Инструментальная соционика И.Н. Калинаускаса

Григорий Рейнин, Игорь Калинаускас, Дмитрий Голихов

Сообщение VictorS » Вт апр 17, 2007 2:47 pm

Ходят слухи, что в этом году Калинаускас ещё одну книгу издал. Это не "Наедине с миром" якобы. И не "Игры, в которые играет МЫ" закончилось по словам издетеля и больше перепечатываться не будет.
Что за книга, кто может сказать?
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Сообщение Лицедей » Чт апр 19, 2007 8:53 am

"Преображение". Путевые заметки. Вышла в 2006г.
Подробности здесь.

http://www.uigoria.ru/9519226489
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение VictorS » Чт апр 19, 2007 1:24 pm

Я нужных подробностей тут не вижу.
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Сообщение Лицедей » Чт апр 19, 2007 3:11 pm

VictorS
Других пока к сожалению нет.
А какие подробности Вам нужны?
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение VictorS » Чт апр 19, 2007 5:47 pm

О чем эта книга?
И какое отношение она к соционике имеет? Что там соционического? Или только игротехника одна и философия?
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Сообщение Лицедей » Чт апр 19, 2007 8:46 pm

Скорее всего никакого. Соционика это не главнвя тема для Калинаускаса, он использует ее как один из инструментов для своей работы.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение Лицедей » Пт апр 20, 2007 8:42 pm

Позволю себе процитировать одну из своих любимых книг.
"Очень многое в нас запрограммировано. но вместе с тем, мозг каждого человека уникален. Чтобы учитывать эту уникальность, необходимо необычайно развитое общество. Но как же быть нам, если в нас существуют как бы два человека: один неповторимый, другой - социальный, личность, сотканная из людей?
Общество производит себе подобных людей, для чего и существует процесс социализации, имеющий свои технологии. Эти технологические цепочки можно выделять, вычленять, и, познавая в себе всеобщее, развивать единичное, ибо только тогда появляется та уникальная личность, которая и будет этим заниматься.
В этом - реальная диалектика. Еще древние говорили: "То, что в вас ищет, и есть то, что вы ищите". Здесь скрыт механизм самореализации человека. Если вы хотите выявить в себе свои глубины, то должны прежде определить в себе то общее, что программирует вас. Начните это делать, и вы станете активным и, ища неповторимости в себе, станете неповторимыми.
Уровень правды зависит от степени признания всеобщего в себе. Чем глубже люди осознают наличие програмного в себе, тем выше уровень правды в их общении.
Следует так же помнить, что у нас есть психологическая защита, которая не позволяет увидеть механизм как механизм, поскольку такое открытие может разрушить человека, если он не обладает определенным уровнем организации сознания.
Соционика обнажает это наиболее ярко, когда, получив некоторые знания, человек попадает в парадоксальную ситуацию и начинает сомневаться: это мое, или это всего лишь механизм?"
И. Н. Калинаускас. Наедине с миром.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение Лицедей » Пн май 07, 2007 4:13 pm

Сенсорно – этический экстраверт «Наполеон».
Внутренне Наполеон настроен воспринимать мир в формах иррациональных, статистически слабо предсказуемых. Сфера требований наполеона может быть чрезвычайно разнообразной, нестандартной и даже экзотической.
Во внешней поведенческой направленности Наполеон экстравагантностью не отличается, а его поведенческая продукция рациональна и часто весьма предсказуема.
В части внутренней установки он воспринимает себя как объект, т.е. сам для себя психологически прост и понятен, а по тому о себе и своих делах говорит легко и уверенно. Мир наполеон рассматривает как субъект – он для него сложен и заслуживает пристального изучения.
Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий, связанных с удовлетворением доминирующих потребностей, расположены в наиболее осознаваемой и развитой области данного типа ИМ, что обуславливает поведенческую активность наполеона, характеризуемую в целом, как «борьба» при склонности к холерическому темпераменту.
При этом Наполеон может долгое время не заботиться о защите своей 3-й функции, что приводит к относительной независимости от мнения окружающих, от посторонней оценки его знаний.
1-я функция – объектная сенсорика.
Требует от мира гарантированную силу, богатство, славу.
Утверждает свою исключительность, непохожесть, конкурентноспособность. Право на те или иные поступки дает себе сам. Решения принимает с абсолютной уверенностью, силу применяет не задумываясь. Хорошо показывает, объясняет все ссылками на объективные факты. Главное требование к людям и миру – сила.
Отрицание его требований и утверждений приводит к открытой агрессивной реакции, хотя некотороя коррекция поведения возможна в связи с тем, что содержание 1-й функции связано с удовлетворением доминирующих потребностей. Однако такая коррекция почти всегда запаздывает по отношению к началу решительных действий.
Выслушать чужое мнение становится возможным только тогда, когда предпринятые действия не привели к успеху. Хотя весьма вероятна ситуация, что носителю иного мнения будет предъявлено обвинение в том, что он не остановил необдуманные действия раньше.

2-я функция – субъектная этика.
Продукция этого типа – это прежде всего оценки.
Наполеон знает цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, ситуациям, людям и, в частности, представителям противоположного пола. В своих оценках он, как правило, категоричен и уверен, даже если это снижает уровень спроса, вот почему он ищет такую позицию на социальном рынке, в которой спрос гарантирован и предсказуем.
Часто продукция наполеона выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках Наполеон активен и напорист. Обосновывая это желанием окружающих. Для организации спроса на свою продукцию он вынужден маскировать собственные требования к миру. Ему не легко найти «свое место в жизни». Кому понравится все время находится под пристальным оценивающим взглядом? Даже если эти требования справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему идеалу.
Главное – найти социальную нишу, где его оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой, законом и властью.

3-я функция – объектная логика.
«Знаю, как на самом деле все устроено» - так предъявляет себя внешнему миру наполеон. Ради этого он готов пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свое высказывание ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовится к любому испытанию информированности. Стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляется как хранитель культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагирует на внезапные изменения информационного пространства. «Высший бал» - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема Наполеона – сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации.
Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. Наполеон склонен создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранения уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминантными потребностями, легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех, как надо действовать».

4-я функция – субъектная интуиция
Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности непротиворечивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на: мой мир – не мой мир. Мой мир – это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это мой мир. в противном случае – это ваш мир, и мне в нем нечего делать. Врываясь в чужую ситуацию, наполеон ведет себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверен в своей правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «его мир», и в нем «все свои», а «свои» это те, кто «мои» единомышленники, кто принимает меня «со всеми моими потрохами».
В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» - и т.п. Параллельно идет процесс бессознательной смены принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть незамеченный никем процесс, в противном случае – «нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!».
Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя Наполеона в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих его право на идейное лидерство Наполеон не в состоянии вынести на свои знамена конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к борьбе за правду, за справедливость. За частоту идей и т.п. безусловно одно – и правда и справедливость, и чистота идей – должны точно соответствовать его и только его интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.
Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение Sagara » Вт май 08, 2007 10:58 am

Лицедей писал(а):Общество производит себе подобных людей, для чего и существует процесс социализации, имеющий свои технологии.

В Японии, кстати, умеют четко разделять образование на научное и социальное.
Sagara
Активист
Активист
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 3:08 pm

Сообщение Джим » Вт май 08, 2007 11:22 am

Особенность этих описаний состоит в том, что они максимально абстрагированы от конкретного человека, что позволяет уменьшить искажения.


Что-то я не заметил, что описания сильно абстрагированные.
Если вы серьезно полагаете, что жизнь вас чему-то учит, значит, она вас так ничему и не научила.
Аватара пользователя
Джим
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
 
Сообщения: 6936
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 3:31 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Сообщение Лицедей » Вт май 08, 2007 11:55 am

Что-то я не заметил, что описания сильно абстрагированные.

Относительно других. Сравните с Гуленко, Стратиевской, Филатовой.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение Джим » Вт май 08, 2007 1:09 pm

Вообще-то классикой считаются описания Вайсбанда.

И еще вопрос: зачем вообще нужны описания?
Если вы серьезно полагаете, что жизнь вас чему-то учит, значит, она вас так ничему и не научила.
Аватара пользователя
Джим
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
 
Сообщения: 6936
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 3:31 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Сообщение Лицедей » Вт май 08, 2007 1:22 pm

Вообще-то классикой считаются описания Вайсбанда.

Посмотрю.
И еще вопрос: зачем вообще нужны описания?

А есть какой-то иной формат применения соционики? Ну у Калинаускаса в "Наедине с миром" есть описания функций на позициях, без целостного описания типа.
Видишь ли, пока нет стопроцентной системы диагностики, мне, например было проще всего определить свой тип через изучение описаний.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Сообщение Джим » Вт май 08, 2007 1:26 pm

Лицедей

Вообще, знание типа без понимания, что это такое, ничего не дает. Соответственно нужно сначала в деталях понять, что под этим понимается, а потом уже можно смотреть описания. Фактически описание - это для лохов, просто показать хоть как-то работу модели.
Если вы серьезно полагаете, что жизнь вас чему-то учит, значит, она вас так ничему и не научила.
Аватара пользователя
Джим
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
 
Сообщения: 6936
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 3:31 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Сообщение Лицедей » Вт май 08, 2007 1:50 pm

Джим писал(а):Лицедей

Вообще, знание типа без понимания, что это такое, ничего не дает. Соответственно нужно сначала в деталях понять, что под этим понимается, а потом уже можно смотреть описания. Фактически описание - это для лохов, просто показать хоть как-то работу модели.

Ну так я с Вами не спорю.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Аватара пользователя
Лицедей
Активист
Активист
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 2:13 pm
Откуда: Казань
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Темперамент: Холерик
Профессия: Тренер-консультант

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Инструментальная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Prokrust, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]