Ссылки по соционике

Соционические ресурсы, дистанционные курсы, вебинары. Просьба поставить на своем сайте ответную ссылку на Социофорум

Ссылки по соционике

Сообщение vadimr » Сб апр 04, 2009 6:20 pm

Sol_ писал(а):MBTIщик сообщая тип сообщает только дихотомии типируемого, а они теже что в соционике

Нет, конечно. Дихотомии MBTI относятся к непосредственно проявляемым признакам типируемого, а дихотомии соционики – к аспектам его функциональной модели. В грубейшем случае, если я, например, инвертированный логик, то в соционике меня запишут в логики, а в MBTI - в этики.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39271
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Ссылки по соционике

Сообщение Sol_ » Вс апр 12, 2009 3:43 pm

vadimr писал(а):Дихотомии MBTI относятся к непосредственно проявляемым признакам типируемого, а дихотомии соционики – к аспектам его функциональной модели.


Дихотомии в соционике тоже относятся к тому что может наблюдаться непосредственно, без анализа проявлений аспектов и формы их проявлений в функциях.
В книгах по соционике и у Юнга присутствует отдельное описание проявлений дихотомий. Также в соционике существуют популярные тесты основанные исключительно на дихотомиях.

если я, например, инвертированный логик, то в соционике меня запишут в логики, а в MBTI - в этики


Тип соответственно Юнгу, Аугустинавичюте и Майерс-Бриггс проявляется в относительно стабильном доминировании какой-то информации в поле внимания сознания. Таким образом даже если произошла смена типа (хотя сильно сомненваюсь что такое возможно без психоза или прочих глубоких ИСС), обе типологии запишут человека в один тип.
Sol_
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 8:04 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

Ссылки по соционике

Сообщение vadimr » Вс апр 12, 2009 4:12 pm

Sol_ писал(а):
vadimr писал(а):Дихотомии MBTI относятся к непосредственно проявляемым признакам типируемого, а дихотомии соционики – к аспектам его функциональной модели.


Дихотомии в соционике тоже относятся к тому что может наблюдаться непосредственно, без анализа проявлений аспектов и формы их проявлений в функциях.

С каких пор?

В книгах по соционике и у Юнга присутствует отдельное описание проявлений дихотомий.

Ну да, но это ж не является безусловным основанием для типирования. Просто материал для анализа в ряду прочих. Так как вероятность инверсии отличается от 1/2, то дихотомийные признаки имеют некоторый статистический вес в определении типа.

Также в соционике существуют популярные тесты основанные исключительно на дихотомиях.

В печку их. Тем более что даже их авторы вряд ли утверждают, что эти тесты имеют стопроцентную достоверность.

Тип соответственно Юнгу, Аугустинавичюте и Майерс-Бриггс проявляется в относительно стабильном доминировании какой-то информации в поле внимания сознания.

Никогда Юнг и особенно Аушра такого не утверждали.

Таким образом даже если произошла смена типа (хотя сильно сомненваюсь что такое возможно без психоза или прочих глубоких ИСС), обе типологии запишут человека в один тип.

А причём здесь смена типа? Тип в данном случае остаётся тот же, просто признак инвертируется. Окройте Седыха на странице 244, там всё расписано, и даже график нарисован (рис. 24 (в)).
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39271
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Ссылки по соционике

Сообщение Iceman » Ср апр 15, 2009 1:43 pm

Sol_ писал(а):Таким образом версии типа MBTIщиков на практике не сильно отличаются от версий применяющих соционику.

Что среди социоников, что среди ТМБшников более распространено противоположное мнение. Рекомендую ознакомиться с исследованиями по этому поводу (Лытов, Тихонов).

Sol_ писал(а):Цитата:
ламерятники типа Одеяла вредны скорее для соционики в целом, чем для ШГС


Говорилось о вреде читающим ссылки, а не о вреде ШГС.

Хм, прямо хоть бери в качестве иллюстрации к законам Мерфи. :)
Еще раз - ШГС такие ресурсы вреда не приносят (слишком уж разноуровневые системы), а вот соционике в целом - приносят.
Sol_ писал(а):Из-за низких независимых (да и осведомлённых нередко) сходимостей воспринимать другого типировщика как неумеху является обычным делом

Этот аргумент был бы осмысленным, если бы я критиковал представителей других школ за то, что они социотипы определяют неправильно. Но я такого в этой теме нигде не писал (более того - в числе рекомендованных мной ресурсов по соционике есть масса ссылок на ресурсы других школ и направлений), похоже вы спорите сами с собой - в таком случае не буду вам в этом мешать.
ШГС -- как линукс. Интуитивно понятная и очень дружелюбная система... но не ко всем.[/i]
Аватара пользователя
Iceman
Школа гуманитарной соционики
Школа гуманитарной соционики
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 11:08 am
Откуда: Киев
Медали: 2
Пол: Мужской
Профессия: Бармалей

Ссылки по соционике

Сообщение Sol_ » Вс апр 26, 2009 3:06 pm

vadimr писал(а):> Дихотомии в соционике тоже относятся к тому что может наблюдаться непосредственно

С каких пор?


С тех пор, как появилось описание дихотомий в книгах, в т.ч. и у Юнга когда он описывал признаки функций без учёта их вертности и установок.

Ну да, но это ж не является безусловным основанием для типирования.


Учёт только дихотомий может является основанием для типирования, так как он полностью и однозначно задаёт тип. Поэтому и существуют тесты только их и учитыващие.

даже их авторы вряд ли утверждают, что эти тесты имеют стопроцентную достоверность


100% и не нужно чтобы их применять, как вспомогательный инструмент они годятся. Метод очного интервью в СРТ-99 показал сходимость в 15%, к примеру. На этом фоне сходимость с тестами в ~40% полученая, скажем Талановым, выглядт неплохо. И до сих пор нет толкового экспериментального подтверждения что кто-то тип определяет верно с высокой вероятностью, а голословные утверждения и сомнительного качества опыты убедить в этом не способны.

> Тип соответственно Юнгу, Аугустинавичюте и Майерс-Бриггс проявляется в относительно стабильном доминировании какой-то информации в поле внимания сознания.

Никогда Юнг и особенно Аушра такого не утверждали.


В таком случае, рекомендую почитать Юнга и Франц внимательнее, книги в сети есть. Аугустинавичюте нигде не утверждала что понимает тип иначе, чем Юнг, следовательно с ним согласна.

А причём здесь смена типа?


Если под термином инверсия понималась не смена типа, то это явление выходит за рамки Юнга и классической соционики, и мне не интересно.
Sol_
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 8:04 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

Ссылки по соционике

Сообщение vadimr » Вс апр 26, 2009 3:18 pm

Sol_ писал(а):
vadimr писал(а):> Дихотомии в соционике тоже относятся к тому что может наблюдаться непосредственно

С каких пор?


С тех пор, как появилось описание дихотомий в книгах, в т.ч. и у Юнга когда он описывал признаки функций без учёта их вертности и установок.

Для меня новость, что Юнг занимался соционикой :)

> Тип соответственно Юнгу, Аугустинавичюте и Майерс-Бриггс проявляется в относительно стабильном доминировании какой-то информации в поле внимания сознания.

Никогда Юнг и особенно Аушра такого не утверждали.


В таком случае, рекомендую почитать Юнга и Франц внимательнее, книги в сети есть. Аугустинавичюте нигде не утверждала что понимает тип иначе, чем Юнг, следовательно с ним согласна.

Я-то читал внимательно и Юнга и Аушру, а вот Вам не мешало бы подтвердить свои слова цитатами. В частности, Аушра вообще-то основывалась на том, что придумала свою модель типа, отличающуюся от юнговского понимания. Так называемая “модель А”, если вдруг встретите этот термин.

А причём здесь смена типа?


Если под термином инверсия понималась не смена типа, то это явление выходит за рамки Юнга и классической соционики, и мне не интересно.

Так Вы для начала определитесь, что Вы вообще изучаете: Юнга (который, наверное, в гробу переворачивается от Ваших интерпретаций), соционику или “классическую соционику” (и что Вы под ней понимаете)? Сейчас у Вас в голове каша из разных, несовместимых между собой теорий.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39271
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Ссылки по соционике

Сообщение Sol_ » Вс апр 26, 2009 3:45 pm

Iceman писал(а):среди социоников, что среди ТМБшников более распространено противоположное мнение.


Само по себе распространение мнения без приведения толковых аргументов в его пользу значит мало (с тем, что Солнце крутится вокруг Земли раньше вероятно тоже было согласно большинство). На чём основано моё мнение в данном вопросе я привёл, этого достаточно чтобы со мной согласиться, разве что для понимания одинаковости дихотомий нужно посмотреть их описания в книгах и тестах в МБТ и соционике. Если же кому-то этого недостаточно, то советую ещё подумать, а не повторять чепуху за "авторитетами".

Sol_ писал(а):Еще раз - ШГС такие ресурсы вреда не приносят


Тобой изначально было сделано утрвеждение о вреде читающим. На что и была нацелена моя аргументация. Если ты там подразумевал ШГС, то рекомендую выражать мысль яснее.

а вот соционике в целом - приносят


Повторяю. Не существует объективных оснований считать, что скажем Гуленко определяет типы намного точнее Кушнира, и поэтому мол вреда от него меньше. За отсутствием этих оснований ссылки даются на всех.

Этот аргумент был бы осмысленным, если бы я критиковал представителей других школ за то, что они социотипы определяют неправильно.


Этот аргумент уместен в контексте твоей критики каких-то там не-Гуленковцев как ламерятника и вредителей, так как в первую очередь термин "ламерятник" относится к практике, и соответственно связан с точностью определения типа. Также он относится к теории, так как уверенность в ней связана с корректностью практики. Если Гуленко не умеет определять типы верно с высокой вероятностью, но типы определяет (а он это делает) и строит свои новые теории на большей частью неверных примерах, и даёт советы в сооветствии с неверно определёнными типами, то даже если его теории где-то верны, - то его деятельность причиняет людям вред, и дескредитирует применяемые им теории и соционику вцелом. Подставь вместо "Гуленко" любого другого практика вне твоего клуба, и таким образом получишь мнение большинства типировщиков друг о друге. Поэтому и сказано было о сходимостях, как причинах почему ссылки даются на тех, кто по твоему мнению и высочайшему мнению какого-то там Гуленко, является вредителями и ламерятниками. Так что если тебе эта ситуация известна (а она тебе наверняка известна), то твои высказывания о ламерятниках и вредителях лишены какого-либо смысла (кроме разве что выразить эмоции), ибо противоречат оптимальному способу комплектования ссылок в данной ситуации и соответственно НИЧЕГО не изменят.

P. S. Учитывая что ты явно стал говорить нелепости, сказать что-либо значительное по теме тебе нечего. Диалог с тобой по данной теме закрыт.
Sol_
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 8:04 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

Ссылки по соционике

Сообщение Sol_ » Вс апр 26, 2009 4:04 pm

vadimr писал(а):Для меня новость, что Юнг занимался соционикой


Этого я не говорил. Если не понятно почему использован термин дихотомия применительно к Юнгу, приношу соболезнования.

вот Вам не мешало бы подтвердить свои слова цитатами


Приводить цитаты лучше первым, перед тем как просить об этом других. Впрочем, думаю, вам по силам будет самому найти нужный текст. Копаться мне самому, чтобы спорить с человеком говорящего очевидную ерунду и при этом утверждающего что читал внимательно, - увольте. Наверняка найдуться в форумах по соционике и типологии Юнга желающие устроить вам ликбез, и просто пообщаться. Из социоников рекомендую для этого Е. Кривошеева, он широко знаком с Юнгом и полагаю будет легко пересыпать цитатами, плюс семинары ведёт и потому наверняка имеет заготовки. Ну и какие-нибудь форумы по Юнгу тоже настоятельно рекомендую, в т.ч. и зарубежные.

P.S. В виду отсутствия конструктивного диалога, тема с вами закрыта.
Sol_
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 8:04 pm
Медали: 3
Пол: Мужской

Ссылки по соционике

Сообщение vadimr » Вс апр 26, 2009 4:11 pm

Sol_ писал(а):
vadimr писал(а):Для меня новость, что Юнг занимался соционикой


Этого я не говорил.

Тогда почему Вы ссылаетесь на Юнга при обсуждении темы “дихотомии в соционике”?

Если не понятно почему использован термин дихотомия применительно к Юнгу, приношу соболезнования.

С этим вопросов нет. Непонятно, причём здесь соционика.

Из социоников рекомендую для этого Е. Кривошеева, он широко знаком с Юнгом и полагаю будет легко пересыпать цитатами, плюс семинары ведёт и потому наверняка имеет заготовки.

Я думаю, если Е. Кривошеев захочет мне что-либо сообщить, он вполне в состоянии сделать это самостоятельно, без Вашего участия. Не надо ссылаться на чужие авторитеты, в особенности совершенно посторонних людей.

Копаться мне самому [...] - увольте

Вопросов нет, позиция понятна.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39271
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Ссылки по соционике

Сообщение Counter Strike » Ср фев 02, 2011 8:11 am

http://www.archive.org/download/LectureByAushraAugustinavichiutekiev1995ru/Augustinavichute_1995_64kb.mp3 Аудиозапись доклада Аушры Аугустинавичюте в Доме учителя, г. Киев, 1995 г.
Расшифровка аудио-записи доклада Аушры Аугустинавичюте, который она сделала в 1995 году на соционическом семинаре в Киевском городском Доме Учителя (расшифровка Анастасии Галицкой).

Аушра Аугустинавичюте: У меня есть кое-что очень новое, к чему достаточно трудно даже подступить и, наверное, не ахти понятно, с чего начать. Я сделала такую вступительную статейку, она покажется странной, возможно даже ведьмоватой, однако я хочу сказать: пожалуйста, не перебивайте меня, когда я буду читать, у меня есть доказательства, любую частицу можно раздуть до полного доказательства. В том, что я Вам изложу, я абсолютно не сомневаюсь и хочу, чтоб вы поняли эту дорогу, или путь, по которому в настоящем времени идёт моя мысль и, надеюсь, в будущие ближайшие годы пойдёт и ваша мысль. Я написала очень коротко, очень эскизно, потому докалывать буду очень медленно, чтобы эти, известные вам, предложения, но использованные немного по-новому, не перепутались.

Что такое энергетический метаболизм? Химическое взаимодействие внешней и внутренней среды организма ради производства плазмы. Плазма – это аппарат информационного метаболизма, т.е. психики. Что такое плазма? У неё два свойства. Одно: она состоит из всех элементов таблицы Менделеева. Второе: это четвёртое состояние материи. Не знаю, как у других, у меня это курс средней школы. Психика – устойчивое плазмическое состояние материи. Нервы – мозг. Оно рождается в энергетической среде, растёт собственными силами в более широкой социальной среде.

Функция психики – мышление. Что это такое? Осмысливание происходящего во внешнем и внутреннем мире. Мышление приспосабливает организм и психику к физической и социальной среде способом производства новой информации. Это всё известно. Психика приспосабливается к социуму только благодаря росту по плазме, то есть, по сути дела, благодаря росту нервной системы. Не только в человеке, но и из поколения в поколение. То есть благодаря увеличению в ней – психике – этого достаточно нового для истории Вселенной вида материи. Плазма – новый вид материи. По-моему, даже Ленин что-то похожее говорил. Нет никакого основания полагать, что психика после смерти распадается. Информационное поле таких доказательств не даёт. Каждая психика – самостоятельно очень сложный мыслительный аппарат с ускорением. Ускорением называют (…)1 репродукцию. Она типальна. Теперь так: вот это всё абсолютно известно и звучит, наверное, глуповато. Однако есть и кое-что новое. Элементов 64, типов – 16. Каждый тип мышления в нервной системе вырабатывает свой продукт из каких-то четырёх элементов. Я пока полных данных не имею, кое-что знаю, кое-что знала раньше. Один из элементов Штирлица – железо, один из элементов Наполеона – золото. Один из элементов Драйзера – селен. Каждый тип личности имеет четыре элемента, на основании которых производит свои типальные пробы. Во всех из нас есть все 16 типов и производится не один продукт из 16, а производятся все 16, и только социальное приспособление требует от нас резкого проявления какого-то одного типа. Один тип скоро выйдет из моды, это можно доказать, человек будет иметь не меньше двух типов. Тип должен быть диаден. Теперешняя эпоха – эпоха диады, но не внешней, а внутренней. Вы все слышали эзотерическую версию «улитки». С моей точки зрения «улитка» имеет 16 кругов или 16 сфер. Первые 8 сфер «улитки» и есть настоящая «улитка», это дифференциальная часть психики, она расширяется. Мы её называем виталом. Восемь сфер витала мы все имеем. Восемь сфер витала мы приносим при рождении. Формулы абсолютно закрыты; что-нибудь выпадает, что-нибудь не дорастает (…). С девятой сферы начинается интегральная часть психики, которая имеет восемь сфер, но идёт суживающимся порядком. Значит, девятая сфера шире, чем десятая и т.п.

Так вот, за счёт чего девятая сфера начинает суживание? Суживание идёт за счёт слияния типов. В физике должен быть не один тип, а два типа. Должна быть диада. По сути дела, если бы психика развивалась равномерно, в девятом кругу все 16 типов должны сойтись в диаду. И вот, значит, девятый круг нам даёт начало диадного мышления. Идёт диадное мышление, потом квадровое, со своими переходами. Кое-что можно видеть по таблице Рейнина. По сути дела в таблице Рейнина есть все 16 сфер. Там указаны только 15, однако это ошибка. Ошибка математика, который от искусственного кристалла искал закономерности. Это не Рейнин, это кто-то другой.2 Теперь так: существо с дифференциальной психикой имеет редкую психологию, т.е. осознаёт себя, можно сказать, во внешний мир реагирует. Или он бежит от него, или кричит или что-нибудь такое. В общем, он каким-нибудь образом реагирует. И если я вижу девчонку, которая вдруг взвизгнула и присела, ибо увидела вот такую собаку – это дифференциальное, по сути дела, скотское мышление. Это не подсознание. Это физическая реакция от восьми сфер. Человек, который владеет собой, считает, что он человек, мужчина, что ему не положены такие реакции, он умеет избежать этих реакций, но для этого нужно в психике создать дополнительные программы. Кто дополнительных программ не имеет, то есть не имеют девятой и остальных сфер (если те появлялись одна за другой, только после этого, когда нижняя закрывалась). Между прочим, это понятно, первая сфера — это омега, простая, вторая сфера была омега посложнее, седьмая сфера давала живое существо — существо ещё без головы, было что-то киселеобразное, однако там были утроба и этика, и только восьмая сфера даёт позвоночник и управляемое логическое движение и голову. А вот с девятой сферы начинается человек, хотя, кажется, некоторые другие существа тоже мыслят. Допустим, слон.

Что я ещё хочу сказать? Теперь ещё раз хочу подчеркнуть: ни одно мышление, ни два мышления не дают полноценного мышления. Полноценное мышление – 16 мышлений.

Возможно, это акцентуация или сумасшествие – мы пока не имеем этих шестнадцати типов, полностью, для того, чтобы по ним функционировать. Мы очень различаемся по интегральным отделам психики. Вот кто понимает все типы личности? Понимает тот, кто начитался художественной литературы от всех авторов, ибо там писатель объяснял «у этого так, у этого так». Кто не начитался, тот живёт от одного чистого типа и знает тип матери и, возможно, какой-то тётки. А других он просто не понимает. Обижается, задевается, от страха задевает у другого (что у Драйзера есть). Не осознаёт то, что осознают другие типы. (…) Если есть Драйзер, то другие типы приобрести на этот тип очень сложно. А есть типы, которые с удовольствием «проглатывают» все остальные типы, какие только возможны, чтобы расширить свою психику.

Теперь так: социально-сознательное мышление начинается с девятой сферы. До девятой сферы никто социума не знает и, как это ни странно, но вы пробуйте и узнаете (методику можно придумать), далеко не все люди в нашей среде социальны. Вот есть я. А, допустим, мой партнёр – он дурак. Как я велю, так и делает. А если не делает, то я на него кричу. А когда я на него кричу, он всё равно потом делает.

Реплика из зала: Не обижается?

Аушра Аугустинавичюте: А, так дурак же. Обижается не обижается, не имеет значения. Но он же человек. Возможно, он мой муж. Но чтобы у него разум был! Но понимаете, здесь получается такое: он имеет какой-то круг мышления (…) И когда мы выходим на них и говорим то, что я теперь говорю, что мужчина думает? Ничего не думает. Чего дурак хочет… Это же социальные отношения. Мы отличаем интеллигентных тонких людей, умеющих войти в ситуацию другого и не умеющих войти в ситуацию другого. Что значит «войти в ситуацию другого»? Никто не входит в ситуацию другого, если не имеет в себе хоть кусок этого типа. Если я имею тип Гамлета от матери, так я понимаю Гамлета и не спутаю его ни с кем. Если я имею от брата тип Максима или кусок его, так что мне путать Максима? Я не всегда его понимаю в поведении, но постепенно растёшь, приобретаешь… Если ты узнал его программу, ты её приобрёл и сам кое-где их используешь. Теперь нетрудно доказать, что количество интегральных сфер делает полезность человека. И также количество типов. Человек, который имеет много типов, способен организовать. Человек, который имеет большой, высокий интеграл, способен организовать. А этим нужно расти – и всё. А по сути, всем надо расти.

Теперь так: обществу выгоднее люди, умеющие воспроизводить новую информацию. Я это называю «новым контингентом». Новый контингент – это как будто кристалл, плазма. Кто способен увеличивать в себе эту плазму, кто знает старые порядки восточной чистки, тот знает, что если один чистится, чистят всех, да? Так вот, допустим, Штирлицы мира много поработали над созданием юридических законов. По сути дела, все юридические законы от них. Что это значит: это значит, что в свою нервную систему они загнали определённое количество до определённой степени кристаллизованного знания. Это долгая работа осознания. Самое простая работа сознания происходит, когда человек вот так стучит и смотрит на кого-то (например, на моего мужа) и думает: «Что это такое, что это такое, что я вижу в его глазах?» — вот эта мышца и моё мышление с вопросом, если я буду некоторое время так стучать, я вам дам ответ, что я вижу в его глазах. (*стучит*) Я вижу не удивление (хотя у него чаще всего удивлённые глаза), а понимание, что я говорю что-то новое. И вот теперь, когда я увижу такие глаза и если вы посмотрите в его глаза и увидите его глаза, вот эта мной уже прочищенная информация, вы будете понимать, что человек этот в данный момент слышит что-то новое. Что я сделала? Я сделала новый контингент. Куда-то себе в голову, из чего-то, что там есть в плазмическом состоянии, собрала маленькую программу. Теперь что касается этого контингента, т.е. осознания того, что есть во внешнем мире, что есть такое, допустим, чего мы не осознали, а Бейкер осознал. И вот если у Бейкера есть эта информация в голове, то она моментально приходит. Вот она мне нужна и она пришла. Я посмотрела в глаза и вижу, что она где-то есть. Это и есть чудо информационного поля. Если это где-то есть, хоть нами сделан, хоть слонами – неважно, любой психикой, и я столкнулась с этим явлением, я осознаю, я понимаю это явление. Если это не сделано, тогда мой стук продолжаться должен дольше, пока я сделаю эту «крестовину», то есть контингент.

Понимаете, фактически у меня там плазма. На эту плазму я записала это явление, явление было физическое, теперь под стать этому физическому явлению, его взгляду, у меня есть отражающий кусок плазмы. Я этого не забуду и никто в мире не забудет.

Теперь дальше. Дальше, мне кажется, в будущем общество расколется как бы на два русла. По производству информационного поля. Одна часть пойдёт по старому, как говорится, кармическому пути – то есть будет обеспечивать общество новыми душами, то есть детьми. Это трансмиссионное воспроизводство новых психик, включая деторождение.

Этой работой (плюс какая-то производственность) люди настолько заняты, что нужен другой класс людей, который по сути дела и в Индии, и в Европе начался с монастырской, закрытой (во всяком случае, от деторождения) жизни, и первые университеты, и первая наука родились не где-то, а в такой закрытой среде.

Для руководства обществом, для того, чтобы общество было математически справедливым, нам нужен большой объём такого совершенно нового контингента, поэтому нужен класс людей, которые смогут отказаться от семьи и посвятить себя этому делу и, кроме того, долгой жизни. Потому что дело ёмкое, сложное, за короткую жизнь в 60-70 лет это дело усвоить трудно и двинуть мир, человечество в путь, до которого оно не доросло, только по каким-то историческим ошибкам, трудно. В общем, нужно исправлять путь человечества. Теперь: в чём трудность работы с информационным полем или воспроизводством этого информационного поля не в ребёнке, а непосредственно в собственной голове? Сложность в том, что эти люди должны жить не только интенсивной психической жизнью, они должны жить интенсивной физической жизнью. Люди, по сути дела, умирают, когда устают от необходимости обеспечивать организм физической энергией. Если человек от этого не уставал бы, он бы не капитулировал, и он сегодня мог бы жить гораздо дольше. Ну так работать надо.

Теперь так: здесь мы столкнёмся с некоторыми социальными проблемами. Слишком большое деторождение требует ранних смертей. Нужно освободить плацдарм. И есть ещё второй элемент: людям нужны определённые условия. Общество должно быть иерархизировано по объёму психики. Если общество не иерархизировано, оказывается:

Если психика большая, у человека тонкие потребности и отсутствие эгоизма. Если психика маленькая и находится рядом с крупной психикой, у неё пробуждаются звериные страсти: «Ему всё легко идёт. Он дурак, а всё легко идёт. Так давай съедим. Он же дурак, не понимает, что имеет». Понимаете, я больна. С тех пор, как я вышла замуж, я больна, больна и больна. Отчего? Он съедает мою жизнь. Каждый день портит мои нервы. Вот что он зарабатывает? Вы спросите у него: что он зарабатывает? И вы понимаете, вот так более мелкое существо вцепляется в более крупное. «Ведь я женщина…» Понимаете, что такое женщина? Женщина – это тонкий мир, это понимание чувств человека. А он кто? Вот так. Он не понимает! Он же снова придёт с работы со скрюченным лицом, как будто голоден, а кто ему жрать не даёт? Это, извините, опыт моих последних десяти лет психоанализа. Я была уверена, что эти мужчины живут счастливой и радостной жизнью, что это только мы, женщины притеснены («это нельзя», «это запрещено», «это некрасиво»)… Оказалось, что это не совсем так, что всё дело в разности психик. У моей матери психика была меньше моей, она меня съедала. У сестры меньше – съедала. У отца была нормальная крупная психика, ни он не мешал мне, ни я ему, мы могли быть друзьями. Малый съедает большого, если живёт под его локтем. И малый никогда не видит настоящую жизнь, если живёт под локтем большого. Он непонятный. С одной стороны ему всё легко даётся, а потом рано подыхает – «жить не умел» и т.п. «Но так надо уметь жить!» Вот я умею жить, никогда не перенапрягаюсь. Примерно так.

И когда видишь какого-нибудь больного руководителя крупного государства, и когда имеешь возможность проверить, почему у него была такая-то линия, оказывается: вот в это время жены в городе не было. И как только переселилась жена в место его нового поселения, так он съехал — совсем. И по сути дела стал предателем государства.

Реплика из зала: Не надо жениться!

Аушра Аугустинавичюте: По сути дела, надо разводиться. Но они жалеют женщин. Думают «она глупа от природы».

Реплика из зала: Просто надо предпочитать равных по уровню.

Аушра Аугустинавичюте: Нет. Не любовь, работа. Интенсивная работа требует равных по интеллектуальному уровню и способных уважать друг друга.

Реплика из зала: Любовь, семья – тоже работа. (…)

Аушра Аугустинавичюте: Это чуточку сложно. Они должны договориться: они будут детей делать или науку – вот и всё, ничего сложного. Или и то, и другое.

Теперь что. Ещё одна немного мистическая сторона информационного поля. По сути, техническая. Когда мыслит живой человек, с ним мыслит не Вселенная, а все психики, живые и мёртвые, у которых есть те же самые проблемы. В своё время, когда я решала свои проблемы Юнгом, я получила что-то нечто вроде странного письма от Юнга; когда-нибудь на этом остановлюсь.

Если мы раньше говорили про типы личности, теперь можем говорить, что это всего-навсего мыслительные каналы. И вот есть 16 мыслительных каналов. Я лично созрела пронумеровать эти каналы простым порядком от первого до шестнадцатого и я, видно, буду пользоваться этой системой. Это «Дон Кихот», «Дюма», «Гюго»… 13-й номер падает на Штирлица, 14-й – «достик» и закрывает ряд 16-й «Габен». Я перехожу к этой нумерации.

Здесь говорили про эти аспекты. Понимаете, от мышления, я бы сказала, закрытого, сенсорного, видно одно, от открытого, стратегического – другое. Стратегическое или интуитивное мышление… Эти четыре функции нужно делить по восприятию информации на внутренние и внешние. Органы все внутренние, на которых они основаны. И всё ж таки печень и почка воспринимают внешнюю информацию, когда поджелудочную интересуют только внутренние реакции: мои, его, всего общества. Теперь когда вас режут за этику, логику или что-либо другое (я не нашла тогда иных названий и нечего просто выдумывать); я советовалась с философами, марксистская философия, которая дальше других прошла вперёд, выделяет четыре области философского знания. В утробе четыре органа, в философском мире (по сути, где-то здесь, на 16-ом этаже) шестнадцать разделов философского мышления. Спорить об этом трудно, но привязать мышление к органу (кто от печени, кто от поджелудочной, кто от почки…) Чья стратегия от половой железы? Это не трудно и можно объяснить. На витальном уровне это прямые реакции, в голове – интегральные, они сложнее проявляются, однако, всё равно, тогда не было бы… Мы привыкли клять развратниками сенсориками, но оказывается его клять развратным можно потому, что он от почки и про половые органы он говорить не может и работать от них не способен, способен лишь телом, но не внутренними мышцами. И поэтому самые развратные кто? Дон Жуаны. Дон Жуан – это «Гексли». А кроме «Гексли», «достик». Да-да, «достик», «Тутанхамон» также, «Дон Кихот»…

Так. Теперь…

В. Ермак: А что такое «разврат»?

Аушра Аугустинавичюте: А это так, слова. Слова такие используются. Я шучу. Что я хочу теперь сказать. Про меридианы. По сути это можно назвать меридианами. Это то самое количество и то самое совпадение. Но нам мало знать аспект. То, что мы называем сенсорикой или тактикой «Дюма», имеет один текст; то, что называем тактикой «Наполеона», будет иметь другой текст. Так что, по сути дела, на каждый орган мы имеем восемь проявлений: 4 «иньские», 4 «янские». Несомненно, их надо описать. Думаю, я сделаю это раньше, чем это сделает Ваш клуб, и тогда работать будет легче. Кроме того, я хочу перед отъездом сделать и оставить вам семантику всех типов. Они же говорят на других языках. У «Дюма» это теперешнее время, у меня – прошлое, у «Жукова» теперешнее, у «гека» — будущее. Есть четыре времени, они определённым образом раскиданы между этими типами. Есть определённое количество падежей. Они тоже раскиданы – каждый тип чем-то другим занимается. Это математика; это технично. Так что просто гадать, «такой текст, такая функция»… Нужно иметь достаточно большие контингенты описания, только тогда можно обобщать.

В. Ермак: Спасибо, Аушра. Вопросы есть? Дискуссия и соображения – потом.

Реплика из зала: Заметили ли Вы наличие интегрального ТИМа? Интегральной группы? (…)

Аушра Аугустинавичюте: Ну вы знаете, кто сильнее, тот и возьмёт верх. У вас тут какой тип, «Жукова»? И никакого иного у вас нет.

(…)

Только вы учтите, что власть в любой группе возьмёт человек, физически самый сильный. И интеллект быстрее развивается у физически сильного человека. И каждый, кто хочет развить голову, развивает какую-то мышцу или всю мышечную систему.

(…)

Аушра Аугустинавичюте: Все должны быть.

Реплика из зала: А что регулирует работу ТИМа? Вот они спонтанно работают…

Аушра Аугустинавичюте: Ну хорошо, вот вы слышали моё выступление. Я говорила от «Штирлица», от «Максима» и от «Жукова» – от трёх логических ТИМов. Я даже на «Дон Кихота» не залезла, они бы срезали где-нибудь.

Про одно говорит один, про другое другой, про третье – третий. И если я захочу говорить про то, чем живёт «Гюго», я должна говорить только от типа «Гюго», иначе это ложь, это невозможно. Значит, от своей внутренней части психики, если она имеет эти программы, если она имеет их.

Реплика из зала: Т.е. Вы признаёте наличие чего-то, что (…)

Аушра Аугустинавичюте: Так есть ценз (?) психики. Так картофель чистить можно только в «Максиме», гостей обслуживать только в «Дюме».

Реплика из зала: Картофель можно и сенсорикой чистить.

Аушра Аугустинавичюте: Ну так «Максимом». «Максим» чистит картошку. Человек переходит в этот ТИМ.

В. Ермак: Всё, спасибо, ещё вопросы?

Реплика из зала: Я не поняла Ваше определение плазмы…

Аушра Аугустинавичюте: Меня лично это не интересует. Между прочим, во всех таблицах не Менделеева есть по 100 с лишним элементов. Периодическая таблица «8 на 8», абсолютно закономерна и понятна. А потом клеят, клеят… Кто не понимает структуру, тот и клеит. А мне этого достаточно.

1. К сожалению запись доклада оставляет желать лучшего, а потому расшифровать удалось не всё.
2. Возможно речь идёт о Литровнике, который в начале 90-х годов пытался моделировать социон и его элементы при помощи различных фигур.

Источник: http://iceman.socionics.kiev.ua/novogod ... a-podarka/
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Ссылки по соционике

Сообщение VG socio » Пн мар 16, 2015 7:03 pm

Sol_ писал(а):Информационные ресурсы

http://socionics.dp.ua ("Соционика моими глазами")

Тесты и типировочные анкеты

http://www.socionics.dp.ua/p_test/p_test.htm (тест С. Накрохиной)


Исправьте, пожалуйста, в первом сообщении темы вышеотквоченные ссылки. Сайт переехал на новый хостинг. Теперь правильные ссылки выглядят так:

http://socionic.cc.ua ("Соционика моими глазами")
http://www.socionic.cc.ua/p_test/p_test.htm (тест С. Накрохиной)
VG socio
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 6:45 pm

Пред.

Вернуться в Сайты

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], MNick2017, Prokrust, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]