Виктор Прокофьев писал(а):Это система знаний, позволяющая сделать прогноз ... глубины его включенности в процесс, степени его мотивации к действию.
А прогноз поведения скорее определяется списком следующих нетипологических проявлений, которые мы наблюдаем при диагностике клиента:
- физическое состояние;
- эмоциональное;
- осознанный опыт;
- выработанные навыки (проявляются в действиях "без слов на деле");
- выработанные привычки (реакции на знакомые ситуации);
- проявление воли клиента (его текущие цели, намерения);
- психологические акцентуации, связанные с прошлыми психологическими травмами.
Виктор Прокофьев писал(а):Я могу дать прогноз, что утром с 7:00 до 9:00 в будний день на вопрос, что вы делаете, 80-90% прохожих скажут, что идут на работу. И это их поведение в последнюю очередь будет зависеть от их психотипа.При этом знание их психотипов позволяет мне сделать достаточно уверенный прогноз в том, как они к этому действию относятся.
Виктор Прокофьев писал(а):Это система знаний, позволяющая сделать прогноз эмоциональной реакции человека на происходящие события
Виктор Прокофьев писал(а):А прогноз поведения скорее определяется списком следующих нетипологических проявлений, которые мы наблюдаем при диагностике клиента:
- физическое состояние;
- эмоциональное;
- осознанный опыт;
- выработанные навыки (проявляются в действиях "без слов на деле");
- выработанные привычки (реакции на знакомые ситуации);
- проявление воли клиента (его текущие цели, намерения);
- психологические акцентуации, связанные с прошлыми психологическими травмами.
Ирина Эглит писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):Это система знаний, позволяющая сделать прогноз ... глубины его включенности в процесс, степени его мотивации к действию.
Очень интересно. А можно подробнее об этом? Желательно на примерах.
Ирина Эглит писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):А прогноз поведения скорее определяется списком следующих нетипологических проявлений, которые мы наблюдаем при диагностике клиента:
- физическое состояние;
- эмоциональное;
- осознанный опыт;
- выработанные навыки (проявляются в действиях "без слов на деле");
- выработанные привычки (реакции на знакомые ситуации);
- проявление воли клиента (его текущие цели, намерения);
- психологические акцентуации, связанные с прошлыми психологическими травмами.
Я бы подчеркнутое тоже отнесла к типологическим моментам. Почему Вы их считаете не ТИМными?
Виктор Прокофьев писал(а):Ирина Эглит писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):Это система знаний, позволяющая сделать прогноз ... глубины его включенности в процесс, степени его мотивации к действию.
Очень интересно. А можно подробнее об этом? Желательно на примерах.
Вспоминается очень яркий пример с эксперимента по признакам Рейнина.
Хотя мы очень тщательно к нему готовились, очень многое предусмотрели и у нас был четкий сценарий с выстроенными гипотезами, мы тем не менее были готовы и к различным неожиданностям.
Вот одна из них. На эксперименте удалось вербализировать новое типологическое проявление, которое раньше только как-то чувствовалось, но мы его до этого словестно не формулировали.
При первичной обработке 3-х или 4-х первых признаков мы вдруг увидели, что тематика задаваемых нами упражнений значительно влияет на глубину включенности и мотивации к действию у групп, сформированных по принадлежности к разным дихотомическим полюсам.
Например, на признаке "Аристократия-Демократия" мы дали упражнение сделать коллаж на тему Россия и ...
Группа "аристократов", склонившись голова к голове, погрузились в процесс и на выходе создали просто яркий шедевр коллективного творчества и также ярко с энтузиазмом его презентовали.
"Демократы" ... несмотря на разовые заходы то одного то другого: "Ну давайте же, что-то сделаем, время идет" сидели и листали предложенные им для резки журнальчики. В результате их презентация выглядела так:
Они вышли на сцену, раскрыли абсолютно чистый лист ватмана и дали комментарий: "Это снега России!"
Другое упражнение - "Создание своего клуба" вызвало бурное обсуждение самых различных подходов к выбору формата и тематики клуба уже со стороны "демократов". "Аристократы", введя клубные карты и несколько стандартных клубных услуг, быстро потеряли интерес к процессу.
Когда мы уже целенаправленно начали анализировать отношения групп к выполняемым упражнениям (уже для других признаков), мы получили многочисленные подтверждения начальных наблюдений.
Особенности включенности и мотивированности проявились также в затягивании входа в выполнение упражнения, в досрочном завершении упражнения с результатом, не содержащим элементов творчества, так хорошо проявленных при выполнении других упражнений.
Виктор Прокофьев писал(а):Ирина Эглит писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):А прогноз поведения скорее определяется списком следующих нетипологических проявлений, которые мы наблюдаем при диагностике клиента:
- физическое состояние;
- эмоциональное;
- осознанный опыт;
- выработанные навыки (проявляются в действиях "без слов на деле");
- выработанные привычки (реакции на знакомые ситуации);
- проявление воли клиента (его текущие цели, намерения);
- психологические акцентуации, связанные с прошлыми психологическими травмами.
Я бы подчеркнутое тоже отнесла к типологическим моментам. Почему Вы их считаете не ТИМными?
Если ответить коротко:
Эмоциональное состояние - человеку только нагрубили в метро, клиентке вчера парень признался в любви и т.д.
- выработанные навыки (проявляются в действиях "без слов на деле"); - боевые искусства, танцы, опыт участия в организации массовых мероприятий, монашеский (навязанный родителями образ жизни), пример с консультации, когда девушка (сенсорик) рассказала, что 29 лет живет с мамой, и та ни разу ее не пустила на кухню и т.д.
- выработанные привычки (реакции на знакомые ситуации); - говорить "Здравствуйте", "Спасибо", пропускать женщин в двери, бегать по утрам, опаздывать или не опаздывать на работу, на встречи, поддерживать порядок на столе и. т.д.
- проявление воли клиента (его текущие цели, намерения); - здесь самый яркий пример: клиент приходит на диагностику не для определения своего типа, а для подтверждения того, который сам для себя определил.
Ирина Эглит писал(а):Виктор Прокофьев писал(а):Я могу дать прогноз, что утром с 7:00 до 9:00 в будний день на вопрос, что вы делаете, 80-90% прохожих скажут, что идут на работу. И это их поведение в последнюю очередь будет зависеть от их психотипа.При этом знание их психотипов позволяет мне сделать достаточно уверенный прогноз в том, как они к этому действию относятся.
И как?
recrut писал(а):А что, текущие эмоции не имеют ничего общего с теми, что могут быть спрогнозированы?
Ирина Эглит писал(а):Терминология несколько вводит в непонимание. Например, эмоциональные состояния относятся к аспекту ЧЭ, а аспект ЧЭ обрабатывается каждым человеком. А тут идет речь о неинформативных с точки зрения ТИМа ситуациях.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Incosab, Joker, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой