Если людей в соционические логики записывать (в том числе и) на основании успешного решения примитивных типовых начальношкольных задач, например Тооо... корреляция будет расти. И расти. И расти.
Как это контролируется?
Это контролируется перекрестными корреляциями вопросов, не связанных между собою по смыслу.
В частности, принадлежность математики к кластеру БЛ получается на основании корреляций вопросов на математику с БЛ, где БЛ перед этим расссчитана по вопросам, где нет ни одного на математику.
2) Связь успешности решения задач на дроби с соционическими функциями (БЛ и др.) опосредуется не на уровне ЗНАНИЯ респондентов о тех или иных правилах вычислений, а на уровне их умения (как способности, так и навыка) применять их на практике в уме. В УМЕ! - это важно.
Так, при решении задач на деление в уме простых дробей люди с БЛ имеют два преимущества. Первое - им по чисто физиологической причине легче производить мысленные операции с понятиями "вышележащий" "нижележащий" и с оператором "переставить местами". Второе - благодаря их изначальной лучшей успешности в подобных задачах у них и интерес к подобным задачам больше, и жизненный навык в их решении тоже больше. И тут уже сказывается вторичный эффект тренировки.
3) Спрашивали - отвечаю.
Вопрос:
"Очень хорошо ориентируюсь в окружающем пространстве, будто его карта у меня всегда в голове - с закрытыми глазами или в темноте легко могу пройти по квартире, ни на что не натыкаясь". (4000 респондентов ответили)
Отклонения ответов от популяционного среднего (в долях стандартного отклонения):
БИ -1,56
ЧИ -1,37
БС 2,05
ЧС 1,62
БЛ 0,98
ЧЛ 0,58
БЭ -1,11
ЧЭ -0,82
БК 0,53
ЧК 0,53
БД -0,66
ЧД -0,77
ИЛЭ 0,19
ЛИИ -0,12
СЭИ 0,41
ЭСЭ -0,08
СЛЭ 0,83
ЛСИ 0,43
ИЭИ -0,32
ЭИЭ -0,89
СЭЭ 0,42
ЭСИ 0,24
ИЛИ -0,35
ЛИЭ -0,79
ИЭЭ -1,18
ЭИИ -0,94
СЛИ 0,98
ЛСЭ 1,15