1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.От общего к частному - это дедукция: предпосылки более общие, чем выводы. Пример: все мужики - козлы. Сократ - мужик. Следовательно, Сократ - козёл.
От частного к общему - индукция: выводы более общие, чем предпосылки. Чаще всего, это индукция неполным перебором, поэтому возможны ошибки. Например, я наблюдаю за яблоками и вижу, что все они падают вниз. Некоторые падают на землю, некоторые на голову. Ньютону на голову яблоки падали, пока он не пришёл к выводу, что все они летят вниз с ускорением 9,81 м/с2. Но, возможно, на какой-нибудь планете Набу растут яблони, которые впитывают из земли воду с растворённым в ней антигравитирующим веществом, и поэтому яблоки, когда созреют, срываются с веток и улетают в небо (а там их подхватывают местные птицы и хрумкают).
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично - значит, согласуется с законами логики. Законов логики много, основных по-моему, три: все понятия должны быть определены, нельзя по ходу рассуждения перескакивать на другую тему и не должно быть противоречий (когда верно одновременно утверждение и его отрицание). Это и есть общепринятое понимание логики. По-моему, соблюдать законы логики очень легко, но большинство людей со мной не согласно, потому что тупят по страшному. Да ещё и обижаются, когда я им указываю на нелогичность.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Иерархия - это древовидно упорядоченное множество объектов. Например, растёт ёлочка, у неё есть ствол. Из ствола торчит много толстых веток, из каждой толстой ветки - много тонких, из каждой тонкой - много иголочек. С точки зрения системного анализа, любой объект можно рассматривать как систему, так что пусть это будет и пример иерархии систем.
Подчиняться иерархии можно, только если ты являешься её частью. Для меня не стоит вопрос, подчиняться ли иерархии веток на дереве. А если ты - часть иерархии, то, не подчинившись ей, можешь разрушить эту иерархию. Вот и думай, оценивай, какова будет цена твоего бунтарства. Может, сегодня ты выйдешь на митинг, а завтра - опаньки! - хаос, гражданская война, вторжение натовской армии, страна погрузилась в вечные сумерки, а по улицам бродят ожившие мертвецы и кушают младенцев.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".Отношение общего и частного. В объектно-ориентированном программировании это называется наследование, а в логике, кажись, обобщением именуется.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?Неверно. Например, Вася не панк, панки грязи не боятся, но это не значит, что Вася боится грязи. Может, Вася танк. А танки тоже грязи не боятся.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?Неверно. Например, A=1, Б=2, С=3.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.О, давайте музыкальные стили. Музыка делится на хорошую и попсню. Хорошая музыка делится на рубилово, лирическую и со смыслом. Музыка со смыслом делится на музыку с сюжетом, с философией и с характерами. Лирическая делится на такую, от которой хочется плакать, и такую, от которой хочется смеяться. А рубилово делится на жёсткое рубилово со слэмом и просто рубилово для расслабона.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.Деление множества на подмножества. Осуществляется она по существенным признакам. Нужна, чтобы быстро отыскать нужный предмет. Применяется, например, на моём компьютере.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не
овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.По ходу, Диоген путает общее понятие овоща и конкретный овощ.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?В такой формулировке, ясен пень, нелогично. Можно переформулировать его рекурсивно: "Я знаю, что я ничего не знаю, кроме данного утверждения". Или фрактально: "Я знаю, что я ничего не знаю, кроме того, что я знаю, что я ничего не знаю, кроме...". Правда, классическая логика запрещает рекурсивные формулировки. Впрочем, мы же все понимаем, что Сократ имел в виду. Проблема в узости классической логики и естественного языка, которые не умеют описывать подобные ситуации.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?Часто. С целью не запутаться. Это принято делать путём классификации, см. выше.