Ход строки
Отдельный аспект - отклонение строки почерка от горизонтальной оси. О чем идет речь, понятно: у некоторых людей строчки упрямо ползут вверх (рис. 6.7а), в то время как у других с такой же закономерностью - вниз (рис. 6.7 б).
О первых традиционно (в графологии) принято судить как об уверенных оптимистах, вторые - соответственно их антиподы-пессимисты, у которых от неверия в успех опускаются руки. Реалисты и прагматики по натуре даже на нелинованной бумаге привычно пишут горизонтально ровные строчки, не увлекаясь понапрасну, но и не падая духом.
Добавим еще несколько примечательных нюансов. Короткий, но активный подъем в начале строки (рис. 6.8.) свидетельствует о легко активизирующемся индивидууме, для которого загореться новой идеей - дело нетрудное, поскольку натура у него такая – уверенно-увлекающаяся. Вопрос - как надолго хватит запала. А для уверенности в прогнозе стоит посмотреть окончание строки - нет ли, случаем, ее падения, как, например, на рис. 6.9?
Не совсем приятный оборот, поскольку конец любого дела, как известно, его венец, а тут чем ближе цель, тем меньше веры и оптимизма. Такое случается у индивидов с глубоко «всаженным» комплексом неверия в свои силы и удачу. Перед финалом они больше всего комплексуют и... закономерно проигрывают.
Встречается также «параболический» эффект строки. Выпуклый, когда у человека активный прорыв в деле, но ресурсов хватает лишь до середины (рис. 6.10а):
Точь-в-точь, как было с германским вермахтом: развивают успех, но удержать не могут, не тот потенциал.
А вот параболически-вогнутый, как на рис. 6.10б:
Здесь хуже всего дела идут в текущем ритме, зато начало - с размахом, а финал - с неизбежной штурмовщиной. Хоть за волосы, но вытащить самого себя из болота, куда сам и полез. Все по формуле: активность, уныние, встряска. Ну а в итоге причина одна: изначально переоцененные возможности. Как и с вариантом на рис. 6.10а.
Индексом самоуверенной активности (можно иначе: стартовой напористости) служит угол подъема (крутизна) строки в самом ее начале (рис. 6.11 а, 6).
Человеку всегда присущи надежда и вера в успех его начинании, плюс вначале наблюдается некогорый переизбыток сил. Вот и хочется рвануть, чтобы позаметнее и побыстрее. Только умудренные опытом бойцы никогда не спешат выкладываться в самом начале марша: жизнь покажет, что и как... И если у первых (рис. 6.1 la) при получении долгожданного приказа на лице оптимизм и рвение гончей, то у вторых (рис. 6.11б) - сдержанная деловитость. Почерк у них ровный, «энергетически» устремленный вперед, ну а в пространственном выражении едва заметно приподнимающийся над срединной линией. О таких обычно говорят: они готовы к неожиданностям в пути, но и лишнего на себя не возьмут. Проиллюстрируем наши замечания.
Циклотимики - акцентуированные личности, у которых бурная радость может внезапно смениться глубокой печалью. Профиль почерка у них соответственно также волнообразный, с выраженными «впадинами» и «подъемами» (рис. 6.12):
Смены пессимистических (вниз) и оптимистических (вверх) фаз в прямом смысле отражают неустойчивое эмоционально-волевое состояние индивида. С такими, знаете, не скучно. А точнее, некогда жить, так как постоянно оглядываешься: как там у них?
Нередко встречается почерк, когда слова расположены вдоль линии строки эдакой «гребенкой» (рис. 6.13а):
При таком стиле написания начало слова на линии оси, а концовка его непроизвольно задирается вверх. Обычно так пишут самоуверенно-задиристые особы, которых так и тянет прыгнуть выше своей... головы. Получив законно по носу, они не долго помнят взбучку. Буквально до следующего побудительного импульса во что-нибудь вляпаться. Их обещания советуем сразу уменьшать раза в полтора-два, а если еще и оградить себя от совместных экспромтов... Зачем вам, в самом деле, разделять их фатум неудачливости? Зачем подписываться под обещаниями, заведомо невыполнимыми?
Вариант обратного наклона слов-«гре6ешков» (рис. 6.13б) также может вам встретится.
Что здесь можно сказать? Если у человека не хватает энергии удержать «на плаву» даже отдельное слово и оно заваливается вниз... Короче, плохи дела. Пессимизм, как ржавчина, давно уже разъел его способность держать удары судьбы. Обидно, что даже мелкие неурядицы могут вогнать такого человека в тоскливое нерабочее состояние. Вы любите жизнь? Тогда меняйте компанию.
(Из книги В. Тараненко "Почерк, портрет, характер")