Заполнила анкету № 1
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Прежде всего, работа - выполнение обязанностей на рабочем месте за материальное вознаграждение. Так же работой может называться любая деятельность, не обремененная материальным вопросом, в процессе которой человек затрачивает силы и время. Зачем нужна? Зависит от мотивов. Кому-то необходимо заработать, кто-то отдыхает на работе и строит карьеру, а кто-то еще и получает от нее удовольствие (что, впрочем, не мешает совмещать это все).
Такие параметры есть - например, профессиональные навыки: я не училась ни на бухгалтера, ни на водителя, ни на инженера и т.д., а посему с такой работой я не справлюсь. Так же не смогу справиться с работой, которая требует большого количества контактов и коммуникации - я не особенно люблю общаться, и такая работа напрягала бы и действовала на нервы.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?Качество работы можно определить по многим факторам - производительность, количество произведенной продукции/выполненных задач за определенный промежуток времени, сравнение с неким эталоном, соответствие стандартам качества, положительное заключение ОТК, и в конечном счете восторженные отзывы покупателей/пользователей.
Качество продукта, к примеру, я определяю по составу и стране/городу-производителю. Логично, например, предположить, что в местности, в которой не произрастает данный вид продукции, качество будет ниже, так как сырье поступает не с поля, а телепается энное количество времени неизвестно где, и только потом попадает на переработку. Качество текстильной продукции можно определить по общей аккуратности изделия (нигде нет кривых швов), по качеству материалов, по стране-производителю. На качество стараюсь обращать внимание, но я не сильно придирчива, с лупой разглядывать продукт не буду.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Хм... Прежде всего испытаю агрессию по отношению к себе, потом начнутся самобичевания и самокопания на тему "Я ничего не могу". Попробую сделать так, чтобы профессионал взял меня под свое крыло, либо попрошу пару мастер-классов. Постараюсь расположить его к себе (тайное желание - получить профессионала в свой лагерь). Мне очень интересны люди, которые являются гуру в своей области, у них есть чему поучиться.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.Раз что-то делается с трудом - значит, "не догнал", не понял до конца технологию. Дело ни при чем - это ты виноват. Если мне трудно что-то освоить - пытаюсь искать информацию дальше. Если и тогда ничего не понимаю - бросаю на несколько часов/дней/недель. Часто в процессе простоя приходит интуитивное озарение - либо решение задачи (как к Менделееву - во сне), либо понимание того, в какую сторону необходимо копать. Сравнить с другими сложно - у каждого своя настойчивость в достижении целей и методология решения.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Для начала нужно изучить источник либо похожие сооружения, оценить масштабы работ, найти документацию, составить план работ. Затем необходимо выбрать хорошие материалы, нанять рабочих и начать строительство. Так же обязательно нужны контролеры процесса - ОТК. Это как надо, как правильно. Но у меня так никогда не происходит - обычно стараюсь побыстрее приступить к процессу, недостаточно изучив документацию, в процессе часто приходится что-то переделывать.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.От общего к частному - это практика, то есть приведение примеров к какому-либо заключению. Например, в программировании есть описание команд языка, нужно создать новый продукт, на основе общих понятий написать новые алгоритмы.
От частного к общему - на основании единичных фактов вывести какую-то теорию. Например, обжегшись в отношениях с одним мужчиной, женщина решает, что "все мужики - козлы".
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично - это когда понятия не противоречат друг другу и/или здравому смыслу. Логичным быть не так легко, особенно если в дело вмешивается интуиция, так называемая "чуйка". Вроде понимаешь какой-то факт, но объяснить не можешь, так как он неосязаем и не так-то просто выразить его словами.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия - это заложенный порядок взаимодействия упорядоченных структур по восходящей и нисходящей линиям.
Классический пример иерархии - любая компания. Есть генеральный директор, глава иерархии. Есть заместители директора, например, по общим вопросам, по безопасности. Есть структурные подразделения - например, отдел контроля качества, IT-отдел, экономический отдел, отдел кадров, служба безопасности. У каждого из этих отделов есть начальник, у начальника - зам. В отделе могут быть ведущие специалисты, а уже под ними - обычные работники.
Подчиняться иерархии необходимо, иначе возникает путаница и хаос, нарушаются возможности достижения каких-то целей на одной из ступеней иерархии, что ведет к проблемам, и, в конце концов, может привести к неправильной работе и/или разрушению системы. Но с тем же необходимость и обязанность соблюдать иерархию приемлима только в том случае, когда система построена справедливо, каждый получает то, что вкладывает, никто не занимает чужих мест, не происходит нарушений одной из иерархических цепей, что ставит под сомнение надежность и необходимость самой иерархии.
Иерархия систем - это многоуровневая упорядоченная иерархия подсистем. Пример - организм человека в целом -> основные жизненно важные системы (например, кровеносная, дыхательная) -> отдельный орган -> клетка. Каждый из этих пунктов в свою очередь тоже является системой.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.Я выбрала три.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?". Ложка - частный случай столового прибора.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.Классификация - систематизация предметов (понятий, теорий etc) по каким-то общим для всех признакам. Пример классификации - биологическая систематика, которая позволяет распределить единицы живого мира по подклассам. Классификация нужна в том числе для создания иерархических структур.
-
Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?Трактовать это суждение можно двояко. Если с точки зрения абстрактных понятий - логично, так как мир фактов, понятий и теорий огромен, и то, что человек узнает в течении своей жизни - крупинка по сравнанию с этим морем. Если с точки зрения сухой логики - не логично, так как раз он знает, что он ничего не знает - соответственно, он уже что-то знает. Как-то так.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?Я люблю структурировать информацию - тогда ничего не потеряется. Когда работаю, то составляю планы - что и в каком порядке необходимо сделать. Однако на практике я никогда не следую четкому плану, предпочитаю импровизацию и хаос упорядоченным структурам. Часто планам не удается следовать только потому, что вмешивается что-то извне (либо моя собственная лень - а я очень ленивый человек
).
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?Мне лично не кажется, что я на кого-то давлю, а вот окружающие часто воспринимают мои изъявления именно как давление и сопротивляются. Так что скорее не надавить, а взять измором, добиваясь своего разными методами, и могу сказать, что это хорошо у меня получается.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?Стратегии нападения бывают разные. Перед тем, как нападать, нужно тщательно изучить ситуацию, обстановку и факты, по которым, собственно, и предполагается провести нападение. Обычно я использую стратегию выжидания (чтобы ударить точно в нужное время, "все дороги сошлись в одну точку").
Занять чужую территорию можно в том случае, если потенциальная польза превышает моральные терзания и совесть. Иногда приходится жертовать моралью в угоду стратегии. Впрочем, я никогда не нападаю первая и даже не всегда отвечаю в моменты, когда меня начинают грызть, терплю до последнего.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?Словами, а если не получается - хочется и кулаками.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?Я люблю ситуации противостояния - очень тонизируют и заставляют почувствовать себя живой. Особенно люблю принимать на себя роль обвинителя - огнем и мечом жечь ведьм, но только в тех ситуациях, когда человек действительно виноват, лжет, выкручивается. Наверное, я смогла бы быть прокурором. Но если нужно проявить силу и сделать последний рывок - включается "сомневалка" - а так ли человек виноват? А вдруг своей чрезмерной подозрительностью я оскорбляю его перед собой и на самом деле он жертва обстоятельств?
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?Нет, нет. Для того, чтобы идти наперекор общественному мнению и противопоставлять себя коллективу - много силы не надо. "Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?"
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?Красота - это эстетическая категория, созерцание которой приводит к чувству умиротворенности и восторга. Не скажу, что понятие о красоте существенно меняется. Насчет общепринятости - не могу судить.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?Мне кажется, нет. Стандарты красоты флуктурировали с течением времени - в середине прошлого века была мода на полных женщин, сейчас идущая по подиуму анорексичка - предел мечтаний. Действительно, что мода - дура. Есть, конечно, классические произведения искусства, демонстрирующие красивых женщин и мужчин, но все-таки я склоняюсь к мнению, что эталон у каждого свой.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?У меня нет пунктиков по поводу уюта - я просто об этом не задумываюсь. А вот комфорт важен, если в помещении некомфортно - понижается настроение и не хочется творить. Для меня комфорт - это творческий беспорядок и хаос, которые могут натолкнуть на интересные мысли. Другим это не нравится - требуют от меня порядка и стерильной чистоты, а когда находишься в состоянии вдохновения - на такое просто не обращаешь внимания.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?Вещь выбираю по удобству, качеству исполнения, затем стоимости. Нет смысла брать дешевую хрень, которая разлезется в первом сезоне носки.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?Сама никогда не оформляла, этим занималась мама. Если бы мне доверили оформление комнаты - то я бы использовала камень и дерево - только натуральные материалы, цветовая гамма - от светлых тонов к шоколадному.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Эмоции выражать допустимо, главное, чтобы это не выходило за грани и не шокировало окружающих. Неуместное выражение - например, крики и истерика в общественном месте, проявляемая агрессия с аффективным поведением, выяснение отношений на людях.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?Могу, умею, практикую. Настроение может испортиться от какого-нибудь неприятного воспоминания, которое придет внезапно.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?Глобальная затяжная депрессия атакует уже 8 год, в мелких локальных могу находиться на протяжении нескольких дней, потом мрачное настроение отпускает - я отвлекаюсь на что-нибудь.
- Как из него выходите?Обычно слушаю музыку, играю в РПГшки, вкусная еда так же может поднять настроение.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?Приятная депрессия? Что-то новенькое
А так - да, иногда бывает приятное мрачное настроение.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?Когда как - может быть как плохим, так и такое, словно ничего и не было.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?Настроение может измениться на диаметрально противоположное за несколько секунд. Например, вспомню что-то болезненное, увижу смешную картинку или начну ностальгировать по былым временам.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?Обычно свойственно тоскливое, грустное настроение, постоянно "обсасываю" события прошлого и переживаю их вновь и вновь. А то, что я показываю наружу, зависит от ситуации - если нужно изобразить доброжелательность - стараюсь, но надолго меня не хватает, особенно если общество неприятно и напрягает/раздражает.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.Настроение ровное, в принципе, ничем не омраченное, что для последнего года довольно редкое явление.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.Неплохо - посмеялись, немного повздорили, поговорили о важном и насущном.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?Сочувствие - способность со-чувствовать с человеком, быть на одной эмоциональной волне. Почему-то люди часто выбирают меня как личного психолога - я выслушиваю их истории и проблемы и даю советы. С одной стороны, хорошо помогать людям, но с другой стороны мне надоело быть жилеткой - когда им было плохо, я их слушала, сопереживала и помогала, а когда помощь потребовалась мне - все отвернулись и сделали вид, что так и надо.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?Такие нормы, конечно, в обществе есть, но сейчас слишком вольное время, и люди позволяют себе слишком много лишнего. Я придерживаюсь общепринятых норм - не хамлю, не грублю, отношусь к людям уважительно, соблюдаю этические и моральные принципы. Правда, некоторые люди не понимают хорошего к себе отношения, поэтому приходится разговаривать с ними на их языке.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?Понятие морали и аморальности - субъективно, каждый сам для себя определяет границы этических норм. Для меня, например, аморально иметь отношения с женатым мужчиной, а для кого-то это норма жизни. Безусловно, есть и общепринятые понятия аморальности, например инцест, педофилия и прочие извращения.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?Если человек негативен - пытаюсь понять его мотивы и причины такого поведения. Пытаться менять его мнение, наверное, не буду - если ему так хочется, то пусть относится (только если это не близкий приятель).
Сама выразить негативное отношение могу - но только в тех случаях, когда человек меня довел до исступления (проще говоря, задолбал). Я могу начать его попросту игнорировать или односложно отвечать, не слушая. Обычно я "зеркалю" негативное отношение - только если оно не сиюминутное, вызванное, например, локальным конфликтом и сиюминутным порывом. Плохо относиться могу долго = если конфликт был затяжным и очень серьезным. Обиды могу прощать, но помнить их буду еще долго, особенно тяжелые и задевшие.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?Наверное, где-то он есть. Для каждого человека свой смысл жизни - кто-то работает как вол и строит карьеру, кто-то - растит детей, кто-то - делает открытия и т.д., примеров можно приводить множество.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?По мимике и жестам могу определить общее настроение человека и его настрой по отношению ко мне. В качествах разбираюсь при первых минутах знакомства, как минимум могу определить, на что человек способен. Обычно для полного сканирования и вынесения оценки человеку мне хватает 5-10 минут, в этих прогнозах редко когда ошибаюсь.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?Фантазия - способ соприкоснуться с неизведанной ментальной/возможно параллельной реальностью. У всех людей есть фантазия, просто некоторые не хотят ею пользоваться, либо просто отказываются в силу каких-либо причин. У меня довольно богатая фантазия, как я уже упоминала - я ролевик, вжиться в выбранную роль обычно для меня довольно легко. Самое главное - чтобы это проходило под вдохновение и особенное настроение, тогда и качество отыгрыша на высоте.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?Выделяться - это хорошо. Главное - не быть никаким - скучным и безыдейным. Думаю, отличительность и уникальность могут быть как положительными, так и отрицательными (главное, чтобы это не наносило вред жизни и здоровью окружающих) - и плохие парни могут мотивировать.
Одно из самых сочных и счастливых воспоминаний юности - это участие в городском показе мод, где я очень отличилась. Год я ходила в модельное агенство. Ощущение сцены, сотен глаз, смотрящих на меня, свет софитов, апплодисменты, точные и выверенные движения - я до сих пор жалею, что бросила, хотя в себя на этом поприще на особенно верю.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.В целом я согласна. Смотря еще что подразумевать под правильностью. Например, жестокость может быть оправдана для тех случаев, когда необходима твердость и выполнение приказов. Так поступали заградотряды во времена Великой Отечественной Войны. Таким по сути был приказ 227 - но это было необходимо.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди, конечно, могут меняться, но мне кажется, что базис личности не претерпевает изменений. Одни и те же глобальные ошибки человек будет совершать до конца жизни. К изменениям отношусь положительно, но с подозрением - иногда люди умеют успешно имитировать изменения (я тоже иногда так делаю). Другие, думаю, видят, но это, конечно, зависит от их внимательности к деталям.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?Время - это субстанция, которой одновременно и очень много, и очень мало. Могу долго не обращать внимание на время, а потом резко почувствовать его и офигеть. Я постоянно занимаюсь его убиванием
Особенно если не терпится дождаться наступления какого-либо события - тогда занимаюсь чем угодно, только не делом, волнуюсь очень. Перед важными встречами могу не спать, лежу и мучаюсь огромным количеством мыслей.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Я сама могу спрогнозировать развитие ситуации в перспективе, и в 98% случаев мои прогнозы оказываются верны. Впрочем, иногда прошу прогноза у людей, которым можно доверять.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?Я часто опаздываю - по натуре "копошун", неверно рассчитываю время, поздно выхожу из дома, что и приводит к опозданиям. Смотря кто опаздывает - кому-то можно простить опоздание, а кому-то нет.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, Я не прихожу раньше положенного времени
b) осталось 5 минут до прихода, Терпеливо жду, слушаю музыку в наушниках и нарезаю круги по местности.
c) время пришло, а его (ее) нет,Это еще нормально.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.Позвоню, узнаю, в чем дело.
e) и дальше все нет...Раздражает. Куда-либо вряд ли уйду с места встречи - вдруг человек придет, продолжу названивать. Если нет - в расстроенных чувствах прогуляюсь и поеду домой.