vadimr писал(а):Как мне представляется, принципиальное противоречие одно. Или вы принимаете теорию Седыха о том, что аспектная структура является свойством самой информации и далее формирует психику носителя разума, или вы остаётесь на более ранних позициях Аушры, и считаете, что эмпирически установлено деление психики людей на 16 типов, а далее из особенностей этих типов выводите аспекты. В зависимости от ответа на этот вопрос у вас и определение аспектов будет разным.
Будучи сам специалистом в области теории информации и только любителем в соционике (а заодно познакомившись в своё время с соционикой в изложении самого Романа Кирилловича), лично я, конечно же, считаю аспектонику Седыха наиболее проработанной и высокоуровневой частью этой науки
Цвет времени писал(а):Если Вам нетрудно, приведите пример как понимает аспект ЧЛ Седых или дайте ссылку.
Черная логика (внешняя динамика тела)
Движение, в котором участвует объект относительно других или его видимые части относительно друг друга.
Расшифровка, индикаторы: движение, действие, поведение объекта. Событие, факт.
Поступок, поведение, движение человека, его занятие, деятельность, работа. В обществе к внешним процессам относятся, например, товарооборот, исторические объективные процессы.
Восприятие: Видится и понимается непосредственно. Это восприятие и опыт человека определяют выбор способа действия, алгоритм, методику, определяют целесообразность и рациональность действия; на высоком уровне показывают, возможно ли противостоять происходящему в мире.
Описание: при помощи глаголов, отглагольных форм (причастия, деепричастия, отглагольные существительных и прилагательных) а также служебных слов.
1. Чайник, брошенный сильной рукой Агафьи Петровны, полетел вращаясь, как-то даже, казалось, медленно, потеряв по дороге крышку и половину содержимого. Обидчик, однако, сумел увернуться, и чайник, воткнувшись носиком в клумбу с фиалками, прервал занятие копавшегося в земле садовника.
2. Часто бывает, что в сыром помещении мебель, собранная на клею, расклеивается. Это можно легко исправить. Нужно снять с шипов старый клей, промазать их заново и, собрав, зажать струбциной и дать высохнуть. ("Уроки экономии в быту")
3. Более пятнадцати лет я занимаюсь проблемой денежного обращения в СССР. Размеры эмиссии до сих пор не полностью открыты даже для специалистов. Однако расчеты показывают, что если представить рубль 1961-64 годов как полновесный, то уже в 1975 году его собрат стоил лишь 75 копеек, в 1978 году - 66 копеек , в 1989 - 42... ("Лен. правда" 18.05.90)
Что Вы имеете ввиду? Что аспекты есть некая неизменная величина, существующая вне психики, первопричина. Психика вторична и изменчива под влиянием аспектов.
Но что нам это даст?
Цвет времени писал(а):Vadimr, не совсем понятно, почему именно статика- динамика, внутреннее-внешнее и тело - поле.
Но для этого надо иметь представление об учении Седых, которое я почему-то на интернете найти не могу, кроме как описаний типов:
Я также поняла, что Седых нлп-тренер помимо прочих заслуг.
Для того, чтобы договориться о противоречиях, надо иметь представление к чему и что относить. Тело - объект/субъект, поле - отношение/соотношение.
Внешнее - экстраверсия или "объектность" по Шепитько/Юнгу; внутреннее - интроверсия или субъектность по Шепитько/Юнгу.
Статика - динамика?
Если перевести на язык функций (?):
Динамика тела -
Динамика поля -
Статика тела -
Статика поля -
Так или не так?
Цвет времени писал(а):vadimr Спасибо за ссылки. Книга у меня не открылась. У меня часто такие проблемы с компьютером.
Вы знаете, начала читать сатью Седых по аспектонике, дошла до описания аспекта ЧИ и пришла в полное разочарование. Большинство из того, что Седых относит к ЧИ, я отношу к логике, например:
Мне кажется, за какую систему знаний не взяться, везде проявляется доля субъективизма, поскольку это труд одного автора.
Кто Р.К, Седых по ТИМу?
Интересен тот факт, что Седых не рассматривает рациональность - ирациональность как ортогональную дихотомию? Может быть рациональность -ирациональность является некоторой совокупностью аспектов или эта дихотомия вообще не фигурирует в его работах?
И последенее (в этом году ), не очевидно приложение понятие дихотомии внешнего и внутреннего. Вы писали:
Но внешнее и внутреннее может быть у чего угодно. Мы проводим где-то границу и дальше судим, что внутри границы, а что – снаружи.
У Седых интуиция и этика -внутренние аспекты, а сенсорика и логика - внешние. Исходя из каких рассуждений и каких границ сделано такое обобщение?
Скажем, у того же Шепетько субъектными или внутренними являются все интровертные функции. Мне такое разделение понятно. У Седых, как Вы указали, идет разделение на объект - взаимодействие. Это соотносится логичнее с понятиями тело - поле, но не вяжется с дихотомией экстраверсия - интроверсия.
Цвет времени писал(а):vadimr,
Его тип определен как Джек Лондон.
Мне же показалось, что на фото он больше похож на Дона и даже чем-то на Рейнина. Придется найти время и почитать его работы тоже.
Кентавр писал(а):Связь физических аспектов и функций:
http://v.foto.radikal.ru/0703/16efb678e6b3.jpg
Мне кажется, это очень мутный и спорный вопрос – обладают ли явления физического мира аспектами до того, как эти явления представлены в виде информации. А также уж всяко некорректно изображать источником любого информационного потока физический мир.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Феликс, Марина99, на лошади весёлой