Проект единого учебника истории

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Что вы думаете о едином учебнике по истории РФ?

1. Хорошо отношусь к идее создания такового.
3
33%
2. Плохо отношусь.
6
67%
 
Всего голосов : 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 03, 2014 2:44 pm

vadimr

Я имел в виду, что историю (и ряд других - культурологию и т.п.) поставили вместо всяких марксизмов-ленинизмов + чтобы срочно компенсировать медленность процессов изменений в школах, отсутсвие новых учебников (чтоб вузовские преподы начитали адекватных лекций вчерашним школьникам).

Но это было временно. Потом школы стали сами в старших классах полностью дублировать все эти предметы (Россия в мировых цивилизациях, Концепции современного естествознания, Культурология, и т.п.).

Потом это вообще стало официально зафиксировано в типовом школьном учебном плане. Но при этом вся эта шняга (шняга - потому что мало часов, курсы ни о чем практически, "по вершкам") осталась в вузе. :o

Поэтому сегодня историю многие изучают трижды: 5-9 класс (первый прогон), 10-11 (второй прогон), первый курс (третий прогон).

Возможно, ты попал на первых курсах на промежуточный этап, когда не было уже ни политэкономии и т.п., ни нового набора дисциплин.

Плюс - действительно, ряд стандартов предусматривают возможность исключения многих общеобразовательных дисциплин. Скажем, психология (стандарт как у МГУ) в обязательном порядке заставляет вузы давать иностранный и физ-ру, и все.

Но, видать, тут меркантильные интересы: наличие в вузах преподов (которые еще вчера читали советскую философию и советское обществознание :D :D ): надо ж их нагрузить!
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Вт июн 03, 2014 2:51 pm

Философия у нас была, но причём тут история? Кафедра философии этим занимается, философия вообще, на мой взгляд, является неотъемлемой частью высшего образования. Её и в кандидатском минимуме сдают.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39316
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 03, 2014 2:57 pm

vadimr писал(а):Философия у нас была, но причём тут история? Кафедра философии этим занимается, философия вообще, на мой взгляд, является неотъемлемой частью высшего образования. Её и в кандидатском минимуме сдают.

История - это замена политэкономии. Вспомни: раньше ее пихали всюду как неотъемлемую часть в/о :D (конспекты люди писали и им их "портили", ставя свою подпись чуть ли не на каждой странице :cry: - чтоб дважды один и тот же конспект разные студенты не сдавали).

А про философию упомянул в том смысле, что "Концепции...", "Культурологию" и, может быть, ряд других предметов стали читать именно философы (см. кучу учебников по ним; хотя был ряд исключений - МАИ, к примеру: "Концепции.." читали технари).

vadimr писал(а):Её и в кандидатском минимуме сдают.


Ну, это да.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 03, 2014 3:09 pm

Замечу, что не просто История (!), а История цивилизаций, т.е. не марксистский подход (рабовладение, феодализм...), а цивилизационный.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Prokrust » Вт июн 03, 2014 11:45 pm

Президент России Владимир Путин поручил включить в концепцию нового учебника истории сведения о роли Крыма и Севастополя в судьбе Российской империи, СССР и современной России.

Ну так не на форумах же объяснять школьникам, почему крым наш.
Конечно можно и так оставить - пущай им мозги запад промывает.

ЗЫ.
Замечу, что не просто История (!), а История цивилизаций, т.е. не марксистский подход (рабовладение, феодализм...), а цивилизационный.

Вот только рабовладельцы остаются рабовладельцами. Эту мелочь конечно можно и забыть. Зачем школьникам знать кто это? Еще начнут сопротивляться когда их в ярмо. К чему лишние потери ценных человеческих жизней? 8-)
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 03, 2014 11:51 pm

Prokrust писал(а):Эту мелочь конечно можно и забыть.

Ну, к абсурду сводить не нужно: никто эту "мелочь" не забывает. 8-) Нравится читать политэкономию - читай на здоровье. Только вот интересно, кто "проплатил" наших авторов школьных учебников, которые с давних советских времен существуют? (Например, Донской "История средних веков")
Никак запад "заставил" отказаться от догматизма?
Я серьезно: при всех достоинствах читать про эксплуатацию в каждом абзаце - это перебор. Почитай на досуге, вспомни ощущение (и общее послевкусие - спустя пару недель). :I9


Prokrust писал(а):Ну так не на форумах же объяснять школьникам, почему крым наш.

Дело не в этом, а в распоряжении Президента. :o
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Ср июн 04, 2014 12:21 am

Екатерина Агибалова и Григорий Донской - школьные учителя истории (Харьков)
Изображение
... на 68-м году жизни известный учитель истории Григорий Маркович Донской. Автор письма когда-то была его ученицей, потом много лет поддерживала с ним дружеские отношения и очень просила меня рассказать об этом интереснейшем человеке на страницах русскоязычной газеты. Мне в помощь была предложена целая пачка писем Г. М. Донского в Израиль: ей, её мужу и сыну.

Не скрою, мне были приятны такая просьба, оказанное доверие. Имя Григория Донского было известно всей (ныне уже не существующей) стране: его учебник истории средних веков, написанный в соавторстве с харьковской же учительницей Е. В. Агибаловой, выдержал не менее 25 изданий, был ещё в 1961 году удостоен первой премии на открытом конкурсе учебников по истории, а в 1973 оба автора стали лауреатами Государственной премии СССР.

...

Фронтовик, инвалид Отечественной войны, Донской окончил университет и стал учителем в очень трудный для учителей истории период, когда в школах остро не доставало преподавательской нагрузки по их предмету. Зато человеческой подлости и низости хватало в избытке. Может быть, это имел он в виду, вспоминая в одном из писем в Израиль (цитирую с любезного разрешения адресатов): «… учебник мною писался на рубеже 50-х – 60-х годов от отчаяния и безысходности, ибо я тогда осознал, что больше так жить и работать не могу, что нужен прорыв из буден во что-то иное. Это был поиск выхода из лабиринта, попытка напрячь все силы, чтобы одолеть судьбу».

...

Каждое его письмо, вплоть до написанного за месяц или полтора до смерти, – о работе, о планах и замыслах. Он сообщает о своей новой книге «Целый мир уложить на странице», посвящённой секретам лаконичной стилистики в историографии, о своём стремлении создать интегрированный курс, где средневековая история Западной Европы была бы увязана с историей Руси. Особое место в письмах отводит рассказу о своих усилиях по созданию «еврейских» глав, о том, как трудно было добыть необходимую литературу. Делится впечатлениями о прочитанном по еврейской истории: «А вообще удивительный народ! С ХIII в. раввины выносили решения в Западной Европе, запрещающие бить жён, было введено равноправие в семье и браке. Так что 8 веков небитые жёны – теперь понятно! – в еврейских семьях командуют...


А между тем, болезни наступают, старые раны болят, мучает бессонница. «Иногда во время бессонной ночи мечтаю, чтобы быстрее наступило утро, так как тогда я смогу взяться за работу».

Безумная, абсурдная действительность постперестроечной Украины, неимоверные трудности тамошнего быта и нравов, конечно, наводили Григория Донского не раз на мысль об эмиграции. Но для него, при его болезнях и ограниченной подвижности, этот вопрос не мог решиться легко.

С интересом и доброжелательно следит он за тем, как складывается судьба уехавших друзей и знакомых. Например, с удовольствием сообщает: «Мой знакомый профессор Фрейденберг (Мэрэн Фрейденберг, специалист по балканистике, хорошо известный читателям израильских русскоязычных газет и слушателям радиостанции РЭКА. – Ф. Р. ) печатается в газетах и понемногу работает в университете».

...

Тяжко жить – тяжко и умирать в эпоху средневековья.

....

К портрету Григория Донского записки моего младшего однокашника ничего не добавляют – в них о нём нет ни слова. Но рассказана история его соавтора – Екатерины Васильевны.
Вот отрывок из записок Александра Шульмана:

«Историю в школе вела Екатерина Васильевна Агибалова. Высокообразованная, очень добросовестная женщина, она пережила тяжёлую семейную трагедию. До войны она занималась в аспирантуре, дело шло к диссертации, ею гордился факультет. Она была счастлива со своим мужем - молодым доцентом-евреем, подававшим большие надежды в науке. Юная пара была рада своим успехам, уверена в будущем. Тяжело болела мать Екатерины и поэтому молодые остались в Харькове, когда пришли фашисты. После приказа немецких властей «всем жидам г. Харькова собраться в колонну и отправиться в район ХТЗ», Катя собственными руками снарядила любимого мужа и проводила его туда, а затем и в Дробицкий Яр, где были расстреляны десятки тысяч харьковских евреев.

В послевоенные годы она работала в нашей школе: «оставанцев» не восстанавливали в аспирантуре. В это время проводился всесоюзный конкурс на лучший школьный учебник истории средних веков. Приняла в нём участие и Екатерина Васильевна. Среди десятков рукописей, представленных на конкурс авторскими коллективами учёных АН СССР, МГУ, других учёных коллективов, не затерялась и рукопись Екатерины Васильевны. Она была отмечена первой премией – высшей наградой конкурса и представлена к Государственной премии СССР.
Но тут, вдруг взорвался наш учитель-физик, бессменный железный парторг школы Анатолий Васильевич Тарасенко, человек с отрубленной кистью руки, герой, проводивший в свой время коллективизацию в деревне в начале 30-тых годов, этакий украинский Макар Нагульнов, отличавшийся поразительной честностью, высокой принципиальностью и партийной прямотой.
Он был прекрасным учителем, создал великолепный школьный физический кабинет, лучший в городе. Он сам собирал и конструировал приборы, и все мы бежали на занятия физического кружка, как на праздник. Недаром он был удостоен ордена Ленина, высшей награды СССР. Мы очень любили нашего «Анатолия». И вот он заявил на педсовете, что не может допустить, чтобы советские дети учились по учебнику коллаборационистки, чтобы она была удостоена высокой государственной награды. Он написал письма в ЦК КПСС и Совет Министров СССР, в Министерство Просвещения и в Академию Наук, в Комитет по Государственным премиям и во все другие инстанции.

Однако Агибалова Екатерина Васильевна была удостоена всё же высокой награды (вместе со своим соавтором – Г. М. Донским, что в записках А. Шульмана почему-то упущено. – Ф. Р.). Это было впервые, когда школьная учительница получила Государственную премию! И мы все, уже взрослые дуболомы, торжествовали и гордились ею. «Нас учила Екатерина Васильевна», - говорили мы, и в этих словах звучала скрытая наша гордость за замечательную женщину, отличную учительницу, прекрасного человека. А по учебнику, написанному простой школьной учительницей из Харькова, в течение десятков лет изучали историю ученики Гаваны и Варшавы, Праги и Пхеньяна, Улан-Батора, и Таллинна, Москвы и Харькова. Этот учебник стал стабильным, образцовым.

Вот какие, порой прямо шекспировские страсти и сюжеты разыгрывались в то непростое время». (Александр Танин [Шульман], «История двух фотографий», Ганновер, 2003. Цит. с разрешения автоа).

… Теперь не спросишь: никого из участников сюжета нет на свете. Но тщетно искать логику в царстве абсурда. Скажем по слову поэта: «Так это было».



В Архиве Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина хранится Штатный формуляр (список профессорско-преподавательского состава) Харьковского университета за 1945-1946 учебный год.

... работает с декабря 1943 года в должности «старший преподаватель» АГИБАЛОВА Екатерина Васильевна (1914 года рождения, беспартийная, в 1938 г.окончила ХГУ; работает в ХГУ с 1939 г.; училась в аспирантуре ХГУ, беспартийная, оклад 1800 руб.; во время оккупации работала в средней школе пос. Кочеток).

Феликс Рахлин - выдержки из полной версии http://www.proza.ru/2011/06/11/997


О Донском и его сложной жизни: "Он жид, а мы жидам подняться не дадим"
phpBB [media]
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Prokrust » Ср июн 04, 2014 3:34 pm

Я серьезно: при всех достоинствах читать про эксплуатацию в каждом абзаце - это перебор. Почитай на досуге, вспомни ощущение (и общее послевкусие - спустя пару недель). :I9

Учебников истории по сути вообще не существует. Есть учебники написанные для пропаганды, для получения гонорара автором.
В них есть события, даты, лица. Только истории нет.

ЗЫ.
Дело не в этом, а в распоряжении Президента. :o

Журналисты рассматривают события с точки зрения громкого заголовка.
Я же рассматриваю события с точки зрения внутреннего содержания.
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Пт дек 26, 2014 8:10 pm

Ревизионизм продолжается
25 декабря 2014, ТАСС

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил обсудить атомные бомбардировки японских городов в августе 1945 года с точки зрения международного права. Об этом Нарышкин заявил 25 декабря на заседании президиума возглавляемого им Российского исторического общества.

Политик напомнил, что в 2015 году исполняется 70 лет первым и единственным атомным бомбардировкам мирных городов Хиросимы и Нагасаки. Кроме того, в 2015 году будет отмечаться 70-я годовщина Нюрнбергского процесса над руководителями нацистской Германии, обвиненных в совершении преступлений против человечности.

По мнению Нарышкина, с военной точки зрения бомбардировки двух мирных японских городов не были ничем объяснимы, а преступления против человечности не имеют срока давности. Поэтому «эту тему нужно обсудить совместно с юристами, специалистами в области международного права».

«Как мы хорошо знаем, с военной точки зрения бомбардировки двух мирных японских городов не были ничем объяснимы», — констатировал спикер. «И атомная бомбардировка двух мирных городов носила только устрашающий характер, в результате которой жертвами стали несколько сот тысяч мирных граждан».
→ ТАСС


      В декабре члены обеих палат российского парламента выступали с предложениями пересмотреть оценку тех или иных событий в истории. Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила признать незаконной передачу Крыма Украине, а первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Франц Клинцевич — пересмотреть постановление Съезда народных депутатов СССР, назвавшего войну в Афганистане ущербной в моральном и политическом отношении.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Maximalist » Сб дек 27, 2014 12:14 pm

Про тоцкий полигон пусть обсудят. Американцы испытали ядерную бомбу на чужих, коммунисты - на своих.
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Проект единого учебника истории

Сообщение mr.Midas » Сб дек 27, 2014 3:26 pm

Maximalist писал(а):Американцы испытали ядерную бомбу на чужих, коммунисты - на своих.

И это делает амеров гуманистами? :shock:
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Проект единого учебника истории

Сообщение Maximalist » Вс дек 28, 2014 9:06 pm

mr.Midas писал(а):И это делает амеров гуманистами? :shock:

Нет, просто наблюдение, о котором почему-то мало кто знает и почему-то много кто не любит или почему-то забывает упоминать.
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Вс дек 28, 2014 9:16 pm

Если б это была правда, то показывала бы американцев с чудовищной стороны, но на самом деле у них и с собственными жертвами на испытаниях тоже было богато. США только официально выплатили больше миллиарда долларов пострадавшим в Неваде и их родственникам. Там целый город был накрыт радиоактивным облаком.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39316
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вс дек 28, 2014 9:22 pm

Да, сифилисом, например, заражали гетто-кварталы - для исследований.
http://www.aif.ru/health/life/33074
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение mr.Midas » Пн дек 29, 2014 11:52 am

Counter Strike писал(а):Да, сифилисом, например, заражали гетто-кварталы - для исследований.


Гуманно подкармливали и демократично не вмешивались...
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]