Соционика и Генетика.

Гипотезы, обсуждения, наблюдения, факты

Соционика и Генетика.

Сообщение Роман Козин » Вт мар 13, 2012 11:20 pm

Соционика и Генетика.

Гордон - Диалоги: Интеллект и наследственность


Найдите различия в подходах, взглядах, концепциях, теоретических выкладках по данной проблеме:
Соционики, психологии и генетики,

излагаемых в основном Равич--Щербо Инной Владимировной (между делом ИЛЭ).
Роман Козин
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 7:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: коуч

Соционика и Генетика.

Сообщение Роман Козин » Ср мар 14, 2012 1:01 pm

Теории усовершенствования человека при нынешнем состоянии генетики, уровней общественной культуры, морали и этики, существующих государственных систем не могут иметь оснований. Человеческая наивность неплохое адаптивное качество в лотерее техник совершенствования и методов улучшения рода как способ обогащения или самоутверждения отдельных специалистов. Однако, большего проявления наивности в желании совершенствования, чем в однобоком выборе «гуру», религии, доктрины, модного бытового или научно-популярного, псевдомедицинского заблуждения, трудно придумать. Равно коробит от методов искусственного осеменения «выдающимися представителями человечества» и от использования суррогатных матерей. Причем последние новомодные явления под маской человеколюбия носят оттенки гендерного и прочего шовинизма. Почему, например, категорически не пользовать как маток успешных и знаменитых женщин? Коль скоро в науке есть неубедительные, но популярные версии передачи интеллектуальных особенностей по материнской линии и отсутствия этой «линии» у мужчин. Не рискованно ли доверять вынашивать своего ребенка относительно здоровой суррогатной матери со слабым интеллектуальным потенциалом, тем более с оппозиционным темпераментом и ТИМом для зародыша?

Вероятность негативных последствий наверняка превышает позитивные случаи при любом виде нынешней человеческой селекции. Генетика сегодня в этом аспекте – опасная лотерея, без знания соционики и будущих общих естественных исследований на протяжении, минимум, ста пятидесяти лет.

Рыночное использование соционики в виде свахо-семейных консультаций имеет свои признаки шаманства, начиная с мифа дуальности, как лучших отношений для брака. Потому могу позволить себе поделиться опытом соционика и просто жизненными наблюдениями, не беспокоясь, прослыть мифотворцем, что допустимо в популярной части соционики.

В моих наблюдениях за десять лет соционического семейного консультирования интересен факт наследования ребенком ТИМа одного из родителей. Случаи, где ребенок имеет ТИМ или, по крайней мере, темперамент, отличный от обоих генетических родителей, подтвержденный генетической экспертизой, мне не встречались. Можно наблюдать редкие варианты, когда ребенок наследует ТИМ в роду не прямо от родителей, а через поколение вариативно по женской или мужской линии, то есть, ТИМ бабки или деда.

Некоторым соционикам, опытным диагностам, знаком синдром близких дистанций, что мешает объективно дать или принять версию ТИМа знакомого или близкого человека. Необходимо также учитывать возрастную функциональную динамику и средовые факторы коммуникаций. Категоричные заявления некоторых социоников, что их собственные дети – носители ТИМов и темпераментов, независимых от ТИМов родителей, легко объяснимы. Часто это эффект тождественных отношений при воспитании и близкой дистанции, где в коммуникации проявляются витальные функции, а также неизбежная и стандартная необъективность родителей по отношению к детям.

На близкой дистанции трансакций тождественные отношения потенциально конкурентны и деструктивны. Естественно, что ребенок в такой ситуации адаптируется быстрее и чаще под взрослых, перестраивается на другие уровни своего ТИМа, где может приспособиться или противостоять влиянию. Последствия такой адаптации не всегда дают положительный результат. Пока остается только мечтать об экспериментальной проверке подобных наблюдений группами соционически грамотных физиологов и генетиков, так как без обязательного заключения генетической экспертизы всей семьи, желательно рода, адекватного результата не будет. Потому сегодня в семейном бытовом соционическом консультировании предпочтительны разработки социоников в иронично-циничном стиле Симонова и Немировского или в небесно поэтическом стиле Татьяны Меньшовой.

Моя практика также выявила некоторые закономерности связанные с выбором партнеров и зависимыми качественными характеристиками потенциала потомства. О гармоничном развитии физиологических данных, темпераментных и интеллектуальных потенциалов потомства методы соционики позволяют позаботиться до брака.
Повышение эстетического потенциала качеств конституции будущего ребенка можно обеспечить в браках тождественных, уравнительных, деловых или родственных типов партнеров. То есть в рамках одной темпераментной группы.

Сопротивляемость организма будущего ребенка и природная выносливость мышечной системы потомства обеспечивается в парах погашения, полудуальных, квазитождества, реже – в дуальных и вариативно с негативным перевесом у зеркальных родителей, определенных темпераментных соотношений.

Активность, жизнестойкость и потенциальная качественность жизнедеятельности будущего человека закладывается в конфликтных и активационных парах.

Интеллектуальный потенциал потомства в гармонии с физиологическими качествами обеспечивает партнерство полудуалов и миражников.

Выраженная функциональная асимметрия нервной системы будущего организма (левостосторонность-правосторонность), возможно, зависима от сочетаний доминант интроверсии и экстраверсии одного из родителей, предположительно, матери. Но вероятнее всего, что асимметрия закладывается в младенчестве и в зависимости, например, от того, с какой стороны мать чаще прикладывает ребенка к груди и подходит к колыбели.

Преемственность или почва гениальности, если и существует, то, возможно, обеспечивается ревизными и заказными отношениями, однако, как известно, на одного будущего самореализованного гения в таких случаях рождаются и не становятся гениями сотни тысяч нормальных людей. Тем более, определенный ТИМ не есть показатель творческого потенциала или залог таланта или гениальности.

Добавлю субъективное и абсолютно ненаучное мнение, что наиболее универсально красивые женщины, при любых возрастных изменениях, чаще имеют родителей с ТИМами СЭЭ и ЭИЭ или ЛСЭ, а также ЛИЭ и ИЭИ или СЛИ.

Выбор одного определенного свойства организма будущего ребенка из перечисленных подразумевает детерминацию потенциалов всех других качеств. Расовые и национальные особенности в антропогенезе и этногенезе не имеют никакого значения. Известные медицине частные показатели и некоторые генетические расовые особенности больше связаны с вариативными ландшафтно-климатическими и социальными адаптационными факторами. Те есть, несущественны для качественного развития ТИМа.

Есть и определенные количественные маркеры в Соционе.

Например, к многодетности в браке стремятся периферийные типы, и преуспевают в этом носители ТИМов SP и SE обоих полов.

Лидеры репродуктивности во внебрачных связях, в силу экстравертности, при разной степени заботливости о случившемся потомстве – FR, FL, IR, ES, PT, ET.

В силу крайней избирательности партнерства и высокой требовательности к условиям, малопродуктивны количественно, но качественны типы ТЕ и RI.

Качественные маркеры вообще ярко присутствуют в Соционе.

Самозабвенно относятся к потомству в аспекте накопления наследства и приданого представители типов RF и LF. В любых социально-экономических условиях трудоголизм PS и LI обеспечит прожиточный минимум потомству.

FL и TP, каждый по-своему, позаботится о будущем статусе и доходе наследника.

Нерегулярно, ситуативно, но с полной отдачей творческих сил включаются в процессы воспитания и обучения своего и часто чужого потомства IR, IL и TP.

Любой ценой и с избытком прокормят свое и приемное потомство типы SE и FR.
Общие генетические репродуктивные установки (Гуленко) по приоритету или порядок доминантной мотивации групп Установки в репродуктивных циклах, по отношению к партнеру и потомству:

1. Гуманитарии – Строгий отбор партнера для продолжения рода;
2. Управленцы – Защита и обеспечение ресурсами;
3. Социалы – Прокормить потомство любой ценой;
4. Исследователи – Передать потомству информацию о способах адаптации.

Допустимо принять эти обобщения как непротиворечивые факты. Однако, обоснованно рекомендовать подобные подходы к выбору репродуктивного партнера, в виде инструментария к созданию семьи – это завтрашний день соционики в синтезе с генетикой. Сегодня же такую ответственность взять на себя всерьез и квалифицированно способны не более, чем три-пять ведущих специалистов из всех социоников. Приоритет современного соционического семейного консультирования лежит в нише стратегической координации и коррекции отношений в семье.

Обязательно знание соционики в учебном, воспитательном и трудовом процессах, при построении структуры индивидуального и группового, корректного и результативного поведения личности и группы в социуме под задачу.

Перечисленные тенденции соционика изучает, но это еще не соционика. Дать человеку знание того, как овладеть своим ТИМом, всем богатством его потенциала с палитрой темпераментных переключений, позволяющей формировать личности свой неповторимый характер – вот один из секторов задач соционики. Сам по себе ТИМ не даст никаких результатов без упорной работы, преодоления границ потенциальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

Только в запредельных испытаниях, преодолевая себя, личность осваивает грани своего бессознательного потенциала. Осознание мотиваций и возможностей только одной своей функции дается каждому человеку как спортивный рекорд, как жизненный подвиг, как эпизод, прожитый на немыслимой вершине пика напряжения волевых, умственных и физических сил, чувственных переживаний.

Задача консультанта соционика в индивидуальной персонологии – не просто предоставить клиенту стратегию достижения желаемого, но раскрыть как партнеру его индивидуальные способности к постановке и достижению целей, упорядочить процессы индивидуации и самоактуализации.

В сфере человеческих отношений прогнозы соционики строятся не на неизбежной данности темпераментов и характеров, не некоем фатуме, а на вариативной мотивации людей создавать, поддерживать и разрушать отношения. Тут задачи и возможности соционики – любые отношения сделать адекватными ситуации, управляемыми, продуктивными, безопасными, защищенными от манипуляций, взаимно полезными, счастливыми для участников отношений и для тех, на кого направлены отношения в любом случае, при любом возможном, заданном или существующем сочетании и количестве личностей. Знание соционики не прокладывает легкие пути, но дает надежный инструмент, помогающий строить отношения или адекватно оценивать ситуативные отношения.

Советов и прогнозов соционика может предоставить достаточно, но гарантию 100% результата в комплексе освещенных в этой книге вопросов, как и любая наука, соционика сегодня дать не в состоянии. Только самостоятельно каждый человек способен решить, чем пользоваться – системными стратегическими методами соционики или тактическими методами психологии, отдельными для каждого случая, или таинственно украшенными на поле чудес оккультизма интуитивными предположениями и ситуативными сенсорно-практическими указаниями.

Социон – это структура одной из вероятностных единиц коллективного сознания, а не Вавилон смешения личностей, при всем их разнообразии. Соционика, Персонология, Этносоционика многогранны в своих возможностях и вариантах актуальных рекомендаций и прогнозов. В любом случае ничего не останется кроме как просто:
Жить, Любить, Надеяться, Мыслить. Выбор в балансе данных приоритетов индивидуален.
Роман Козин
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 7:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: коуч

Соционика и Генетика.

Сообщение Eva Necromonger » Сб фев 16, 2013 4:13 am

Я законспектировала!! :D Передачу!! Читаем ВСЕ! :)

Г: что такое интеллект?

М: существуют разнообразные понимания, я бы остановился на трех подходах:
-как некоторая общая способность в стиле бине
-интелект как механизм адаптации, в стиле пиарже
-как некая совпокупность способностей

если мы остановимся на структуре способностей, или совокупности способностей между которыми существуют какие-либо отношения, думаю это будет правильно

Г: вы согласны с этим?

Ж: определений интеллекта - столько же сколько людей им занимаются

недавно мне попалась ссылка: на основании обобщения 10 тыс. работ относительно связей инт.спобностей и его проф.успешностью, результат: только интеллект влияет на профессиональную успешность, не память и не темперамент, и это определяется только лишь тестом. Бине даже говорит, что интеллект это то, что определяется моими тестами.

Г: кто получает высокую оценку по тесту более успешен?

Ж: да это так

Г: что за деления на вербальный интеллект и невербальный интеллект?

Ж: вербыльный инт. сильно связан от обучения, образованности, чтобы освободиться от влияния культуры и обучения, был придуман невербальный, который основан на образах

Г: инт. так или иначе генетически детерминирован, который как и все остальные признаки генетические имеет определенные нормы, границы, ограничения, потолок развития.. так это или не так?

М: наверное можно говорить о том, что человеку нужно решать в определенной культуре, тогда можно было бы согласиться с таким пониманием натурального взгляда на интеллект, но я глубоко убежден что человек - существо культуры (имеет ввиду, что неоднозначно)

Г: каковы отношения между врожденным способностями и приобретенными?

М: мы увидели, что в процессе обучения тест векслера показывает, что возможно повышения iq

Ж: нет ни одного признака, кроме цвета глаз и цвета волос,

любой психолог.признак - рез-т влияния среды и генетики

Г: хорошо, если одинаковая среда?

Ж:
1.каждый человек - генетически уникален
2.признаки могут быть моногенные, полигенные и мультифакторные, все психологические признаки - мультифакторные

-каждый отдельный ген - имеет свою норму реакции, но их совокупность - нет, очень трудно сказать о диапазоне возможностей

-одну и туже задачу все решают по разному, с разными псих. и физиологическими реакциями..

-невозмонжно ставить вопрос о наследственности психологических признаков, если мы не говорим о паталогии..

М: когда мы имеем дело с реальным здоровым ребенком, то задачи которые решают родители, они генетически не определяются, даже если мы возьмем случай дошкольного возраста и сложности в пространственном мышлении, то я бы тут вспомнил теорию способностей ... там одна из идей - опора на наглядные средства, и она дает возможность обучить детей ориентироваться в пространстве, вплоть до составления чертежей и планов, ориентироваться в них не хуже взрослого, у него начинает развиваться пространственное мышление.. но если не развивать, то он будет с замедленным развитием, хотя геометрические представления - одна из основ математических способностей

Ж: это все верно, но среди этих детишек, которые хорошо обучаются все равно будут те, кто лучше , а кто хуже ориентруется в пространстве, все равно будет разница..

-у девченок с пространственным мышлением хуже

М: до тех пох пока будут доминировать половые различия в иднетификации, то можно увидеть, что мальчики больше ориентируются в пространстве, но если мы будем работать в этом направлении, то различия нивелируются

Ж: но все равно когда они позврослеют будет разница

Г: вопрос про левое и правое полушарие.

Ж: мне импонирует, что все таки мозг работает как единое целое, и стимулировать одно полушарие - это спецмероприятие для нейровизиолога, хотя какие-то акценты и могут быть

Г: эксперименты были на тему влияния генетики на интеллект?
- конечно, огромное количество

причины различий между людьми по интеллекту - в среднем от 50-70% различий определяется генами, т.е. мы все генетически уникальны, но кроме того всегда константируется влияние среды

различаются общесемейная среда и индивидуальная

1 ая делает похожими друг на друга - соц.статус и стиль отношений автритарный, демократически и т.д.
2- интересы, увлечения, опыт и т.д.

В детстве - влияние наследственности и общей среды, начиная с подросткового - оно сходит к нулю, увеличивается влияние наследственности и индивидуальной среды

и один профессор сказал, что теперь не имеет смысла ставить вопрос о влиянии наследственности, что больше влияет она или среда

но есть один факт: вербальный интеллект больше зависит от наследствености чем невербальный

М: мне кажется что ресурс образовательный настолько велик, что..

мы увидели, что ребенок старается использовать те средства, которыми он хорошо владеет, а система образования она может эти средства игнорировать, и тогда получается, то ребенок выпадает из урока, но если нам удается привести в соответствие возможностей детей и способов образования, то мы видим замечательные результаты, в таком контексте образование выступает в другом качестве

если вы читаете книгу, которую изначально её не понимаете, то скорее всего вы не будете её читать, но если понимает, то после прочтения выходите на новый уровень

Ж: лучшего подтверждения генетики нет

человек склонен выбирать среду соответственно генетической индивидуальности

есть разные темпы обучения - скорость решния интеллектуальных
задач зависят от генетики

три класса задач
1 освоение норм
2 проявление своего отношения
3 задачи на преобразование

мы можем видеть очень рано детей предпочитающих один из этих типов

но можно гармонизировать

Г:"кухаркины дети не станут художниками?"

Ж: человека можно поместить в такую среду, что никакие гены не помогут, т.е. для реализации их нужна среда

все мы индивидуальны генетически, в этом смысле реализация потенциала во многом обеспечивается соответствующей средой

Г: но есть же типологии

Ж: это статистические группы, при одинаковых темпераментах разный интеллект, одинаковый темперамент и интеллект, но разная память и прочее.

даже питание имеет влияние на нервную систему, а та на интеллект

различия между людьми в интеллекте определяются генетическими различиями, но генетическая обсуловленность не означает неизменности

Г: талант и интеллект связаны?

- за всем этим стоит социальная оценка успешности, зависит от ценностей.. и иногда социум не требует особого интеллекта в творчестве но ставит требования

Г: можно ли говорить о среднем уровнем инт.в народе?

Ж: зависит от тестов адаптированных для среды, к культуре

100 баллов в одной культуре не те 100 в другой
нужно смотреть как ориентируется человек со 100баламами в нашей, и наш человек в их

генетическое обусловленность не отрицает развитие, но развитие идет по генетической программе

гены не отрицают развития, это заложено туда - само развитие

норма реакция у одного гена, но генов сотни, поэтому широкий диапазон

ген.обусловленность говорит только о различиях индивидуальных и все

поэтому когда мы говорим, что взяли и обучили, то это не противоречит генетике, т.к. развитие не отрицается

Г: выше ли шанс у умных родителей получить ребенка умного?

М: можно так говорить, но многое зависит от культуры, и мы видим что детям математиков не всегда легко стать математиками. все зависит от культуры

Ж: родители имеют невысокий интеллект (тестом измеряется) почему? нельзя сказать по какой причине - среда виновата или гены, поэтому нет никакой гарантии

у одних и тех же родителей - разные дети, Бах был один среди многих других детей его родителей

поэтому вопрос о кухаркиных детях глубоко некорректен

человек уникален генетически, никакой ген не работает без среды, у каждого человека среда уникальна

генетически близкие люди будут выбирать одинаковые вещи (психологически комфортные)

у монозиготных близнецов сходство в интеллекте

М: я сторонник высоких возможностей образования, независимо от генетики, мы имеем возможность развить интеллект

Ж: абсолюнто поддерживаю, если обучение будет индивидуализировано.. т.е. будет учтена генетическая предрасположность - это не рок и не судьба, а только индивидуализированность, и то же одни сейчас лучше учатся а другие хуже , то она не учитывается

М: должна быть высокая степень универсализации

Ж: но среда должна быть максимально разнообразной

М: мы вырастили группу одаренных детей (дет.саду), что дальше? пришли в школу, а там директор: а мне все равно, они должы соответствовать моим требованиям.. вот, вы понимаете?

Ж: мы должны обогатить среду

Г: вернуться к пионерам :D
Eva Necromonger
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 11044
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 1:04 am
Медали: 5
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Ловец снов

Соционика и Генетика.

Сообщение Eva Necromonger » Сб фев 16, 2013 4:33 am

Итак, задача:

Найдите различия в подходах, взглядах, концепциях, теоретических выкладках по данной проблеме


Дано: передача и ваша статья, поэтому я сравню только их :D

Решение.

В передаче:

все психологические признаки - мультифакторные


невозмонжно ставить вопрос о наследственности психологических признаков, если мы не говорим о паталогии..


В статье:

интересен факт наследования ребенком ТИМа одного из родителей. Случаи, где ребенок имеет ТИМ или, по крайней мере, темперамент, отличный от обоих генетических родителей, подтвержденный генетической экспертизой, мне не встречались.


Наследование ТИМа = наследование психологических признаков.
В передаче говорится, что не наследуются, Роман Козин, говорит, что наследуются.

Кроме того, в передаче говорится, что нет связи между интеллектом и темпераментом!

Вывод: различие найдено :Yahoo!:

Ставьте мне 5 )))))))))))))

*Роман, а что за генетические экспертизы проводились в связи с наследованием психологических признаков???
Eva Necromonger
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 11044
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 1:04 am
Медали: 5
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Ловец снов

Соционика и Генетика.

Сообщение quarz » Сб фев 16, 2013 11:52 am

Cassiopea
Cassiopea писал(а):Ставьте мне 5 )))))))))))))

Как жаль, что тут сообщения плюсовать нельзя... просто :Bravo: :add6
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9559
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: корабль в бутылке

Соционика и Генетика.

Сообщение razumnichka » Сб фев 16, 2013 12:55 pm

У меня отец - Гамлет, а вот по материнской линии дед и бабушка - Макс и Дося, по папиной - Макс и Гюго.
Как много знающих, как жить...
Как мало счастливо живущих...(с)
Аватара пользователя
razumnichka
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 52963
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 12:20 am
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: СЕО тут, СЕО там

Соционика и Генетика.

Сообщение Роман Козин » Сб фев 16, 2013 1:23 pm

razumnichka писал(а):У меня отец - Гамлет, а вот по материнской линии дед и бабушка - Макс и Дося, по папиной - Макс и Гюго.


А вот это вряд ли.
Роман Козин
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 7:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: коуч

Соционика и Генетика.

Сообщение Роман Козин » Сб фев 16, 2013 1:47 pm

"только интеллект влияет на профессиональную успешность, не память и не темперамент"

Наверное тут глупость ляпнули и не заметили.

Ассессмент методы в сравнении групп типов это опровергают. Один только тайм анализ демонстрирует зависимости качества и скорости выполнения квалификационных заданий от
ТИМа, Установки и темперамента при равных квалификационных уровнях разных людей с разными ТИМами и темпераментами. Если вы психолог, кадровик или руководитель - ставьте эксперимент и проверяйте сами.

Но дело не в этом. Дело в том что соционику интересует взаимодействие людей больше чем личностные возможности, а тут есть реальные показатели зависимости естественных отношений от темперамента, установок и ТИМов участников отношений.


"при одинаковых темпераментах разный интеллект"

- Правильно. Вполне демонстративно в соционике и в психологии вероятностно - в каждой группе темперамента - 4 формы мышления. А в каждой группе мышления - четыре темперамента.

"не возможно ставить вопрос о наследственности психологических признаков, если мы не говорим о патологии"

"1.каждый человек - генетически уникален
2.признаки могут быть моногенные, полигенные и мультифакторные, все психологические признаки - мультифакторные
-каждый отдельный ген - имеет свою норму реакции, но их совокупность - нет, очень трудно сказать о диапазоне возможностей
-одну и туже задачу все решают по разному, с разными псих. и физиологическими реакциями.."

Внутреннего противоречия не замечаете? Так все одинаковы и в решении интеллектуальных задач не зависят от темперамента или все же одну и ту же задачу решают по разному?

ТИМ в соционике - мультифакторная система. На основе мультифакторности личности и для изучения и исследования этой самой мультифакторности и создана соционическая вероятностная типология.

Кстати соционика позволяет работать с личностью вовсе безо всякой и собственной типологии на уровне целевого функционального анализа

Но самое главное, что по накатанной ДОГМЕ ТИМ в целом относят к психике!

Это категорически не так - я убежден что интеллект и сознание - взаимосвязанные и производные уровни с психикой и нервной системой, но не сама психика, не нервная система а ее надстройки. Почитайте хотя бы того же самого упомянутого Веккера. http://www.psylib.ukrweb.net/books/vekkl01/index.htm

Ну а потом Козина:
http://ru.socionika.wikia.com/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81_%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Кроме того мое убеждение, что на эти вопросы можно будет получить ответы близкие к истине исключительно в парадигме теории функциональных систем Анохина... /Дело далекого будущего\.
Роман Козин
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 7:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: коуч

Соционика и Генетика.

Сообщение PXG » Пт апр 12, 2013 4:02 pm

Роман Козин писал(а):
razumnichka писал(а):У меня отец - Гамлет, а вот по материнской линии дед и бабушка - Макс и Дося, по папиной - Макс и Гюго.

А вот это вряд ли.

"Если факты не подтверждают мою теорию - тем хуже для фактов !!! " (Ц)
PXG
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 11:27 am
Медали: 2
Профессия: Стебельский

Соционика и Генетика.

Сообщение Роман Козин » Пн авг 19, 2013 1:29 pm

Идем далее.




А у Козина в 2005 году написано:

"Антропогенез.

Крамольная гипотеза о возможности временной мутации благоприятной для скрещивания условно в просторечии неандертальцев-статиков и кроманьонцев-динамиков не так безосновательна, при предположении отдельно доминирующих признаков у различных видов прачеловека. По одностороннем доминировании эти виды, как известно, вымерли, а на смену им пришел человек, обладающий достаточным балансом этих признаков и как следствие, универсальным развитием признаков интроверсия-экстраверсия и вероятно более поздним совершенствованием баланса человеческой рациональности-иррациональности.
Мутанты скрещенного типа не столь мифологичны, как химеры и сфинксы. Например, вид сумчатых и яйценесущих млекопитающих, живородящих акул и рептилий и прочих редких или реликтовых форм животного мира. Не свидетельство ли это возможного краткого мутационного периода в биогенезе, в том числе и отчасти благоприятного для смешения видов? Возможно, науке следует поискать причины и поэкспериментировать в этом направлении. Предположительно, в первую очередь, надо решить вопрос: какие условия среды, энергетические факторы могли способствовать возможности взаимной адаптации близких представителей прачеловека на встречу друг другу? Кроме известных «провалов» в теории возникновения видов интересен, например, факт существования верблюдов и лам. Где исходные и промежуточные виды, их останки? Какие изменения среды, ландшафта, климата, химического состава атмосферы, почвы, воды и когда привели к мутации и относительно полному уничтожению промежуточных видов между видами гор и пустынь? Очевидно существование в средних по природным условиям ареалах конкурентов и хищников, вытеснивших предков верблюдов и лам в суровые локации существования и не достигающих в их нынешней среде обитания.
«Таинство» зачатия, не есть ли факт, говорящий о захвате одним организмом другого, приводящим к симбиозу в новом, третьем качестве организма? Не так уж невероятна версия, что сосуществование и конкуренция пещерных и бродячих охотников могла закончиться скрещиванием, что послужило началом нового этапа в эволюции мозга. Интересны рассуждения Л. Гумилева о невозможности такого развития событий, видимо на генетической догме того времени, при противоречивой трактовке факта останков различных видов прачеловека на одной и той же стоянке в одном временном слое. Гумилев почему-то делает обратный вывод – о невозможности скрещивания? Или бытовой, « социокультурный » обмен между видами был столь длителен и тесен, что совместное существование привело к закреплению общетипичных установок на генетическом уровне у потомков? Что более сомнительно или абсурдно из этих положений?
Обратимся к воображаемой первобытной форме мышления на основании свидетельств об определенной культуре праплемен в первобытном мире. Например, захоронения неандертальцев и ненайденные захоронения у бродячих охотников при фактах обнаружения относительно массовых временных костровых стоянок.
Версия может быть таковой, что появление ребенка мутанта в обоих племенах не приветствовалось и приводило к уничтожению у «неандертальцев» и бросанию в пути у «кроманьонцев». И представьте теперь себя на месте матери такого ребенка. Как вы поступите? Правильно. Покинете племя в одиночку или с партнером или подругой, которым вы не безразличны. Миф изгнания легко образуется в нашем бессознательном и вытесняет прежнее образование тотемного мифа зависимости рода от определенного животного. Того же происхождения очевидно миф об уникальности некоторых младенцев рожденных якобы по пророчеству или как преемников безвременно усопших. Более современная трактовка того же мифа на уровне коллективного бессознательного – «дети индиго». Близкого рода новобразующийся, не исключено что в рамках предсказаний грядущего матриархата, «генетический» абсурдный миф о происхождении рода человеческого от единичной праматери, по-видимому – Андрогина.
Представьте теперь, каковы были качества первых малочисленно выживших особей в новых, внеплеменных, на первых этапах, условиях. Естественно, эти выжившие особи были и сильнее и умнее предков, так как объединяли такие физические качества, как сила и выносливость статиков и предпосылки умственных качеств динамиков, такие, как восприимчивость и адаптивность к любым изменениям среды. Доминанта восприятия пещерных людей наверняка была в осязании и обанянии, доминанта мигрантов – визуальная, аудиальная и вибрационная чувствительность.
Новые смешанные возможности статичного и динамичного типа в образе жизни и способах питания, особенно в чередующиеся ледниковые периоды, в конкуренции вытесняло старые типы, теперь уже слабых для такой изменчивой среды представителей преобладающего доминантного статичного типа локальных собирателей и охотников. И статики, и динамики мигрируют. Однако миграция статиков обусловлена истощением ресурсов, в том числе информационных, или повышенной конкуренцией в данной локации. Миграция динамиков носит случайный мотивационный характер и мало зависит от ресурсного состояния среды, больше дополняют мотивацию перемещений динамиков ритмы среды, например, такие, как незначительные изменения продолжительности дня и неустойчивость климата.
Индивидуумы новой формации обладали преимуществом в эволюции за счет использования большего набора энергетических и умственных качеств: динамичных логики и этики. Динамичная логика позволяла безошибочно, рационально действовать в экстремальных обстоятельствах, а динамичная этика с опорой на развитую статичную этику образной памяти, обеспечивала совершенствование способов и скорость сигнализации при объединении племени для какой-либо деятельности или адекватного реагирования на опасную ситуацию. Начинался новый этап развития системы функций человека с доминантами динамичной интуиции с одной стороны и статичной этики с другой. Динамичная интуиция открыла тенденцию к совершенствованию ритмики и координации речевого аппарата и голосового потенциала. Статичная этика дала возможность развитию образных и знаковых систем сигнализации и передачи информации в графическом виде, что привело дополнительно к новому этапу совершенствования функции деловой логики как основной функции рациональной координации. Развитые в этих процессах функции статичных интуиции и логики создали опорный аппарат для зачатков ассоциативного и причинно-следственного мышления человека нового типа.
Разумеется, развитие новых свойств функций обеспечивали многие факторы, среди которых немалое место занимает социальная организация жизни первобытных людей. Что, очевидно, привело к освобождению функций восприятия от напряженного ожидания опасности, а освобождаемые функции, требовавшие прежнего обеспечения ресурсами и работающие в активном режиме функциональной мотивации дефицита действия, переключились на творческую активность и повлекли за собой активацию поисковой активности экстравертных функций.

Этнография, Этнология, Этносоционика.

Одним из основных признаков пассионарности допустимо принимать скорость возникновения и скачкообразное увеличение популяции при общем фоне повышения активности социума. Представьте мутантную особь, существование каковой предполагалось выше, которая была способна к репродукции с двумя видами одновременно. Возвращение некогда изгнанного с матерью или с отцом сильного и умного мутанта в племя предков, вероятно, приводило к занятию им или ею положения вождя в стаде или племени. Не в этом ли секрет «внезапного» исчезновения по отдельности неандертальцев, кроманьонцев и вместе с ними «промежуточного» мутантного вида в относительно короткий промежуток времени от пассионарного импульса до пика активности популяции, прототипа этноса, в триста-пятьсот лет? Осознанное, преувеличенное по сравнению с животными и предками, бережное отношение к потомству у новых формаций с опорой на генетический аппарат статиков, но с динамичной доминантой и принятым «с молоком матери» отношением, естественно было выше. Хотя бы по предполагаемой племенной иерархии питания у «неандертальцев», где, вероятно, детям доставались объедки.
Система восприятия нового человека обогатилась в смешении. Не доказательство ли этому архаичное существование обычаев семейных браков – интегральная статика, и противостоящих им несознательных тенденций междугородних и международных «романов» – интегральная динамика?
Применение дихотомии «экстраверсия-интроверсия» здесь все же проблемно, так как и в первом, и во втором случае репродуктивных повадок можно зафиксировать смешанные составы людей по этому признаку, без выделяемых приоритетов. Также можно проследить относительно полезные предпосылки кастовости у некоторых народов на первых этапах этногенеза, но приводящих к деградации части слоев этноса при неадекватном сохранении кастовости на последующих этапах развития.
Вероятно, при подобном подходе в изучении обрядов инициации и различных ритуалов некоторых существующих племен и сохраненных у определенных народов возможно выведение типологии обряда или ритуала по признакам «статика-динамика». Например, нам известен статично-архаичный архетип в отношении к отбору потомства – законы Спарты. Спартанское царство в составе древнегреческого этноса носило интегральный тип силового статика – Сенсорно-логического экстраверта. Противоположным было относительно избирательное внимание к воспитанию и обучению молодого поколения в Афинах – частично соответствующие обобщенной интегральной установке Исследователей и полностью соответствующей интегральному динамическому типу Этико-интуитивного экстраверта".
Роман Козин
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Сб дек 31, 2011 7:32 pm
Откуда: Киев
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: коуч


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Соционика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Butler, Самотипирование, cooler462, Скорпион_под_шубой, Esti, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Joker, lovelove, luftwaffe, Рукомойник, Гримми, SeaSoul, Smug_Cat, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс