Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Соционика и управление персоналом

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Pavel_K » Вт май 27, 2008 3:34 pm

«У меня растут года, будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
В.Маяковский


Вот и закончился очередной учебный год. В это время каждый старшеклассник острее ощущает, что ему уже скоро предстоит сделать важный выбор на ближайшие пять-шесть лет, а каждый выпускник должен сделать этот выбор уже сейчас. В какой ВУЗ пойти учиться? Как выбрать ту профессию, которая принесет наибольшую реализацию в жизни? Это время – и пора окончания ВУЗов. Студенты, а тем более выпускники встают перед выбором следующего шага на пути к взрослой профессиональной жизни.

Те же вопросы в свою очередь волнуют кадровиков, руководителей предприятий. Кого из претендентов принять, а кому отказать? Кто справится с поставленной задачей быстрее и эффективнее и при этом сам получит удовлетворение от выполненной работы? Кто с удвоенной энергией приступит к выполнению нового поручения, так, чтобы не приходилось подгонять и тратить время на внушения?

На ряд этих вопросов дает ответы соционика, которая содержит относительно простые, практичные и надежные инструменты профориентации. Первую ступень в этом направлении возможно освоить, не изучая всю соционику, а получив знания для практического использования в отдельной её области.

Нижеприведенная статья Т. Н. Прокофьевой поможет сориентироваться как будущему специалисту, так и современному руководителю, педагогу, школьному психологу, сотруднику кадровой службы, любому человеку, которого интересуют вопросы профориентации. В этой статье доступно и подробно раскрываются возможности соционики при подборе персонала и выборе сферы деятельности.

------------------------------------------------------------------------------------

Психологические типы и способности к профессии


Каждый встречал в жизни людей, которые достигли в чем-то немалых успехов, причем удалось им это без видимых усилия, как бы играючи. Это не значит, что они не прикладывали труда. Прикладывали и прикладывают. И не мало. Но труд этот доставляет такое удовольствие, что они часто не могут поверить, что именно эту сферу деятельности и надо связывать с профессией. «За такое приятное занятие еще и деньги получать?»- говорят они.
А есть и другие, которые честно трудятся, работают от зари до зари. Вроде вы и работа достойная, и зарабатывают на жизнь, но взгляд у них потухший; не любят они свое дело, В чем причина? Понятно: просто они не на своем месте.
Очень важно с самого начала, найти жизненную дорогу и дело по душе. Лучше всего выбрать профессию, подходящую вам по психологическому типу личности. Постараемся рассказать об особенностях психологических типов и показать, какие профессии лучше выбирать.

Особенности психологических типов

Наука, изучающая психологические типы личности, называется соционикой. Она выделяет у каждого человека такие признаки: экстраверсия - интраверсия; рациональность - иррациональность; логика - этика; интуиция - сенсорика. Что кроется за этими названиями? Кратко остановимся на описании каждого признака.

1. Экстраверты и интроверты.
Внимание экстравертов направлено преимущественно во внешний мир. Они воспринимают его как сумму объектов: людей, предметов, дел. У них широкий круг интересов. Расширение интереса происходит значительно легче, чем углубление. Замечать новые объекты для экстраверта естественнее, чем вглядываться в отношения между ними. Экстраверты не склонны воспитывать и переделывать людей: люди воспринимаются такими, каковы они есть. В неблагоприятной ситуации общения экстраверт вряд ли будет воздействовать на человека, скорее поменяет собственное отношение к нему или с ним.
Интроверты обращают внимание преимущественно на свой внутренний мир и на взаимоотношения между людьми. Письменная речь дается легче устной. Многие интроверты ведут дневники, куда заносят собственные мысли и чувства. Выражение «лентяй» является для них не оскорблением, а излюбленной похвалой.
Экстраверты и интроверты имеют ряд внешних отличий. Например, экстраверты отличаются широкой жестикуляцией, интроверты обычно не жестикулируют или жестикулируют мало. Лица экстравертов более подвижные, на них чаще отражаются эмоции. У интровертов, наоборот, лица малоподвижны. С первого впечатления их обычно характеризуют как скромных. Но это не внутренняя скромность, а просто свой способ выражения активности.

2. Рационалы и иррационалы.
Рационалы, ориентируясь на разум и традиции, стремятся жить с принятым решением, иметь твердое умение и суждение по главным жизнен¬ным вопросам. Если обстоятельства изменяются, то им необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть и приспособиться. Эти типы еще называются «судящими» или «рассуждающими». Рационал сразу реагирует эмоцией на эмоцию, поступком на по¬ступок, поэтому представители данного типа кажутся строгими, решительными. Их эмоции действительно порой бывают чересчур резкие и холодные. Характерные поговорки, фразы: «Капля камень точит», «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца», «Ну, подведем итоги».
Иррационалы ориентированны на непосредственное восприятие, стремятся построить свой взгляд на мир, увидеть новые возможности. Порой они не спешат с принятием решений, долго наблюдают за происходящими событиями, собирают информацию. В отличие от рационалов, иррационалы быстрее реагируют на изменчивую ситуацию. Еще их называют «воспринимающими». Их поведение и эмоции заранее трудно спрогнозировать и предугадать. Максимальный творческий подъем у них наступает, когда надо найти выход из моральных или денежных затруднений. Их движущая сила — впечатление. Они чаще доверяют внутренним ощущениям. Характерные фразы, поговорки: «Куй железо, пока горячо», «Там видно будет».
Рационалы и иррационалы по-разному распределяют время, отпущенное на подготовку к экзамену. Рационал распределяет материал по дням и методично учит тему за темой. Иррационал будет учить все в последние день-два, и все равно «ночи не хватит».
Отличить рационала от иррационала можно по осанке и движениям. Рационалы чаще имеют прямую спину, «военную выправку». В их движениях ощущается отсутствие гибкости. Они бывают сухопары. Если сутулы, то сутулость у них «угловатая». Иррационалов отличает мягкость и закругленность линий. Их движения менее скованны, но эмоции более импульсивны. Рационалы говорят ритмично, словно по полочкам раскладывают, мысли излагают последовательно. Иррационалы говорят слитно, плавно, могут менять ритм и часто перескакивают с одной мысли на другую.

3. Логики и этики.
Функция логики сравнивает содержание суждения с объективными законами, истинными утверждениями. Отсюда следуют характерные выражения представителей логического типа: «Внесем ясность», «Эффективное доказательство», «Проанализируем детали», «Обдумаем решение», «Нужно (ненужно) для дела», «Заслуживает (не заслуживает) доверия» и т.д.
Этика сравнивает содержание суждения с принятыми в обществе моральными нормами и ценностями. У представителей данного типа тоже есть излюбленные выражения: «существующий обычай», «эффектная деталь», «красивая форма», «мне нравится (не нравится)», «гуманно», «душевная компания» и т.д. Кроме этого в разговоре они часто используют красочные прилагательные и эпитеты: замечательный, потрясающий, симпатичный, жуткий, отвратительный.
Если у человека этика — сильная функция, то, соответственно, логика — слабая. Хотя это вовсе не означает, что у него ее нет вообще, просто она у него выражена слабее. В нашей практике было много примеров, когда люди со слабой функцией логики ста-новились высококлассными программистами, бухгалтерами и бизнесменами. Но во всех случаях эти люди опирались на знакомое, заранее известное. Ни новых правил, ни новых методов они в своей профессии не открыли. Нами было также замечено, что обещаниям логических типов можно ве¬рить больше, чем обещаниям этических. Логик во что бы то ни стало старается сдержать данное слово, а если не может, заранее предупреждает, чтобы «не обмануть человека». Этику не так важно не обмануть, сколько не испортить отношений. Он часто обещает то, что от него ожидают другие как «от хорошего человека». При этом этик не чувствует себя лгуном, скорее осторожным дипломатом.
В процессе общения логики проявляют некоторую «эмоциональную закрытость», хорошо заметную даже на фотографиях. Их одежда, прически, манеры скорее правильны и просты, чем искусны. Этики проявляют заинтересованность в общении, при этом используют эмоциональную подстройку к партнеру. Этики ценят впечатление, произ-водимое их внешностью.

4. Интуиты и сенсорики.
Интуиция сортирует информацию во времени, рассматривает развитие процессов из прошлого в будущее, дает предсказание еще не случившихся событий. Сенсорика сортирует информацию в пространстве, это сведения о самочувствии, надежности, силе и выносливости.
Люди сенсорного типа живут ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни. Сенсорный тип живет как будто одним днем. Все, что будет завтра, для него немного
Люди сенсорного типа живут ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни. Сенсорный тип живет как будто одним днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно. Из-за неразвитого абстрактного мышления он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Жизненная позиция: «Здесь и теперь».
Ощущениям интуитивных типов не хватает яркости, они часто рассеянны. Даже свое физическое «я» воспринимается ими неопределенно. Уверенности в своей материальности им хватает лишь до тех пор, пока они смотрят в зеркало. Жизненная позиция: «Поживем — увидим».
Интуиты всю жизнь пытаются разобраться в себе, а сенсорики менее озабочены вопросами самокопания.
Кстати, о математических способностях. Представители каких типов лучше справляются с задачами? Обычно о выраженных способностях к физике и математике говорят как о логических. Это так. Однако нами было подмечено еще одно, более тонкое деление. Например, сенсорики больше проявляют интерес к занятиям физикой, где необходимо во всей полноте и многообразии представлять окружающий мир. Поскольку сенсорики лучше ориентируются в пространстве, то они нередко увлечены геометрией. Интуиты же увлекаются чаще математикой, чем физикой. В связи с гибкостью мышления они особенно предпочитают алгебру и тригонометрию.

Как выбрать профессию
Знание своего психологического типа позволяет успешно выбирать дело по душе, эффективно избегать излишних трудностей. Рассмотрим, в каких сферах деятельности наиболее успешными могут быть представители различных психологических типов.
В производственно-управленческой сфере (такие профессии, как администратор, руководитель, бухгалтер, экономист, рабочий, техник, мастер, хозяйственник) несомненными лидерами могут стать люди с сильными функциями логики и сенсорики. Этим типам свойственны усидчивость, скрупулезность, точность исполнения. Другие психологические типы не обладают таким аналитическим и беспристрастным умом, умением организовать работу и завершить даже очень трудное дело. В работе они опираются на факты, стараются быть беспристрастными в оценках. Им можно поручать все виды работ, связанных с составлением графиков, всевозможных логических структур. Они способны решить даже очень сложные технические вопросы.
В социальной сфере (воспитатели, учителя, психотерапевты, врачи, повара, массажисты, менеджеры по туризму, социальные работники) смогут найти себя люди с сильными функциями этики и сенсорики. Представители этих типов умеют контактировать с людьми, налаживать связи, они гуманистичны, эмоциональны от природы. В то же время они последовательны, опираются на то, что проверено и надежно. Представители этих типов сумеют наладить отношения в коллективе, порой выступая в роли негласных психологов. Они способны сопереживать, убеждать и чувствовать скрытые потребности людей.
Коммуникативную сферу (журналисты, психологи, PR-менеджеры, менеджеры по рекламе, артисты, религиозные или идеологические деятели, секретари, библиотекари) украсят представители тех типов, у которых сильны функции этики и интуиции. Коммуникабельность и умение разбираться в человеческих взаимоотношениях сочетаются у них с поиском новизны. Представителям этих типов можно поручать рекламную деятельность и дипломатические функции. Они с удовольствием возьмут на себя ответственность за решение вопросов отдыха и праздничных мероприятий, установят необходимые контакты с нужными людьми, с воодушевлением расскажут о новых теориях, интересных выставках, книгах, а также о товарах и услугах.
В научно-исследовательской сфере (все виды научной работы, а также маркетинг, консалтинг, диспетчерская служба) несомненных успехов добьются люди с сильными функциями интуиции и логики. Интуиция помогает им осуществлять поиск новых ресурсов и возможностей. Они способны предугадать и спрогнозировать развитие рынка, изменить направление деятельности, проанализировать не только сложные научные теории, но и мотивы поведения людей.

Какой работой нам хочется заниматься
А разве есть такая работа, чтобы никто не заставлял? И чтобы выполнять ее не только по приказу начальника, но и потому что самому интересно? Зная особенности восприятия разных психологических типов, мы можем и здесь говорить о некоторых закономерностях.
Интровертированные люди с преобладанием функции сенсорики, ориентированы на повышение благосостояния и качества жизни. Значит, стимулом к деятельности для представителей этих типов может стать создание комфортных условий и хороший заработок. Для таких людей очень важно, чтобы работа приносила надежный кусок хлеба, давала возможность кормить семью.
Экстравертированные люди с преобладанием функций сенсорики предпочитают повышение по службе. В противоположность комфорту они ценят престиж. Такого работника следует стимулировать различными отличиями за хорошую работу, подчеркивать его высокий статус в каком-либо деле. Такой человек может быть руководителем, организатором.
Представители интровертированных типов с преобладанием функции интуиции превыше всего ставят личный интерес к работе или учебе. Наилучших результатов можно добиться, если поощрять такого человека интересной для него работой. Будьте уверены, он расскажет о ней много занимательных подробностей, которые вам были неизвестны.
В отличие от интровертированных, экстравертированные типы с преобладанием интуиции настроены на уникальность. Их заинтересованность в деятельности растет пропорционально чувству исключительности того дела, которым они занимаются: «Никто такого еще не делал!», или собственной исключительности: «Никто больше так не умеет, как я!» «Заниматься необычным, быть непохожим на других» — главный девиз их деятельности. Представители этих типов переполнены всевозможными идеями. Они могут дать разумный совет о нововведениях. Лучшим стимулом к деятельности для них является похвала за нестандартное принятое решение.

Определение психологических типов личности
Для того чтобы правильно и безошибочно определить свой тип личности, нужно обратиться за консультацией к психологу-соционику или пройти специальный диагностический тренинг. В основе диагностики психологических типов на тренингах лежит метод наблюдения. Участникам предлагаются различные игровые ситуации на разные виды деятельности. Тренинговая сессия включает задания, в которых нужно проявить логическое мышление, эмоциональность, общительность, деловые качества, лидерские способности, гибкость, эстетическое чутье или фантазию. Кроме того, включены задания на легкость переключения с одного вида деятельности на другой, на умение концентрировать и удерживать внимание на одном процессе, на внимание к другим людям, а также на уровень интереса к собственному внутреннему миру и внутреннему миру других людей.
Наряду с игровыми заданиями участникам предлагаются психологические тесты, и с каждым из них проводится небольшое интервью для уточнения типа личности.
По ходу выполнения тренинговых заданий группа экспертов наблюдает и определяет отличительные признаки типов личности. После обработки собранной информации формируется психологический портрет личности, по которому можно сделать заключение о наиболее благоприятных сферах деятельности для каждого человека.

Прокофьева Татьяна Николаевна


Список литературы:
1. К.Г. Юнг. Психологические типы. – СПб.: “Ювента” – М.: “Прогресс-Универс”, 1995.
2. А. Аугустинавичюте Соционика: Кн. 1. Введение. Кн. 2. Психотипы. Тесты. – М.: “АСТ”, СПб.: “Terra Fantastica”, 1998.
3. Т. Прокофьева. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений. Москва: “Гном-Пресс”, 1999.
4. В.В. Гуленко. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителя. – Новосибирск: “РИПЭЛ”, 1995.

------------------------------------------------------------------------

Всех кто заинтересовался данной статьей и хочет получить более подробную консультацию, приглашаем в центр профориентации при НИИ СОЦИОНИКИ.

Для менеджеров по персоналу, руководителей, школьных учителей и психологов, преподавателей ВУЗов, а так же для всех, кто хочет овладеть навыками соционической профориентации, сообщаем о начале набора на первый модуль обучения по образовательной программе НИИ СОЦИОНИКИ: «Соционика в профессиональной деятельности: как достичь успеха на рынке труда». Модуль начнется 27 июня 2008 г. Более подробная информация на сайте НИИ СОЦИОНИКИ: http://www.socionics.ru.
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение dimaa » Вт май 27, 2008 4:40 pm

Вроде эту картину не плохо раскрывает В.В.Гуленко в статье "Формы мышления".
См.: «Журнал Научного соционического общества» №1/2007
dimaa
Местный
Местный
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:53 pm
Откуда: от туда
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Профессия: Software Developer

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Pavel_K » Вт май 27, 2008 7:28 pm

Дмитрий, спасибо, а есть ссылка на саму статью, а то по этой только на оглавление журнала попадаешь ? Думаю, работодателям и соискателям будет интересно, да и я с удовольствием прочту.
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение dimaa » Вт май 27, 2008 7:41 pm

Pavel_K писал(а):Дмитрий, спасибо, а есть ссылка на саму статью, а то по этой только на оглавление журнала попадаешь ?

У меня этот журнал дома есть. А ссылку на саму статью пока дать не могу, т.к. они этот номер ещё не выложили на сайт в PDF.
На данный момент, могу вам рекомендовать купить этот номер журнала, например, у Виктора Саенко есть они.
dimaa
Местный
Местный
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:53 pm
Откуда: от туда
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Профессия: Software Developer

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Faith » Ср май 28, 2008 11:40 am

Думаю, что вопрос профориентации и вообще грамотного использования своих сильных функций актуален также и для тех, кто уже давно выбрал свою профессию.
Всегда можно научиться чему-то новому, новым приемам, знаниям в своей успешной деятельности. Или если профессия не соответствует сильным сторонам типа, человек как правило интуитивно находит свою специализацию. Например, психолог логик создаст психоанализ.

И более близкий мне пример, когда математик этик, занимаясь с неуспевающим учеником, находит к нему этический подход, а не подтягивает по знаниям. Ведь объяснения [БЛ] в такой ситуации не всегда эффективны. Очень важно у ученика создать уверенность в своих силах, дать почувствовать, что его в школе любят, уважают [БЭ] , замотивировать [ЧЭ], внушить энтузиазм [ЧЭ] .
Так неуспевающего ученика, который был грозой школы, удалось за 20 дней до окончания года замотивировать выполнить все ДЗ, написать все контрольные и зачеты. Выяснилось, что пробелы в понимании и знаниях были не настолько велики, как казалось вначале.

В каждой такой ситуации надо учитывать и тип ученика, при разговоре опираться на его сильные стороны, и при этом понимать свои возможности и принимать решение со своих сильных функций. Например при подготовке к разговору, придумывании своих действий.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Pavel_K » Чт май 29, 2008 12:12 pm

Да, Вера, спасибо, я хотел бы привести еще один пример: мне самому несколько лет назад эти знания помогли найти свою нишу на работе и карьерный рост ускорился. Очень важно знать свои сильные стороны, тогда приходит понимание в чем причина неудач и, самое главное, где пролегает путь к успеху. Когда я узнал о своих сильных сторонах как "исследователя", стало понятно где меня просто грузят работой с которой мне тяжело справляться, а где повысить требовательность к самому себе. Через несколько месяцев я смог сконцентрировать свои усилия так, что и начальство было довольно и мне проще стало работать. Вот так !
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение ellika » Вс июн 01, 2008 1:04 pm

Faith писал(а):Очень важно у ученика создать уверенность в своих силах, дать почувствовать, что его в школе любят, уважают [БЭ] , замотивировать [ЧЭ], внушить энтузиазм [ЧЭ] .


Да, поэтому учителя полезны и логики, и этики. однако еще немалую роль играет цель обучения, ТИМ учеников и преподавателя и то, что эти ученики хотят получить от педагога. Знаю такой случай:

Платные курсы английского языка. Педагог - Гексли большую часть занятий посвящает не собственно преподаванию знаний, а общению: интересуется жизнью обучающейся группы, выслушивает их проблемы, дает советы, приводит примеры из своей жизни, рассказывает о людях - ну, о чем, в общем-то, любят говорить все Гексли. Как отреагировала на такую систему обучения группа: Дельта-квадра (Штирлицы, Габены, Достоевские) - восприняла преподавателя-Гексли "на ура", они с радостью посещали ее занятия и даже сделали ей подарок. А вот девушка-Есенин совсем не в восторге возмущалась:
- Она ничему конкретному нас не научила: только рассказывала о том, как с людьми отношения строить - а это я и без нее знаю. Я за эти курсы деньги заплатила, а ничему там не научилась - короче, деньги на ветер"
Аватара пользователя
ellika
Участник
Участник
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 2:58 pm
Откуда: Рязань
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Сангвиник
Профессия: журналист

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Faith » Вс июн 01, 2008 11:59 pm

ellika, я думаю, что к каждому ученику нужен индивидуальный подход. В больших группах это не всегда удается сделать.

Каждый раз необходимо искать золотую середину, т.к. ни одна крайность не принесет пользы, ни теория без практики, ни практика без достаточного объяснения.

Думаю, что преподаватель, зная свои слабые и сильные стороны, может построить свое занятие так, чтобы в области сильных функций давать много материала, оставлять место для своей импровизации, творческого и уверенного подхода. А в области слабых функций необходима за заблаговременная
подготовка, репетиция.
Например, логику лучше продумать заранее темы, связанные с общением, эмоциональные моменты занятий, установление контакта, мотивации и т.д. Подкорректировать форму подачи материала. При этом содержание, понимание темы, простройка структуры займет меньше времени и пройдет увереннее.

Этику чаще легче подготовить заранее ответы на все каверзные вопросы по объяснениям, а вопросы налаживания контакта и построения отношения с учениками решаются легче в процессе.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение PXG » Ср июн 04, 2008 2:50 pm

На мой взгляд, афанасьевские типы сильнее влияют на раскладку способностей к разной работе, по крайней мере для большинства реально живущих "здесь и сейчас" людей - в частности, за счёт того, что меньше осознаются.
PXG
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 11:27 am
Медали: 2
Профессия: Стебельский

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение Alexander D » Чт июн 05, 2008 2:38 pm

Тема перенесена в раздел НИИ СОЦИОНИКИ: viewtopic.php?f=498&t=17072
8 декабря - модуль "Соционика и профессиональные достижения" программы ТИМ-building®. Приходите!
Аватара пользователя
Alexander D
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 8:06 am
Откуда: Москва
Медали: 1

Профориентация. Психотипы и способности к профессии.

Сообщение socionik91 » Ср мар 06, 2013 1:53 pm

Предлагаю такое условное сопоставление соционических признаков с широко известной классификацией профессий Климова по предмету труда (с чем или кем работает человек):
"Человек – Человек" – этика;
"Человек – Техника" и "Человек – Не живая природа" – сенсорика;
"Человек – Знаковая система" – логика;
"Человек – Художественный образ" – интуиция.
Экстраверсия – в бригаде, с группой людей, много объектов, командировки, операторы (водители).
Интроверсия – в одиночестве, монотонность, однообразие, работа на одном месте.
Рациональность – на первом месте "Человек – Человек", "Человек – Живая Природа", "Человек – Знаковая система".
Иррациональность – на первом месте "Человек – Техника", Человек – Неживая Природа", "Человек – Художественный образ".
Есть еще аспектная классификация профессий, посмотреть можно здесь http://kir-socion.narod.ru/vybor_professii.html
Кировоградский Клуб Соционики "КаКтуС": http://www.kir-socion.narod.ru/
Аватара пользователя
socionik91
Активист
Активист
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 5:04 pm
Откуда: г. Кировоград, Украина
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Темперамент: Флегматик
Профессия: HR менеджер


Вернуться в HR-соционика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Joker, LeRoy, morkel, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]