Alen.j » Сб фев 06, 2016 1:18 am
Все знают, что есть признаки Рейнина, но мало кто представляет, из чего они состоят. Хотя разговоров о них достаточно, в их суть никто не углубляется. В данном разборе я постараюсь объяснить аспектный смысл признака. У признаков Рейнина несколько порядков. Первый порядок представляют собой базисные юнговские дихотомии, т.е. те самые четыре дихотомии, по которым и определяется ТИМ, а именно нальность, вертность, логика/этика и сенсорика/интуиция. О признаках первого порядка сказано достаточно.
Признаки второго порядка имеют в своем составе 2 базисных дихотомии. В статье я разберу стратегию/тактику состоящую из таких признаков, как сенсорика/интуиция и рациональность/иррациональность. Пытаясь как-то для себя это систематизировать, я нашел общие черты. Ход моих рассуждений показался мне довольно занятным, так что я решил поделиться им и с вами.
Итак, запомнить кто стратег, а кто тактик очень легко: базовые сенсорики являются стратегами, а творческие сенсорики – тактиками. Признак парный, так что если сенсорик тактик, его дуал стратег и наоборот.
В чем же отличие базовых сенсориков от творческих? Базовые сенсорики живут в пространстве и ощущают его, они непрерывно видят и воспринимают текущее положение вещей, видят особенности развития этого пространства, куда ведет текущая динамика. Таким образом, базовый сенсорик способен не только работать с пространством прямо сейчас, но и направлять его в ту сторону, которая ему интересна. Напоминаю, что базовая функция четырехмерная, т.е. это не просто зона полного владения функцией, но еще и умение видеть ситуацию шире остальных, видеть альтернативные варианты развития событий и представлять, как и что было бы, если б что-то было сделано иначе. Базовые сенсорики не только прекрасно ориентируются в пространстве, но и отлично знают, каким оно могло бы быть и что для этого необходимо сделать. К примеру, куда бы не пришел базовый сенсорик, он так или иначе постарается, что-то посоветовать, попробует в чем-то помочь, направит людей. С приходом базового сенсорика в компанию, пространство начинает меняться, под действием его рекомендаций или действий. Белые сенсорики меняют все незаметно, черные обычно сразу дают понять, что они хотят увидеть. И белые, и черные сенсорики преследуют своё идеальное пространство неукоснительно, рано или поздно его достигая. Так же сенсорик может и изменить конечную цель, это происходит тогда, когда в процессе пути он видит более выгодное для себя расположение. Все базовые сенсорики иррационалы и для них не кажется чем-то странным изменить не только путь, но и цель.
Тяжело не заметить появление в коллективе Жукова или Наполеона. Они почти с порога пытаются изменить пространство под свое представление, либо подстраиваясь под организатора встречи, либо вообще берут управление в свои руки. Габен и Дюма действуют иначе. Они начинают незаметно то тут, то там, что-то подправлять. Вообще, будучи интровертами они стараются завести свою экосистему, если им удастся завладеть вниманием всех участников сбора, то отлично, если нет, то они вполне смогут довольствоваться одиночным общением где-то в сторонке.
Творческие сенсорики не воспринимают реальность, как данность, они воспринимают пространство, как ресурсное поле, и используют его для реализации целей своей базовой функции, то есть как инструмент. Можно сказать, что творческие сенсорики гнут окружение, как хотят, вертят реальность под себя, исходя из своих текущих целей. В будущее они в этом вопросе не заглядывают, им важно, что происходит в данный момент и как это использовать. Поэтому творческие сенсорики являются тактиками. Например, Штирлиц видит какую-то задачу, он не станет думать, когда ее нужно решать, она будет непрерывно маячить перед ним, и он будет постоянно оценивать окружение на предмет максимальноэффективного расхода сил и ресурсов, пока она не снимется с повестки. Максим будет пытаться реализовать свой порядок действий и всеми способами пытаться надавить на ситуацию, будет постоянно держать руку на пульсе, поддавливая в любой точке, где будет появляться возможность, как-то подействовать на людей. Ни Максим, ни Штирлиц окружению не поддадутся, они будут упорно менять окружение, пока задачи базовой функции не будут решены или отброшены.
Теперь рассмотрим интуитов с этой стороны. Изначально я пытался понять, как связана стратегия с интуицией времени, однако Габен БИшик ролевой, Гамлет творческий, а Нап и Жуков суггестивные вообще. Связь, как оказалась, так же прячется в положении интуиции в Базовой или в Творческой функции.
Итак, базовые интуиты. Данные ребята видят реальность во всем многообразии возможностей и смыслов. Их мир, это постоянные пути. Это непрекращающиеся идеи и четкое осознание времени и смысла. Информация по интуиции - это почти бессознательные мысли. Базовый интуит не видит перспективы в будущем. Он видит перспективы уже сейчас. Он мог бы просчитать возможности и впереди, но объем информации итак слишком велик, чтоб заглядывать вперед. Прямо в этой точке, он способен махом охватить все возможные варианты использования вещей и отношений, ситуаций и событий. Базовый интуит, не видит дальних целей, он настолько привычен к постоянным текущим возможностям, что понимает «каждый миг уникален (как и каждый человек или ситуация) и приносит с собой множество возможностей, из которых легко можно выбрать что-то для себя подходящее. Базовый интуит актуален всегда. Именно по этой причине их так сложно прижать к стенке, они найдут тысячу и одну отговорку, чтоб увернуться от обвинений. Он не играет со временем, он в нём живет, поэтому это идеальный тактик, мгновенно отслеживающий текущую ситуацию и реагирующий непрерывно. Но интуит-тактик работает с энергией, с потенциалом и с динамикой. Сенсорик-тактик не является актуальным, он не видит тенденций и не ищет сути, он материалист: он использует реальные предметы, осязаемое пространство, и уже в нем ищет то, что есть, а не то, что только имеет возможность образоваться. Тем самым, интуиты-тактики способны немного заглядывать вперед, но, в отличие от стратегов, они заглядывают вперед из текущей позиции: во что выльется настоящие, если совершить определенные действия. Они меняют энергию локально, прямо здесь заряжая ее тем или иным логическим или этическим смыслом. Например, Бальзак всегда чувствует, что нужно делать прямо сейчас, чтоб избежать определенных трудностей и проблем. Гексли мгновенно реагирует, на то, кто и как ему может помочь с проблемой, если она четко обозначена. Масштабную проблему решать в одиночестве ему будет трудно, нужен кто-то, кто будет разбивать её на локальные задачки, к которым для Гексли будет не трудно подобрать человека или инструмент (найти паблик или интернет ресурс, где можно будет отыскать решение).
Творческие интуиты – стратеги. Энергия вещей и времени для них уже не среда, а инструмент. Они преследуют конкретные логические или этические цели, и ждут или выискивают, подходящий момент. Тем самым интуит-стратег не живет в данной точке, не трогает текущую ситуацию, он всегда оценивает все пространство и энергетический потенциал, на поиск подходящего момента, на поиск подходящего кандидата, на поиск подходящей ситуации. Его цели остаются неизменны, они лишь оттягиваются для белых интуитов и трансформируются для черных. Интуиты-стратеги выжидают и появляются тогда, когда надо. Например, Джек, так же как и Штирлиц, получает ряд задач, которые нужно решить, но имея гибкую интуицию времени, Джек способен оценить есть ли смысл вообще браться за это дело или нет. Он способен отложить его в очень долгий ящик, потому что понимает, что решить его надо, но не сейчас, или может его вообще отбросить, потому что время решения этой проблемы уже истекло. Или Достоевскому нужно донести свою точку зрения и свой взгляд до людей, он сразу оценит, через кого это лучше сделать, и как это лучше подать. В мягкой форме такой человек подведет всех к своим выводам либо лично, либо через других людей.
Если обобщить, то интуит-тактик постоянно анализирует все вокруг, в том числе актуальность, смотрит, использовать это или нет. А интуит-стратег анализирует все вокруг на возможность использования для реализации задач приходящих с базовой функции или оценивает уместность реализации базовых задач.
Разумеется, ни стратегия, ни тактика не являются преимуществом. О тактической находчивости Донов и Гексли ходят легенды. Стратегическая проницательность Достоевских и Робеспьеров помогает им достигать своих целей даже не взирая на их болевую черную сенсорику. Сенсорикам-тактикам удается быть не в меру трудолюбимыми и ответственными, что очень ценится в нашем мире, а стратегам Габену и Дюма удается неплохо жить, при постоянной расслабленности.
Для каждого Тима каждый признак несет какой-то свой плюс. Но, разумеется, и минус, который поможет прикрыть дуал или другой носитель парного признака. Взаимодействие по тактике и стратегии помогает найти более полное и широкое решение возникающих вопросов и задач. Часто совпадение по данному признаку, например когда оба стратеги, мешают людям прийти к общему знаменателю. Потому что если стратегическая цель у обоих различна они будут долго припираться по поводу того, чей путь лучше. Парность данного признака очень хорошо помогает людям, решающим общую задачу, будь то пара, коллеги по работе или одногруппники. Однако если брать отдельно данный признак, то не всегда вам будет легко с тактиками, если вы стратег. Влияние интертипных отношений тоже немаловажно.
(С) Ж.Сатоев