Дионис — бог виноградарства и виноделия

Боги и герой Древней Греции, Древнего Рима и другие мифические персонажи

Дионис — бог виноградарства и виноделия, вместо Гестии стал одним из олимпийцев

Дон Кихот
1
4%
Дюма
3
12%
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
8
31%
Жуков
3
12%
Есенин
2
8%
Гамлет
3
12%
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
1
4%
Джек Лондон
1
4%
Драйзер
0
Голосов нет
Гексли
2
8%
Габен
1
4%
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
0
Голосов нет
Не знаю
1
4%
 
Всего голосов : 26

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение bekky » Вт дек 21, 2010 11:25 am

Наталья Ромодина писал(а):bekky
Согласна. :)
Но пусть и версия Гамлета остаётся.


Да, конечно! Пусть остаётся! :)
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Jared » Пт дек 24, 2010 2:12 pm

Голосую за ЭИЭ.

Дионис – властелин очарованного мира, вечно восхваляемый даритель вина, избавитель от забот и печалей, расточитель наслаждений и восторгов, экстатический танцор и любовник. Но этот лучезарно-восторженный бог страшней всех остальных богов. Никто не внушает ужаса столь беспредельного – разве только монстры вечной тьмы, если подыскивать какое-то сравнение. В его культах вполне допустимо человеческое жертвоприношение, более того, терзание и пожирание плоти человеческой.

Вальтер Ф. Отто «Дионис. Миф и культ»

Программная ЧЭ, болевая БС, активационная ЧС ))

Дионис не только опален дыханием бездны, он сам – живущий в бездне монстр. Его маска выражает единую двойственность близкого и дальнего, жизни и смерти. От него расходятся круги диких, сумасшедших возбуждений, эротических, опьяняющих фасцинаций, однако рьяную волну восторга пересекает режущая боль, однако неистовое упоение жизнью распадается в холоде вечной ночи.

Вальтер Ф. Отто «Дионис. Миф и культ»

Многомерная БИ в блоке с ЧЭ, где ЧЭ задающая - целью являются именно экстатические состояния.

Дионис – чувственность и жестокость. Преходящее становление можно истолковать как наслаждение силой эротической и разрушительной, как беспрерывную жажду творения.

Фридрих Ницше «Воля к власти»

Активационная ЧС.

Дионис никогда и нигде не был божеством, связанным с категорией рождения. Он не удостоился естественного рождения даже в своем собственном мифе. Он не имеет никакого отношения к женским родам и связан скорее с избытком у женщин жизненной энергии, молока и физической силы, с их качествами кормилиц и менад.

Карл Кереньи «Дионис: прообраз неиссякаемой жизни»

Многомерной сенсорики не вижу. Вся мощь - от блока ЧЭ+БИ. По ЧС - активация.
Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься.
Дэвид Боуи
Аватара пользователя
Jared
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:05 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Anais » Пт дек 24, 2010 3:33 pm

Гюго
"Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею только любовью держится и движется жизнь..." (с)
Аватара пользователя
Anais
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:34 pm
Медали: 2
Пол: Женский

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Jared » Пт дек 24, 2010 5:15 pm

Согласно большому орфическому дидактическому стихотворению, вино было последним даром Диониса, и автор стихотворения наделяет этим именем («вино») самого бога. Перенос священного обряда из виноградников в орфические книги и мистерии произошёл через переосмысление и заимствование тайной жертвенной церемонии, служившей окончанием триетериды. Упрощённая форма большого ритуала сохранилась на виноградниках. На протяжении всей греческой и римской древности был распространён обычай приносить в жертву виноградной лозе козу. Эта жертва объяснялась своего рода ius talionis: козы, когда их пускали на виноградники, совершали прегрешение относительно виноградных лоз. «Так случилось, - говорит Марк Теренций Варрон, - что Дионису, первооткрывателю виноградной лозы, приносили в жертву козлов, в точности так, как если бы искупление шло голову за голову».

Почему же церемония держалась в секрете? Ясно, что козлёнок должен был умереть, чтобы из земли вновь произросла виноградная лоза. Мясо жертвенного животного подвергалось варению: точно так же и плоды на виноградных лозах должны были, созревая, становиться съедобными. Затем мясо держали над огнём и сжигали. По-гречески вместо «полностью сжигать» в этом контексте можно было сказать «вызывать полную зрелость».

Смешение сожжённого мяса и земли засвидетельствовано в надписи из города Перинфа на Геллеспонте. Эта надпись, представляющая собой оракульское изречение Сивиллы, несколько таинственно обобщает процесс принесения в жертву козла. Возможно, именно благодаря оракулу в Перинфе была учреждена дионисийская община, а жертвоприношение приедписывалось оракулом в качестве церемонии его основания. Надпись гласит:

После того, как Вакх, крикнув «Эвой!», получит удар,
Смешаются и кровь, и огонь, и пыль.


В составе смеси вместо копоти упомянут огонь. Сдержанность, с которой не только здесь, но и во всех других источниках описывается процесс жертвоприношения, свидетельствует о том, что оно имело характер весьма амбивалентного действа, о котором предпочитали молчать. Только оракул мог позволить себе сказать больше, чем говорили прочие авторы, вплоть до позднего языческого оратора Гимерия, жившего в эпоху, когда все тайны стали уже более доступными.

Очевидно, что слова оракула указывали на убиение Диониса, которое и в Перинфе должно было повторяться в форме жертвоприношения. Вакх был молодым богом, которого замещал козёл. Об ударе упоминает и Гимерий: «Дионис лежал там, почти мёртвый, и всё ещё стонал от удара». Описывая жертвоприношение, Гимерий переходит к изображению печали виоградной лозы, вина и винограда: «Виноградная лоза провисла, вино помутнело, а виноградины словно наполнились слезами!» Такое сопереживание можно принять за риторику и сентиментальность, однако в основе своей она столь же мало является сентиментальной выдумкой, как и жалобная песнь в гомеровской картине сбора винограда.

На архаических вазах в качестве давильщиков изображались силены и сатиры. Около 275 г. до н.э., в дионисийской процессии Птолемея Филадельфа, на огромной колеснице возили ленос («чан»), в котором шестьдесят сатиров под присмотром силена давили виноград. Сладкий сок стекал прямо в дорожную пыль, а сатиры распевали «давильную песнь», о содержании которой упоминается в одном из позднейших текстов: это была «песнь, сопровождавшая давление винограда, которая, как и само давление, заключала в себе растерзание Диониса». Таким образом жалобная песнь, которая у Гомера исполняется носильщиками перед началом давления, была действительно уместна, поскольку речь шла о разрывании божества на части. Симпатическая связь между жертвой и виноградной лозой была существенной для дионисийского жертвоприношения. Бог воплощался в лозе не в меньшей степени, чем в жертвенном животном.

Непрерывность и неиссякаемость ζωή не нуждалась в обосновании, это представлялось как нечто само собой разумеющееся в каждом малом, отдельном, конкретном отрезке равным образом конкретной всеобщей жизни. Дионис для греков стоял выше козла и виноградной лозы. И то, и другое принадлежало к мифу Диониса, выражавшему общее в них обоих (и не только в них). Общим в козле и в виноградной лозе была бьющая через край жизнь. Сомоочевидное предположение, что эта жизнь переходит из одного существа в другое и таким образом продолжается, служило указанием на божество, не заключённое в каком-либо индивиде. Дальнейшие указания на великий миф, содержащиеся в большой мистической церемонии, прорывали границы религии виноградарей, которая изначально не была исключительно греческой религией, но лишь в Греции приобрела свой духовный характер, свою чистую «диалектику».

Карл Кереньи «Дионис: прообраз неиссякаемой жизни»

Суть дионисийских ритуалов - не производство вина и не его потребление, а непрерывность, неиссякаемость жизни. Нескончаемое прорастание жизни из смерти. Это ЧС, дорогие друзья.
Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься.
Дэвид Боуи
Аватара пользователя
Jared
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:05 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Катеныш » Пт дек 24, 2010 5:27 pm

Сгустили краски вокруг Диониса. А он добрый малый. Всего лишь хотел, чтобы всем был весело и прикольно.
Пока думаю, что Дюма.
А кстати и Гюго м.б.

Справочно:
О́тто Мо́риц Ва́льтер Мо́дель (нем. Otto Moritz Walter Model, 24 января 1891 — 21 апреля 1945) — германский генерал-фельдмаршал. Кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Дальний родственник Ульянова В.И. и Р.ф. Вайцзеккера
Последний раз редактировалось Катеныш Пт дек 24, 2010 5:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение bekky » Пт дек 24, 2010 5:31 pm

Катеныш
Имхо моя: греческий Дионис - Гюго, римский Либер, он же Бахус, может быть и Дюма. :)
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Катеныш » Пт дек 24, 2010 5:36 pm

Имхо, пожалуй Дюма- иррационал. Буйство природы, не английский сад.
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение bekky » Пт дек 24, 2010 5:47 pm

Катеныш
Английский сад в Древнем Риме? :add29
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Катеныш » Пт дек 24, 2010 5:49 pm

bekky
:D это абстрактная метафора :)

За интроверсию сенсорика: пьянство(как-то грубо звучит, но все ж) и то, что как бог производительных сил природы. А семя зреет в темноте, под землей.
В задачу диониса входило, главное- чтобы семена прижились. Воспроизводство. А также сбор и хранение урожая. Вино зреет также в темноте и прохладе.
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение zvezda » Пт фев 11, 2011 2:05 pm

Гюго
Аватара пользователя
zvezda
Участник
Участник
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 12:07 pm
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение Ariana » Чт май 31, 2012 5:46 pm

Как-то по мифам сам Дионис, в отличие от своего окружения, выглядел весьма уравновешенной личностью. Насмехавшихся над ним моряков не испепелил и не подверг истязаниям, как зачастую делали другие боги - а всего только превратил в дельфинов. Подробностей мифа не помню, но кажется, моряки насмехались над тем, каким Дионис выглядел сонным и заторможенным.
Не удивлюсь, если он был Габеном :) А что? Любит сенсорные удовольствия, незлоблив и гекслячье окружение ему очень приятно.
Кто понял жизнь - тот не спешит.
Аватара пользователя
Ariana
Активист
Активист
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 7:04 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Темперамент: Меланхолик

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение газаликант » Пн июн 15, 2015 6:03 pm

По Д. Кейрси Дионисий — сенсорно-импульсивный SP темперамент

"Основным стремлением таких людей является стремление к Свободе. Свобода для них заключается в возможности следовать всем своим влечениям и импульсам. Немаловажен тот факт, что SP-люди не только хотят быть свободными, но желают также, чтобы окружающие знали об их свободе и импульсивности. Род деятельности SP часто связан с определенным риском. Это может быть вождение гоночного автомобиля или реактивного самолета, монтаж высоковольтных электрических линий или работа на арене цирка; среди знаменитых авантюристов большая часть принадлежит типу Дионисий. Для SP-людей смысл имеет жизнь "здесь и сейчас", они любят действие, сам процесс действия, не особенно ориентируясь на конечный результат. Стремление к действиям может проявиться в любой области. Среди крупных музыкантов и артистов мы встречаем значительное число SP, живущих одной минутой. Но ведь мастерство художника, вокалиста, танцора, скульптора, атлета, игрока, охотника или автогонщика не рождается за одну минуту, оно требует продолжительных тренировок и постоянного совершенствования. И все же ни один из других типов не в состоянии мобилизовать такие силы, которые требуются для длительной работы на виртуозном уровне. Например, талантливый скрипач, достигший совершенства в исполнении, может быть SP. В таком случае многочасовые упражнения с инструментом на самом деле не могут быть расценены как "упражнения" или тренировка с целью достижения какого-либо запланированного результата. Просто игра на скрипке - любимое занятие SP, он получает истинное наслаждение от "общения" со своим "другом" - инструментом и даже не может не делать того, что ему так нравится".
Конкретно сам Дионис, в идеологии которого есть элементы гедонизма, вероятно ISFP (Дюма).
Этот тип гедонист по соционике, основа мировоззрения которого удовольствие и наслаждение.
газаликант
Активист
Активист
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2014 5:26 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение malinaaa » Вт июл 21, 2015 3:06 am

Graham писал(а):Суть дионисийских ритуалов - не производство вина и не его потребление, а непрерывность, неиссякаемость жизни. Нескончаемое прорастание жизни из смерти. Это ЧС, дорогие друзья.

Шикарно. Как приятно, что на социофоруме таки присутствуют умные люди)
газаликант писал(а):По Д. Кейрси Дионисий — сенсорно-импульсивный SP темперамент
...........
Конкретно сам Дионис, в идеологии которого есть элементы гедонизма, вероятно ISFP (Дюма).
Этот тип гедонист по соционике, основа мировоззрения которого удовольствие и наслаждение.

Тоже интересно. Насчёт Дюма сомневаюсь, но что сенсорный иррац - однозначно.
Мой версия - Жуков. Всё-таки чисто по соционическим аспектам больше подходит. Он ведь ещё и герой, стремился к расширению сферы своего влияния. Хотя конечно ЧС и БС перекликаются, но как по мне - он слишком умён и расчётлив для СЭИ) Не в обиду последним будет сказано.
Аватара пользователя
malinaaa
Местный
Местный
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 11:59 pm
Откуда: СПб
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение malinaaa » Вт июл 21, 2015 3:11 am

Кстати, литературный и в том числе киношный персонаж Завулон из "Дозоров" Лукьяненко - абсолютно типичный представитель архетипа Дионис.
Это по ходу дела вообще чисто мой тип мужчин, хотя и странно, ведь у Донов с Жуками не особо тёплые отношения.
Изображение
Аватара пользователя
malinaaa
Местный
Местный
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 11:59 pm
Откуда: СПб
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Дионис — бог виноградарства и виноделия

Сообщение malinaaa » Вт июл 21, 2015 3:14 am

Про архетипы эти есть хорошая книжка:

Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности.
Глава 5. Дионис: харизматический лидер, экзальтированный любовник, романтический пьяница
«Секс, наркотики и рок-н-ролл».

http://fanread.ru/book/6876474/?page=19

И ещё прикольный гимн Дионису. Обожаю я всё это такое древнее и мифическое.
Аватара пользователя
malinaaa
Местный
Местный
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 11:59 pm
Откуда: СПб
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Боги и мифы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, MNick2017, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs