Афанасьев писал(а):Главное, с чего следует начать анализ психологии 1-й Воли, заключается в том, что она рождается с двухслойной картиной мироздания. В подсознании “царя” весь космос и все его элементы выстроены в простую иерархию из двух ступеней: верха и низа. Все сущее поделено на горний и дольний миры, небо и землю, на избранных и званных, на власть и народ, на пастырей и пасомых, домохозяев и домочадцев и т.д. При этом замечательной особенностью психологии 1-й Воли представляется то, что она от рождения чувствует себя причастной ни к какой-то иной, а именно к высшей, элитарной, исключительной, избраннической ступени этой двухступенчатой модели. Толстой писал: “Есть во мне что-то, что заставляет меня верить, что я рожден не для того, чтобы быть таким, как все”. И спустя десятилетия Толстому вторил Сальвадор Дали: “Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие смертные.”
Горний мир
в русской философии обозначает Космос как истинный предвечный мир, содержащий в себе творческий замысел мира идеального, разумного, богосообразного, как богозаданного. Это «тамошний» мир, в отличие от мира «здешнего», земного, называемого «дольним». Горний мир, как мир космический, возвышенный и чистый, не может быть познан человеческими чувствами; это мир умопостигаемый. По мнению философов, представления о существовании и образе этого мира заключены в бессознательной сфере человеческой психики и содержатся в индивидуальном и коллективном архетипе культуры.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
ЛориМакгрегор писал(а):Хе. Во-первых, 3В тоже очень может отнести себя к горним. ))
Во-вторых, тамошние - по большей части интуиты. Полагаю, что интуиты бывают с высокой волей, и с низкой. Равно как и сенсорики. То есть было бы странно, если бы интуиция кореллировала с царственностью, особенно учитывая, что среди здешних можно заметить Наполеона, Жукова и Габена. Гордиться, как уже было сказано, свойственно всем. Просто здешние свою вершину видят здесь, на земле, и считают её наибольшей, так как искренне полагают, будто выше земли ничего и нет. А если и есть, то что-то такое простое и понятное, в земных терминах, как бы логичное продолжение земного. Поэтому думаю, что нет, что здешние и тамошние могут быть с разными волями.
Гнездо, которое свил себе змей на дереве Вечности, называется СТЫД.
———Стыд - это оборотная сторона гордости. Гордость заставляет Изгнанника отказываться от «недостойных мест», данных ему в настоящем, а стыд заставляет Обывателя отворачиваться от Вечности, поскольку он не уверен, что «достоин ее».
———Обыватель знает, что достаточно хорош для этого мира, но нутром чует, что у Вечности какие-то иные критерии и он под них может не подходить. Того, что у него есть, может быть «не достаточно». Как Критик боится открыть свою реальную личность людям, поскольку боится осуждения, так Обыватель не хочет поворачиваться лицом к Вечности, так как смутно понимает, что его это сокрушит. Он испытывает страх перед запредельностью истины, возможностью метафизического познания, страх перед конечностью жизни, страх перед абсолютными категориями - страх этот и есть ложная эмоция вечности.
Стыд - это оборотная сторона гордости. Гордость заставляет Изгнанника отказываться от «недостойных мест», данных ему в настоящем, а стыд заставляет Обывателя отворачиваться от Вечности, поскольку он не уверен, что «достоин ее».
Афанасьев писал(а):Да, да тиранами рождаются и рождаются непременно с 3-й Волей. Остальные Воли либо мало ценят власть, либо чувствуют себя достаточно сильными, чтобы не слишком ею злоупотреблять. Иное дело - “мещанин”. Получив в руки власть - предмет своих робких, тайных вожделений, он в глубине души своей сознает насколько мало достоин такого дара, и страх перед обнаружением этого несоответствия торопит его давить вокруг себя все независимое, все личное, а при случае и все живое.
Афанасьев писал(а):Мир как воля и представление
Покажется странным, но Воля в качестве компонента психологическим систем встречается достаточно редко, хотя ни один психолог не брался и не возьмется отрицать ее значения для психики человека. Объяснение этого феномена, думаю, следует искать в невыявленности и универсальности самой природы воли. Она, как Дух Святой, невидима, вездесуща, веет, где хочет и потому плохо уловима в сети психологических методик.
Хотя бесспорным извинением Юнга может послужить то, что Воля - наиболее скрытный элемент человеческой психики, и нет в мире ничего, на что можно было бы указать как на очевидный плод Воли, тогда как следов Эмоции, Логики, Физики сколько угодно. Но нет в жизнедеятельности человека ничего, что бы не наполнялось Волей, не отражало бы место Воли в порядке функций индивидуума. Но все это только тайно, подспудно. Например, об египетских пирамидах принято говорить, как о величайших творениях рук человеческих,однако рабскому труду предшествовала мысль египетских инженеров, но и это еще не все, рукам и мысли предшествовала воля фараона. Фараон сказал: «Я хочу пирамиду!»- и с этого все началось: инженеры и рабы явились лишь производным невидимой фараоновой воли.
Воля - скрытый от глаз психический компонент, поэтому только те, кто ощущает в себе избыточность волевого начала, т.е. обладатели 1-й Воли способны более или менее явственно различать в себе глуховатый, глубинный бас Воли за хором пронзительных дискантов других функций. Один из таких людей, Лермонтов, писал: « Воля заключает в себе всю душу, хотеть - значит, ненавидеть, любить, сожалеть, радоваться, - жить, одним словом. Воля есть нравственная сила каждого существа, свободное стремление к созданию или разрушению чего-нибудь, отпечаток Божества, творческая власть, которая из ничего созидает чудеса.”
Кто-то сочтет слова Лермонтова преувеличением, но на самом деле никакого преувеличения в них нет. Могу сказать больше - положение Воли на ступенях функциональной иерархии сильно влияет на правовые нормы человека, целиком формирует этику (неписаное право), индивидуальную картину общества и мироздания. Вообще, будучи одной из функций и подчиняясь в своем действии тем же принципам и закономерностям, что и остальные, Воля одновременно является невидимым стержнем всего порядка функций.
Соответственно, 1-я Воля - вся как бы монолог, избыток, результат, индивидуализм. 2-я Воля - вся как бы диалог, норма и процесс. 3-я Воля - вся как бы закомплексованность, тотальная уязвимость. 4-я Воля - вся как бы воск, зависимость и всеядность. Поэтому, не отменяя ничего из сказанного прежде, обращу особое внимание: положение Воли в функциональной иерархии имеет решающее значение для психики человека. И хотя под словами “характер”, “личность”, ”Я” мы обычно понимаем сумму психических свойств индивидуума, на самом деле - это в первую очередь Воля, а уже потом, как довесок, остальные функции.
Афанасьев писал(а):Хотя бесспорным извинением Юнга может послужить то, что Воля - наиболее скрытный элемент человеческой психики, и нет в мире ничего, на что можно было бы указать как на очевидный плод Воли, тогда как следов Эмоции, Логики, Физики сколько угодно. Но нет в жизнедеятельности человека ничего, что бы не наполнялось Волей, не отражало бы место Воли в порядке функций индивидуума. Но все это только тайно, подспудно. Например, об египетских пирамидах принято говорить, как о величайших творениях рук человеческих,однако рабскому труду предшествовала мысль египетских инженеров, но и это еще не все, рукам и мысли предшествовала воля фараона. Фараон сказал: «Я хочу пирамиду!»- и с этого все началось: инженеры и рабы явились лишь производным невидимой фараоновой воли.
Для гуру вечность - область его самореализации, а смысл - движущая, мотвирующая сила его существования. В сфере смысла гуру находится в позиции “я плюс, ты минус”. Это означает что, определение смысла тех или иных вещей гуру считает своей и только своей задачей (ты -), и при этом мало сомневается в своем праве решать (я +). Например, устроившись на работу, человек получает должность и то, зачем эта должность нужна в компании, определяется работодателем. Допустим, соискателя берут в отдел делопроизводства для работы с документацией. Однако, в случае, если соискатель гуру - смысл своей работы он обязательно определит сам. Он будет работать с документами, потому что такова его роль, но если гуру решил что смысл его работы, например, наладить связь между отделами - большую часть сил он вложит именно в связи. Это не означает что гуру не понимает смысл, просто по отношению к вечности он находится в позиции ребенка, часто действует из “хочу”, игнорируя реальную ситуацию.
Она, как Дух Святой, невидима, вездесуща, веет, где хочет и потому плохо уловима в сети психологических методик.
Estimistika писал(а):Что она плохо уловима, как Святой Дух, ещё не означает её святости и духовности.
Остальную часть текста не читала?
в твоём понимании все тамошние (высокая воля) являются мистиками (высокая эмоция)
Зарегистрированные пользователи: Asqard, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]