Анонс книг Чурюмова С.И.

Книги по соционике. Обсуждение и критика

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение VictorS » Пт янв 11, 2013 8:12 pm

Цвет времени писал(а):В идеале нужна группа социоников-критиков

Лытов дело сделал! Нужны не критики, а рабочая группа на стыке школ.
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Цвет времени » Пт янв 11, 2013 11:46 pm

VictorS писал(а):Лытов дело сделал! Нужны не критики, а рабочая группа на стыке школ.

Согласна, что соционике и соционикам много еще чего надо :) Рабочая группа на стыке школ будет заниматься тем же самым, надо полагать, упорядочиванием информации. Чтобы ее упорядочить, нужно критически осмыслить, сравнить и попытатья выбрать что-то общее, полезное
и наоборот.
Я понятия не имею как именно начнется этот процесс, с какой стороны пойдут изменения. В принципе, какие-то новые шаги уже делаются, например, круглые столы в Киеве. От конференций особого толку нет. Они на мой взгляд просто поддерживают имидж, типа, все замечательно, соционика развивается дальше. Нужны более конструктивные шаги: обсуждение и принятие решений на уровне сообщества. Лучше всего это делать при объединении в сообщество. Тогда можно более эффективно и системно урегулировать работу школ и отдельных социоников посредством принятия определенных условий и правил.
Гуленко высказывал похожие мысли, что надо бы централизовать управление соц. сообществом. Но он это видит с авторитарной позиции, как я поняла: побеждает сильнейший. Это сейчас такая пропаганда в ШГС идет "насильственная",что совсем не стыкуется с названием школы - Гуманитарная.
Будут ли соционики объединяться и под какой эгидой, пока непонятно. МИС должен заложить основу для ассоциации, как мне кажется, потому что они самые демократичные и самые авторитеные на сегодняшний день в соционике - как организаторы. Давление или запрос на объдинение социоников в ассоциацию лучше если будет исходить от соционических организаций самых разных. Можно было бы провести референдум - узнать, кто хотел бы вступить в ассоциацию и на каких условиях. Собрать подписи или голоса хоть по электронной почте и послать запрос Букалову. Вот тогда МИС скорее всего и создаст ассоциацию. А сами по себе врятли они возьмут инициативу на объединение социоников в сообщество и урегулирование сообщества. Нужна инициатива/давление снизу. Нужно показать реально, кто хочет и готов к объединению.
У МИСа нет лишних финансов, так что вопрос с объеднением нужно продумать и с экономической точки зрения.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение VictorS » Сб янв 12, 2013 12:52 am

Цвет времени писал(а):Чтобы ее упорядочить, нужно критически осмыслить

А у нас большинство не критическим мышлением занимается, а рефлексией.
Соционические книги, График поездок

Не спрашивайте меня, пожалуйста, больше, как найти Стратиевскую! Надоели!
Аватара пользователя
VictorS
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 4:02 am
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение svsek » Сб май 11, 2013 11:11 pm

ENTP писал(а):
Цвет времени писал(а):Это плохо, кстати, что соционики не могут объяснить свои мысли на доступном для наивного читателя языке.

Я уже говорил, что каждому соционику нужен свой Гексли (даже если сам соционик - Гексли). Который вежливо выслушает гениальную, но путаную и малопонятную вещь великого мыслителя, задаст ему 1000 глупейших с точки зрения соционика вопросов ("что тут спрашивать, и так всё понятно!"), переработает данную информацию в своей голове, а затем объяснит всё это общественности на мишках и зайчиках.


Книжки Чурюмова С.И. "Чеширский Кот..." не имею, нашел в сети отрывок из неё, читаю и не-доумеваю.

Из Чурюмова:
Проведем предварительную диагностику ТИМа ШКОЛЫ, опираясь на
семантику дихотомических осей Юнга.

Зачем?

Начнем с осей ex-in (экстраверсия-интроверсия). К какому из этих полюсов тяготеет ШКОЛА, как единица
социальной структуры?
ШКОЛА работает с относительно небольшой группой детей (даже если
это большая школа, там будет от тысячи до полутора тысяч детей). В
небольших школах детей будет значительно меньше. Это дети, живущие, как
правило, в ближайшей окрестности к школе. Это с в о и, этого района, дети.
Они собираются в школе, внутри школы, и там с ними что-то происходит.
ШКОЛА это относительно замкнутый мир, со своими внутренними
проблемами, своей богатой и разнообразной внутренней жизнью. Все самое
важное происходит там, внутри ШКОЛЫ. Детей принимают в школу,
торжественно встречая первоклассников 1 сентября и как бы посвящают
во что-то очень важное для их внутреннего роста. Когда они заканчивают
школу, они покидают ее и из ее внутреннего мира переходят в другой, теперь
уже большой мир. Они выростали там, как в гнезде, и вот наступил момент,
когда они должны покинуть этот маленький мир и из внутреннего перейти во
внешнее. Эти рассуждения подсказывают выбор в сторону оси интроверсии.

Ну и что?

ШКОЛА, это какая структура логическая или этическая (конечно же, в
соционическом смысле этих терминов)? На первом месте здесь стоит передача
знаний, знаний проверенных, устоявшихся, систематизированных, дозволенных.
Это указание на логику.

Да ну?
Так просто всё доказал?
То у тебя этика это и не этика, а скорее эмоции, а потом этику в шею из школы - но уже реальную в старом добром смысле термина. Манипуляция?

Здесь могут задать вопрос: ?А что, этика в школе ни к
чему?¦ Этика комплементарна к учебному процессу в школе, дополняет его, но
не подменяет.

Эврика. Майские праздники, народ массово пьёт на лужайках вместе с изгнанным из школ приматом воспитания.


Очевидно также, что ШКОЛА рациональна (ось ra). Здесь знания
передаются по четким, отработанным методикам, в
соответствии с утвержденными и согласованными программами, имеющими
обозримый объем и структуру. Доминантный процесс совершается в
стандартной форме уроков, идущих по известному заранее расписанию.

Ну и что?

Труднее обстоит дело с выбором между сенсорикой и интуицией (sn-it).
Понятно, что оба канала получения информации важны в учебном процессе, но
сам способ передачи знаний по преимуществу связан с определенными
требованиями, предъявляемыми к ученику, проверкой, контролем, оценкой,
наказанием и поощрением. Этот семантический ряд подсказывает выбор сенсорной оси.

Ну и что?

На основании сделанных выборов приходим к модели логико-сенсорного
интроверта (ЛСЭ) Инспектора или Максима.

Ну и что?

Первая функция L, или f1(L) ИНТРОВЕРТНАЯ ЛОГИКА:
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО,
ОБЪЯСНЕНИЕ в данном случае интерпретируется как передача, получение и
НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, их СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ЗАПОМИНАНИЕ, как
установка СТАНОВИТЬСЯ УМНЫМ.

Ну и что? Что нового?

Вторая функция F, или f2(F) ЭКCТРАВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА. Здесь
это означает ГИБКОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, применение СИЛОВОГО НАЖИМА
применительно к особенностям ситуации. В ШКОЛЕ это проявляется в системе
ПООЩРЕНИЙ и НАКАЗАНИЙ, в УВЕРЕННОМ, ИМПЕРАТИВНОМ ОБРАЩЕНИИ с
ученическим
классом. Такая установка для учителя санкционируется v он, занимая
определенное положение в ШКОЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ, является
ПРОВОДНИКОМ ВОЛИ начальства.

Ну и что?
Еще в школе думают о многом другом - как заработать на родителях, как заработать на экспериментальных программах типа развивающей педагогики Эльконина - Давыдова, некоторые - как не попортить детей новыми учебниками, как не обидеть детей, как услужить им образовательными услугами, да мало ли еще о чем...

Эх, нет сегодня Честертона! Он бы разъяснил эту непонятную соционическую умность в простых и понятных терминах английского моряка.

Совместная работа первых двух функций, БЛОК ЭГО, указывает на наличие
строгой ИЕРАХИИ, определенное ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и
ИНСТРУКЦИЯМИ распределение обязанностей, кто старше по рангу, кто
младше. В ШКОЛЕ это выражается в отношении УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК,
РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ учеников ПО КЛАССАМ И ПО УСПЕВАЕМОСТИ.

Ну и что?


Третья функция R, или f3(R) ИНТРОВЕРТНАЯ ЭТИКА. Эта функция в
модели является нормативной, и ЭТИЧНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ в ШКОЛЕ,
предполагается как нечто, само собой разумеющееся. Но это также означает,
что ШКОЛА является одним из источников НОРМАТИВНОГО ЭТИЧЕСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ.

Ну и что?
А просто на улице этичность поведения не предполагается как нечто само собой разумеющееся?
А где же этика не предполагается, а воспитывается?
Только в семье что-ли?

Четвертая функция I, или f4(I) Предполагается, что
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ учеников, главного объекта
технологического процесса ШКОЛЫ, не ограничиваются, и ученик может
достигнуть любого уровня обученности в силу ли старательности или потому,
что обладает способностями. Однако, в соответствии с характером четвертой
функции, это допущение ничем специально не гарантируется, и нередко можно
встретиться с нареканиями в адрес ШКОЛЫ, что она ограничивает способности и
даже калечит какую-то часть учеников, не давая возможности раскрыться
ТАЛАНТАМ и СПЕЦИФИЧЕСКИМ СПОСОБНОСТЯМ учеников. Это
вызвало к жизни появление специализированных школ, например, с
математическим уклоном, школ с повышенными возможностями, в которых
учились дети высокопоставленных родителей, или школ, где учились дети с
ограниченными возможностями v умственно отсталые, глухонемые, инвалиды.

Ну и что?
Я начинаю напоминать себе неполноценного...

Совместная работа третьей и четвертой функций, БЛОК СУПЕРЭГО, указывает
на требования, которые общество предъявляет к ШКОЛЕ это прежде всего
подготовка ГУМАННЫХ, ВОСПИТАННЫХ и КУЛЬТУРНЫХ членов
общества, готовых ИСПОЛЬЗОВАТЬ свои СПОСОБНОСТИ на благо общества.

Перл! То логическая прежде всего, этика только нормативна, то прежде всего воспитанных-где же их воспитали то? и без упоминания о знаниях вообще.
Я уже почти кретин и скоро начну понимать автора, чую с гибельным восторгом - пропадаю! пропадаю! :-)

Пятая функция E, или f5(E), ЭКCТРАВЕРТНАЯ ЭТИКА, ЭМОЦИИ.
ШКОЛА нуждается в ЭМОЦИОНАЛЬНОМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОМ
отношении, для нее это комфортно. Это нужно ученикам, ведь они еще дети, и
им необходимо ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО. Ученики не остаются безразличными и
отзываются на ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТДАЧУ со стороны учителей. И
напротив, БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ, БЕЗДУШНЫЙ преподаватель не сможет найти
контакта с классом.

Ну и что?

Шестая функция T, или f6(T) ИНТРОВЕРТНАЯ ИНТУИЦИЯ. ШКОЛА
эмоционально реагирует на все, что связано с ВРЕМЕННОЙ
ПЕРСПЕКТИВОЙ, с БУДУЩИМ. МЕЧТЫ, рассказы о БУДУЩЕМ
воодушевляют учеников, помогают им сориентироваться, сформировать более
или менее определенное представление о своем БУДУЩЕМ. Сюда же относится
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Ну и что?

Совместная работа пятой и шестой функций, БЛОК СУПЕРИД, выражает
требования субъекта или условия, необходимые для эффективной работы
объекта. В случае ШКОЛЫ это может выразиться как требование, чтобы в ней
работали ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, чтобы это были НАСТОЯЩИЕ
НАСТАВНИКИ, чтобы они умели УСТАНАВЛИВАТЬ и ДЕРЖАТЬ КОНТАКТ
с классом, могли УВЛЕЧЬ учеников ЗА СОБОЙ, НАРИСОВАТЬ ИМ ЯРКИЕ
КАРТИНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БУДУЩЕГО, создать ?ИДЕОЛОГИЮ¦
БУДУЩЕГО. Преподаватель в ШКОЛЕ должен занимать позицию РОДИТЕЛЯ
(по Берну).

Ну и что?
Также условия, необходимые для эффективной работы объекта - это водопровод, близость к поселку, электрический свет и, конечно, идеологи будущего. Последнее условие --- я бы для своих детей не хотел активных идеологов, учитывая, что "я не знаю какой % сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам - больше в несколько ра-аз"(с)В.Цой.
Впрочем, это просто размышление.

Седьмая функция P, или f7(P) ЭКСТРАВЕРТНАЯ ЛОГИКА,
ТЕХНОЛОГИЯ. В сочетании с семантикой седьмой функции это может быть
понято, как разворачивание обучающих технологий во времени. Передача
знаний в рамках ШКОЛЫ происходит по вполне определенной ТЕХНОЛОГИИ,
по ОТРАБОТАННЫМ МЕТОДИКАМ, ШКОЛА чувствительна к
МЕТОДИКАМ, вопрос разработки новых МЕТОДИК всегда находится в центре
внимания работников школы. В ШКОЛЕ НЕПРЕРЫВНО ведется
НАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА, направленная на обучение и воспитание
подрастающего поколения. Это разворачивание во времени последовательного
ряда событий, направленных на обучение. Проявление этой функции
оправдывает выражение ?ШКОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР¦.

Ну и что?

Восьмая функция S, или f8(S) ИНТРОВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА.
ПОЛЬЗА, УДОБСТВО, КОМФОРТ, САМОЧУВСТВИЕ. ИНТРОВЕРТНАЯ
СЕНСОРИКА в этой позиции указывает на тенденцию, стремление создавать
УДОБСТВА, КОМФОРТ в обучении, использовать СПЕЦИАЛЬНЫЕ, в том
числе и ТЕХНИЧЕСКИЕ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.
Сама школа как сооружение и множество помещений должна быть УДОБНОЙ,
КРАСИВОЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, должна обеспечивать ХОРОШЕЕ
САМОЧУВСТВИЕ.

Совместная работа седьмой и восьмой функций, БЛОК ИД, в случае ШКОЛЫ
соответствует совокупности ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ и
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, то есть отражает ту сторону ШКОЛЫ,
которая может быть оценена как МЕХАНИЗМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Открытие.
Ну и что?
Я не Гексли, но этот соционический или просто старческий бред читать противно. На фоне него даже старые добрые, наивные позитивисты кажутся людьми со светлой разумной головой. Похоже старый соционик докопался до такого глубокого архетипа, что скоро начнет кричать "абырвалГ" и охотиться на кошек. Говорили же ему - не лезь в подсознание, не лезь в подсознание! Там демоны имже миллионы лет, путают человека. Не лезь в теорию познания, она не поддается никакому рассудку, и упирается в непознаваемость Бога. Лучше делай добрые дела и бросай их в воду, и подсознание само уменьшится, очистится и все тайны сами придут к тебе и в разум и в сердце, было бы место чисто. Но, о нетерпеливый и гордый человечек, ... впрочем, тебя только могила исправит, судя по возрасту.
svsek
Участник
Участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 10:32 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Холерик
Профессия: менеджер

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Дима Боженко » Сб май 11, 2013 11:27 pm

холерик-драйзер, интересное сочетание
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Мэйпл » Вс май 12, 2013 12:35 am

svsek писал(а):Похоже старый соционик докопался до такого глубокого архетипа, что скоро начнет кричать "абырвалГ" и охотиться на кошек. Говорили же ему - не лезь в подсознание, не лезь в подсознание! Там демоны имже миллионы лет, путают человека. Не лезь в теорию познания, она не поддается никакому рассудку, и упирается в непознаваемость Бога. Лучше делай добрые дела и бросай их в воду, и подсознание само уменьшится, очистится и все тайны сами придут к тебе и в разум и в сердце, было бы место чисто. Но, о нетерпеливый и гордый человечек, ... впрочем, тебя только могила исправит, судя по возрасту.

Чурюмов, кстати, весьма обаятелен в общении, и производит впечатление человека активного, увлеченного, открытого новому знанию. Не всякий в его лета может похвастаться таким живым умом, способностью к анализу, разнообразием идей и познаний.
Согласитесь, это гораздо лучше, чем, скажем, будучи человеком совсем еще не старым, уже закоснеть умом…

не лезь в подсознание, не лезь в подсознание! Там демоны имже миллионы лет, путают человека. Не лезь в теорию познания

Да вы попробуйте :)
Ничего страшного в теории познания нет. Конечно, не всякая концепция заслуживает того, чтобы уделять ей время. Но и огульно отрицать полезность знакомства с влиятельными идеями прошлого и настоящего - это признак, я бы сказала, лености ума.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение svsek » Вс май 12, 2013 3:24 pm

Это не по существу темы. Просто интересны мысли умудренного соционика, апостола этой веры :-). Как говорил некогда ап.Павел: глядя на скончание жизни учителей ваших, подражайте их жизни. Тут почитаешь Чеширского кота - и чему подражать? Обаятельный человек, это хорошо, увлеченный одной идеей - это тоже хорошо, такие развивают науку, но взгляните на вышеприведенные отрывки: это же бред, не добавляющий ни малейшей информации к общепринятому размышлению о школе. Я думал соционика больше о душевных силах человека, а в он договорился до религии и основания всех наук. Но для религии надо душу очищать, а не рассудок тренировать, иначе к Богу вряд ли, скорее к бесам попадешь, можно уже в этой жизни кстати. А теория познания - самая темная область человеческих размышлений, оптимизм конечно - это хорошо :-).
svsek
Участник
Участник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 10:32 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Холерик
Профессия: менеджер

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Дима Боженко » Вс май 12, 2013 4:36 pm

svsek писал(а):Это не по существу темы. Просто интересны мысли умудренного соционика, апостола этой веры :-). Как говорил некогда ап.Павел: глядя на скончание жизни учителей ваших, подражайте их жизни. Тут почитаешь Чеширского кота - и чему подражать? Обаятельный человек, это хорошо, увлеченный одной идеей - это тоже хорошо, такие развивают науку, но взгляните на вышеприведенные отрывки: это же бред, не добавляющий ни малейшей информации к общепринятому размышлению о школе. Я думал соционика больше о душевных силах человека, а в он договорился до религии и основания всех наук. Но для религии надо душу очищать, а не рассудок тренировать, иначе к Богу вряд ли, скорее к бесам попадешь, можно уже в этой жизни кстати. А теория познания - самая темная область человеческих размышлений, оптимизм конечно - это хорошо :-).


вы сперва прочтите этого кота, а потом уже думайте, сотрясать ли вам воздух своими возмущениями или признать факт своего невежества и неправоты
вышеприведённые отрывки вы пока не в состоянии оценить объективно - сперва надо все-таки поизучать соционику и оставить позицию всезнайки, драйзер вы наш холерик
а если вас религия интересует, то вы адресом ошиблись - вам в церковь надо, там вам напомнят про "не судите да не судимы будете" и т.п.
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение quarz » Вс май 12, 2013 8:39 pm

Дима Боженко писал(а):холерик-драйзер, интересное сочетание

А что не так?
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: корабль в бутылке

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Дима Боженко » Вс май 12, 2013 8:45 pm

quarz писал(а):
Дима Боженко писал(а):холерик-драйзер, интересное сочетание

А что не так?


ну, как объяснить - интроверт-холерик звучит завораживающе, ласкает слух и всё такое
см. темпераментные группы
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение quarz » Вс май 12, 2013 10:04 pm

Дима Боженко
Хм... а ничего, что темпераменты по Павлову, Айзенку и Гуленко - разные вещи, и нигде не говорится, что они обязательно должны совпадать? А для Гуленковских темпераментов даже примечание есть:
Внимание! Было бы нелишним напомнить, что темпераменты реальных людей смешанные. О чистых темпераментах можно вести речь лишь на уровне 16. Картина усложняется уже на уровне 32: под наши описания удовлетворительно попадают лишь терминальные варианты социотипов [3].
Пример. Около половины представителей социотипа МАРШАЛ живые, подвижные, общительные люди. Это и есть терминальный вариант – сангвинический в рамках данного типа. Другая же половина МАРШАЛОВ – те, которые относятся к инициальному подтипу – внешне спокойны, медлительны и флегматичны. Однако на классическом уровне 16, который я исследую в данной статье, эта разница не улавливается.

А у Гуленко есть еще (все в этой же статье написано, в самом низу):
Поэтому имеет смысл говорить, по крайней мере, о двух функциональных уровнях: во-первых, о темпераменте собственно типном и, во-вторых, о темпераменте подтипном. Несколько упрощая, я формулирую эту мысль как темпераментное смещение от чистого типа. Смещение в сторону того или иного темперамента образуется благодаря усилению (выше некоторого порога) соответствующей функции в психике носителя социотипа. При этом не стоит забывать, что смещение не отменяет глубинный темперамент, а лишь оттесняет его на задний план, переводит, так сказать, в фоновый режим.
Именно с учётом второго уровня функционирования и ведётся в гуманитарной соционике диагностика и подбор кадров под задачу. Состыковка «снизу», со стороны подтипа является обязательным требованием. Иначе вы столкнетесь с проблемой конфликтующих дуалов и другими неувязками в области интертипных отношений.

Возьмём, например, социотип СЭЭ ( [ЧС] [БЭ] ).
Типный темперамент СЭЭ – гибко–разворотливый, но в явном виде это проявится лишь при доминировании функции силовой сенсорики [ЧС] . У [ЧЭ] -варианта будет смещение в линейно-напористую сторону, у [БЭ] -варианта смещение произойдет к уравновешенно-стабильному темпераменту. У [БС] -варианта появится примесь восприимчиво-адаптивного темперамента.
Причем на близкой психологической дистанции сильнее проявится именно подтипный темперамент, так как он расположен на более конкретном функциональном уровне. Его-то часто и считают основным. Во всяком случае, для «бытовой» совместимости он действительно является решающим.

Если преломить обобщенные соционические темпераменты через «узкий фильтр» одной единственной функции, которая несет ответственность за общительность человека среди незнакомых людей, то мы получим классические темпераменты в интерпретации Айзенка – холерический (ЛН), сангвинический (ГР), меланхолический (ВА) и флегматический (УС). По этой причине ставить знак равенства между темпераментами соционическими и психологическими было бы не совсем корректно.

Ничего удивительного и завораживающего, все в рамках теории Гуленко.

Ну и на закуску: http://typologies.ru/socionics/extra-intro.htm
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: корабль в бутылке

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Дима Боженко » Вс май 12, 2013 11:10 pm

quarz писал(а):Ничего удивительного и завораживающего, все в рамках теории Гуленко.

Ну и на закуску: http://typologies.ru/socionics/extra-intro.htm


А ты акценты неправильно расставляешь, судя по твоим подчеркиваниям. Подчеркивать вот где надо:

Типный темперамент СЭЭ – гибко–разворотливый, но в явном виде это проявится лишь при доминировании функции силовой сенсорики [ЧС] . У [ЧЭ] -варианта будет смещение в линейно-напористую сторону, у [БЭ] -варианта смещение произойдет к уравновешенно-стабильному темпераменту. У [БС] -варианта появится примесь восприимчиво-адаптивного темперамента.


Т.е. смещение и примесь не означают, что чел сменит один темперамент на другой. Это означает, что к его темпераменту добавится примесь другого, т.е. временами он будет вести себя не по базовому темпераменту. Если же его базовый темперамент проявляется временами (т.е. реже чем подтипный), это значит, что он ниразу не базовый. Потому что интроверт это интроверт - иногда он ведёт себя как холерик, почему бы и нет, ничто человеческое ему не чуждо, но если он ведёт себя как холерик почти всегда, что позволяет его основной темперамент так и определить - как холерический - значит, перед нами НЕ интроверт.

а 4икс_про - запутавшийся в себе и жизни чувак, достаточно почитать его жж - ну, изучает он соционику, молодец, похвально, а статьи ему ещё рановато писать, это захламление ноосферы
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Мэйпл » Пн май 13, 2013 2:42 am

svsek писал(а):Обаятельный человек, это хорошо, увлеченный одной идеей - это тоже хорошо, такие развивают науку, но взгляните на вышеприведенные отрывки: это же бред, не добавляющий ни малейшей информации к общепринятому размышлению о школе.

Это же соционическое моделирование - перевод на специальный язык.
Обозначение проблем системы через соотнесение с типом. И у этого типа есть болевая функция - например, это [ЧИ]. Отсюда можно предложить и способы коррекции.
Это метод, а не бред. Абракадаброй он представляется только если читать текст не зная кода :)

Я думал соционика больше о душевных силах человека, а в он договорился до религии и основания всех наук. Но для религии надо душу очищать, а не рассудок тренировать, иначе к Богу вряд ли, скорее к бесам попадешь, можно уже в этой жизни кстати. А теория познания - самая темная область человеческих размышлений, оптимизм конечно - это хорошо :-).

Я мало в этом понимаю, но зачем Богу люди добровольно слабые рассудком? :add14
Тренировать, по-моему, не помешало бы всё: и душу, и тело, и рассудок. Причём гармонично, не одно за счет другого.
Ну и главное – нельзя ведь игнорировать свой талант, он же от Бога? А у кого-то талант – это именно что искать ''основания всех наук'', бывает и такое.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение quarz » Пн май 13, 2013 7:52 am

Дима Боженко
Я тебе как раз главную мысль выделил, а ты ничего не понял)) Я не говорю о том, что смещение заменяет главный ТИМ. Это Гуленко пишет, еще раз:
При этом не стоит забывать, что смещение не отменяет глубинный темперамент, а лишь оттесняет его на задний план, переводит, так сказать, в фоновый режим.

НО, обрати внимание на следующую строку:
Именно с учётом второго уровня функционирования и ведётся в гуманитарной соционике диагностика и подбор кадров под задачу. Состыковка «снизу», со стороны подтипа является обязательным требованием. Иначе вы столкнетесь с проблемой конфликтующих дуалов и другими неувязками в области интертипных отношений.

И я тебе еще раз повторю: Павлов - это одно, Айзенк - это другое, и Гуленко - это третье. Ты же, во-первых, не знаешь, по какой шкале стоит темперамент, во вторых, не видишь разницы совершенно, не уловил нюансов, при которых вместо грозы получается коза.
Гуленко пишет что? Что для соционики шкала Павлова не годится. Однако существование такой шкалы это не отменяет ни коим образом. Как и многочисленные тесты, которые могут быть по Павлову, по Айзенку, по Гиппократу, в конце концов. Перечитай очень внимательно пункты 1 и 2 статьи, внимательно отследи, что из чего получается и каким образом. Потому что статья эта как раз ну ни на йоту не опровергает существование драйзеров-холериков, жуковых-меланхоликов, есениных-сангвиников, гюго-флегматиков, а скорее даже наоборот. Поэтому в высшей степени вызывает удивление твое удивление этим, если ты в самом деле читал эту статью.
Дима Боженко писал(а):запутавшийся в себе и жизни чувак, достаточно почитать его жж - ну, изучает он соционику, молодец, похвально, а статьи ему ещё рановато писать, это захламление ноосферы

Знаешь, тут только полный :lol: А еще соционика сама по себе захламление ноосферы, потому что у каждого она своя))) Доказать, как и опровергнуть можно что угодно. Адекватных экспериментов в соционике - не проводилось, за все время существования адекватных доказательств той или иной теории не найдено. Признаки Рейнина даже наполнения до сих пор не получили. Поэтому утверждать, что что-то не может существовать, только потому, что в голове что-то не уложилось - это как-то нелепо, согласись. Вот когда будет соционика приведена к единому стандарту, тогда и поговорим, ок?))
ЗЫ: а, когда статью будешь перечитывать, обрати внимание еще вот на что - Гуленко говорит:
Не следует забывать о том, что речь идёт о типальных мотивациях, а не о конкретных людях – представителях тех или иных социотипов, которые могут исповедовать любую философию.

Т.е. эта теория - как статистика, работает только на больших числах, а на отдельных представителях пасует. Вот и думай, что из этого следует))
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: корабль в бутылке

Анонс книг Чурюмова С.И.

Сообщение Цвет времени » Пн май 13, 2013 12:34 pm

Всем, приветик.
Купила книгу, но пока не открывала. Отрывок о школе, действительно, не кажется полетом, с другой стороны -это соционика. Ассоциативный подход - типировать можно что угодно. Другое дело, что типирование животных, мостов, городов, стран в один из 16 типов может быть абсурдным. Можно подумать, что человек не в своем уме.
В ассоциативной теории используется другой язык - теория о типе психической энергии. Согласна, что звучит псевдонаучно, но ведь и метаболизм информационный - тоже понятие растяжимое. По Аушре ИМ отражает ЭМ, то есть почти одно и тоже - все функции идентичны и в основе: энергии, волны, поля. Об этом не стоит забывать.
Подход Гуленко и мой различаются тем, что я определяю, но не делаю упор на подтипный темперамент. Темперамент критерий прежде всего для определения версии типа в первую, и подтипа - во вторую очередь. Есть четкая иерархия в отношении между типом и подтипом.
То, что у Гуленко называется смещением в сторону подтипного темперамента, у меня называется профилем ТПЭ. Исходя из моей позиции указывать на подтипный темперамент не корректно, потому что это вносит путаницу. Боженко был прав, указав на нестыковку типа и темперамента. Драйзер и холерик - несовместимые понятия, потому что мы подразумеваем основной тип темперамента, а не подтипный. В качестве подтипного может выступать один из трех и потому, подтипный темперамент не имеет особой значимости для определения типа. Если Драйзер может быть холериком, а Жуков меланхоликом, то нет смысла вообще применять теорию темпераментов в типировании, а просто ограничиться пониманием того, что нет связи между типом и темпераментом и не опираться на критерий темперамента вообще, потому что иначе теория темперамента будет только мешать определению типа. Я не понимаю, как это бессмыслие не очевидно?

Или смысл в том, чтобы определив Драйзера как холерика найти обоснование тому, что это не типный темперамент, а именно подтипный? Тогда мы уже доказываем совсем другое явление - существование различных коммуникативных дистанций как фактора, влияющего на проявление темпераментов. То есть, мы утверждаем, что холеризм Драйзер будет выражен на близкой дистанции. Для этого нам надо создать близкую дистанцию и убедиться в проявлении холеризма. В этом случае, мы пытамся поставить во главу угла не тип и не определение тип, а определение подтипа через ситуативный фактор близкой дистанции.

А теперь представим, что у нас будет для сравнения тип Гюго с подтипом холерика на близкой и далекой дистанции. Что нам даст близкая дистанция сама по себе в отношении определения типа? Заблудимся между тремя соснами. :) Это тот случай, когда БЛ теряет смысл при ограничении ЧЛ.
Школа ассоциативной соционики http://socionics4you.com/ru
Фэйсбук: Журнал Соционика, LSS - London Socionics Society, Socionics International, Music and Art of 16 types, Socionics Dating.
Аватара пользователя
Цвет времени
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16372
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:13 pm
Откуда: UK
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Темперамент: Флегматик
Профессия: Психолог

Пред.След.

Вернуться в Книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, LeRoy, Li Lu, Гена, STOPYCH, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]