Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на Олимп

Боги и герой Древней Греции, Древнего Рима и другие мифические персонажи

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на Олимпе

Дон Кихот
0
Голосов нет
Дюма
2
13%
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
0
Голосов нет
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
2
13%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
2
13%
Гексли
0
Голосов нет
Габен
1
6%
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
9
56%
Не знаю
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 16

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на Олимп

Сообщение Oleg » Пн дек 20, 2010 3:13 am

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на Олимпе
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Oleg » Пн дек 20, 2010 3:53 am

Ге́стия (др.-греч. Ἑστία) — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции [1]. Старшая дочь Кроноса и Реи [2]. Сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.

Не любит дел Афродиты, Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она предпочла остаться девственницей и жить у своего брата Зевса [3]. Ее изображение было в афинском Пританее [4]. Названа «владеющей лавром пифийским» [5]. Ее статуя у дороги в Фессалии [6]. Ее жертвенник в роще Зевса Гомория близ Эгия (Ахайя) [7]. Основала город Кносс [8].

Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу.

В награду за то ей были назначены высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, и выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на новую родину.

Ей посвящены XXIV и XXIX гимны Гомера и LXXXIV орфический гимн.

Соответствует римской Весте.

Культ

Жрицами Весты становились девочки с десяти лет. Они пользовались огромнейшим почетом: перед ними расступалась толпа; если приговоренный к смерти повстречал весталку, то его не имели право казнить и т.д. В течение тридцати лет весталки не могли выходить замуж и рожать детей, если это правило нарушалось, то нарушительницу закапывали в землю заживо.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение bekky » Пн дек 20, 2010 12:24 pm

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Наталья Ромодина » Ср дек 22, 2010 4:58 pm

Дом священный метателя стрел, Аполлона-владыки,
Ты охраняешь в Пифоне божественном, дева Гестия!
Влажное масло с твоих нистекает кудрей непрестанно.
Этот, владычица, дом посети, - низойди благосклонно
Вместе с Кронидом всемудрым. И дай моей песне приятность.
Гомер

Гестия (E s t i a) · древнегреческая богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Посейдона, Деметры и Геры, олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня - начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью.

Целомудренная безбрачная Гестия (она была одной из тех немногих, кто не находился под влиянием могущественной силы Афродиты) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблимый космос. Образ Гестии рано приобрел отвлеченные черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами.



--------------------------------------------------------------------------------

Веста (Vesta) · в римской мифологии богиня священного очага городской общины, курии, дома. Соответствует греческой Гестии. Культ Весты, восходящий к древнейшим индоевропейским традициям, один из исконных в Риме, был тесно связан со святынями города: палладием, привезенным Энеем и хранившимся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией - жилищем царя.

Жрицы Весты - весталки - избирались из числа девочек 6-10 лет; они должны были сохранять девственность в течение 30 лет, за нарушение этого запрета замуровывались живыми. Весталки поддерживали в очаге храма Весты постоянный огонь как символ государственной надежности, устойчивости и порядка, участвовали в обрядах, изготовляли смеси из муки, соли, пепла жертвенных животных во время жертвоприношений (так называемая mola salsa).

Хотя угасание огня Весты считалось дурным предзнаменованием, в первый день нового года его гасили и зажигали вновь трением священного дерева о дерево, а от него зажигались огни очагов курий; одновременно хранившиеся в храме священные лавры заменялись новыми.

В частных домах Весте посвящался вход в дом - вестибул. Впоследствии Весту отождествляли с неподвижно висящим в космосе и заключающим в себе огонь земным шаром, с огнем как чистейшим элементом, ее причисляли к пенатам Рима, так как магистраты, вступая в должность, приносили жертвы и пенатам и Весте.

Изображалась с лицом, закрытым покрывалом, с чашей, факелом, скипетром и палладием.

http://greekroman.ru/hestia.htm
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Наталья Ромодина » Ср дек 22, 2010 5:01 pm

Богиня Гестия


Гестия – богиня домашнего очага – точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию, или, как ее называли римляне, Весту, художники не изображали в человеческом обличье. Однако присутствие этой богини ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма. Символом Гестии был круг, и потому очаги, так же как и посвященные Гестии храмы, имели форму круга. Ее присутствие было столь же ощутимо, как огонь, дающий свет, тепло и жар для приготовления пищи.


Генеалогия и мифология


Гестия – первый ребенок Реи и Кроноса. Она была старшей сестрой олимпийских богов первого поколения и, соответственно, незамужней тетушкой богов второго поколения. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протестовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология. И все-таки, хотя Гестия и наименее известная из главных олимпийских богов и богинь, ее высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые богам смертными.
Мы можем найти сведения о Гестии в трех гимнах Гомера. Она описана как "та почтенная дева, Гестия", одна из трех, кого Афродита не способна подчинить, убедить, обольстить или даже просто "пробудить в ней приятное томленье".
Коварная Афродита заставила Посейдона, бога моря, и Аполлона, бога солнца, влюбиться в Гестию. Оба желали ее, но она решительно отвергла обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей. Тогда, как объяснено в "Гимне Афродите": "Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка – он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения. Ее почитают в храмах всех богов, и она – высокочтимая богиня для всех смертных". Два гимна Гомера, посвященные Гестии, – это обращения к ней с просьбой войти в дом или храм.



Гестия как архетип


Присутствие Гестии в доме и храме определяло повседневную жизнь людей. Подобным же образом важно наличие архетипа Гестии в личности женщины. Пробуждение этого архетипа дает ей ощущение целостности и нетронутости.


Богиня-девственница


Гестия была старшей среди трех богинь-девственниц. В отличие от Артемиды и Афины она не отваживалась выходить в мир, чтобы исследовать первозданную природу или основывать города. Она оставалась внутри очага в доме или храме. На первый взгляд кажется, что анонимная Гестия имела мало общего со стремительно действующей Артемидой или умной, проницательной, облаченной в золотые доспехи Афиной. Тем не менее все три богини обладали одними и теми же неосязаемыми качествами – различались лишь области их интересов и образ жизни. Каждая из них была самодостаточна, что характеризует их как богинь-девственниц. Ни одна их них не стала жертвой мужского божества или смертного мужчины. У каждой была способность сосредоточиваться на том, что имело для них значение, не отвлекаясь на потребности других людей и не испытывая потребности в других людях.


Сознание, сосредоточенное внутри себя


Архетипу Гестии, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания ("очаг" на латыни звучит как "фокус"). Однако направление сосредоточенности Гестии отличается. Внешне ориентированные Артемида и Афина фокусируются соответственно на достижении целей или осуществления планов; Гестия же концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией.
Способ постижения Гестии – взгляд внутрь себя и интуитивное ощущение происходящего. Этот способ позволяет нам соприкасаться с нашими жизненными ценностями благодаря тому, что мы помещаем их в центре своего внимания. Внутреннее сосредоточение способствует осознанию сущности ситуации. Оно также помогает приобрести способность понимать характер других людей и видеть схемы, по которым они действуют. Такая глубинная перспектива восприятия позволяет разобраться в запутанном клубке тысяч подробностей, предъявляемых нам нашими пятью органами чувств.
Ориентированная внутрь себя и поглощенная собственными заботами, Гестия может стать эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто ее окружает. И снова, – такая обособленность характерна для всех трех богинь-девственниц. Кроме того, самодостаточность Гестии порождает, помимо склонности удаляться из общества людей, потребность в безмолвном спокойствии, легче всего обретаемом в одиночестве.


Хранительница домашнего очага


Архетип Гестии как богини домашнего очага движет женщинами, считающими ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу. Для них поддержание домашнего очага – это средство, благодаря которому женщина приводит в порядок себя и свой дом. Женщина, обретающая чувство внутренней гармонии при выполнении ежедневных домашних забот, соответствует этому аспекту архетипа Гестии.
Для женщин-Гестий забота о домашних мелочах эквивалентна медитации. Будь такая женщина в состоянии точно описать свой внутренний опыт, она могла бы написать книгу, озаглавленную "Дзэн и искусство домоводства". Она выполняет домашние дела и потому, что они имеют значение для нее сами по себе, и потому, что ей приятно это делать. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение, как монахиням приносит умиротворение служение Богу. Занимаясь домом, женщина-Гестия испытывает глубокую тихую радость. Этим она отличается от женщины-Афины, для которой важно ощущение завершенности, и женщины-Артемиды, испытывающей облегчение от того, что домашняя работа закончена и у нее появилось время для чего-то еще.
Женщина-Гестия занимается домашними делами с ощущением, что в ее распоряжении сколько угодно времени. Она не смотрит на часы, потому что у нее нет расписания. Она пребывает в том, что греки называли "временем кариос" (надлежащем времени), – она "участвует во времени", питающем ее психологически (как почти все переживания, в которых мы теряем счет времени). Перебирая и складывая белье, занимаясь мытьем посуды и уборкой в доме, она ощущает неспешную, умиротворяющую погруженность в каждое из этих дел.
Хранительницы домашнего очага остаются на заднем плане. Часто то, что они делают, воспринимается как само собой разумеющееся. Они не становятся знаменитыми, о них не пишут в газетах.


Мудрая старая женщина


Как старшая сестра первого поколения олимпийских богов и незамужняя тетушка богов второго, Гестия заняла позицию уважаемой старицы. Она стояла вне интриг, не соперничала со своими родственниками и избегала сиюминутных страстей. Когда в женщине присутствует этот архетип, бурные события не оказывают на нее такого влияния, как на других людей.
Если в женщине пробужден архетип Гестии, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение. У нее есть

Внутренняя свобода от житейских желаний,
Избавленье от действия и страдания, избавленье
От воли своей и чужой, благодать
Чувств, белый свет, спокойный и потрясающий...

Т.С.Элиот. "Четыре квартета"

Отрешенность и обособленность, присущие архетипу Гестии, наделяют женщину мудростью. Она подобна все видевшей и через многое прошедшей старице с цельной душой и характером, смягченным страданиями. Когда Гестия разделяет "храм" (или личность) с другими божествами (архетипами), их цели и устремления обретают глубочайшую перспективу. Так, женщина-Гера, с болью реагирующая на неверность своего супруга, малоуязвима, если в ней к тому же пробуждена Гестия. Крайности всех других архетипов смягчаются благодаря мудрому совету Гестии, ощутимое присутствие которой придает женщинам искренность и душевную проницательность.


Самость: внутренняя сосредоточенность, духовная просветленность и осмысленность

Продолжение см. по ссылке:

http://jungland.ru/node/2081
Последний раз редактировалось Наталья Ромодина Ср дек 22, 2010 6:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Наталья Ромодина » Ср дек 22, 2010 5:18 pm

Интуит-интроверт, вроде.
БИ в ценностях, может быть, даже в базе.
Бальзак-Есенин.
Скорее, Бальзак.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение bekky » Ср дек 22, 2010 5:22 pm

Достоевский, имхо. :)
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Наталья Ромодина » Ср дек 22, 2010 6:06 pm

bekky писал(а):Достоевский, имхо.

Такие женщины похожи на Достов, да.
Но меня насторожило, во-первых, то, что БИ в ценностях, а не ЧИ. Время. Хотя ведь у Достоевского БИ тоже четырёхмерная, не пустячок!
Про внешнюю ситуацию здесь вообще даже не сказано. Только внутренняя целостность, сосредоточенность. Во-вторых, насторожило то, что об этике речи не идёт. Этическая отстранённость подчёркивается. :(

Уборку, заботы и прочее - я в данном контексте отнесла бы не к БС, а к ЧЛ (работа с объектами, дом, очаг как объекты).
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение bekky » Ср дек 22, 2010 10:05 pm

Наталья Ромодина
Сейчас начну обосновывать, берегись! :D

Из олимпийских божеств она наименее известна.

Не очень представляю себе Есенина суперпуперлидера, но чтобы он был наименее известен - это почти нонсенс (он же бетанец! :wink: )

По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протестовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология.

Станет Есенин стоять в сторонке от интриг и войн, как же! :add29 Может, он в них особо активно участвовать и не будет, но сунется хотя бы по мелочи непременно. :add30 С его-то творческой ЧЭ в стороне от событий оставаться? Увольте! :wink: И с Олимпа бы Есенин не позволил "себя уйти", а если бы типа "по собственной воле" ушёл, то так же по собственной воле бы и вернулся да ещё с триумфом. :add14

В отличие от Артемиды и Афины она не отваживалась выходить в мир, чтобы исследовать первозданную природу или основывать города. Она оставалась внутри очага в доме или храме.

Опять напомню про творческую ЧЭ (или, может, ещё что-то срабатывает, не знаю) - сидеть внутри очага, когда за его пределами столько интересного твориться? Да как можно! :add33 Тем более, что не одной же идти города основывать, компания есть, да ещё какая - дамы в доспехах и с автоматами луками и мечами! :add1

Она выполняет домашние дела и потому, что они имеют значение для нее сами по себе, и потому, что ей приятно это делать. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение,

Домашние дела и хлопоты Есенина скорее раздражают. :unknown:

Перебирая и складывая белье, занимаясь мытьем посуды и уборкой в доме, она ощущает неспешную, умиротворяющую погруженность в каждое из этих дел.

"Да пропади оно проподом! Скорее бы уж это всё закончилось! - думает Есенинка, вазюкая губкой по грязной тарелке... :D

И, наконец, в описании постоянно употребляется эпитет "богиня-девственница" - это тоже как-то не вяжется с ИЭИ. Да Есенинка б, даже будучи жрицей, втихаря б смоталась куда-нибудь на сторону, чтоб эту самую девственность потерять - хотя бы из интереса. :add14


В общем, даже если я неубедительно выступила, всё равно моя имха - она не ИЭИ! :add29
Последний раз редактировалось bekky Чт дек 23, 2010 1:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bekky
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 63975
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 10:26 am
Откуда: Отсюда
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Танки наши быстры...

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Наталья Ромодина » Ср дек 22, 2010 11:39 pm

Я за Бальзака проголосовала. :oops: Есенин - была промежуточная версия.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Kagesai » Чт дек 23, 2010 9:25 am

Гестия - Дост, а Веста - Драй. ИМХА такая...
一步一步地會到目的
(Шаг за шагом можно достичь цели)
Аватара пользователя
Kagesai
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 33180
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:22 pm
Откуда: Тень
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Хагалаз

Гестия — богиня домашнего очага, покинула свой трон на О

Сообщение Anais » Пт дек 24, 2010 4:10 pm

достя
"Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею только любовью держится и движется жизнь..." (с)
Аватара пользователя
Anais
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:34 pm
Медали: 2
Пол: Женский


Вернуться в Боги и мифы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]

cron