не везде. в семьи все разные. но если один член семьи, например, болен алкоголизмом, то начинается именно эта игра с дилеммой заключенных
Получается ,там где ты не в силах повлиять на поведение члена команды, там где не работают ни запреты, ни моральные,этические или материальные ограничения, там и возникает дилемма. Правильно я понимаю?[/quote]
да. в каждом обществе есть некая схема выживаемости. запреты это верхушка айсберга, т.е. то что как правило кодифицированно и легко вербализуется. мне больше нравится термин "психическое здоровье".
А мораль "око за око" по-моему зародилась в общинно-племенном строе и позволяла наказывать чужаков.
"Чужак" - т.е. тот, чье поведение тобой не контролируется на более длительном временном промежутке.
Ну это историческая форма общения между кланами. т.е. внутри клана, семьи, круга знакомых оа не применяется. например нормы ГК заставляют выплачивать стоимость ущерба. т.е. сломал на 100р - выплати на 100р.
общество уничтожает тем что не создает ниш для определенных маргиналов, не дает им развиваться, организовывать группировки, совершать деяния общественно-опасным способом
да и не только более агрессивных,но и более умных, мыслящих "не так","нестандартных" . Своим присутствием они "разрывают" систему изнутри.
не думаю. просто более умный значит не на своем месте. на этот счет есть теория что сильно выдающиеся являются чужаками, например нас учили что одаренных деток в школе нужно приравнивать к "особым" деткам, вроде даунов. Но в последнее время стали делать спецшколы при вузах и отношение к одаренным с которыми не справлялись учителя меняется на отношение часто как к средним или даже ниже среднего.
"Коллективный разум" вытесняет индивидуальность. Нас можно поздравить - мы перенимаем муравьиную стратегию и она вполне себе эффективна. Правда, стоит отметить,что муравьи не эволюционируют уже где-то 2,5 млн.лет. Они все те же )
[/quote] неправда. быть муравьем не плохо, но муравьи не осознают что делают, а человек осознает и может развиваться и вести за собой других. Воздействие умного человека часто незначительно или заключается в недеянии у одних, у других оно в яркости и оригинальности. В т.ч. обществу нужны преступники, без них скучно, а вот дома с ними невыносимо. все мы разные.