Моё добавление к модели A

Наполнение информационных аспектов: БИ, ЧИ, БС, ЧС, БЛ, ЧЛ, БЭ, ЧЭ.
Базовая, творческая, ролевая, болевая, суггестивная, референтная, ограничительная, фоновая.

Решил продолжить.

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 12:14 am

Своего "навоза" я не дождусь, но всё равно решил поделиться своими соображениями.
И немножко изменил своё отношение к психологии на лучшее.

Итак, начнём.

Аушра ошиблась в описании полетактов и телотактов. На самом деле все аспекты полетактов и телотактов делятся на основные и переходные.
Телотакты образуют экстравертный цикл воздействия человека на окружающий мир, по аналогии с двигателем внутреннего сгорания.
Они образуют 2 основные формы: материя и энергия, или, иначе говоря, потенциальную и кинетическую энергию + 2 переходные формы: работа и зарядка.

Полетакты описаны Кантом в виде рамок, которые ограничивают познание нами окружающего мира («априорные представления, независимо от опыта познаваемые формы воззрения и мышления, первоосновные понятия чистого рассудка»). Они представляют собой интровертный цикл восприятия окружающего мира. Они составляют 2 переходные формы: пространство и время (частотность интуитивного гравитационного поля и пространственное взаимодействие сенсорного электромагнитного поля; иначе же они называются чувственным и интуитивным восприятием) + 2 основные формы (структура гравитационного поля и картина взаимодействий электромагнитного поля).

Гравитационное поле, время, материально по своей сути, а пространство, электромагнитное поле, обладает своей внутренней энергетикой (положительной или отрицательной, притягательной или отталкивающей), которой в принципе не может обладать гравитационное, материальное поле.


Вопрос в том, каково направление движения работы и зарядки. Аушра утверждает что работа – это расходование кинетической энергии, её превращение в потенциальную, т.е использование человеком своей или чужой энергетики для того, чтобы реструктурировать материю, чтобы повысить или понизить потенциал (свой или чужой). Но на самом деле физическая, внешняя работа может носить и другой характер: например по созданию потенциала, или, например по созданию мтериальных ценностей или по использованию материальных ценностей для создания системы. Лучше будет это понятно через рисунки

Изображение

На этом рисунке изображён один из вариантов направления движения интровертного и экстравертного цикла. Но на самом деле ни один ТИМ не работает по такому циклу, иначе бы мозг человека разлетелся бы на маленькие кусочки. Поэтому мы получаем 2 варианта работы цикла потребление/действие.

Изображение

Изображение
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 12:25 am

Аушра утверждала, что направления движения как экстравертного, так и интровертного цикла, могут быть разными, т.е. могут быть 2 направления. Для того, чтобы человек не «разрывался» интровертный и экстравертный циклы должны быть однонаправлены. Т.е. существуют 2 типа людей: у которых движение цикла «по часовой стрелке» и те, у которых движение цикла «против часовой стрелки» (Аушра вслед за Рейниным называла их «левыми» и «правыми»: те, у кого движение цикла по часовой стрелке – «правые» (см. рис. 2 выше), а против часовой стрелки – «левые»(см. рис.3 выше)).
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 12:56 am

1 функция – это самая сильная функция, та, по которой человек не только может действовать или воспринимать мир, но он может это делать виртуозно, творчески, обращая особое внимание на то, что ему нужно для получения результата (для достижения точки 1), и игнорируя то, что ему не нужно. 1 функция – результативна, она направлена только на получение точки 1, и то, что с ней не связано, человек может или полностью игнорировать, или наоборот, воспринимать как большую жизненную неприятность.
2функция – это тоже очень сильная функция, но она носит автоматический, реактивный характер, который человек не умеет контролировать. Например, ЛСЭ не может не обращать внимания на сильный шум, стук, треск, резкие запахи и страшный или необычный вид. Как он отреагирует на эти раздражители – это вопрос 3 функции.
3 функция – она похожа на 1, но гораздо слабее. Человек уже не может полностью контролировать деятельность функции, но всё ещё может контролировать её интенсивность. Но она диференцирована, и человек ещё может её задействовать, причём вполне эффективно. Например, ЛИИ не контролирует «своё» время, но он может отслеживать изменения в зависимости от задач, представленных перед ним. Эта функция делится на 2 полутакта. Если первый полтакт достаточно силён, то уже второй полутакт гораздо слабее (смотрите 3 точку).
4 функция – самая слабая. Для динамиков это – «четвёртая функция», для статиков – «пятая функция». Здесь человек не умеет эффективно действовать. Ему нужна помощь, и помощь именно в правильном направлении, от точки 3 к нулевой точке (точке 0).

Нулевая точка – это самое слабое место человека, можно сказать исходная точка, то, что ему дано, то, что у него может быть отобрано, и то, что он не может изменить.
Первая точка – это, наоборот, самое сильное место человека, то, чем он может гордиться, основной результат его деятельности или размышлений по преодолению 0.
Вторая точка – это результат деятельности второй функции, и она, как и сама вторая функция, в значительной степени является автоматическим результатом действия, естественным концом второй функциии.
Третья точка – очень важная. Человек по ней подводит общие итоги своей деятельности, оценивает себя именно по тому, какова третья точка. Челове плохо оценивает свою третью точку, он нуждается нетолько в своей, но и в чужой оценке по 3 точке. Например, ЛИИ и ЛСИ должны быть убеждены, что к ним хорошо отностяся, и сами стремятся относиться к другим хорошо («если человеку часто будешь говорить, что он добрый, то он и будет таковым»). ЛСЭ нужна внешняя оценка результатов своей деятельности, признание результатов своего труда и контроля его при помощи ощущений. ЛИЭ нужна внешнее признание, позитивная оценка тех возможнестей, которые он дал миру.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 1:40 am

Теперь рисунки:

1. ЭСЭ
Изображение

2. ИЛИ
Изображение

3. ИЛЭ
Изображение

4. ИЭИ
Изображение

5. ИЭЭ
Изображение

6. ЛИИ
Изображение

7. ЛИЭ
Изображение

8. ЛСИ
Изображение

9. ЛСЭ
Изображение

10. СЛИ
Изображение

11. СЛЭ
Изображение

12. СЭИ
Изображение

13. СЭЭ
Изображение

14. ЭИИ
Изображение

15. ЭИЭ
Изображение

16. ЭСИ
Изображение
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 1:42 am

Если с динамиками с действующими функциями, как говорится, «всё ясно» , то у статиков в модели А первыми функциями являются функции статические, т.е. то, что в модели S называется точками. Как же получаются эти точки, как вообще происходит движение между точками? Я пришёл к выводу, что для получения этих функций происходит своеобразная «сборка» функций, у экстравертов – экстравертная, у интровертов – интровертная. Например, ЛИИ (см. рис.) для того, чтобы получить БЛ собирает данные при помощи целостного, сенсорного восприятия. Т.е. получается, что ЛИИ – это как бы базовый белый сенсорик (но, тем не менее, с этой точки зрения, БС у него не связана с ЧС, что может быть объяснено только при помощи «пунктирности», сомнительности самого перехода от ЧС к БС). Это подтверждается фактами: ЛИИ может манипулировать своими ощущениями, усиливая или ослабляя их по своей воле, ради получения чёткой логической картины, а то же самое может делать и ЭИИ, ради создания отношений, ради получения чёткой картины отношений притяжения-отталкивания. У ИЛЭ эта первая функция – ЧЭ, которую ИЛЭ очень хорошо умеет контролировать, но не просто так, а ради получения новых возможностей.
Вторая функция у ЛИИ, ЧЛ, является автоматической реакцией на логическую структуру, и эту реакцию ЛИИ плохо контролирует. Несмотря на это, вторая функция, реакция на стимул, очень сильна. Меня например, обвиняли в том, что мне обязательно всё надо сломать, всё надо пощупать и т.д. У ИЛЭ 2 функция – интуитивное, т.е. через изменения, через мониторинг, восприятие действительности. Создав с помощью ЧЭ новые возможности, ИЛЭ не может, не умеет не наблюдать, как они применяются на деле (т.к. наружной частью его БИ является ЧЛ других людей).
А когда эти изменения приводят к появлению структуры, у ИЛЭ возникает желание работать, работать для созидания материальных ценностей ЧС. У ЛИИ третья функция – БИ, наблюдение за весёлыми людьми которые реализуют возможности для создания хороших отношений.
Четвёртая функция как бы соответствует пятой функции в модели А, обычной модели. Она состоит из 2-х частей (можно их назвать полутактами). Если 1-ый полутакт, движение от 3 точки носит характер автоматической реакции (хоть и слабой и заторможенной по сравнению с 1 полутактом 2 функции), то второй полутакт носит характер чего-то очень слабого, сомнительно, того, где, человеку нужна помощь. Например, ЛИИ нужна помощь по превращению ЧЭ в ЧС, а ЭИИ нужна помощь по превращению ЧЛ в ЧС; ИЛЭ же нужна помощь по выяснению отношений при помощи целостного воприятия. Вот почему ИЛЭ так зациклены на «всестороннем развитии личности» и о желании целостности для человека.
После 4 функции идёт довольно интересный – 1 полутакт 1 функции. Я его обозначил пунктиром, но это лишь оттого, что он находится возле нулевой точки, и так сказать, сила ещё не набрана. Например, ЛИИ очень невнимателен, он не может сразу воспринимать вещи (ЧС), пока не обратит на них внимания, но зато когда он уже обратит на них внимания, они не выпадают из его сферы, он их осматривает целостно, полноценно и всесторонне, а после их обработки ещё и отследит их использование. ИЛЭ плохо видит, хорошо ли к нему относятся, но зато когда он это заметит, он стновится добрым, весёлым и позитивным, создавая тем самым новые возможности.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Пн ноя 12, 2012 1:44 am

Пока это всё, потом добавлю признаки Рейнина.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 9:41 pm

Признаки Рейнина никуда не денутся, гораздо важнее понять аспектонику модели S. В модели А всего лишь 8 аспектов, в модели S - целых 20.
С чего начать аспектонику? Да хотя бы с того, что Аушра писала про работу двигателя! И попытаться проследить, какому ТИМу будет соответствовать работа двигателя внутреннего сгорания.

«Если четыре аспекта восприятия тел условно поставить в соответствие четырём тактам двигателя внутреннего сгорания, то можно говорить о четырёх тактах энергетического метаболизма организма или о четырёх телотактах,
ЧИ – потенциальная энергия (нижняя мёртвая точка), масса и внутренняя картина объекта, его структура.
ЧЭ – возбуждение (сжатие), процесс превращения потенциальной энергии в кинетическую – изменение внутреннего тонкого строения объекта, в том числе флуктуация.
ЧС – кинетическая энергия (верхняя мёртвая точка), внутренне мобилизованный объект, его тонкое строение и внешняя форма.
ЧЛ – работа (рабочий ход), расходование кинетической энергии объекта, изменение его координат и энтропия как результат обратного изменения тонкого строения объекта, его демобилизация, возврат в состояние покоя»
Последний раз редактировалось Selfhood Вс дек 16, 2012 9:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 9:44 pm

Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 10:22 pm

Исходя из вышеизложенного, работа двигателя внутреннего сгорания соответствует ТИМу ЭСЭ или, как вариант ТИМу СЛИ

Изображение
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 10:25 pm

Скорее всего, Гюго, проблема именно в подаче топлива, а сжатие впущенного топлива (вместе с недовыпущенными выхлопными газами) происходит безо всяких проблем.
Сжатие [ЧЭ] происходит во времени [БИ]
Восприятие тепла (как и восприятие холода) - это по сути своей интровертная часть [ЧЭ] , в данном случае это [БС] .
Рабочий ход для нас важен не во времени [БИ] , а как действие, которое приводит к измеряемому результату [БЛ]


Возможно, мне ещё надо открыть тему сравнения ТИМов с техническими приспособлениями.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 11:25 pm

Очень интересная тема - взрыв бомбы, сбрасываемой самолётом, а это уже ЛСЭ.
Изображение

Первый этап - с самолёта только-только вылетает бомба, она ещё, так сказать, слаба, у неё есть только потенциал [ЧИ]
Затем бомба набирает скорость и летит в свободном полёте [ЧЛ]
В момент соприкосновения с кораблём, бомба обладает определённой кинетической энергией (массой, скоростью и желанием добить этот чёртов корабль) [ЧС]
Взрываясь, бомба отдаёт своё тепло кораблю [ЧЭ]

Как это выглядит на схеме?

Изображение

[БС] , которое воспринимает воздействующую на неё [ЧЛ] - это момент соприкосновения бомбы с поверхностью корабля. Бомба "понимает", что корабль уже здесь, причём воспринимает это не интуитивно, а целостно, так сказать, всей своей бомбовой душой, и это приводит к появлению [ЧС]

[БИ] - это что-то непонятное. Совершенно неизвестно, как возникает потенциал [ЧИ] бомбы, и откуда он берётся. Поэтому [БИ] - болевая функция.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вс дек 16, 2012 11:44 pm

Ещё очень интересная тема - работа холодильника. Суть его работы - это интровертная функция [ЧЭ] . Но вот какая именно это функция, [БИ] или [БС] , и в каком она идёт направлении - этот вопрос остаётся открытым.

Говорят, что Гамлеты и Бальзаки - самые "холодильные" ТИМы. Если это правда, то тогда функция холодильника - это [БИ] , воспринимающая [ЧЭ]
Изображение
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение Selfhood » Вт дек 25, 2012 7:38 pm

Пришёл к выводу, что ТИМ холрдильника - Драйзер а не Бальзак. Ведь после охлаждения он отдаёт своё тепло окружающему миру, [ЧЭ] , и возле холодильника тепло. А вот двигаться холодильник никуда не движется, проблемы по [ЧЛ] , как и видно из моего рисунка.

Изображение
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Моё добавление к модели A

Сообщение toxy-foxy » Вт дек 25, 2012 9:05 pm

А прикольно про холодильник :)))
1) Я считаю, что холодильник дюма.
Базовая белая сенсорика; Во-первых, нужна грамотная теплорегуляция, а за это отвечает БС. А за тепло пусть отвечает творческая ЧЭ :) К тому же, как вы и сказали, можно допустить, что холодильник ничего не делает, потому что у него болевая ЧЛ. Ну и всем известно, что холодильники в первый год знакомства пытаются показать, что они вечны. Ролевая БИ.
Ну и в конце концов там всегда есть еда!!!!

2) Холодильник Штирлиц.
Потому что холодильник работает всегда. Круглые сутки. Как известно, это может делать только штир.

3) Холодильник Бальзак, потому что от вечности веет холодом, холод и вечность неразделимы. Холод — его базовая
функция. То есть БИ. У холодильника явные проблемы с теплом, болевая ЧЭ суровая штука. Ну а к работе многие холодильники подходят творчески — хотят работают, не хотят не работают.
Это наводит на мысль, что холодильник Габен.

4) Габен. По творческой функции ситуативно решает работать ему или нет. А по базовой хранит еду и регулирует внутреннюю температуру. Ну и как у Бальзака проблемы с выражением эмоций. А ты такой холодный как айсберг в океане.

Напрашивается вывод, что у холодильников бывают разные ТИМы.
Аватара пользователя
toxy-foxy
Местный
Местный
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 6:18 pm
Откуда: Планета 5-4
Медали: 1
Профессия: Пират

КОБа и ТЭТА МЭСТ

Сообщение Selfhood » Вс май 12, 2013 4:55 pm



Обратимся к “Книге для начального чтения” В.Водовозова (СПб, 1878 г.), в конце XIX века предназначавшейся для самообразования россиян, в которой речь идет о воззрениях на Объективную реальность — на категорию «ВСЁ» — древних египтян.

«Самая главная каста, управлявшая всем (т.е. несшая полноту внутриобщественной власти, включая и власть концептуальную в обоих значениях этого термина — наше пояснение), была каста духовных или жрецов (знахарей: наше уточнение). Они предписывали и царю (т.е. фараону — наша вставка), как жить и что делать... Высшим божеством египтян был АМУН. В его лице соединились четыре божества: вещество, из которого состоит всё на свете, — богиня НЕТ; дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать, — бог НЕФ; бесконечное пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ; бесконечное время, какое нам представляется при постоянных изменениях вещества, — бог СЕБЕК. Всё, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и все это таинственно соединяется в четыреедином существе АМУН».

Если отстроиться от имён древнеегипетских богов, то вещество соответствует современному «веществу»; дух — большей частью «силовым полям»; а «пространство» и «время» так и остались неизменными категориями в мировоззрении с тех времён. То, что напомнил В.Водовозов о древнем Египте, показывает, что первичными различиями в предельно обобщающей категории «Всё» и обобщающими категориями первого порядка, осознаваемыми в качестве исходных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются: 1) “материя” (вещество); 2) “дух”, понимаемый и как “энергия”, “сила” (сило­вое поле, отнесенное к “мате­рии” диалектическим материализмом), и как управляющее начало, т.е. “информация”; 3) “пространство”; 4) “вре­мя”, когда раз­роз­ненные, а когда и объединенные то в четырехипостасном боге-мироздании Амуне, то в “двухипостасном” безымян­ном и неперсонифицированном «про­стран­ст­венно-временном континууме» теории относительности, содержащем в себе «материю» во всех её агрегатных состояниях.

Хотя слова, обозначающие эти первичные различия, и трактовки связанных с ними понятий при более детальном их описании неоднократно изменялись на протяжении истории Западной региональной цивилизации, но неизменным оставалось одно: информация (“образ”, “идея”, “упорядоченность состояний и преобразований вещества и материи в целом”) понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных различий (и соответствующих понятий) от “духа” = “энергии” = “силы”.

В явном виде информация, образность Мира не входит в набор названных первичных различий в четырехипостасном Амуне, олицетворяющем собою категорию «Всё».

“Материя” = “веще­ст­во” при дальнейшей детализации соотносилась с четырьмя стихиями (агрегатными состояниями вещества: “земля” — твердое; “вода” — жидкое; “воздух” — газообразное; “огонь” — плазма). А невидимые для большинства людей общеприродные силовые поля, несущие упорядоченную энергию, неразделимо слились с информацией в “нематери­альном духе”; природный вакуум — объек­тивно физически вовсе не пустота, а один из видов (агрегатных состо­яний) материи — стал “про­стран­ством-вмести­ли­щем”, а “время” стало знаком для обозначения неосязаемой непонятности.

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что с точки зрения индивида, начинающего осознавать себя в Объективной реальности и осмысливать своё бытие в ней1, «четырехипостасный Амун» — естественно ожидаемый (в определённом смысле) набор предельных обобщений и первичных различий в категории «Всё». Действительно, вся Объективная реальность, по отношению к органам чувств человека распадается на две составляющих:

То, что ощущается непосредственно органами чувств (а это прежде всего — ощущения своего тела, составляющие бóльшую часть так называемого «самочувствия» многих индивидов).

То, что органами чувств непосредственно не ощущается, но не ощутимое непосредственно присутствие чего воспринимается рассудочно-интел­лектуально на основе осмысления ограниченного возможностями органами чувств восприятия Мира; иными словами ко второй категории относится то, что соответствует рассудочной активности индивидов на тему «есть, что-то ещё за пределами восприятия наших органов чувств».

Соответственно этому, всё, что ощущается органами чувств большинства людей, попало в категорию «вещество», которое длительное время (пока наука не выявила силовые поля и не включила их в философскую категорию «материя») отождествлялось “прагматиками” со всей «материей вообще».2

Но в то же время разные традиции “мистики” говорили не только о веществе как о «грубой», «плотной материи», но и о так называемых «тонких материях», недоступных «телесным (вещественным) чувствам» вообще, а «духовным (биополевым) чувствам» большинства недоступных без специальной подготовки. Кроме того было и есть относительно небольшое количество людей, чьи органы чувств (и телесных, и духовных) безо всякой специальной подготовки и тренировки более чувствительны, чем у остальных. Эти люди ощущали различные природные поля — «тонкие материи» мистических школ — также, как остальные ощущали вещество: их звали «духовидцами», «экстра­сен­сами» и т.п.

Но и «духовидцы», и «не-духовидцы» жили в общем для всех них Мире и сталкивались с одним и тем же множеством явлений, по какой причине «духовидцы» могли рассказать остальным о том, чего те не воспринимают своими органами чувств и что для тех представляло скрытую, невидимую сторону жизни, на которую духовидцы проливали свет (или изображали такого рода просвещение), объясняя взаимосвязи между казалось бы не связанными (с точки зрения недуховидцев) явлениями жизни в веществе через взаимосвязи на основе «тонких материй», видение которых большинству недоступно.

Именно эта сторона жизни была обобщена в понятиях «дух», «тонкие материи», отличаемые от грубого вещества определённо по признаку недоступности для восприятия через органы чувств большинства, а не по признаку силового взаимодействия с веществом, чем характеризуется «бог НЕФ», оживляющий вещество, поскольку все виды материи способны к силовому взаимодействию между собой и оснований для такого разделения на «вещество» и «дух» не давали.

То же касается и представлений о пространстве и времени. Они не воспринимаются органами чувств ни «простых смертных», ни «духо­видцев»; они отличны и от вещества, и от духа; а кроме того, пространство отлично от времени, хотя бы по признаку принципиальной возможности неоднократного возврата в пространстве в прежнее место пребывания, определяемое относительно избранной точки и нескольких (трех в восприятии макромира большинством) не совпадающих друг с другом направлений.

И все эти первичные различия в «от субъекта» естественном мировоззрении связаны: вещество, проникнутое духом (“энерго-инфор­ма­ци­он­ными”, силовыми полями), занимает пустое бесконечное пространство-вместилище и изменяется в непостижимом времени…

То есть набор первичных различий традиционного мировоззрения, господствующего в культуре цивилизации, естественен до очевидности. И он — один и тот же на всём протяжении истории толпо-“элитарной” культуры: от составляющих четрырехипостасного Амуна (Амона, Аминя, Амена, Омена: в разной транслитерации) древнего Египта до пространственно-временного континуума теории относительности и принципа «Тэта — MEST»3 дианетики и саентологии.

Одной из особенностей этого мировоззрения является неспособность его носителей взглянуть на Мир с иной точки зрения, не совпадающей с их «Я-центром», что исключает и возможность осмысленного взгляда со стороны на самого себя. Эта особенность проявляется тем более ярко, чем более удалена предлагаемая им точка зрения от их «Я-центра». Если же до их сознания удается донести взгляд с иной точки зрения, то многие из них рассматривают это как попытку лишить их своего «Я», своеобразия индивидуальности и т.п. При этом следует особо подчеркнуть ту особенность такого “естес­т­венного до очевидности” мировоззрения, с которой мы начали рассмотрение его происхождения:

Оно выстраивается в направлении от индивида как от центра Мироздания к пределам пространства и времени (вообразимым индивидом пределам) и выливается в различные мозаики философского «Я-центризма» (философского эгоцентризма, если в латиноязычной терминологии международной науки).

При этом термин «Я-центризм» указывает только на место корня мысленного древа, но вовсе не подразумевает ярко выраженного эгоизма, как притязаний обладать всем и командовать всеми.

Вообразимость же пределов пространства и времени сама обусловлена предельными отождествлениями и первичными различиями в категории «Всё». Если набор предельных отождествлений и первичных различий не соответствует Объективной реальности как таковой, то по мере “полета воображения в пространстве и времени”, будет накапливаться ошибка расхождения субъективного воображения и Объективной реальности, возраста­ющая тем более, чем дальше воображение “улетает в своих фантазиях” от непосредственно ощутимого «Я-центром», в результате чего появляются буквально понимаемые «хрустальный свод небес», Земля, лежащая на спинах трех гигантских китов, плавающих в безбрежном океане и т.п.

Если же систематическая ошибка мировоззрения действительно имеет место, то она будет в культуре передаваться, нарастая от поколения к поколению, выражаясь в жизни цивилизации вопреки господствующей, но недееспособной благонамеренности как огрехи, проблемы и стесняющие многих индивидов и целые народы жизненные неурядицы.

В итоге спустя несколько тысяч лет развития Запада на основе мировоззрения разноликого мозаичного «Я-центризма» и калейдоскопического идиотизма (как альтернативы мозаикам «Я-цент­ри­з­ма») всевозможные ошибки, проистекающие из этого мировоззрения, накопившись, выразились в наши дни в глобальном биосферно-экологическом кризисе и множестве внутриобщественных кризисов и проблем.

Последний абзац нуждается в пояснении того, чем отличается калейдоскопическое мировоззрение от мозаичного.

1 Если человек бессознательно живет, как придется, не осмысляя своего бытия, то он обречен на калейдоскопичность мировоззрения в силу неопределённости набора предельно обобщающих отождествлений и первичных различий у большинства или замещения их текущими ощущениями о чём речь пойдет далее.

2 Следует отметить одну особенность материалистического мировоззрения: с его точки зрения всё, что не воспринимается органами чувств и приборным арсеналом науки, имеет единичные, уникальные проявления и потому не поддается многократной экспериментальной проверке, “объек­ти­в­но” не существует.

3 «Принцип, разработанный Хаббардом, теория Тэта — MEST, причем Тэта () (...) представляет собой качество, или потенциал.

MEST (произносится: «мэст») — новое слово, состоящее из начальных букв английских слов Matter (материя), Energy (энергия), Space (пространство) и Time (время), которые являются составными частями физической вселенной», — выдержка из книги Бернда вон Виттенбурга “Шах планете Земля”, с. 441 (М., «Новая планета», 1997).

«Тэта () — единица сознания, её способность созидать». Тэта определяется так: «Энергия жизни, которая воздействует на материю в физической вселенной, оживляет её, приводит в движение и изменяет.» (Там же, с. 433 со ссылкой на “Технический словарь дианетических и саентологических терминов”). То есть саентологическая Тэта () выделена всё из того же древнеегипетского «бога НЕФА», «духа» ипостаси Амона, как неделимый «квант духовности», свойственной человеку, лежащий в основе его природы.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Модель А

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Iskander, rtanya, Start_error, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]