Почему в одном человеке не может одновременно совмещаться базовая этика и творческая логика, и наоборот? Например, как яркая эмоциональность и логический подход к ней (базовая ЧЭ, творческая БЛ), желание упорядочить и постичь эмоции с помощью разума. Или базовая БЭ и творческая ЧЛ, как создание причинно-следственных связей в области отношений между людьми? Большой внутренний конфликт, но, мне кажется, не смертельно. Базовая БЛ и творческая ЧЭ, базовая ЧЛ и творческая БЭ - еще более острый конфликт, если такие сочетания все-таки возможны. Как вы считаете, есть ли люди с подобными функциями? Может быть, кому-то встречались? P. S. Возможно также, что я просто не понимаю, почему доминирующая логика исключает сильную этику, и наоборот. Если так, укажите, я постараюсь разобраться.
Supernova ss3000 писал(а):Почему в одном человеке не может одновременно совмещаться базовая этика и творческая логика, и наоборот?
Потому что они будут мешать и противоречить друг другу. Чтобы мышление могло осуществиться и быть самим собой, необходимо исключить чувство, и наоборот. В таком случае на одну функцию человек будет опираться, а другая будет плестись позади без права голоса, здесь мы говорим о подчиненной функции. Поэтому творческой скорее станет функция, которая не находится в прямой оппозиции к базовой. Где-то видел такой пример: в городе произошла какая-то катастрофа, например, пожар. Руководителю спасательной операции нужно составить оптимальный план по выводу людей в безопасное место (экстравертное мышление), но у него в городе находится семья (интровертное чувство).
Такие сочетания считаются невозможными в самой гипотезе соционики, а что там "на самом деле", одному Богу известно.) Но если рассматривать ЧЭ - как не просто эмоциональность, а способность управлять своими и чужими эмоциями, находить некие рычаги, погружаться, переживать, то каждый отдельный такой процесс (отдельного погружения, переживания и т.п) плохо сочетается с тем, чтобы объяснять с рациональной точки зрения (допустим, те же душевные состояния) и по большому счету, одни люди лучше управляются первым способом, другие вторым.