Большие веселые компании лично для меня особой ценности не имеют. Если компания незнакомая, то вообще буду себя чувствовать крайне неуютно. А так - зависит от настроения и от самой компании. Но специально не избегаю.
Насчет подтипов - я раньше интересовалась, но потом поняла, что слишком много путаницы. Просто есть ТИМ, а есть индивидуальные особенности. То что характерно для многих не обязательно будет свойственно именно тебе.
Весёлые свободно обсуждают и высмеивают внешние связи, системы потребностей, место человека в социальной иерархии. Много рассуждают о том, что разумно и что нет, о почете, уважении, желании или нежелании во что-то вмешиваться, оставаться на расстоянии.
О делах и подвигах — молчат как бы боясь «дурного глаза». Поступки вообще почти что скрываются. Когда говорят, говорят лишь о том, что «следовало бы», а не о том, что сами собираются делать.
Они и сами заранее не знают, как будут действовать. Это определится действиями других, обстоятельствами, новой информацией. Но именно с лаборных блоков дают самые честные советы и другим о том, как именно в данной ситуации следовало бы себя вести. Скрытны они и в своих желаниях, в том, что их влечет, притягивает или отталкивает, чего хотят, кого любят, кого ненавидят.
Серьёзные, наоборот, скрытны в эмоциях, в том, что их воодушевляет или подавляет, улучшает или портит настроение. Скрывают они и нужные им отношения с объектами, то есть систему своих потребностей и степень их удовлетворённости. Как и место в социальной иерархии. Если, например, альфа I (т.е. 1-я диада квадры "Альфа") открыто говорят о своих потребностях, связях и знакомствах, о несоответствии потребностей и возможностей, о своем скромном или отличном месте в социальной иерархии, даже о том, что им «слишком повезло», или наоборот — «не удалось», то родственная диада дельта II обо всем этом чинно молчит. Напускает на себя вид невозмутимой серьёзности, как бы им не до этого, как бы они выше этого. Зато они любители поговорить о том, кто кого любит и кого нет, как любит и почему. Если хотите войти в доверие к такому, кажется, невозмутимому типу как (СЛИ) — говорите о любви. Говорите о своих любовных похождениях, расспрашивайте об его удачах. Да и вообще о том, кто в кого и сколько раз влюблялся, терял голову. Какие отчаянные глупости и смелые поступки совершал. У серьёзных ведь можно говорить все, что придет в голову не только об умных, но и о самых глупых поступках, потому что чёрная логика в вербальном блоке. В группе серьёзных ни жесты, ни удары и никакие поступки не считают чем-то из ряда вон выходящим и стыдным для человека. Захотел — ударил, захотел — прожестикулировал, поэтому и говорить об этом можно открыто. Признаться кому-то в любви и потом всем об этом рассказывать или рассказывать о том, что тебе кто-то признался, тоже не считается бестактностью. Преспокойно обсуждаются все свои и чужие желания.
Ещё несколько слов о коллективности лаборных блоков. Как уже говорилось, весёлые стараются работать и вообще — действовать коллективом и осторожно. Веселые уверены, что каждый человек действует так правильно, честно, старательно, как только умеет. Потому, если поступок приводит даже к преступлению, здесь полная уверенность, что «так получилось» и что, хотя человек виноват по закону, он «не виноват», морально он чист.
При социальной распространенности какого-либо явления, например, воровства, человек тем более морально не виновен, потому что «делал, как все». Зато заранее придуманные индивидуального типа проступки порицаются очень строго. (В квадре альфа, кажется, более остро реагируют на преступления против живого, в квадре бета — на хищения материальных ценностей.)
Коллективность по белой этике значит, что стараются объединиться по поводу того, что считать хорошим и плохим, чего желать или не желать, любить или не любить.
У серьёзных — «коллективные» эмоции. Значит, они все стараются быть в «надлежащем» настроении, подчеркнуто серьёзными на работе и как-то особо, коллективно веселыми в компании. Стараются иметь объединенное мнение о том, над чем смеются и над чем не смеются, о чем горюют, о чем не горюют.
Если наступили на ногу весёлому, он всегда уверен, что это нечаянно. Серьёзный знает, что это специально, и соответствующим образом реагирует.
Вербальные блоки реализуются индивидуально . Потому именно со стороны трудно заметить, когда серьёзные по-настоящему любят или работают. Что касается весёлых, то не видно, например, что они на самом деле переживают. По сути дела настоящие, собственные эмоции, например, Дюма (СЭИ) — под семью замками.
По-видимому, можно утверждать, что серьёзным присуща способность «соблюдать протокол», то есть правила любой «игры», поступков и действий.
В основе конфликтного отношения — полное несовпадение вербальности. Например, Дон Кихот Драйзеру кажется злостным болтуном, выдающим семейные секреты. Ведь он говорит только о том, что другим людям нужно, чтобы о них знали, чтобы они обществом воспринимались как свои. А по поводу того, что другим говорит Драйзер (ЭСИ), Дон Кихот (ИЛЭ) уверен, что часть того, что он говорит, направлена на то, чтобы кому-то сознательно насолить, а часть, — чтобы обмануть окружающих.
В каждой квадре другое понимание и воспитанности, и порядочности, и того, что положено, и того, что не положено.