Анкета:
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному:
Если для всей системы, состоящей из нескольких элементов, характерно наличие каких-либо признаков, значит, каждый из этих элементов обладает этими признаками.
От частного к общему:
Если один элемент системы обладает теми или иными признаками, следовательно, все элементы тоже обладают этими признаками.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично – значит обоснованно, опирается на конкретные факты, можно найти причинно-следственную связь. Легко ли быть логичным? Смотря кому.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия. Закономерность - выявленная связь между теми или иными явлениями
Правило – четкая зависимость одного явления от другого.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - подчинение одних элементов другим, расположенным на более высоком уровне. Пример – различного рода должности, военные звания и т.д.
Подчинятся иерархии? Нужно, если это поддерживает порядок. Но не слепо.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - сравнение. Бывает, использую в разговоре, но как часто – не знаю, не отслеживаю.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
А)Последовательность – четкое методичное соблюдение планов, инструкций, способность доводить дело до конца, нежелание менять заранее принятое решение без очень серьезных причин, принцип “сказано – сделано”, избегания неожиданностей, которые могут внести хаос в сложившийся порядок.
Б) Свою последовательность оцениваю хорошо. )) А насчет окружающих – кто-то гораздо менее последователен, кто-то более. Наверно, я посередине.
В) Вполне достоверна.
Д) В случае непредвиденных обстоятельств. Ну и когда захочется и представится возможность.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?". -
Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? “ Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?” Однозначно утверждать нельзя. Необходимы дополнительные исследования.))
В принципе, А может быть С, но исходя из данного утверждения, это вывести нельзя. Нет никаких указаний на то, что между А и С имеется какая-то связь. Единственное что видно, так это то, что А и С объединяет непохожесть на Б.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – дело, которое требует некоторых усилий для достижения определенного результата. Необходима для достижения финансовой независимости, самореализации, ощущения нужности обществу и т.д. Определить – просто. Главное - понимать ее суть, иметь на руках все необходимые средства для ее проведения.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом? Инструменты – мышка и клавиатура. Умение разбираться и подбирать необходимые инструменты приходит с опытом.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Качество работы – по тем параметрам, которым результат должен соответствовать. Иногда достаточно внутреннего ощущения относительно качества своей работы. Насчет покупки – опять же, личный опыт.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Чувствую досаду. Если дело важное и срочное – ищу возможность закончить его, если нет – откладываю на неопределенное будущее.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Опишу причину, возможные улучшения, которые произойдут в работе, если будет получено согласие, а также подробные характеристики необходимого оборудования.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Еще раз объясню, насколько отрицательно скажутся последствия отказа на производительность труда.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Попытаюсь выяснить, почему говорят, насколько это объективная критика, кто говорит, может ли вообще этот человек оценить насколько правильны мои действия.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Досада, стремление научиться выполнять работу на таком же уровне.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Кофе: горячий, ароматный, изысканный, черный, бодрящий, вкусный.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Трудно представить, что мне пришла бы в голову такая идея. Но допустим, мне это дело кто-либо поручил. Тогда:
1) Соберу сведения о технологии и материалах, применявшихся в Египте для строительства пирамид
2) Выясню, насколько эффективно применять эти же методы в данных условиях (климат, наличие сырья, экологическая обстановка и т.д) Если неэффективно – выкину все ранее собранные сведения и буду составлять свой план постройки.
3) Рассчитаю стоимость проведения работ . Тут надо будет учесть количество необходимых материалов, их стоимость и качество, доставку, срок работ, количество нанятых работников различных специальностей, их заработную плату, штрафы в случае срыва срока завершения работ и прочее.
4) Покажу смету затрат заказчику
Если заказчик ужаснется, поздравлю себя с отлично выполненной работой и пойду отдыхать.
Если заказчик не испугается, продолжу строить пирамиду:
1) Заключу договора с поставщиками, рабочими, тщательно распишу их обязанности и свои права.
2) Найму толкового специалиста, разбирающегося в строительстве, объясню чего от него требуется, уговорю. В крайнем случае пообещаю премию за своевременно и качественно выполненную работу (премию, разумеется, за счет заказчика)
3) Установлю конкретные сроки для завершения каждого этапа строительства, Назначу кого-нибудь ответственным и строго буду спрашивать с него.Не справится – уволю, найду другого.
4) Приму сделанную работу, поблагодарю всех за проявленное трудолюбие и ответственное отношение к делу.
5) Сообщу заказчику, что его бредовая идея построить пирамиду выполнена, а мне за проявленное усердие, фантазию и нечеловеческое терпение требуется значительное вознаграждение. В денежной форме, конечно же.
Все! Можно было бы и более подробно расписать процесс постройки, но увы, времени мало, поэтому детали раскрывать не буду.