Трудно дельта - квадралам жить среди представителей других квадр, — запросы и требования у них слишком высокие, — трудно им угодить. Труднее всего им приходится в ортогональной и антагонистичной бета - квадре: там на одном самомнении далеко не уедешь. Да и в виртуальную реальность отлететь не позволят, — опустят на землю, оттеснят вниз как "слабака", подведут под монастырь, как "жертву".
Среди своих дельта - квадралам тоже бывает нелегко: на фоне высоких, амбициозных идей возникает высокая конкуренция амбициозных проектов и планов, которые бывает достаточно только озвучить, чтобы самоутвердиться. Один озвучил, другой озвучил, — глядишь, оба самоутвердились, зауважали друг друга на полчаса, а дальше ждут, что слова воплотятся в дело, — ждут чуда, которое должно произойти. (Если чуда не происходит, всегда можно подтасовать факт, — сказать, что оно уже где - то произошло и его кто - то видел и даже воспользовался результатом: благодарил за добрый совет и чудотворное лечебное средство.)
Как и другие объективисты - прагматики, дельта - квадралы — мастера блефовать, мистифицировать, набивать себе цену. И лидируют здесь деклатимы, — инфантильные интуиты - этики, защищённые своим снобизмом, убеждённые в своей правоте, в своём высшем предназначении, убеждённые в том, что намерения могут оправдывать средства, лишь бы только намерения были благими.
Если "мистификатор" не догадался позаботиться об антураже — не догадался защитить себя должным образом, окружить таинственным или мистическим ореолом, не догадался продумать режиссуру и технологию своих чудес, значит пора оттеснять, смещать с пьедестала такого "чудотворца", пора его "заземлять", спускать на землю, где ему укажут его настоящее место. Пусть работает, землю роет, как все ординарные люди, если больше он ни на что не способен.
"Проявляя заботу" о "подконтрольном", дельта - квадрал может в любую минуту потребовать отчёта о чем угодно. И не успокоится, пока не получит искреннего и правдивого ответа на все интересующие его вопросы. Не отступит, пока не навяжет свои условия, своё мнение и свои решения подконтрольному по каждому пункту его жизнедеятельности, пока не получит от него полного отчёта обо всех, происходящих с ним и планируемых им событиях, пока не разузнает, о чём думает и что чувствует "подконтрольный", что творится у него в душе и что у него на уме. (Это и называется настоящим проявлением чуткости в дельта - квадре, — настоящей заботой о ближнем).
В обществе равных возможностей (в социалистическом обществе), где все уровни устремлений были усреднены, каждый старался реализовать свои цели максимально приемлемым, конформным образом, стараясь не обидеть других. Из - за чего поведение на "ярмарке тщеславия" носило более интровертный характер (доминировал ТИМ СЛИ, Габен) — каждый разыгрывал из себя роль этакого "ларца с сюрпризом" — представлялся человеком загадочным и непредсказуемым одновременно — оставался "загадкой" в самом себе и для самого себя.
В обществе скромных интеллигентов 60- х годов, физиков - лириков, завоёвывающих признание в своём узком кругу, амбициозность и непредсказуемость подавлялись, считаясь признаком дурного тона. Многозначительность, углублённость в собственный духовный мир входила в моду на "ярмарке тщеславия" интеллектуальной элиты, из - за чего все её представители напоминали собой собрание древне - египетских экспонатов, ведущих своё начало от Большого Сфинкса. Загадочность взгляда, устремлённого в бесконечность, многозначительная загадочность улыбки, отрешённость и замкнутость в собственном мире, далёком от этой реальности, делали их похожими на него. Собираясь в компании каждый из них либо "загадочно" молчал, либо говорил о своём, увлекаясь и вовлекаясь всё больше в заоблачный мир своих фантазий и далёких от реализации творческих планов и интересов — в мир, из которого их никто не вытеснит и не подрежет им крылья в полёте.
Раздражает стремление обделить "своих" (близких, друзей, знакомых, родственников) в угоду "чужим". Кто - то из близких людей может из кожи вон лезть, совершая чудеса творческого самопожертвования, стараясь угодить им и их "бесконечно взыскательному вкусу" (особенно, когда они постоянно повышают планку требований). А какой - то случайный человек, появившийся на их горизонте, объявит себя будущим великим поэтом и целиком завладеет их вниманием, заставит о себе говорить в самых восторженных тонах, рекомендовать широкому кругу новых знакомых, что они тут же и поспешать сделать, не скупясь на хвалебные отзывы и комплименты. Доходит до того, что каждого нового знакомого допрашивают на предмет его увлечений. Чуть только он возник на пороге, первый вопрос (тут же, при нём): "Чем этот человек интересен?" — не дай Бог проглядеть новое дарование!
28. "Жизнь в розовом свете" как наработка защиты по комплексу "подрезанных крыльев"
Сожаление об утраченных надеждах и разрушенных иллюзиях, недовольство окружающим миром, нежелание воспринимать его во всей его грубой и жестокой реальности, страхи и опасения по поводу неспособности изменить этот мир к лучшему становятся "изнанкой" — негативным, побочным эффектом доминирующих в квадре аспектов (+ч.л., +б.э., -ч.и., -б.с.) и создают предпосылки для двустандартного отношения к жизни. Формируют идеологические концепции, позволяющие уйти из этой грубой реальности в альтернативный заоблачный мир (доминанта признаков аристократизма и рассудительности) и одновременно удерживают человека в реальном мире опасением быть вытесненным из него по объективным причинам (доминанта признака объективизма). Эти же факторы создают тенденции, позволяющие дельта - квадралам (интуитам) влиять на условия формирования отношений в этом мире с тем, чтобы предельно усовершенствовать их, вывести на высокий уровень чистоты и красоты, посредством чего предполагается сблизить этот реальный мир с миром желаемым (и воображаемым) и сделать его удобным для существования людей самой тонкой духовной организации.
В Канаде, где интегральным ТИМом является ТИМ ЭИИ, Достоевский, деликатное отношение проявляется повсеместно (народ исключительно доброжелательный и деликатный). Но без перегибов здесь конечно не обходится. Особо трепетное отношение здесь проявляют к наиболее обидчивым. Обида на почве зависти здесь принимается в расчёт в первую очередь. По этой причине здесь принято устраивать дружеские или корпоративные вечеринки с порционным распределением угощения ("вечеринка в стиле ЭИИ"). Считается, что этот метод гарантирует деликатные и гуманные отношения, исключающие зависть и взаимные обиды по поводу того, что кто-то другой съел больше, а кому-то досталось меньше. Отсюда и правило: в гости нельзя приходить со своей снедью — нарушается количественное равновесие угощений, да и хозяйка может обидеться, считая что её кулинарные таланты недооценивают. Когда устраивают вечеринку в складчину, продумывают всё до мелочей. Просчитывают количество приглашённых и количество порций, распределяют обязанности и покупки из такого расчёта, чтобы каждый потратил примерно одинаковое количество денег. (Чтоб никому не было ни обидно, ни накладно). Про корпоративные вечеринки и говорить нечего, — там всё строго рассчитано и распределено. Угощение может быть самым скромным. При желании можно обойтись одним куском пиццы и одной банкой колы на каждого, лишь бы только не было недовольных.
И не то важно, что при таких условиях корпоративная вечеринка больше напоминает праздник в сиротском приюте. (Этого никто и не замечает. К этому уже привыкли). Главное, — чтобы всё по справедливости было, чтобы гармония отношений была достигнута. Поведение гостей на вечеринке строго контролируется. А как же иначе? — стоит только недоглядеть, и тут же начнутся претензии и упрёки: "Всем полагалось взять по два куска пиццы, а он взял четыре и кому-то опять не досталось."
Чтобы этого избежать, — чтобы исключить даже возможность такого явления, разработали новый тип корпоративных вечеринок (опять же в стиле ЭИИ), при котором каждому служащему перед началом мероприятия выдают по комплекту разноцветных билетиков. С этим комплектом он идёт в "пищеблок" (иначе не назовёшь) и по каждому билетику получает соответствующую порцию угощения. Меняться билетиками запрещено, чтобы ни у кого не сложилось впечатление, будто кто-то взял лишнюю порцию и обделил другого.
Вот такая система. До ужаса примитивная и сама по себе очень порочная, несмотря на все попытки организаторов сделать её чрезвычайно этичной. Обратный (развращающий) результат достигается в связи с тем, что такая организация праздников работает на обеспечение моральной поддержки завистливых людей и создаёт для них максимально благоприятные, щадящие условия. (Не колет им глаза лишний кусок в чужом рту, — и это главное! Соответственно, такой порок как зависть при этих условиях не изживается, — для него тоже создаются щадящие условия.).
Такая система в принципе неэтична не только потому, что здесь совершается насилие над личностью (какой уж тут праздник, если каждый кусок считают!), но и потому, что этические проблемы здесь "решаются" (условно говоря) посредством логических манипуляций. Аспект этики отношений Достоевского (+б.э.1 /-ч.и.2), предполагающий равно хорошее отношение ко всем, здесь подменяется аспектом логики соотношений — логикой справедливого распределения Робеспьера (-б.э.1 /+ч.и.2), уступая ей доминирующие позиции, заставляя её умиротворять ситуацию, заставляя её работать вместо себя. При такой подмене этического аспекта логическим каждый человек ощущает себя и под давлением (в насильственно навязанных условиях), и под надзором — осознаёт себя тем, кому не доверяют, что унизительно уже само по себе.
В результате все (в глубине души) оказываются обиженными недоверием и по большому счёту праздника не ощущают. До гармонии отношений при таких условиях тоже далеко. Какая уж тут гармония, если каждый находится под наблюдением! А значит и этических проблем этот метод тоже не решает. Или решает, но только "мнимо" — по мнимому, субъективному убеждению самих организаторов, которые считают, что поступают правильно: "людей надо воспитывать!". И тогда уже возникает вопрос: а сколько ещё времени их нужно будет воспитывать? Когда можно будет начинать им доверять?
Владимир Пантелеев писал(а):Просто не каждый способен узрить в ЛЮБОМ человеке все эти темные политические мотивчики, управляющие стратегически его/ее поведением в быту.
nctr писал(а):единственная польза от описаний стратиевской
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Prokrust, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Полосатое море