Какая интересная тема.
(осторожно - далее следует мой поток сознания, не претендующий на глубину и научный подход - всё основано на личных ассоциациях)))
Как пример рациональной музыки, мне первым делом в голову приходят марши (такая музыка еще и сугубо утилитарная))).
Другой пример - советская эстрада. Пахмутова-Добронравов, Зыкина, Лещенко и т. п. Мне понравилось, кто-то, делясь впечатлениями от советских исполнителей, сказал, мол, в детстве воспринимала их как поющих дикторов - были дикторы говорящие (Игорь Кириллов), были поющие (Лещенко).
Если брать авторскую песню и русский рок, всё, что похоже на манифесты, философские этюды и публицистику - рац., то, что больше все-таки похоже на лирику - иррац.
Окуджава мне кажется рациональным, Высоцкий - ну, это уже классика иррационала.
Макаревич - рационал.
Цой, Кинчев - рационалы. БГ, Башлачев, Янка, Летов - иррационалы.
Олег Медведев - рационал, Веня Д'ркин - иррационал.
Блюз - люто, бешено иррационален. Мне кажется, всё, где синкопированный ритм, иррационально. Но на этом моя мысль останавливается. Что-то о мировой классической и современной музыке затрудняюсь сказать