Конструктивисты-эмотивисты.
На эксперименте не нашли точных различий, но скорее всего, название получено больше опираясь на модель.
Конструктивисты обращаются по поводу (должен быть повод), эмотивисты обращаются эмоционально.
Мне кажется, это внешнее проявление и не самое главное.
Конструктивизм = (Логика*Иррациональность) + (Этика*Рациональность)
Эмотивизм = (Логика*Рациональность) + (Этика*Иррациональность)
Конструктивизм (логики-иррационалы и этики-рационалы)
— конструктивисты сначала воспринимают смысловую часть ситуации, позже — эмоциональную окраску;
— конструктивисты сначала реагируют «конструктивно», осмысленно, потом переживают ситуацию эмоционально, эмоциональная реакция у них вторична;
— конструктивисты меньше склонны подстраиваться под настроение коллектива или партнера в определенных ситуациях;
— у конструктивистов один из аспектов этики (черная этика или белая этика) находится в положении либо базовой, либо болевой функций, а логики — в положении либо ролевой, либо творческой функций;
— обычно сильнее конструктивизм наблюдается у логиков-иррационалов.
Эмотивизм (логики-рационалы и этики-иррационалы)
— эмотивисты сначала воспринимают эмоциональную окраску ситуации, позже — смысловую часть;
— эмотивисту требуется сначала пережить, прочувствовать эмоции, которые вызвала определенная ситуация, а потом они могут конструктивно и осмысленно на нее реагировать;
— эмотивисты больше склонны подстраиваться под настроение коллектива или партнера в определенных ситуациях;
— у эмотивистов один из аспектов этики (черная этика или белая этика) находится либо в положении либо ролевой, либо творческой функций, а логики — в положении либо базовой, либо болевой функций;
— обычно сильнее эмотивизм наблюдается у этиков-иррационалов.
Конструктивисты
— легко идут на контакт, заинтересовавшись логикой. Увидев ответные эмоции слушателей они "зажигаются" сами;
— внешне закрыты, больше склонны к реальной помощи, чем к словам соболезнования. Что-то типа организованной добродетели;
— дорожат не знакомствами, а симпатиями людей, и там, где знакомство переплелось с симпатией, только там оно надолго. Поэтому они без зазрения совести знакомятся с каждым «нужным» человеком. Это люди или с нужной информацией, нужным кругом интересов или способностями, умениями, связями, служебным положением. Но это — для дела… Одни из них знакомятся в поиске интересного — интуитивные (интерес на будущее), другие — полезного (интересна теперь);
— общаются лишь в одном направлении. Это какое-то «целевое» общение, направленное на одного человека, на одну тему, на одну идею.
Эмотивисты
— в начале взаимодействуют эмоционально, но постепенно "затухают". Ставят своей задачей развлечение аудитории;
— более сентиментальны, склонны к сочувствию, сопереживанию, внешней чуткости к другим;
общаются как бы во всех четырёх направлениях сразу, и поэтому незаменимы в компаниях;
— если проявляют эмоции или влюблённость — это самая обыкновенная коммуникабельность и «хорошая воспитанность», «вежливость». Когда у него что-то всерьёз, он становится более сдержанным.
— у эмотивиста симпатию может вызывать каждый встречный. А долговременными их знакомства становятся только в том случае, если симпатичный человек ко всему прочему окажется ещё и «нужным»;
эмотивист легко переключается на новые эмоции, быстро соображает, как освободиться от неожиданного посетителя или завязать недолгую задушевную беседу. Конструктивист на это не способен. В дуальной паре случайными посетителями обычно занимается эмотивист .
Конструктивисты ("программные" этики и "творческие" логики):
1. При общении с каким-либо человеком стараются этап эмоционального контакта сократить или обойтись без него ("перепрыгнуть" через него). Не выделяют общий эмоциональный настрой как необходимый элемент общения с другим человеком (общаясь, что-либо обсуждают или делают вместе, не обязательно "подстраиваясь" эмоционально).
2. Для конструктивиста важны эмоциональные "якоря", связанные с определенным местом, книгой, фильмом и т. д., которые "резонируют" с внутренними эмоциональными состояниями. С их помощью он удерживает или усиливает свое эмоциональное состояние. Склонен перечитывать книгу или второй раз посещать то же самое место для того, чтобы заново пережить связанные с этим местом эмоции.
3. Эмоционально "зацепиться", ощутить сильное переживание могут независимо от того, насколько высок общий уровень материала (например, фильм в целом может не нравиться, но какой-то один момент заставляет смеяться или плакать).
4. С большим трудом дистанцируются от чужих эмоций, переживаний, чем от просьб что-либо обдумать или сделать.
Эмотивисты ("программные" логики и "творческие" этики):
1. При общении с каким-либо человеком стараются привести его в нужное эмоциональное состояние (или подстроиться самому). В общении "вовлекаются" в общий эмоциональный настрой (выделяют общение как отдельный вид деятельности - "погружение в атмосферу"). Эмотивист, обсуждая какое-либо дело, может "забыть" о нем и "сбиться" на эмоциональный обмен.
2. Эмотивист скорее предпочтет новые впечатления возвращению к чему-то уже пройденному, старому (пусть и эмоционально приятному). Перечитывать книгу или второй раз посещать то же самое место будет чаще в том случае, если что-то забыл или надеется узнать что-либо новое.
3. Информация (например, книга, фильм, экскурсия), воспринимаемая как поданная непрофессионально, "некачественно", не задевает эмотивистов эмоционально, оставляет их равнодушными.
4. С большим трудом дистанцируются от просьб что-либо обдумать или сделать, чем от чужих эмоций или переживаний.
Конструктивисты менее критично принимают эмоции, "загружаются" ими. Попав в определенное эмоциональное состояние, конструктивисты долго не могут из него выйти, поэтому стараются избегать информации, эмоционально неприемлемой или неприятной.
У эмотивистов побуждение к действию/обдумыванию не вызывает критической оценки, поэтому они "загружаются", начав думать на какую-либо определенную тему и "отключаются" от нее с трудом.
Конструктивисты:
"Эмоциональный контакт стараюсь сократить. Начинаю с серии автоматических вещей (дать тапочки, налить чаю…)".
"Если кто-то пришел ко мне "поплакаться", как правило, понимаю, что надо делать".
"Гораздо проще вступить в контакт делом".
"Когда предлагают конкретное решение вопроса - это лучше, чем утешение".
"Если помогать, то, конечно, делом. Очень редко звоню, чтобы узнать просто как дела. Настроение отслеживается параллельно".
"Ставлю себе музыку под определенное настроение".
"Ради нескольких мест могу перечитывать книгу… Что значит "слабо написана"? Меня волнует - это главное".
"Я езжу в одно и то же место, как будто домой возвращаюсь".
"Стараюсь не смотреть фильмы, если знаю, что они эмоционально тяжелы. Пересматривать точно не стану".
"Могу долго переживать даже за людей, случайно встреченных".
"Сначала комедии смотришь для того, чтобы похохотать, а потом - чтобы вспомнить эти ощущения".
Эмотивисты:
"Прежде всего, пытаюсь создать комфортную психологическую обстановку. Пытаюсь гостей ввести в ситуацию, пытаюсь "навести мосты", чтобы человек чувствовал себя спокойно".
"Контакт завязываю словом, а не действием".
"Если эмоциональная атмосфера при общении негативная, считаю общение неудавшимся".
"Перед общением как бы проверяю эмоциональный настрой собеседника, стараюсь "вывести его в плюс"".
"Проще изменить эмоциональный фон".
"Могу говорить и то, во что сама не верю, для поддержания духа".
"Мне нужны новые впечатления, поэтому скорее поеду в новое место. Если вернуться - то туда, где "дорога изменилась"".
"Не буду смотреть фильм, если он плохо снят. Плохо написанная книга не может меня взволновать".
"Перечитывать книгу буду, если забыла сюжет".
"Если меня попросят что-то обдумать, то, по крайней мере, буду помнить о самой просьбе".
Отмечались как признаки конструктивизма:
– примеры поиска впечатлений, направленных на сохранение или возвращение своего эмоционального состояния
(возвращение к определенным местам, книгам и т. д.);
– примеры отказа от получения впечатлений, могущих сильно изменить эмоциональное состояние
(указание на некачественное исполнение художественного произведения как кардинальное препятствие к получению впечатления).
Отмечались как признаки эмотивизма:
– упоминания о стремлении постоянно получать новые эмоциональные впечатления;
– примеры поведения, нацеленного на изменение эмоционального состояния окружающих.
Конструктивизм:
Ранее просмотренные фильмы смотрите второй раз? Если «да», то для чего?
TP (ИЛИ): "Да. «Брат-2» я посмотрел в первый день после покупки кассеты 5 раз, и он мне не понравился.
Для чего? Я хочу впитать в себя героев, фразы, мир.
Хочу запомнить каждую мелочь и сделать этот фильм частью себя."
Что такое пустой фильм?
TP (ИЛИ): Фильм, который сделан по шаблону. Ну, как объяснить...Не нужно смотреть всю «Полицейскую академию», чтобы понять, о чём там дальше.
Пустой фильм — это вроде сборника анекдотов. На один раз. Бывают пустые мелодрамы — он любит, она не любит, потом они раскаиваются, и вот через 20 лет у них всё хорошо.
Вышибает иногда даже слезу, но не возникает желания пересмотреть ещё раз. «Одноразовые чувства».
У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?
RF (ЭСИ): "Виды снимать не буду. Буду снимать достопримечательности себе на память.
Много снимать не буду, пару фонов. Больше со своим изображением."
TP (ИЛИ): "Я фотографирую себя или тех, с кем я поехал, на фоне… Ситуации из местного колорита.
В принципе, надо, чтобы запомнилось, что я там был."
IL (ИЛЭ): "То, что я буду снимать, должно отражать колорит места и мое настроение.
Не люблю, когда позируют, лучшие фотографии делаются спонтанно."
Эмотивизм
Ранее просмотренные фильмы смотрите второй раз? Если «да», то для чего? Что Вы получаете от повторного просмотра?
LI (ЛИИ): "Только если за компанию и если у меня появился повод вернуться к фильму (например, был разговор о нем).
Обычно предпочитаю посмотреть новый фильм. Хотя соглашусь, что в первый раз кое-что может ускользнуть."
IR (ИЭЭ): "В принципе, в этом и заключается для меня понятие «хороший фильм».
Его хочется посмотреть еще раз, это же и книг касается. Как-то даже никогда не задумывалась, зачем я это делаю. Наверное, чтобы еще раз испытать хорошие эмоции или увидеть что-то, что не заметила в первый раз."
У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?
LI (ЛИИ): "Мой фотографический мир обычно безлюден. Для меня съемка — это не дневник. Я перепутываю, где я была, что было.
Что мне нужно? Нужно, чтобы народ ахнул. Снимаю серии: сосны, хвощи и т. д. Мне плевать, в каком году этот цветочек снят."
PT (ЛИЭ): "Для себя я вообще бы ничего не снимал. Желание что-то застолбить отсутствует.
Для других — да, пожалуйста, чтобы показать, отчитаться."
У конструктивистов логическая оценка нового события или внешнего воздействия вырабатывается быстрее этической
(этика находится в левом, инертном, а логика - в правом, контактном блоке модели А).
У эмотивистов этическая оценка нового события вырабатывается быстрее логической
(логика находится в правом, инертном, а этика - в левом, контактном блоке модели А).
1. Подтвердился интересный вывод, сделанный нами ранее на основании собственного опыта диагностики, консультирования и опыта тренерской работы. Результаты работы исследовательской группы свидетельствуют о том, что чувствовать настроение людей и влиять на него (осознанно или неосознанно) могут и логики, и этики. При диагностике мы часто сталкиваемся с ситуацией когда ЛИЭ, ЛИИ, ЛСИ и ЛСЭ уверенно говорят, что чувствуют настроение других людей, при этом нет сомнений в четырехмерной логике. В то же время, ЭСИ и ЭИИ говорили, что влиять-то на настроение людей они могут, а вот почувствовать эмоциональный настрой удается не сразу и не всегда.
2. Конструктивисты способны влиять на эмоциональный фон при общении, даже не выражая собственных эмоций. Но заметить этого за собой они порой не могут из-за того, что склонны отстраняться от эмоций. Все-таки попав в эмоциональное поле (как своих эмоций, так и чужих), надолго остаются в этом состоянии и характеризуют его, как некомфортное (речь идет об негативных или очень бурных эмоциях). Эмотивисты – напротив, легко входят в эмоциональное состояние, по собственному желанию или без него (имеется в виду, что повлиять на настроение эмотивиста – легко), но также легко они переключаются и на другие эмоции.
3. Логики–конструктивисты редко осознают, что могут влиять на чужие эмоции и при диагностике часто отрицают эту свою способность. В популярной литературе также упоминается, что ИЛЭ и СЛЭ – логики-конструктивисты с референтной этикой эмоций очень любят, когда вокруг весело. На наш взгляд это не совсем так. Особенности двумерной этики эмоций таковы, что она хорошо чувствует нормы по своему аспекту (в ценностях конкретного носителя) и сверхнормативное (на взгляд конкретного человека) веселье не приемлет. Пример: женщина-Жуков пишет: «Шумные мероприятия - это не для меня. Я не люблю громкую энергичную музыку, море эмоций…» или мужчина-Дон Кихот: «Повеселиться люблю… ну не так чтобы очень шумно… нормально, в общем». С другой стороны – И Дон Кихоты, и Жуковы отмечают свою способность уравновешивать эмоциональные вспышки творческой этики эмоций у своих дуалов. И в парах, Наполеон – Бальзак и Гексли – Габен, несмотря на болевую этику эмоций у ИЛИ и СЛИ, регулируют эмоциональный фон именно логики - конструктивисты. Мы выяснили это в процессе диагностики и консультирования людей этих типов, об этом же говорили и участники наших дуальных встреч.
А вот отношение других людей к себе логики – конструктивисты, как и все логики, осознают далеко не всегда, что отразилось и в формулировке ответа на тестовый вопрос. Фразу «меня это вообще не волнует» - добавили Дон Кихот и Жуков, с комментариями, что «это у них проблемы с отношениями, у нас таких проблем – нет».
5. Этики-конструктивисты – это одна из самых сложных МГ, на наш взгляд, для рассмотрения в этом разбиении. Здесь существенное влияние оказывает признак веселые – серьезные (субъективизм – объективизм). Сложно поверить, что ЭСЭ-Гюго и ЭИЭ-Гамлет (веселые-этики-конструктивисты) стремятся «отстраняться от чужих эмоций», но тем не менее это так - все конструктивисты отмечают, что «глубоко задевшие эмоции надолго оставляют след». Гамлеты и Гюго влияют на эмоциональный фон ситуации одинаково успешно и проявляя свои эмоции (базовая этика эмоций – куда ж без нее?!), и не проявляя их. Отношение людей к ним – часто представляет для них вопрос серьезных раздумий (ограничительная этика отношений - .). Драйзеры и Достоевские (серьезные-этики-конструктивисты) – наоборот, легко разбираются в отношении людей к ним (базовая этика отношений), а проявлений эмоций, не только бурных, стараются избегать (ограничительная этика эмоций).
4. Логики – эмотивисты, как уже писалось выше, прекрасно чувствуют эмоциональный фон ситуации и могут влиять на него, но только с помощью своих эмоций. Они легко переключаются в другие эмоциональные состояния при изменении общего эмоционального фона. Особенность, вносимая логикой – люди этих ТИМов часто не чувствуют отношения партнеров к себе, если это отношение четко не обозначено (ЛИЭ-Джек и ЛСЭ-Штирлиц) или выходит за рамки представлений конкретного человека о «правильных» отношениях (ЛИИ-Робеспьер и ЛСИ-Максим).
6. Этики-эмотивисты чувствуют эмоциональный фон и влияют на него своими эмоциями. От логиков-эмотивистов их отличает умение разбираться в отношении людей к ним. Здесь существенное влияние оказывает признак экстраверсия – интроверсия. СЭЭ-Наполеон и ИЭЭ-Гексли – экстраверты-объективисты, этика отношений - . у них расположена в сознательном блоке. Свойство экстраверсии – обращать внимание на отношение объектов к себе (в большей степени, чем на свое отношение к объекту, хотя и это тоже прекрасно осознается). А для ИЭИ-Есенина и СЭИ-Дюма – интровертов-субъективистов этика отношений – фоновая функция, отношение других людей понятно, оно чувствуется, но когда представители этих типов начинают о нем задумываться, возникают сомнения, особенно если этому сопутствовали изменения в поведении партнера. По нашим данным, для носителей этих ТИМов, как правило, более значимо их отношение к другим людям, вот оно-то как раз хорошо осознается.
3. Эмоционально "зацепиться", ощутить сильное переживание могут независимо от того, насколько высок общий уровень материала (например, фильм в целом может не нравиться, но какой-то один момент заставляет смеяться или плакать).
"Стараюсь не смотреть фильмы, если знаю, что они эмоционально тяжелы. Пересматривать точно не стану".
Ferdinand писал(а):Таки по прочтении всего изложенного тут материала я заметил, что у меня присутствуют признаки и того и другого =)
Конструкт-эмот в контент-анализе от рабочей группы ИБиПЧ писал(а):Признак считался присущим испытуемому, если <...> проявление одного полюса (в предлагаемой трактовке) наблюдалось чаще, чем проявление противоположного, не менее, чем в 6-7 раз."[/i]
deepexp писал(а):Можно сделать обобщенный краткий вывод, что конструктивизм - это эмоциональная инертность. (Отсюда возникает и эффект якоря на прошедшие события, и слабая способность к управлению эмоциями.) А эмотивизм - эмоциональная динамичность.
Мне кажется, там не в ЧЮ и не в э/к дело. Или надо разбирать, почему они так нравятся, могут одним из-за одного, а другим из-за другого, и это будет общее "мне нравятся", но разные признаки (если вообще признаки).deepexp писал(а):А вот еще любопытно было бы понять, объясняется ли эмотивизмом любовь к комедиям типа "Очень страшное кино". Потому что я с них тащусь, а знакомая Гюга вообще их не понимает, хотя в целом у нее ЧЮ в норме.
QwertyPsy писал(а):Все это суть никак не объясняет.
ДЖУЛЬЕТТА писал(а):хантер 78, мысли уже в вашей типировочной озвучили вродь.
панические атаки, которые меня беспокоили несколько лет - это признак чего? Ведь это конструктивизм? В смысле, что определенное событие и место и мысль вызывает тревогу как якорь, и все, паника. Или? Какие мысли есть у аудитории?
Зарегистрированные пользователи: 12341322123, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]