yannushka » Пт сен 16, 2011 12:47 am
... а также спортсменки, комсомолки и просто красавицы...
О чем это я? О групповой расстановке. В ней каждый участник может пережить и испытать чувство практически любое, входящее в арсенал человека (см. заглавие). ...Злость, любовь, жадность, гордость, страх. Заместителям выпадает уникальная возможность "почувствовать себя в чужих мокасинах"... Хотя, если честно, то никаких "чужих" мокасин не бывает. Бывают только свои. Только одна пара. Но это такая чудесная пара, которая пригодна и для светского раута, и для похода в горы, и для игры в теннис, и на случай проливного дождя.
Метафора проста: все чувства, которые каждый может пережить как заместитель, естественно, возникают в связи и из-за истории клиента. Но они возникают так и в том человеке, в личной истории которого это важно, значимо, имеет место. Или не имеет места, а должно бы иметь)) Эдакое значимое отсутствие.
Групповая расстановка позволяет безопасно для себя и окружающих (ИМХО особенно заместителям)), потренировать, испытать, прояснить чувства, эмоции, ситуации так, как мы, возможно, с "бухты-барахты" в реальной жизни не рискнем проявить, либо просто не умеем, либо таких дел наделаем, что потом не разгребешь.
К сожалению, чаще всего мы просто НЕ УМЕЕМ выражать эмоции, не знаем, как их проживать и потому сильно этого всего боимся. Боимся обнять, утешить. Боимся, что нас утешут и обнимут (с ковычками и без). Мы бежим от чувств, стремясь построить жизнь на логических конструктах-подпорках: хорошо-плохо-надо-не надо и пр. От отрицания чувства никуда не уходят, зато мы окончательно разучиваемся понимать, что же мы все-таки чувствуем и как со всем этим быть.
Расстановки расширяют наш диапазон и "лексикон" эмоций, знакомя каждого из заместителей в процессе расстановки с тем, ЧТО можно испытывать и КАК это делается.
Заместитель зачастую переживает то, что, как ему кажется, может переживать к-т его родной и близкий, но "трудный" человек. И это "переживание" - шаг к пониманию и, возможно, принятию. Характерно, что на общем кругу (т.е. во время, отведенное для того, чтобы поделиться своими впечатлениями по завершении расстановки) участники группы говорят: "Теперь я понимаю, как чувствовал имярек. Теперь мне будет проще с ним общаться, возможно.Теперь мне понятнее его поведение..." Такие отзывы очень ценны. Иногда мне даже кажется, что быть заместителем - это "круче", чем клиентом.) (шутка)))
Расстановка - это пространство, где можно переживать сильные эмоции и быть при этом с кем-то. Увидеть, что остальные от моих слез не убегают, не пугаются, не разрушаются... Почувствовать, сколько на самом деле тепла и заботы, поддержки и внимания можно получить, если только быть честным с собой и другими, не претворяться и не казаться сильнее, чем ты есть на самом деле. Ведь сила не в жесткости, а в гибкости (доказано всей человеческой историей).
Конечно, ООООООчень много зависит от расстановщика. От его умения чувствовать клиента, от умения видеть готовность клиента пойти дальше, от принятия ограничений клиента, от умения видеть основное в внутреннем и внешнем движении заместителей.
Расстановщиков много. Они разные. Есть те, кто более ЛОГИЧЕН. Есть те, кто больший упор делают на чувства. У некоторых расстановки более "вербальные". По сути, нет плохих. Вопрос - что для кого работает. И, как с хорошим доктором, если нашел то, что работает для тебя - точно работает (этого не спутаешь ни с чем - просто начинают происходить чудеса, жизнь превращается в сплошную новогоднюю елку с подарками и соответствующими переживаниями), держи, пока все вопросы не решишь))) (шутка - все вопросы не решатся никогда. Но каждый может стать способен их решать самостоятельно. Для этого и существуют расстановки, психотерапия и проч. достижения человечества).
После очередной расстановки НЕ у Марии Ракитиной, несмотря на квалификацию и хорошую работу расстановщика, я чувствую, что скучаю по расстановкам Маши. Мне нравится у нее. Для меня работает то, как ведет она. Очень тактично. Очень чутко. Очень точно. В ее расстановках много движения как такого (меньше разговора - по моим ощущениям) и это несомненный плюс. Слова замыливают непосредственное чувствование (поэтому так много пишу в отзыве))). Ее расстановки динамичны (ну, это в сравнении... Нет ненужных пауз... вернее, пауз, значение, наполненность которых я ну ни как не могу определить...). Уважаются чувства клиента. Я видела, как Мария делала ни один подход-попытку развить ситуацию. Только когда было окончательно понятно, что пока только так, а не иначе и сейчас для клиента бОльшего сделать нельзя (у клиента просто нет ресурса идти дальше. Это нормально. У нас у всех ограничения), она сделала завершающий шаг расстановки. При этом я ощущала, что у нее есть искреннее уважение к тому, что и как человек может сделать.Она не руководствовалась к-т заученной концепцией о том, как лучше и как надо. Она была в ситуации и действовала исходя из того, что было. Вобщем, если кто-то из "новообращенных" примет на себя труд сходить к разным расстановщикам, скорее всего, поймет, о чем я говорю.
И это потрясающее ощущение, что клиента, заместителя - всех участников расстановщик СЛЫШИТ! Результатом становится особое, "пульсирующее", как естественный ритм человека, событие расстановки.
Клиентам бывает трудновато: очень большой объем эмоций и впечатлений. Заместителям проще. Они переживают особо остро только часть ситуации. Поэтому я люблю групповые расстановки как заместитель, а как клиент - индивидуальные. Но это особенность работы моей психики. Ничего больше. И, как урожденец ныне не существующей страны советов, искренне советую расстановки для поиска решений на самые различные вопросы. Только ищите своего расстановщика. Очень может быть, что им станет Мария Ракитина))