Пошаговое построение модели А

Наполнение информационных аспектов: БИ, ЧИ, БС, ЧС, БЛ, ЧЛ, БЭ, ЧЭ.
Базовая, творческая, ролевая, болевая, суггестивная, референтная, ограничительная, фоновая.

Пошаговое построение модели А

Сообщение adamar » Сб фев 20, 2016 3:59 pm

Дима Боженко писал(а):Затем, чтобы было четкое понимание. Непонятно о чем вы там говорите - вот у вас уже мышление с маской грусти на лице появилось, тока непонятно, о чем это мышление, не иначе как о чём-то грустном? И даже если это действительно маска - человек грустил всюжизнь, лицо парализовало на манер познера, шо он улыбаться не может нормально - и он решает в уме уравнение, всё равно это не похоже на вышеприведённое описание функционального состояния Е, само понятие "маска" подразумевает статику, нечто застывшее. Так шо не надо тут сказки рассказывать про несовпадение внешнего и внутреннего.

внешнее с внутренним, конечно, всегда совпадает, несовпадение проявляется только когда их пытаются трактовать.) вы никогда не слышали, как кто-нибудь говорит ""да не грущу я, просто задумался"? http://bse.sci-lib.com/pictures/18/16/274151958.jpg
на приведенное не похоже, ага. а у нас задача так порассуждать, чтобы оказалось похоже?
я говорю о том, что когда кто-то фиксирует чье-то эмоционально (не-)стабильное состояние, мы можем говорить о работе [БИ] наблюдателя. что "использует" наблюдаемый в этот момент -- для нас логически вытекает из того, что мы зафиксировали. в отдельной системе наблюдаемого в действительности происходит множество процессов. и даже если мы правы, и он, такой сухой таракан, БЛ-мыслит, это не значит, что работа других его функций "сведена к минимуму". просто мы _фиксируем_ явно проявляемые признаки, которые привыкли трактовать так, а не иначе.

как это трактовать, вы обкурились, что ли?

Я не вижу никаких молекул, не вижу никаких капилляров, значит, это не ЧС.

это я, чтобы вы капилляры увидели. :add14 ЧС дарю безвозмездно. :add14 ну как там, ЧСится?
Аватара пользователя
adamar
Местный
Местный
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: Ср май 28, 2014 12:41 pm
Пол: Женский
Темперамент: Холерик

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Сб фев 20, 2016 4:11 pm

adamar писал(а):
Дима Боженко писал(а):Затем, чтобы было четкое понимание. Непонятно о чем вы там говорите - вот у вас уже мышление с маской грусти на лице появилось, тока непонятно, о чем это мышление, не иначе как о чём-то грустном? И даже если это действительно маска - человек грустил всюжизнь, лицо парализовало на манер познера, шо он улыбаться не может нормально - и он решает в уме уравнение, всё равно это не похоже на вышеприведённое описание функционального состояния Е, само понятие "маска" подразумевает статику, нечто застывшее. Так шо не надо тут сказки рассказывать про несовпадение внешнего и внутреннего.

внешнее с внутренним, конечно, всегда совпадает, несовпадение проявляется только когда их пытаются трактовать.) вы никогда не слышали, как кто-нибудь говорит ""да не грущу я, просто задумался"? http://bse.sci-lib.com/pictures/18/16/274151958.jpg
на приведенное не похоже, ага. а у нас задача так порассуждать, чтобы оказалось похоже?
я говорю о том, что когда кто-то фиксирует чье-то эмоционально (не-)стабильное состояние, мы можем говорить о работе [БИ] наблюдателя.


При чем тут [БИ] - непонятно.

что "использует" наблюдаемый в этот момент -- для нас логически вытекает из того, что мы зафиксировали.


Для вас, может, и логически, но мы ж не вы ж.

в отдельной системе наблюдаемого в действительности происходит множество процессов. и даже если мы правы, и он, такой сухой таракан, БЛ-мыслит, это не значит, что работа других его функций "сведена к минимуму". просто мы _фиксируем_ явно проявляемые признаки, которые привыкли трактовать так, а не иначе.


Я выше писал, что говорю о функциональных состояниях, а не о работе функций.

функциональное состояние - это когда основной ресурс внимания отдан на растерзание соответствующему аспекту, при этом остальные-прочие аспекты игнорируются согласно ранжиру, что бы там ни кувыркалось


* * *

как это трактовать, вы обкурились, что ли?

Я не вижу никаких молекул, не вижу никаких капилляров, значит, это не ЧС.

это я, чтобы вы капилляры увидели. :add14 ЧС дарю безвозмездно. :add14 ну как там, ЧСится?


А, ок.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пошаговое построение модели А

Сообщение adamar » Сб фев 20, 2016 4:23 pm

Дима Боженко
что отвечает за восприятие чужого эмоц состояния? аспект, я имею в виду.
т.е. что включается в вас самом, когда вы смотрите и видите, что "аудитория засыпает", "глаза тусклые", "выразительная жестикуляция" и пр прпр?
Аватара пользователя
adamar
Местный
Местный
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: Ср май 28, 2014 12:41 pm
Пол: Женский
Темперамент: Холерик

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Сб фев 20, 2016 4:54 pm

adamar писал(а):Дима Боженко
что отвечает за восприятие чужого эмоц состояния? аспект, я имею в виду.
т.е. что включается в вас самом, когда вы смотрите и видите, что "аудитория засыпает", "глаза тусклые", "выразительная жестикуляция" и пр прпр?


ЧЭ

Внутренние процессы. Внутренние, скрытые от глаз процессы, часто выдающие себя исходящими изнутри звуками или изменениями внешности объекта (напр., покраснение лица). Для человека это — диапазон от эмоциональных переживаний до пищеварения. Эмоциональные состояния, настроения, возбужденность, подавленность.

Чувство этичности-неэтичности внутренних импульсов, чувство возможности-невозможности изменить происходящее в себе или другом объекте.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пошаговое построение модели А

Сообщение adamar » Сб фев 20, 2016 5:10 pm

Дима Боженко
ага, ЧЭ в том числе -- но только за оценку воспринятого. тут должна быть ваша цитата с "этичность-неэтичность", "возможность-невозможность".
а за восприятие самого импульса -- внезапно аспект восприятия.
Аватара пользователя
adamar
Местный
Местный
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: Ср май 28, 2014 12:41 pm
Пол: Женский
Темперамент: Холерик

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Сб фев 20, 2016 5:19 pm

adamar писал(а):Дима Боженко
ага, ЧЭ в том числе -- но только за оценку воспринятого. тут должна быть ваша цитата с "этичность-неэтичность", "возможность-невозможность".
а за восприятие самого импульса -- внезапно аспект восприятия.


функция, а не аспект

ЧС воспринимает "картинку" - голос, мимика и прочее, а вот выделяет из этой картини эмоционульную составляющую - что вы описали как "когда кто-то фиксирует чье-то эмоционально (не-)стабильное состояние" - уже функция ЧЭ
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пошаговое построение модели А

Сообщение adamar » Сб фев 20, 2016 5:32 pm

Дима Боженко
Угу-ага. Аспект, а не функция. :)

Дима, попробуйте интегрировать ЧС и БИ в единый способ восприятия? Никто от попытки не умрет, реальность не рассыпется, а даже наоборот. ЧС статична, любое состояние динамично, так что вы и правы, и нет.
Аватара пользователя
adamar
Местный
Местный
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: Ср май 28, 2014 12:41 pm
Пол: Женский
Темперамент: Холерик

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Сб фев 20, 2016 5:48 pm

adamar писал(а):Дима Боженко
Угу-ага. Аспект, а не функция. :)


Информационный аспект ничего не воспринимает и не оценивает, но сам является результатом работы функции оценки или восприятия.

Дима, попробуйте интегрировать ЧС и БИ в единый способ восприятия? Никто от попытки не умрет, реальность не рассыпется, а даже наоборот.


Они и так интегрированы. ЧС, БИ, БС, ЧИ - всё это функции восприятия.

ЧС статична, любое состояние динамично,


Любое состояние и статично (поскольку мы имеем возможность говорить о нём), и динамично (поскольку всё течёт, всё меняется). Движение объектов это ЧЛ, еслишо.

так что вы и правы, и нет


В данном случае не вижу, в чем я не прав.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пошаговое построение модели А

Сообщение Romantic » Сб фев 20, 2016 6:08 pm

Parf писал(а):Ну ладушки, давайте тогда разбираться: что такое восприятие, что такое ощущение (не по Юнгу, а в общепринятой трактовке)

Нифигасе!
Чё эт так Юнга отбрасывать?
"Общепринятая трактовка" есть истина?

Классификация основных видов ощущений

Экстероцептивные
Дистантные (зрение, обоняние, слух)
Контактные (вкус, температура, тактильные осязания)
Интероцептивные
Органические ощущения (внутренние органы)
Ощущения боли
Проприоцептивные
Ощущения равновесия
Ощущения движения


Ни БС, ни ЧС мы тут не наблюдаем[/quote]
Наоборот. ИМХО

Ну, вот, например, что БСЭ пишет:
Большая советская энциклопедия писал(а):...
К числу процессов В. относятся: обнаружение объекта в воспринимаемом поле; различение отдельных признаков в объекте; выделение в объекте информативного содержания, адекватного цели действия; ознакомление с выделенным содержанием и формирование образа (или «оперативной единицы» В.).

Отъявленный экстраверт, логик, Дон, рассказывает о своём восприятии, вещает об истине в последней инстанции.
Да он самоувереннный и долбанутый на всю голову! Пардон, верный с точностью до 1-го ТИМа. Из 16-ти.
Всего лишь. :add29

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Пошаговое построение модели А

Сообщение Буран » Вс фев 21, 2016 9:43 am

Romantic писал(а):
Parf писал(а):Ну ладушки, давайте тогда разбираться: что такое восприятие, что такое ощущение (не по Юнгу, а в общепринятой трактовке)

Нифигасе!
Чё эт так Юнга отбрасывать?


Юнга отбрасывать не надо. Просто он терминологический хулиган (хотя до Аушры ему в этой ипостаси, конечно, далеко). Назвал ту часть восприятия, которая сенсорика, "ощущением", хотя слово "ощущение" используется психологами совершенно в другом смысле.

Ну и вообще, чё остальных-то отбрасывать, которые кроме Юнга и Аушры?

"Общепринятая трактовка" есть истина?


Как квестим не могу не спросить: что есть истина? :)

Классификация основных видов ощущений

Экстероцептивные
Дистантные (зрение, обоняние, слух)
Контактные (вкус, температура, тактильные осязания)
Интероцептивные
Органические ощущения (внутренние органы)
Ощущения боли
Проприоцептивные
Ощущения равновесия
Ощущения движения


Ни БС, ни ЧС мы тут не наблюдаем

Наоборот. ИМХО


Ну, давайте зафиксируем этот момент. Может, я чего-то недопонял.
Вы на полном серьёзе считаете, что ЧС + БС = зрение + слух + обоняние + осязание + вкус + вестибулярка + самочувствие организма?
Вы считаете, что сенсорика сводится к ощущениям от органов чувств?

Отъявленный экстраверт


Скорее, амбиверт.

логик, Дон, рассказывает о своём восприятии


А что, нельзя? :shock: Нет, я могу ещё рассказать о чужом суждении (в частности, некоторых персонажей на этом форуме), но эта скользкая дорожка может быстро привести к бану. :D

вещает об истине в последней инстанции.


Если бы меня интересовала истина в последней инстанции, меня бы на этом форуме не было. :wink:

Да он самоувереннный и долбанутый на всю голову!


Очень приятно это слышать, спасибо за комплимент. :add17

Пардон, верный с точностью до 1-го ТИМа. Из 16-ти.
Всего лишь. :add29


Надо же, как удивительно! А почему не до 2-х?
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Вс фев 21, 2016 12:52 pm

Скорее, амбиверт


А почему у вас в профиле "донкихот" стоит? Так ведь и завраться недолго.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пошаговое построение модели А

Сообщение Romantic » Вс фев 21, 2016 2:12 pm

Parf писал(а):
Romantic писал(а):
Parf писал(а):Ну ладушки, давайте тогда разбираться: что такое восприятие, что такое ощущение (не по Юнгу, а в общепринятой трактовке)

Нифигасе!
Чё эт так Юнга отбрасывать?


Юнга отбрасывать не надо. Просто он терминологический хулиган (хотя до Аушры ему в этой ипостаси, конечно, далеко). Назвал ту часть восприятия, которая сенсорика, "ощущением", хотя слово "ощущение" используется психологами совершенно в другом смысле.

Ну и вообще, чё остальных-то отбрасывать, которые кроме Юнга и Аушры?

Коль речь о соционике, в первую очередь надо отталкиваться от родоначальников системы, затем сравнивать с остальными.
А само сравнение, безусловно, полезно.

И разве сам Юнг не психолог?
Зачем его так вычеркивать?
Только потому, что его взгляд отличен от чьего-то мнения?

"Общепринятая трактовка" есть истина?


Как квестим не могу не спросить: что есть истина? :)

Объективное соответствие, всецелое, обоснованное, проверяемое, подтверждаемое.
А трактовок м.б. бесконечно много ввиду их субъективности.

Классификация основных видов ощущений

Экстероцептивные
Дистантные (зрение, обоняние, слух)
Контактные (вкус, температура, тактильные осязания)
Интероцептивные
Органические ощущения (внутренние органы)
Ощущения боли
Проприоцептивные
Ощущения равновесия
Ощущения движения


Ни БС, ни ЧС мы тут не наблюдаем

Наоборот. ИМХО


Ну, давайте зафиксируем этот момент. Может, я чего-то недопонял.
Вы на полном серьёзе считаете, что ЧС + БС = зрение + слух + обоняние + осязание + вкус + вестибулярка + самочувствие организма?
Вы считаете, что сенсорика сводится к ощущениям от органов чувств?

К первостепенной психической ориентации именно на них.

Отъявленный экстраверт


Скорее, амбиверт.

Нет!
Очень четкая выраженность признака в выделении объектов и ориентации только на них:
"К числу процессов В. относятся: обнаружение объекта в воспринимаемом поле; различение отдельных признаков в объекте"


Да он самоувереннный и долбанутый на всю голову!


Очень приятно это слышать, спасибо за комплимент. :add17

Ну, разумеется, это было слишком резкое возмущение категоричностью автора... :oops:
Пардон, верный с точностью до 1-го ТИМа. Из 16-ти.
Всего лишь. :add29


Надо же, как удивительно! А почему не до 2-х?

В определении четко проявлены 4 признака, дающие основания для однозначного вывода.

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

(2+2=22)... Очевидно, но не верно. (2+2=4)...Верно, но не очевидно ;)
Аватара пользователя
Romantic
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 5673
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 5:25 am
Откуда: Древ корабельных груда, да с флотом ныне скудо.
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Профессия: Компрессия

Пошаговое построение модели А

Сообщение Буран » Вс фев 21, 2016 10:40 pm

Дима Боженко писал(а):
Скорее, амбиверт


А почему у вас в профиле "донкихот" стоит? Так ведь и завраться недолго.


Потому что амбивертность указать в профиле невозможно. :)
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Пошаговое построение модели А

Сообщение Буран » Вс фев 21, 2016 11:00 pm

Romantic писал(а):Коль речь о соционике, в первую очередь надо отталкиваться от родоначальников системы, затем сравнивать с остальными.
А само сравнение, безусловно, полезно.


Я даже затрудняюсь с определением родоначальников. То ли это Сократ (предложивший изучение человеческой души как отдельное направление деятельности), то ли софисты (накопившие немалый эмпирический опыт в изучении поведения и обработки информации), то ли Пифагор (перечисливший 4 юнговские функции), то ли ещё кто-то раньше.

Вообще, мне всё больше нравится идея начать с базовой аксиоматики. Как у Чурюмова. Типа, я мыслю, значит, я существую, и пошло-поехало...

И разве сам Юнг не психолог?
Зачем его так вычеркивать?


Не надо Юнга вычёркивать, Юнга надо уточнить. Вряд ли он считал, что экстравертная сенсорика - это зрение и слух, а интровертные интуиты плохо видят и плохо слышат. :) Скорее, он виноват лишь в расплывчатости терминов, назвав "ощущением" то,что на самом деле является восприятием.

Как квестим не могу не спросить: что есть истина? :)

Объективное соответствие, всецелое, обоснованное, проверяемое, подтверждаемое.


В психологии предмет изучения субъективен по своей природе, стало быть, первое свойство сразу выпадает. С обоснованием и проверяемостью у модели А тоже проблемы. Что у нас там остаётся? Подтверждаемость? Ну, скажем, я могу подтвердить, что модель А верна процентов на 90, но кто ж мне поверит-то за пределами соционической тусовки. :(

Вообще, забавно видеть, как в группе людей, которые для всего внешнего мира являются маргинальными еретиками, несущими что-то неполиткорректное и официально не признанными (хотя однозначного осуждения тоже ещё не было - у комиссии по лженауке пока других дел хватает), появляются во множестве свои хранители традиции и адепты единственно верного учения, подозрительно глядящие на любого, кто пытается в нём усомниться. :wink:

Ну, давайте зафиксируем этот момент. Может, я чего-то недопонял.
Вы на полном серьёзе считаете, что ЧС + БС = зрение + слух + обоняние + осязание + вкус + вестибулярка + самочувствие организма?
Вы считаете, что сенсорика сводится к ощущениям от органов чувств?

К первостепенной психической ориентации именно на них.


Вот, с такой формулировкой - насчёт первостепенной ориентации сенсорного восприятия на ощущение - я согласен. А Дима Боженко, похоже, нет. Для него сенсорное восприятие - это и есть ощущение.

Отъявленный экстраверт


Скорее, амбиверт.

Нет!
Очень четкая выраженность признака в выделении объектов и ориентации только на них:
"К числу процессов В. относятся: обнаружение объекта в воспринимаемом поле; различение отдельных признаков в объекте"


Это не я, это энциклопедия! Статью, наверно, экстраверт писал. :)

В определении четко проявлены 4 признака, дающие основания для однозначного вывода.


Экстраверт, самоуверенный, долбанутый, а какой 4-й признак? :D
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Пошаговое построение модели А

Сообщение Дима Боженко » Вс фев 21, 2016 11:06 pm

Parf писал(а):Не надо Юнга вычёркивать, Юнга надо уточнить. Вряд ли он считал, что экстравертная сенсорика - это зрение и слух, а интровертные интуиты плохо видят и плохо слышат. :)


Может быть, прежде, чем уточнять Юнга, вы его прочитаете всё же?

6. Ощущение

В экстравертной установке ощущение обусловлено преимущественно
объектом. В качестве чувственной перцепции ощущение естественным образом
зависит от объекта. Но оно так же естественно зависит и от субъекта; поэтому
существует и субъективное ощущение, которое по роду своему совершенно
отличается от объективного ощущения. В экстравертной установке субъективная
сторона ощущения, поскольку речь идет о сознательном применении его,
задержана или вытеснена. Точно так же ощущение, как иррациональная функция,
оказывается сравнительно вытесненным, когда первенство принадлежит мышлению
или чувству, то есть оно сознательно функционирует лишь в той мере, в какой
сознательная, рассуждающая установка позволяет случайным восприятиям
превращаться в содержания сознания, иными словами, поскольку она их
реализует. Конечно, функция чувственного восприятия sensu strictiori
абсолютна; так, например, все видится и слышится, поскольку это
физиологически возможно, однако не все доходит до того порога, которого
перцепция должна достигнуть для того, чтобы она была апперцепирована. Это
изменяется, когда примат не принадлежит никакой иной функции, кроме самого
ощущения. В этом случае ничего не исключается и не вытесняется при ощущении
объекта (за исключением субъективной стороны, как уже указано выше).
Ощущение определяется преимущественно объектом, и те объекты, которые
вызывают наиболее сильное ощущение, являются решающими для психологии
индивида. Вследствие этого возникает ярко выраженная сенсуозная
(чувственная) связанность с субъектом. Поэтому ощущение есть жизненная
функция, наделенная самым сильным жизненным влечением. Поскольку объекты
вызывают ощущения, они считаются значимыми и, насколько это вообще возможно
при посредстве ощущении, они всецело воспринимаются в сознание, независимо
от того, подходящи они с точки зрения разумного суждения или нет. Критерием
их ценности является единственно та сила ощущения, которая обусловлена их
объективными свойствами. Вследствие этого все объективные процессы вступают
в сознание, поскольку они вообще вызывают ощущения. Однако в экстравертной
установке только конкретные, чувственно воспринимаемые объекты или процессы
вызывают ощущения, и притом исключительно такие, которые каждый повсюду и во
все времена ощутил бы в качестве конкретных. Поэтому индивид ориентирован по
чисто чувственной фактической данности. Функции, слагающие суждения, стоят
ниже конкретного факта ощущения и поэтому имеют свойства менее
дифференцированных функций, то есть отличаются известной негативностью с
инфантильно-архаическими чертами. Естественно, что вытеснение сильнее всего
поражает ту функцию, которая противоположна ощущению, а именно функцию
бессознательного восприятия - интуицию.


7. Экстравертный ощущающий тип

Нет такого человеческого типа, который мог бы сравниться в реализме с
экстравертным ощущающим типом. Его объективное чувство факта чрезвычайно
развито. Он в течение жизни накапливает реальные наблюдения над конкретным
объектом, и чем ярче он выражен, тем меньше он пользуется своим опытом. В
некоторых случаях его переживание вообще не становится тем, что заслуживало
бы названия "опыта". То, что он ощущает, служит ему в лучшем случае
проводником, ведущим его к новым ощущениям, и все новое, что входит в круг
его интересов, приобретено на пути ощущения и должно служить этой цели.
Таких людей будут хвалить как разумных, поскольку люди склонны считать ярко
выраженное чувство чистого факта за нечто очень разумное. В действительности
же такие люди отнюдь не очень разумны, ибо они подвержены ощущению
иррациональной случайности совершенно так же, как и ощущению рационального
свершения. Такой тип - тут, по-видимому, речь часто идет о мужчинах, -
конечно, не предполагает, что он "подвержен" ощущению. Напротив, он встретит
такое выражение насмешливой улыбкой, как совсем не уместное, ибо для него
ощущение есть конкретное проявление жизни; оно означает для него полноту
действительной жизни. Его желание направлено на конкретное наслаждение, так
же как и его моральность. Ибо истинное наслаждение иметь свою особую мораль,
свою особую умеренность и закономерность, свою самоотрешенность и готовность
к жертве. Такой человек отнюдь не должен быть чувственным варваром; он может
дифференцировать свое ощущение до высшей эстетической чистоты, ни разу не
изменив даже в самом абстрактном ощущении своему принципу объективного
ощущения. Книга Вульфена (Wulfen) "Руководство к беззастенчивому наслаждению
жизнью" /90/ является неприкрашенной исповедью такого типа. Под таким углом
зрения эта книга кажется мне заслуживающей прочтения.
На более низкой ступени этот тип является человеком осязаемой
действительности, без склонности к рефлексии и без властолюбивых намерений.
Его постоянный мотив в том, чтобы ощущать объект, иметь чувственные
впечатления и по возможности наслаждаться. Это человек, не лишенный
любезности; напротив, он часто отличается отрадной и живой способностью
наслаждаться; по временам он бывает веселым собутыльником, иногда он
выступает как обладающий вкусом эстет. В первом случае великие проблемы
жизни зависят от более или менее вкусного обеда, во втором случае он
обладает хорошим вкусом. Если он ощущает, то этим все существенное для него
сказано и исполнено. Для него ничего не может быть выше конкретности и
действительности; предложения, стоящие за этим или выше этого, допускаются
лишь постольку, поскольку они усиливают ощущение. При этом совсем не надо,
чтобы они усиливали ощущения в приятном смысле, ибо человек этого типа не
простой сластолюбец, он только желает наиболее сильных ощущений, которые он,
согласно с его природой, всегда должен получать извне. То, что приходит
изнутри, кажется ему болезненным и негодным. Поскольку он мыслит и
чувствует, он всегда все сводит к объективным основам, то есть к влияниям,
приходящим от объекта, не останавливаясь перед самым сильным нажимом на
логику. Осязаемая действительность при всех обстоятельствах дает ему
возможность свободно вздохнуть. В этом отношении он отличается легковерием,
превышающим всякое ожидание. Психогенный симптом он, не задумываясь, отнесет
к низкому стоянию барометра, а наличность психического конфликта
представляется ему, напротив, болезненной мечтой. Любовь его несомненно
основывается на чувственных прелестях объекта. Поскольку он нормален,
постольку он оказывается замечательно приноровленным к данной
действительности, - "замечательно" потому, что это всегда заметно. Его
идеалом является фактическая данность, в этом отношении он полон внимания. У
него нет "идейных" идеалов, поэтому у него нет и оснований сколько-нибудь
чуждаться фактической действительности. Это выражается во всех внешних
проявлениях. Он одевается хорошо, соответственно со своими средствами, у
него хорошо едят и пьют, удобно сидят, или по крайней мере дается понять,
что его утонченный вкус имеет основание ставить некоторые требования к
окружающей среде. Он даже доказывает, что ради стиля безусловно стоит
приносить некоторые жертвы.
Но чем больше ощущение преобладает, так что ощущающий субъект исчезает
за чувственным впечатлением, тем неприятнее становится этот тип. Он
превращается или в грубого искателя наслаждений, или в беззастенчивого,
рафинированного эстета. Насколько необходимым становится для него тогда
объект, настолько же объект и обесценивается как нечто существующее в себе
самом и через себя самого. Объект подвергается вопиющему насилию и
выжиманию, ибо он пользуется объектом вообще лишь как поводом для ощущений.
Связанность с объектом доводится до крайности. Но тем самым и
бессознательное лишается компенсирующей роли и вынуждается к явной
оппозиции. Прежде всего заявляют о себе вытесненные интуиции, и притом в
форме проекций на объект. Возникают самые причудливые предчувствия; если
речь идет о сексуальном объекте, то большую роль играют фантазии ревности, а
также и состояние страха. В более тяжелых случаях развиваются разного рода
фобии, и в особенности навязчивые симптомы. Патологические содержания имеют
заслуживающий внимания характер ирреальности, нередко с моральной и
религиозной окраской. Нередко развивается хитрое крючкотворство, мелочная до
смешного мораль и примитивная, суеверная и "магическая" религиозность,
возвращающаяся к диким ритуалам. Все это возникает из вытесненных, менее
дифференцированных функций, которые в таких случаях резко противостоят
сознанию и проявляются тем ярче потому, что они, по-видимому, бывают
основаны на нелепейших предположениях, в полной противоположности с
сознательным чувством действительности. В этой, второй личности вся культура
чувства и мышления оказывается извращенной в болезненную примитивность;
разум становится умничанием и расходуется на мелочные различения; мораль
оказывается праздным морализированием и явным фарисейством; религия
превращается в нелепое суеверие; интуиция, этот высокий дар человека,
вырождается в личную причуду, в обнюхивание каждого угла и, вместо того
чтобы идти вширь, забирается в теснины слишком человеческой мелочности.
Специфически навязчивый (компульсивный) характер невротических
симптомов представляет собой бессознательное восполнение к сознательной
моральной непринужденности, свойственной исключительно ощущающей установке,
которая с точки зрения рационального суждения без выбора воспринимает все
происходящее. Если даже отсутствие предпосылок у ощущающего типа совсем не
означает абсолютной беззаконности или безграничности, то все же у этого типа
отпадает очень существенное ограничение, исходящее от суждения. Но
рациональное суждение есть некое сознательное принуждение, которое
рациональный тип возлагает на себя добровольно. Это принуждение обрушивается
на человека ощущающего типа - из бессознательного. Кроме того, связанность с
объектом у рационального типа отнюдь не имеет столь же большого значения -
именно благодаря наличию суждения, - как то безусловное отношение, в котором
ощущающий тип стоит к объекту. Поэтому когда его установка достигает
ненормальной односторонности, тогда ему грозит опасность подпасть под власть
бессознательного в той же мере, в какой он сознательно привязан к объекту.
Если однажды он заболевает неврозом, то его гораздо труднее лечить разумным
способом, ибо те функции, к которым обращается врач, находятся у него в
относительно недифференцированном состоянии и поэтому оказываются
малонадежными или даже вовсе ненадежными. Нередко приходится производить
аффективные нажимы для того, чтобы заставить его осознать что-либо.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пред.След.

Вернуться в Модель А

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Joker, LeRoy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]