1.*Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.*От общего к частному - огромное сужаем к малому.
Обсуждая проблемы всей страны, мы заостряем внимание на проблемах регионов.
От частного к общему – из малого делаем вывод о большом.
Обсуждая проблемы регионов, мы делаем выводы: какие проблемы у страны.
2.*Что такое логично? Ваше понимание.* Логика. Само построение: тезис – аргумент - вывод или же причина - следствие. Любая теория нуждается в доказательствах, любое доказательство - в фактах, факты строятся на проверенной и достоверной информации.
*Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым?* Что является общепринятым? Выведете основные тезисы логичного, и я отвечу, согласуется или нет. А так, когда не знаешь чётко, что именно общепринято, сложно что-либо сказать.
*Легко ли быть логичным?*Если мне это действительно необходимо - то да, легко. А так, я над этим не задумываюсь. Логична – хорошо, не логична – что с того, мир от этого не рухнет. Хотя, как мне кажется, я всё-таки логична.
3.*Что такое иерархия?*Иерархия – распределение от высшего к низшему. Низшее подчиняется высшему. Это сама суть. Остальное зависит от того, чего именно иерархия. Она может быть в структурах власти, а может выступать, как распределение ценностей, потребностей, от главного к второстепенному.
*Приведите примеры иерархии.*Физиологические потребности – потребность в безопасности – потребность в принадлежности (любви) – потребность в уважении – познавательные потребности – эстетические потребности – потребность в реализации себя.
Если ты голоден, тебя не будет волновать, реализовал ли ты себя…
*Нужно ли подчиняться иерархии, почему?*Нужно, не нужно, подчинятся иерархии? А приведённой мною в пример иерархии можно не подчиниться? Слушайте, это уже нарушение психики! Я, конечно, понимаю, что речь идёт о власти, но… Без хоть какой-то иерархии во власти будет полный хаос и анархия. Наше общество к такому испытанию морали, нравственности и личной ответственности не готово. И вряд ли, в ближайшее время станет готово. Так что иерархия нужна, что бы «закон джунглей» в обществе не возобладал.
*Приведите пример иерархии систем, что это такое?*Школа подчиняется районо, оно подчинено гороно, и так вплоть до министерства образования.
4.*Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. - В каком отношении находятся понятия «столовый прибор» и «ложка»?
- Если A не B, а B не C, то A есть C. Верно ли это? Почему? Если A не равно B, а B не равно C, то A равно C. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- «„Овощ” — это не то, что перед нами, потому что „овощ” существовал и за тысячу лет до нас, — а, стало быть, овощ перед нами — не овощ». (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю». Логично ли оно?*«Я знаю, что я ничего не знаю». Логика, ау! Если я ничего не знаю – суждение категорично, полумер не терпит – то получается, я не знаю и того, что я ничего не знаю. Оно начинает противоречить самому себе. Это – парадокс самой фразы. Так же, если заострять внимание на том, что я ничего не знаю, то получается, что я не знаю ни алфавита, ни звуков, ни языка, на котором говорю сие утверждение. Это если доводить до абсурда. Но и это ещё не всё! Есть тут маленький интереснейший нюанс… «…Я ничего не знаю» - чаще всего, говорит о заниженной самооценке. С другой стороны, я же это знаю, что я ничего не знаю! По сути, у нас тут превосходство через притворное занижение самооценки. Вот какой я, я признаю, что ничего не знаю! И этим самым, в какой-то мере, знаю больше вашего… Вы не можете допустить, что не знаете ничего. Вы уверены, что, якобы, знаете всё, не всё, так многое. А я, понимая, что знаю мало, довожу до абсурда, что не знаю ничего, имею как раз таки цель узнать как можно больше. В итоге я буду знать больше вашего. Тут как у Ленина: «если я знаю, что знаю мало, я буду стараться узнать больше».
*Поясните свой выбор.*Изречение Сократа я выбрала потому, что изощрятся в казуистике для меня приятней и достойней остального. Правда, из-за этого передо мной в первый момент стояла дилемма. Что выбрать? Фразу Сократа или Диогена? И там, и там можно интересно извернуться, поиграть словами и мыслью. Однако, у Сократа, как мне кажется, изречение раскрывается более многогранно.
5.*Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию?*Определённых временных рамок от структурирования до структурирования у меня, вроде бы, нет. Мне это необходимо лишь тогда, когда я начинаюсь путаться в имеющихся данных.
*С какой целью?* Упростить задачу поиска.
*Как это принято делать?*Не подозревала, что в этом деле вообще есть какой-то общий алгоритм.
*Как Вы это делаете?*Я разделяю по группам, в которых, как, мне кажется, есть что-то общее. Упорядоченно оно будет лежать не долго… вскоре там образуется хаос, и когда я найду время упорядочивать придётся снова. Но и при хаосе, я представляю, что где находится, что где искать. Вот когда не представляю, тогда и упорядочиваю заново.