Страница 1 из 35

Протипируйте, пожалуйста, Юнга

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 4:11 pm
Андрей
Карл Юнг


Чувствую в нём родственную душу :)

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 4:37 pm
Лытов
Аушра считала его Робом, и по инерции так же считают многие соционики. Однако сейчас вторая половина социоников склоняется к мысли, что он был Бальзаком, и я тоже так считаю.

Была у Юнга черта, которая часто отличает Бальзаков от Робов. Он очень не любил выкладывать результаты, которые считал методологически сырыми, и даже о типологии говорил весьма неохотно, расплывчато. Робы обычно всё раскладывают по полочкам, даже иногда слишком усердствуют, делая слишком категоричные заявления там, где их делать как раз не следовало. Юнг, наоборот, писал и говорил очень осторожно, можно сказать, расплывчато, поскольку перестраховывался от популяризации своего учения.

При этом с деловой логикой у Юнга всё было в порядке. Родился он в бедной семье, а умер владельцем фамильного замка. Заработал эти деньги, занимаясь психоанализом нескольких довольно богатых женщин из США (подробно об этом писал, не без доли жёлчи, давний юнгоненавистник Р.Нолл в книге "Тайная жизнь К.Г.Юнга"). Мистикой и оккультизмом, опять же, увлекался.

А главное - Юнг методологически усовершенствовал психоанализ Фрейда, выкинув оттуда довольно много научно не обоснованных стереотипов. За последнее Фрейд был в страшной обиде - ведь то, что Юнг посчитал "лишним", было тесно связано с особенностями еврейского быта (например, довлеющая роль матери - явление обычное в еврейских семьях того времени, но совершенно не свойственное семьям протестантов). В результате Юнг превратил психоанализ из культа, который исповедовала группа евреев-интеллектуалов, в общечеловеческое учение. Кстати, последнее помогло Юнгу, во-первых, пропагандировать психоанализ даже в нацистской Германии, а во-вторых, под этой вывеской принимать к себе на работу еврейских психоаналитиков из Германии, спасая их от концлагерей.

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 4:43 pm
Лытов
Кстати, ещё одна черта Юнга, которая роднит его с Бальзаками, а не Робами - его политические взгляды. Здесь Юнг был реалистом, можно сказать, циником, как говорится, "и Богу свечка, и чёрту кочерга" (см. вышеуказанный пример о нацистах и евреях). За это его немало ругали, однако он в результате обзавёлся большим количеством полезных связей, и во время войны пользовался уважением у учёных обеих проивоборствующих сторон. А Робы в своих политических взглядах довольно прямолинейны и упёрты, либо - либо.

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 5:22 pm
Oleg
Андрей, я тоже думаю что Юнг - Бальзак, а не Робеспьер.

Писать почему сейчас некогда.

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 12:05 am
Random
Прекрасно, что всё больше и больше социоников приходят к версии, что Юнг - Бальзак. Года четыре назад я тоже пришел к этому. У Робеспьеров совсем другой стиль изложения своих теорий, нежели был у Юнга. Прежде чем приступить к изложению своих взглядов, Робеспьер уточнит структуру своей теории, распределит материал по статьям и напишет их в нужном порядке, чтобы каждая статья могла сслылаться на уже написанные. Если по мере работы теория развивается, Робеспьер постарается найти "архитектурные решения", которые помогут читателям разобраться в развитии его идей. Примером может служить Кант, который в своих работах объяснял, какая книга для чего написана, как она соотносится с другими его книгами. У Юнга нет такой системы. Не всегда есть возможность очертить топик той или другой его статьи. Начав говорить об одном, Юнг мог перескочить на нечто совсем другое. Эти переходы, сами по себе, говорят за динамика. К тому же Робеспьер не любит повторять уже раз сказанное. У Юнга одна и та же мысль часто повторяется (и даже разжевывается) в разных статьях.

Основной интерес Юнга в психологии был сосредоточен вокруг темы духовного развития, взросления души. Оценка зрелости происходит по интуиции времени. Для Юнга характерно рассматривать человеческую душу как некую бурлящую чашу, он прекрасно чувствует историю ее развития и зреющие тенденции в ней. При этом душа связана со всей историей предков "коллективным бессознательным". Выдвижение этого понятия – вполне закономерный концептуальный шаг для ИЛИ, который рассматривает все что ни есть в историческом контексте.

Большое значение Юнг придавал уравновешиванию сознательной установки (в том числе и четырех функций). Это тоже говорит за БС в ментальных функциях, то есть за динамика.

Возможно, так же показателен следующий факт. В статье "Трансцендентная функция" Юнг выделяет в качестве основы психической жизни направленности, тогда как для Фрейда, статика, было характерно выделять силы (желания, действующие факторы).

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 1:20 am
Елена Заманская
Присоединяюсь к высказанной версии - Бальзак. Юнг действительно писал неструктурированно. И помимо всего вышеизложенного хочу еще упомянуть известный факт предсказания Юнгом второй мировой войны. Ему приснился сон о том, как всю Европу заливает чернота.
Не совсем соглашусь с Дмитрием Лытовым, что Юнг только подправил Фрейда. :) У него были свои и идеи (в частности модель личности у него другая). Великолепные, гениальные. Фрейд и Юнг два равнозначимых разума и личности. Гениальность Юнга еще не оценена должным образом.
Люди не доросли до его знания. :) Это дело будущего.

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 1:37 am
Андрей
Если выбирать между Бальзаком и Робеспьером, то выбор, конечно же, падает на первого. Замечательно это объяснил Random.
:D Заметьте, это очень смешно: я сказал, что „чувствую в нём родственную душу“, а отношения Есенина с Бальзаком определяются как ро = Родственные

Циля
Гениальность Юнга еще не оценена должным образом.
Люди не доросли до его знания. Это дело будущего.
Абсолютно согласен!

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 10:08 am
Лытов
Не совсем соглашусь с Дмитрием Лытовым, что Юнг только подправил Фрейда.

Я не писал, что Юнг только подправил Фрейда. Я писал, что он подправил Фрейда. Разница всё-таки есть.
Начав говорить об одном, Юнг мог перескочить на нечто совсем другое. Эти переходы, сами по себе, говорят за динамика.

Ничего подобного. Это иррациональность.

Таблица Рейнина

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 11:42 am
Андрей
Код: Выделить всё
                                 Робеспьер    Бальзак
----------------------------------------------------------------
Статика                        +
Динамика                                         +
----------------------------------------------------------------
Квестимность                 +
Деклатимность                                  +
----------------------------------------------------------------
Тактика                                           +
Стратегия                      +
----------------------------------------------------------------
Конструктивизм                                 +
Эмотивизм                      +
----------------------------------------------------------------
Рациональность               +
Иррациональность                              +
----------------------------------------------------------------
Процесс                                           +
Результат                      +                     
----------------------------------------------------------------
Рассудительность             +
Решительность                                   +
----------------------------------------------------------------
Веселый                         +
Серьёзный                                         +

(расчитывал, что код будет моношрифтом :( )

ТИМ Юнга – Бальзак

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 12:05 pm
Андрей
По книгам Юнга могу утверждать, что он был однозначно:
Динамиком (потому что имел понятие синхронизмов – то-есть связывал, на первый взляд, далекие события; мир для него был целостен)
Тактиком (иначе, как писал Random, его книги были бы более стуктуризированны)
Иррационалом (так как часто отходил от темы и перескакивал)

А также, я не встретил хоть каких-нибудь указаний, что он был Веселым или Квестимным.
Всё это, конечно, говорит за Бальзака

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 1:02 pm
Лытов
К признакам Рейнина я очень плохо отношусь, а потому позволю себе свой комментарий:
Динамиком (потому что имел понятие синхронизмов – то-есть связывал, на первый взляд, далекие события; мир для него был целостен)

Целостный, а не дискретный, взгляд на мир свойственен вообще иррационалам. А "синхронизм" прямо связан с программной [БИ].

Тактиком (иначе, как писал Random, его книги были бы более стуктуризированны)

Структурированность информации свойственна программным логикам. Но если программная [БЛ] стремится к системному изложению (вводятся ключевые понятия и определения, потом в эту систему укладывается всё остальное), то [ЧЛ] - скорее алгоритмический подход (теория иллюстрируется большим количеством практических примеров, приведенных по принципу "если не... то..."). В любом случае, поскольку Юнг не был программным логиком, то и структура у его текстов была весьма расплывчатой. Формально "Психологические типы" имели вполне структурированное содержание, но фактически он перескакивал с одной темы на другую, описывал функции неравномерно - одну детально, другую очень общими словами.

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 4:15 pm
Random
Лытов писал(а):
Начав говорить об одном, Юнг мог перескочить на нечто совсем другое. Эти переходы, сами по себе, говорят за динамика.

Ничего подобного. Это иррациональность.

Да, Дмитрий, лучше сказать: за иррационального динамика. Для иррациональных статиков, насколько я могу видеть, все-таки не столь характерно такое причудливое конструирование текста (читай: процесса изложения).

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 4:55 pm
Лытов
"Причудливость" текста я бы скорее отнёс к интуиции. Иррациональные сенсорики, хоть интроверты, хоть экстраверты, пишут всё-таки не в пример проще и нагляднее.

СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2006 3:02 pm
bekky
А, может, он Дон?

СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2006 6:38 pm
MMAI
bekky писал(а):А, может, он Дон?

Уж что-что, а интроверсия у него выражена очень явно.