Дима Боженко писал(а):Auri писал(а):Дима Боженко писал(а):
нет, зафиксировать внимание ты можешь только на отдельном объекте, а вот расфиксировать внимание ты можешь сразу относительно всего вообще, в первом случае мы имеем явную концентрацию на фигуре, во втором - неявную деконцентрацию по фону
метафора скорее всего основана на сравнении внимания со зрением
не корректное сравнение
здесь нет никаких метафор, чисто технологический момент
см. О.Бахтияров "Деконцентрация"
Auri писал(а):Дима Боженко, для понимания коанов дзен-буддизма есть комментарии умных людей. Практика палок - это для дураков
Дима Боженко писал(а):Auri писал(а):Дима Боженко, для понимания коанов дзен-буддизма есть комментарии умных людей. Практика палок - это для дураков
при чем тут палки
я говорю о продолжительном сосредоточении на скрытой сути вопроса
в этом смысле не брезговала дзэнской пошлятиной и моя школьная учительница по литературе. она всё время спрашивала одно и то же: "Почему Одинцова поцеловала Базарова?" - и какой бы ответ ей ни давали, она отвечала: "Нет! Думайте дальше...", потом прапорщики в армии тоже могли подкинуть годный коанчик перед заступлением в караул, но это уже долго рассказувать
quarz писал(а):Не, у меня не так. Да, я отрываюсь от внешнего, и довольно легко и просто, и даже без всяких усилий, но при этом все внимание направляется внутрь, и внутри идет и кипит активное - образы, мысли, фантазии, эпизоды, истории, яркие, активные, то, чего я никогда не получу снаружи. Я не представляю, как это - не думать ни о чем Я поэтому и медитировать не могу - своя внутренняя жизнь в голове не позволяет, ибо интереснее В общем, я как бы просто иду читать свою внутреннюю книгу сказок и приключений. Как можно жить без нее - не представляю, по мне так это подобно смерти или все равно что перестать быть.
Auri писал(а):Дима Боженко писал(а):Auri писал(а):Дима Боженко, для понимания коанов дзен-буддизма есть комментарии умных людей. Практика палок - это для дураков
при чем тут палки
я говорю о продолжительном сосредоточении на скрытой сути вопроса
в этом смысле не брезговала дзэнской пошлятиной и моя школьная учительница по литературе. она всё время спрашивала одно и то же: "Почему Одинцова поцеловала Базарова?" - и какой бы ответ ей ни давали, она отвечала: "Нет! Думайте дальше...", потом прапорщики в армии тоже могли подкинуть годный коанчик перед заступлением в караул, но это уже долго рассказувать
лучшее, что я читала из дзен-буддизма: http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/mumonkan/mumonkan_0.htm
комментарии очень хорошие, понятные, обстоятельные
возможно, ты просто не читал ничего подобного
вот к примеру "Хакудзе и лисица", очень интересная глава: http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/mumonkan/mumonkan_2.htm
вдумчивое чтение хотя бы одной этой главы многое тебе расскажет о сути дзен, хотя предисловие Блайса к книге отличное
не нужны ни палки, ни мучительные поиски ответов... все разжевано
Auri писал(а):mr Shadow писал(а): От реальности я отключаюсь только под общим наркозом и во сне.
любые размышления - это погружение в себя с частичным выпадением из внимания внешнего мира, так уж устроено внимание, что "здесь и сейчас" подразумевает полное отсутствие каких-либо процессов размышления.
zyava писал(а):а так, мне кажется наоборот, что мысли есть всегда, иногда и не хочешь, а они текут))
quarz писал(а):zyava писал(а):а так, мне кажется наоборот, что мысли есть всегда, иногда и не хочешь, а они текут))
Именно))) Поэтому мне удивительно, когда говорят об остановке мыслей, отсутствии их и т.п. Для меня это все равно что пытаться остановить скоростной поезд голыми руками.
Lisèle писал(а):И тут получается такой парадокс. В созерцании ты, якобы, успокаиваешь ум, но при этом и не выпадаешь из реальности. Так, что-ли?
Дима Боженко писал(а):чаньские гнилые базары
Дима Боженко писал(а):1) есть мир, нет меня
2) есть я, но нет мира
3) нет ни мира, ни меня
4) есть я и есть мир
судя по всему, ты говоришь либо о первом, либо о последнем варианте
Дима Боженко писал(а):Lisèle писал(а):И тут получается такой парадокс. В созерцании ты, якобы, успокаиваешь ум, но при этом и не выпадаешь из реальности. Так, что-ли?
есть масса форм созерцания, но раз уж мы на соционическом форуме, где любят число четыре, и между нами уже начались чаньские гнилые базары, можно вспомнить "четыре альтернативы Линь-цзы":
1) есть мир, нет меня
2) есть я, но нет мира
3) нет ни мира, ни меня
4) есть я и есть мир
судя по всему, ты говоришь либо о первом, либо о последнем варианте
quarz писал(а):Под наркозом не был, наверное это интересно)))
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой