NoesisНет, они всего лишь соблюдают набор правил. Телеология системы, частью которой они стремятся быть, проходит мимо их сознания
Я так скажу- это не имеет никакого значения для людей, которые или сознательно нарушают/манипулируют правилами/законами системы, или вообще живут вне этой системы(что бывает, например, с сектантами).
Вы думаете, Чацкий не понимал правил той системы, в которой оказался?
Вы судите с позиции маломерного этика. И только.
Большинство людей вполне внутренне согласны с теми правилами, по которым живет большой социум, вне зависимости от того, осознают ли их, или нет. У них нет ни внутренних противоречий по этому поводу а-ля Раскольников, ни внутреннего протеста(как-бы и в чем-бы он не выражался- уходом ли в депрессию, субкультуру, маргинальные политические течения и т.д.). И потому в целом являются приятными для себе подобных. Большинство миролюбиво по отношению к своим членам и травоядно. Неграмотны и суеверены в широком смысле, некультурны и невежественны- да, но в основном травоядные. Потому так реагируют на психопатические всплески чей-то агрессии, или на угрозу войны. Ещё Гитлер в феврале 1938 жаловался своим генералам, что "этот народ не хочет воевать"- и это несмотря на то, что Германия была пропитана идеями реваншизма. Но бюргеры изначально воевать все же не стремились, это Гитлер их убедил и потащил. Так как травоядных в любой пищевой цепи больше, чем хищников.
Если они вам лично неприятны, то это лишь значит, что они вам не подобны. Поздравляю. Мне тоже. Не подобны. Неприятны(хотя по совсем другим, видимо, причинам, чем вам). Я всегда был для них чужим, они всегда были мне - чужие. И тогда снова: зачем мне быть приятным с неприятными мне? Они приятны друг другу(а не вам)- но мне то зачем плясать под их дудку? Под дудку Гримми зачем?
Как раз они больше заточены на кооперацию, а не конкуренцию. Чем более общество заточено на внутреннюю конкуренцию, тем более оно разобщено. Но остро-конкурентные установки в ценностях и целях характерны всегда лишь для небольшой горстки людей, и потому общественным сознанием воспринимаются как минимум неоднозначно, а часто порицаются(как "хождение по трупам").
С позиции чистого прагматизма, не существует ни одной цели для которой социальная неадекватность - являлась бы преимуществом
Вот еще один пример такого суждения.
Психопаты, не отягощенные т.н. "совестью", "социально неадекватны", по-вашему. Нормы социума они либо игнорируют, либо используют для своих целей, в общем-то, строго говоря, "асоциальных". Могут мимикрировать, и от этого не становятся более социальными. Это лишь значит, что правила они знают, и тем не менее остаются "социально неадекватными", ибо преследуют асоциальные цели.
И тем не менее, обладают значительным социальным преимуществом как для себя лично, так и для любого дела, за которое они берутся.
У вас какая-то убежденность, что если человек со многими конфликтует, то он просто не умеет помириться, а так то он очень хотел бы.
В этом вы очень ошибаетесь.
Может, это ваша квадральная фишка, но спросите у Данидина, все ли в бете действительно
хотят мириться? А что, если не хотят?
Я, например, скорее тучу в груди вырежу и истеку дождливой кровью, чем буду просто так плясать перед теми, кого счел врагами, а враги мне интереснее, чем друзья. Я себя лучше осознаю через противопоставление, через конфликт. Долгий мир, мир ради мира, как самоценность, мне не интересен. И этика направлена на поиск и разжигание конфликтов больше, чем на поиск примирения.
Я конфликтовал всегда и везде, когда и где только был. Я переругался со всеми своими друзьями, и 10 раз сменил их. И я никогда не жалел об этом.
ЭИЭ- один из самых конфликтных тимов. И один из наиболее асоциальных/социально-провокативных. Вы сами прекрасно знаете примеры подобного толка.
А так как у меня очень усилены "решительные" функции- БИ(даже для ЭИЭ) и ЧС(для него же)- а миролюбивые БС и БЭ очень ослаблены, то даже очень усиленная ЧИ работает на поиск возможных разногласий.
И поскольку мое неприятие людей носит в основном окрашенный ценностно-идеологический характер, то я имею полное право называть их именно врагами. Мы не за колбасу в магазине дерёмся, а за идеи.
Идеи для меня важнее, чем "хорошие" отношения с людьми в принципе, а тем более с людьми, которых я презираю, а таких очень и очень много.
Но я могу поддерживать какие-угодно отношения ради выгоды дела, чему тут, повторюсь, есть свидетели- на своей шкуре испытавшие. Могут подтвердить, если что так...