Критика "Описания ИЛИ глазами дуала" • Психология и соционика

Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Не могу стоять, когда другие работают. Пойду полежу...

Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:21 pm

Само описание можно почитать в этой теме и некоторое время посмотреть здесь.

В спойлере цитаты для дальнейшего разбора.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):ЧС. Суггестивная функция – черная сенсорика.

Маломерность черной сенсорики проявляется в том, что ИЛИ, еще не начав действовать, часто ощущают себя обессиленными и утомленными, хотя вроде бы поводов для особой усталости нет. Чувство вялости, слабости тоже свойственно ИЛИ. Этим людям особенно необходимо стороннее вдохновение, внешняя сила и чужая энергия, которая заразит их желанием действовать, замотивирует на преодоление вялости.

ИЛИ часто кажется, что у других все получается легко и с полуоборота, а у них все трудно и тяжело, для них характерно ощущение большой внутренней затраченности и потери большого внутреннего ресурса после активной деятельности. ИЛИ нужно четко ощущать выгоду мероприятия, прежде чем он оценит себя способным на деятельный вклад в какое-либо дело.

Многие ИЛИ плохо чувствуют свое тело, плохо диагностируют и распознают физические ощущения, воспринимая только крайние градации физиологических проявлений.


Кентавр-на-Пегасе писал(а):БЭ. Активационная функция – белая этика.

Отношения людей между собой – зона большого интереса ИЛИ. Отношения с людьми – зона больших проблем. ИЛИ очень важно иметь хорошие отношения с людьми, быть хорошим в их глазах, как минимум, производить впечатление воспитанного человека с хорошими манерами.

Самоощущение ИЛИ и его удовлетворенность жизнью часто зависит от того, как складываются отношения ИЛИ с другими людьми, есть ли у него друзья, любимый человек, семья. В противном случае ИЛИ тоскуют от непонятного ощущения нехватки чего-то очень ценного, но объяснить самим себе и другим, чего же так не хватает, как правило, не могут. Сама идея построения отношений многим ИЛИ кажется чем-то фантастическим (как это – строить отношения?), многие ИЛИ в принципе не верят в возможность быть любимыми, многие женщины ИЛИ предпочитают гражданский брак.


Кентавр-на-Пегасе писал(а):ЧИ. Ограничительная функция – черная интуиция.

ИЛИ хорошо чувствуют потенциальные возможности развития и способны выбрать самую перспективную из предложенных.


Кентавр-на-Пегасе писал(а):БЛ. Фоновая функция – белая логика.

ИЛИ не любят бессмысленные разговоры поговорить ради поговорить и обосновать ради обосновать. ИЛИ редко привлекает бесплодное умствование, скорее интересует целесообразность и польза рассуждений на указанную тему.

Именно поэтому многие ИЛИ не любят так называемые разговоры о погоде, small talk, беседы с незнакомцами в очереди и транспорте, при попытке заговорить чаще просто пожмут плечами и промолчат.

В сообщениях ниже выкопировки из оборванного обсуждения.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:30 pm

Сегодня продолжим разбор базовой функции ИЛИ.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
БИ. Базовая функция – белая интуиция.

О чем ты думаешь? Где ты витаешь? Эти вопросы очень часто слышат в свой адрес люди, принадлежащие к этому типу информационного метаболизма. Глубоко погруженные в себя, сосредоточенные на идеях и фантазиях в ущерб ощущениям и переживаниям, ИЛИ как будто живут вне этого мира. Витает в облаках, считает ворон – такие жалобы на своих детей ИЛИ часто слышат их родители. Однако это вовсе не значит, что ИЛИ рассеянные и не способные сосредоточиться.

Просто фокус сосредоточенности у ИЛИ помещен в их внутренний мир. Все события внешней реальности они пропускают через внутреннее самоощущение, как будто просеивают их сквозь мелкое и частое сито. ИЛИ обладают поистине феноменальной памятью и способностью к сохранению информации. Этих людей часто называют за глаза ходячей энциклопедий. Откуда ты все это знаешь? Такие вопросы в их адрес – совсем не редкость для ИЛИ.

ИЛИ регистрирует ход событий, фиксирует их повторяемость, замечает прямые и непрямые соответствия между явлениями разного порядка, которые для других, не столь внимательных наблюдателей часто не имеют никакой связи друг с другом. Но ИЛИ эти связи не только улавливают, но и запоминают. Это настолько естественно для людей этого типа, что сами они чаще всего говорят, что информация всегда сама появляется в нужный момент. Однако на самом деле информация уже была получена и сохранена самим ИЛИ намного раньше, часто – неизвестно зачем, просто так, на всякий случай; а когда появляется необходимость, ИЛИ достает ее и использует, создавая тем самым ощущение всезнающего человека, глубоко информированного в самых разных сферах мироустройства.

Ход событий в сознании ИЛИ переформатируется в ход вещей. Именно это позволяет ИЛИ делать глубокие прогнозы о развитии тех или иных тенденций. Однако ничего волшебного или мистического в этом нет: регистрируя события в формате, как было и что стало, ИЛИ легко предсказать, что в очередной раз события будут развиваться по все тому уже, давно замеченному им алгоритму и вряд ли отклонятся от своего вектора.

Впрочем, представители этого ТИМа, как правило, отрицают свою способность все знать и все помнить, свою мудрость и предвидение. Во-первых, именно они прекрасно знают, что прогноз основан на отслеживании тенденций прошлого и не всегда напрямую моделирует будущее. Во-вторых, ИЛИ попросту удобно выглядеть рассеянными чудаками, потому что, желая внимания людей, они, как правило, не знают, что с ним потом делать, как обращаться и даже опасаются привлечь слишком много взглядов.

Именно поэтому внешность ИЛИ часто как будто невыразительна, но лишь на первый взгляд. Рассмотреть ИЛИ можно только на близком расстоянии, а ИЛИ этого всячески избегает. Длинные волосы (не только у девушек, но и у парней) помогают им спрятаться от внешнего мира, создать завесу между собой и реальностью. ИЛИ часто опускает взгляд, а если смотрит, то никогда глаза в глаза: наблюдает за интересным человеком со спины или поглядывает как бы между прочим. Красивые лучистые глаза ИЛИ тоже часто прячут, часто выбирают темные цвета для одежды.

Выделенное курсивом более-менее соответствует БИ, остальное - практически полностью мимо.
Базовая БИ как интуиция времени - своевременность. Выбирает время действовать. Отвечает на вопрос - когда?
Базовая БИ как гармония формирует образ. Образ не то же самое, что идея, и воображение совершенно не равнозначно фантазии.
ReBell писал(а):
БИ - это же еще представление того, чего на самом деле не существует..

То, чего нет - это ЧИ. Ограничительная ЧИ дает весьма приземленные фантазии. В альтернативной реальности Бальзаков нет ничего того, чего не существует. Дракозаврики - продукт осознаваемой ЧИ. А вот:
ReBell писал(а):
что-то вроде ассоциативно-образного мышления

- ассоциативно-образное мышление - это Бальзачье. Помимо ранее приведенного, есть еще один, любимый многими, образчик (к словам о памяти):

Таким образом, базовая БИ Бальзака отвечает за разного рода образности, образимости и т.п.:

Пересмотрите фильм, вспомните - кто такие Бальзаки. Он (фильм), кстати, отлично демонстрирует ответ на вопрос: "Чем раздражают Бальзаки?" - тем же, чем и привлекают! Как, впрочем, и любой другой ТИМ.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:36 pm

Сегодня - творческая ЧЛ.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
ЧЛ. Творческая функция – черная логика.

ИЛИ отлично ориентируются не только в тенденциях, но и в алгоритмах. Последовательность ИЛИ легко усмотреть буквально во всем. Они легко улавливают и отлеживают порядок действий для достижения результата. Более того, ИЛИ легко и виртуозно видят, как решить ту или иную задачу за конечное число действий. Слово «задача» здесь следует трактовать широко: начиная от математических задачек в школе и заканчивая глобальными задачами самореализации людей.

Вот почему ИЛИ очень востребован как учитель, коуч, тренер, инструктор, репетитор и даже гуру: именно эти люди, поняв цель, к которой идет подопечный (ученик, клиент), создают для него наилучшую программу действий, наилучший алгоритм достижения результата, посильный для ученика, инструктируемого, неофита, учитывающий его зоны роста, алгоритм не слишком трудный, но и не слишком легкий, мотивирующий как прилагать усилия, так и ощущать достижимость результата в перспективе.

Другое дело, что поставить самому себе цель ИЛИ трудно, практически невозможно. А если что решать неизвестно, то и делать как будто нечего. Ведь самому ИЛИ как будто ничего не нужно. Во всяком случае так это звучит на словах. Однако на деле это всегда означает, что сам ИЛИ не видит такой точки приложения своих сил, такой цели, которая бы замотивировала его обдумывать алгоритмы ее достижения.


Самая точная часть:
Они легко улавливают и отлеживают порядок действий для достижения результата.

Если серьезно, то последовательность действий - действительно про ЧЛ, и первый абзац практически идеален.
Со вторым уже не все так лучезарно. Наилучшей программа действий может стать (а может и не стать) только для своей квадры, представители других квадр всегда найдут изъян. Вне зависимости от того неофитом или профи будет ученик. Все зависит от "побочных эффектов". Программа действий от ИЛИ предполагает самостоятельность (независимость от действующего) развития некоторых этапов. Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага.
Третий абзац на первый взгляд логичен, но про постановку целей исключительно извне не соглашусь. Потому что нежелание включаться в борьбу вооружений - такая же цель, как и прочие, и идет уже изнутри, а не снаружи.
Одна, но пламенная страсть.

Да и в целом: творческая функция

Теперь дополнения про ЧЛ.
ЧЛ - не только про порядок действий, но и про практичность. Алгоритмы, собственно говоря, запоминаются (и рекомендуются) те, что применяются (проверяются) действием. Лапшу кидать надо в кипящую, а не в холодную воду, не потому, что они не сварятся, а потому, что выглядеть будут не очень.
Рассмотрение ситуаций и вышеупомянутое решение задач на конкретных примерах - также про ЧЛ. Стремление обобщать - БЛ. ЧЛ - те самые частные случаи, из которых складывается общая теория случаев - БЛ. А поскольку всякий частный случай может быть частью нескольких различных теорий случаев, то всегда забавно наблюдать, как используя одно и то же определение "прекрасный мальчик" один говорит про Фому, а другой про Ерему.
Ну, и ЧЛ - тот самый ряд деталей, ассоциаций, который создает цельный образ чего бы то ни было.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:37 pm

Сегодня - ролевая БС.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
БС. Ролевая функция – белая сенсорика.

Несмотря на то, что ИЛИ внешне стремятся выглядеть не хуже людей, часто складывается ощущение, что для этого чего-то все-таки не хватает. ИЛИ не хватает лоска, важных акцентов, или, наоборот, акцентов слишком много, и это создает ощущение избыточности, так что нежная и утонченная красота ИЛИ теряется на фоне излишней пестроты. Как будто попытки выглядеть красиво часто не оправдывают тех усилий, которые ИЛИ для этого прикладывают. Так проявляется маломерность ролевой функции ИЛИ – белой сенсорики. Причем проявляется не только в подборе одежды или макияжа, но и в приготовлении еды, в домашней уборке и других сферах бытового уклада.


ИЛИ стремятся чувствовать себя удобно в носимой одежде. То, что при этом они выглядят не хуже людей, наверное, очень круто! Внешний вид Бальзака является отражением его сути, и результатом работы базовой БИ. Выглядеть Бальзак всегда будет в соответствии со своим кругом общения. При наличии диссонанса между ними - что-то будет сменено.
И поскольку красиво - когда все на своем месте и ничто никуда не выбивается (то есть гармонично), то с базовой БИ у Бальзака в данном случае нет никаких проблем.
Так как БС не только красота, но и удобство, то делать удобно Бальзаки тоже умеют. С творческой ЧЛ предлагают предлагают более короткий (с меньшим количеством действий) алгоритм, либо совсем другую точку приложения сил, чтобы требуемые события/обстоятельства случились сами (без излишнего форсирования).
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:40 pm

Сегодня - болевая ЧЭ.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
ЧЭ. Болевая функция – черная этика.

ИЛИ очень не любят повышенного внимания к их мимике (выражению лица) и настроению, особенно его внешним проявлениям. Выражение «ты что такой грустный?» входит в личный словарь ненавистных ИЛИ оборотов речи. Тем более что ИЛИ совсем не чувствует себя грустным, скорее он находится в привычном ему самопогружении, размышляет о чем-то и очень увлечен этим. До грусти ли ему?.. В то же время ИЛИ свойственно переживать, какое выражение лица у него на фотографии, о том, что он не может, якобы как все люди, визжать от радости, кидаясь на шею, когда ему преподнесли подарок, а просто улыбнется, сохранив свою радость глубоко в сердце.

Плакать на людях для многих представителей ТИМа равносильно несмываемому позору, особенно для мужчин, но и женщины тут не исключение. Поэтому ИЛИ так не любят и высмеивают ритуалы: свадьбы, похороны (на свадьбе нужно «насильно» веселиться, на похоронах нужно прилюдно горевать, т.е. выражать эмоции публично). А выразить свои эмоции вовне ИЛИ часто трудно, и всегда есть опасения, что делают они это неуклюже.

При этом ИЛИ очень переживают, выслушивая упреки в равнодушии, черствости, цинизме и даже жестокости. Эти определения они получают за так называемый черный юмор, свойственный представителям ТИМа, за то, что якобы смеются над святым.

Из всего описания к Бальзакам имеют отношение только: цинизм, жестокость и смех над святым.
Бальзак не любит необоснованного внимания к себе. Всему, а не исключительно мимике. Мимикой, и не только ей одной, Бальзак выражает то, что ощущает. Смеется, когда смешно и ревет, когда больно. Все демонстрируемые эмоциями чувства искренни. Дабы не вводить наивного дуала в заблуждение воздействием на его фоновую.
Так как ЧЭ - не только эмоции, но и поведение в целом, то ведет себя Бальзак всегда в соответствии с нормами поведения, принятыми в данном кругу общения. Сколько кругов общения - столько и вариантов поведения. существует у Бальзака. При этом Бальзак при входе в новый круг общения может вести себя скромно или неадекватно (неадекватно данному кругу общения, но в соответствии с уже известными ему нормами подобного/аналогичного круга). Но только до тех пор, пока не узнает всех правил поведения. После этого он либо ведет себя в соответствии с традициями круга, либо покидает его, если эти традиции ему поперек горла встают.
Вместе с жизненным опытом к Бальзаку приходит понимание, что какой-либо вид поведения можно использовать как инструмент получения желаемого. Поэтому легко рекомендуют другим и используют сами, уже не так легко. Потому что функция болевая, а не творческая, то есть необходимость испытывать то, что планируется демонстрировать.

П.С.: ролевая БС и болевая ЧЭ - осознаваемые функции Бальзака, поэтому что чувствует и ощущает Бальзак - сам Бальзак прекрасно знает и вербализует. А так как они еще и неценностные, то и не морочится ими.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср сен 30, 2015 4:58 pm

Кентавр-на-Пегасе писал(а):
Куда уж мне до одномерной болевой [ЧЭ] в распознании чувств :add166


Видимо есть еще куда, раз одномерка в курсе, что равнодушие есть. Или?..

А в общем - фокус, конечно, в положении "фоновом" и "болевом".
С соционической точки зрения "знание" болевой ЧЭ о равнодушии равнозначно фрейдошуточному "знанию" болевой БЛ про простобанан.
Болевая может и не видит всего по своему аспекту, но в том, что видит - уверена и озвучивает, что видит. А фоновая видит больше чем другие/есть на самом деле, да "своим языком" сказать мало, что получается - вещание передается на ментальные функции.

hurtsiut писал(а):Tupica
С какой стати мне вас гладить? Вы не калашников, ни рубашка и не банкомат.

А кого же вам еще гладить в отсутствие: калашникова, рубашки и банкомата?

П.С.: в виду случившегося форс-мажора, разбор суггестивной Бальзака переносится.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Ср окт 21, 2015 5:36 pm

Пришла очередь ЧС.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
ЧС. Суггестивная функция – черная сенсорика.

Маломерность черной сенсорики проявляется в том, что ИЛИ, еще не начав действовать, часто ощущают себя обессиленными и утомленными, хотя вроде бы поводов для особой усталости нет. Чувство вялости, слабости тоже свойственно ИЛИ. Этим людям особенно необходимо стороннее вдохновение, внешняя сила и чужая энергия, которая заразит их желанием действовать, замотивирует на преодоление вялости.

ИЛИ часто кажется, что у других все получается легко и с полуоборота, а у них все трудно и тяжело, для них характерно ощущение большой внутренней затраченности и потери большого внутреннего ресурса после активной деятельности. ИЛИ нужно четко ощущать выгоду мероприятия, прежде чем он оценит себя способным на деятельный вклад в какое-либо дело.

Многие ИЛИ плохо чувствуют свое тело, плохо диагностируют и распознают физические ощущения, воспринимая только крайние градации физиологических проявлений.
Как-то сильно мимо. Про физические ощущения читать в части БС.
ЧС как внешние свойства объектов. Были занятные рассуждения про зеленых человечков, только отражения ни в одном из описаний автора так и не нашли. Увы. Характеристики объекта ограничивают возможный круг его применения и средств воздействия на него. Не из всего конфетку сделать можно.
Тут ЧС проявляется как действие. Дверь в нормальных (привычных) условиях можно: открыть, закрыть, выломать, снять с петель и т.п., но нельзя: кашу из нее сварить, платье сшить, пострелять... Последнее можно, но требует дополнительных действий по отношению к двери. Перемещение кубика и шарика весом одинаковой массы потребует разных усилий.
Таким образом ЧС проявляется как потенциальная энергия. ЧС видит все, из чего может быть получено то, что нужно. Чем дырку в бочке заткнуть. С кем поговорить, чтобы вопрос решить.
Суггестия по ЧС проявляется в слепой вере на предлагаемые со стороны первопричины. Самостоятельно по этой функции Бальзак может только гадать и верить в любую чушь всему, что ему скажут по поводу (при отсутствии "собственного опыта по данному вопросу" = "сопротивления с других функций"). Например, мои предположения по поводу причин приписывания Бальзакам небальзачей мотивации:
и вариант от Кентавр-на-Пегасе:
. Я, как суггестивный ЧС-ник, не могу не поверить базовому. Раз сама Кентавр-на-Пегасе (а ей самой себя ведь лучше знать?) говорит, что типирует людей в Бальзаки потому, что у нее нет навыков определения ТИМа, а не потому, что наивно верит тому, что люди о себе пишут, значит так оно и есть. Если кто-то предложит еще более правдоподобную причину - поверю ему.
I want to believe!
- что прыщик на попке не просто так вскакивает.
Поэтому, чтобы замотивировать на конкретные действия Бальзака, достаточно указать ему эти самые конкретные действия, которые он может сделать, чтобы достичь желаемого. Не забывать учитывать:
Один раз попробовал в определенной ситуации применить технологию (ЧЛ), но не пошло - случайность. Второй раз попробовал применить ту же (ограничительная ЧИ) технологию, но не пошло - закономерность. Третий раз на те же грабли вставать не зачем. Нужна либо другая технология (указание с ролевой ЧИ на другую возможность), либо другая ситуация, в которой эта технология сработает (опять же ролевая ЧИ плюс указание на разность связей в системе БЭ с уверенностью, что так можно и нужно ЧС)


П.С.: И потому в Гармония реального и идеального. О дуализации СЭЭ – ИЛИ речь идет о чем угодно, только не о дуализации пары Наполеон-Бальзак. Очень и очень местами... Хотя процесс по ПЙ-Воле описан неплохо. Место ему только в другом подразделе...
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Пт ноя 27, 2015 5:00 pm

Сегодня день БЭ.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):

БЭ. Активационная функция – белая этика.

Отношения людей между собой – зона большого интереса ИЛИ. Отношения с людьми – зона больших проблем. ИЛИ очень важно иметь хорошие отношения с людьми, быть хорошим в их глазах, как минимум, производить впечатление воспитанного человека с хорошими манерами.

Самоощущение ИЛИ и его удовлетворенность жизнью часто зависит от того, как складываются отношения ИЛИ с другими людьми, есть ли у него друзья, любимый человек, семья. В противном случае ИЛИ тоскуют от непонятного ощущения нехватки чего-то очень ценного, но объяснить самим себе и другим, чего же так не хватает, как правило, не могут. Сама идея построения отношений многим ИЛИ кажется чем-то фантастическим (как это – строить отношения?), многие ИЛИ в принципе не верят в возможность быть любимыми, многие женщины ИЛИ предпочитают гражданский брак.

Начнем с того, что БЭ у и Бальзака является неосознанной функцией, а потому:
Центральный вопрос жизни ИЛИ: почему меня не любят?
самим Бальзаком в таком виде сформулирован не будет. Отношения людей (неопределенного круга лиц между самими собой) сами по себе представляют интерес только с точки общих БЛ-закономерностей: подчиненный исполняет приказы начальства, друзья разделяют горе и радость, любовники занимаются сексом и т.д. и т.п. Личные отношения Бальзака интересуют только с точки зрения смысловой нагрузки (практической пользы) для самого Бальзака. И проблемы в отношениях с Бальзаком возникают у тех, кто не готов принять Бальзачьи условия возможности отношений, но поиметь их (и отношения, и Бальзаков) желает.
Но отношения существуют не только между людьми в виде деловых, родственных, любовных и прочих связей, но и между всеми другими частями (предметами, явлениями) реальности. Молния-гром, радуга-дождь, улыбка-радость, счастье-смех и т.д. И что с чем и как связано действительно вызывает интерес. Ибо знание таких цепочек позволяет действовать самому или позволить случиться неизбежному и без собственного участия. Захотелось в средней полосе летом на горных лыжах покататься: можно свой комплекс с искусственным снегом отстроить, можно в Альпы съездить, а можно зимы дождаться.
И поскольку функция активационная, то сообщая на нее информацию, вы побуждаете Бальзака к действию. В своих (бальзачьих) интересах. Для действия в ваших интересах нужно еще смысл вложить в необходимость действий. Но про ЧИ в следующий раз.
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Tupica » Пт ноя 27, 2015 5:00 pm

Сегодня про ЧИ.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):
ЧИ. Ограничительная функция – черная интуиция.

ИЛИ хорошо чувствуют потенциальные возможности развития и способны выбрать самую перспективную из предложенных
.
Не жирно. Не жирно. Про самую "любимую" бальзачью функцию обломов, под которую притягивают за уши обломы всех других ограничительных и отправляют(ся) в Бальзаки.

Потенциальные возможности развития Бальзак видит только при поступлении/наличии соответствующей информации по ЧС, откладываемой на фоновую БЛ (про которую в следующий раз). Чтобы предложить переплыть реку на плоту, нужно знание о том, что предметы с плотностью меньшей, чем у воды, в воде не тонут. Чтобы уверенно сказать, что будет новый день, нужно знать о том, что день сменяет ночь из-за вращения Земли вокруг Солнца. Чтобы покататься на лыжах, нужна зима со снегом. Чтобы полетать на драконе, нужен дракон. Ограничительная ЧИ из множества возможных вариантов выбирает те, для которых существуют условия, и указывает на отсутствие необходимых для развития условий (негативизм, ага, который стимулирует дуала действовать по ЧС - создавать условия для нужного развития). Можно речку переплыть на бревне, но при его отсутствии нужен аналог. В лесу ягоды/грибы собрать можно, но только летом/осенью, зимой/весной - в магазине покупать. На коньках на улице покататься можно, но летом только на роликовых, а зимой удобнее на классических. Когда появятся драконы можно будет и на них полетать, а до тех пор - только фантазировать на тему. Ну, и поскольку ЧС отталкивается от того, что есть, то и вообразить Бальзак из-за своей ограничительной может только то, что уже есть. И является таким же приземленным ТИМом, как и все его соквадренники.
ЧИ также отражает смыслы всего и вся. И как ограничительная у Бальзака - работает только с одним смыслом многозначных слов/ситуаций. Отсюда идет стремление к точности понимания предметов/сути разговоров, вещей и действий. Поэтому для мотивации Бальзака (для свершения действий в ваших интересах) помимо выдачи информации на блок ЧС+БЭ нужна информация по ЧИ, которая найдет отражение в ценностных аспектах (а что измениться у Бальзака, если он сделает что-либо?).
Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному (И.Губерман)
Книга отзывов и предложений
Видит красоту там, где ее нет ©
Аватара пользователя
Tupica
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:54 am
Профессия: нюня

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Start_error » Пт ноя 27, 2015 7:11 pm

Tupica

Какой смысл в критике описаний? Все люди себя и других людей видят изначально криво в силу воззрения на мир через призму своего эга(несоцинического), соответственно и описания все разной степени кривизны. А те кто научились смотреть на мир на прямую не пишут описаний.
Взяли бы лучше да написали свое описание раз строчить не лень.
Аватара пользователя
Start_error
Местный
Местный
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 8:58 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Psychedelic Virgo » Чт дек 24, 2015 2:27 pm

Хм-м, пожалуй. лучшее описание Бальзака из всех тех, которые были прочитаны в моей практике.
Psychedelic Virgo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 12:49 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Re: Критика "Описания ИЛИ глазами дуала"

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Пн июн 27, 2016 6:37 pm

Psychedelic Virgo
спасибо))) Раньше не видела твой отклик.
и нас за своих примут пароходы...

Чувственное познание мира...
Аватара пользователя
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 27412
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Медали: 10
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Профессия: остырм


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Бальзак

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, DeepShadow, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], OrangeFox, Prad, газаликант, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]