Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Чт окт 13, 2016 6:47 pm

Вдохновилась этим анализом произведения http://gipsylilya.livejournal.com/tag/эсмеральда (посты по тегу "эсмеральда"), и он будет время от времени цитироваться. Персонажи будут типироваться по мере их появления и развития характеров, поэтому я периодически буду возвращаться от одного к другому.

Первым перед нами предстает поэт Гренгуар. Паскаль (ЛЭВФ). Первая логика проявляется в том, что он не просто играет роль рассказчика - он осмысляет происходящее, является рупором эпохи, вестником изменений, и, скорее всего, голосом автора (мюзикла, а не романа). Кстати, скорее всего, сам Люк Пламондон - автор текстов и либретто - тоже относится к типу "Паскаль".

О второй эмоции нам (пока) говорит раскованность его движений, некоторое заигрывание с залом и, собственно, то, что он берет на себя роль повествователя - обладатель второй эмоции - талантливый рассказчик.

Третья воля проявляется в легком юродстве и стремлении не говорить от своего лица, а слиться с некоей безликой общностью - "мы, безымянные поэты скульптур и рифм". Бессознательное нежелание брать на себя ответственность. http://www.youtube.com/watch?v=L24vaxNH91w

Обратим внимание, что в следующей арии Клопен тоже говорит не от своего лица, но это совсем другое. Клопен выступает от имени всех чужаков, пришедших к собору просить прибежища (во время написания мюзикла, цыгане задумывались как толстый намек на арабов или обобщенный образ чужаков, что дополнительно подчеркивается тем, что Клопена играет чернокожий актер, но после выкрутасов Саркози стали восприниматься и как аллюзия на собственно цыган). Он является их голосом. Несмотря на плачевность положения иммигрантов и на то, что Клопен от имени их всех выступает в роли просящего, в его голосе и всей самопрезентации много достоинства. Клопен - Ахматова (ВЭЛФ), но подробнее об этом еще будет сказано. http://www.youtube.com/watch?v=U5vNha50j9w

Продолжение следует...
Изображение
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Чт окт 13, 2016 7:19 pm

После арии Клопена публике предстает Фролло. Забегая вперед, скажу, что Фролло - Толстой. Пока отчетливо видна лишь его первая воля.

Мсьё Фёбюс де Шатопер, капитан королевских стрелков, я велю вам прогнать всё это отребье. Следует принять все меры, чтобы эта орда чужаков не тревожила добрых парижан.

Вот так - сразу отделил агнцев от козлищ, определил, кто отребье, а кто хороший. Вероятно, здесь сыграла роль брезгливость 3Ф, помешав предоставить то самое убежище, которого просили страждущие. И проявилась какая-то извращенная забота той же третьей физики о "добрых парижанах" и стремление оградить их от грязных нищих.

Джипсилиля характеризует Фролло и Феба как двух персонажей, олицетворяющих Власть в разных ипостасях. Фролло - это Власть-Мораль, а Феб - Власть-Сила. Уже по тому, что визитная карточка Феба - сила, можно понять, что у него 1Ф. Если точнее, Феб - Дюма.

К вашим услугам, мсьё архидьякон. Во имя Божье я дойду и до бойни. Я прогоню с ваших глаз долой всех этих негодяев и оборванцев

Здесь, кроме кровожадности 1Ф, мы видим характерное для 3В выражение готовности исполнить чужую волю и горячее заверение в преданности. Но как только Феб увидел Эсмеральду и оценил ее красоту, исполнительность тут же покинула его, и он, со свойственным второй эмоции мастерством, начал, как сейчас говорят, пикап. Пара слов в его исполнении стоит целой серенады.

Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Чт окт 13, 2016 8:34 pm

Эсмеральда - Газали

В пользу 2В говорит ее свобода ее движений, достоинство, с которым она держится, и одновременно отсутствие каких-то рамок в общении. Ей нечего скрывать и нечего бояться. Смелость также обусловлена четвертой физикой, а доверчивость (которая также показана как ее уязвимое место) - третьей логикой.

На просьбу Феба (который только что представлял угрозу для ее жизни) поведать, кто она, Эсмеральда с готовностью рассказывает свою историю, в которой фантазии причудливо переплетаются с реальностью. В этой истории много иррациональной веры (3Л) в данном случае в изначальную предначертанность судьбы. И характерное для 1Э резкое бросание из крайности в крайность. От полумифических детских воспоминаний к нынешней суровой реальности, в которой она - бесправная чужачка.


В следующей арии Клопен (ВЭЛФ) предостерегает Эсмеральду от еще лишенной конкретных очертаний, но уже повисшей в воздухе опасности. Являясь приемным отцом Эсмеральды, он также, как обладатель первой воли не может не смотреть на любимое им существо как на дитя. И, имея то же уязвимое место - третью логику, пытается, как может, уберечь ее от неуловимой угрозы беды.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Пт окт 14, 2016 1:57 am

Вот тут имеет смысл сослаться на Джипсилилю http://gipsylilya.livejournal.com/2278235.html Она отметила китчевость дуэта Феба и Флёр-де-Лис, утрированную шаблонность персонажей и приторность признаний в любви.

Если рассматривать с точки зрения психософии, то здесь два Дюма торгуются. Поскольку у обоих 3В, оба не выходят из заданных обществом ролей - рыцаря в сияющих доспехах и покорной женщины, рассматривающей свою красоту и молодость как товар, который нужно дорого продать.

Также можно обратить внимание на статичность их поз (1Ф).


Квазимодо впервые появляется в песне "Праздник шутов". И тут можно обратить внимание на его наивность и то, что он с готовностью соглашается на комическую и далеко не лестную роль шутовского Папы (4В). Ярко выражает радость от того, что на него обратили внимание (1Э). И вообще, если забегать вперед, Квазимодо - Бухарин. Его не тяготит его подчиненное практически рабское положение, и он такой вечный искренний и непосредственный ребенок (4В). При всех своих физических недостатках умудряется выполнять тяжелую работу звонаря, да еще требующую балетной точности движений (особенно, учитывая его глухоту), и при всем этом сохранять оптимизм и жизнерадостность (1Э 2Ф).

В арии "Найденыш", покорность Квазимодо выглядит поистине ужасающей. Но тут дело не только в насилии, которое оказал над ним Фролло. На четвертую функцию нет нужды особенно сильно давить - она и так отключается в экстремальных условиях. Вместе с тем мы видим, как Квазимодо не достает любви. Но он жаждет не столько внимания к своей персоне, сколько в возможности самому кого-то любить и о ком-то заботиться (1Э 2Ф). Пока объектом любви выступает только Фролло.

Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Пт окт 14, 2016 2:23 am

В арии "Ворота Парижа" перед нами опять предстает Гренгуар (Паскаль). Обладателя четвертой физики обычно тянет во всякие жутковатые и опасные места, а третья воля чувствует духовное родство со всякими маргинальными элементами, поэтому он забрел на Двор Чудес. Ну и, как поэту, ему надо где-то черпать вдохновение, а как первой логике - пищу для размышлений. Но сам он объясняет свою прогулку тем, что был привлечен красотой Эсмеральды.


А вот про саму Эсмеральду
Зачем вообще девушка, предостерегаемая от опасности мужской похоти, идёт через ночной город? Похоже на то, что Эсмеральде приходится кормить своим талантом весь табор, а значит, проводить много часов на площади, чтобы собрать побольше денег на еду. Впрочем, тут я исхожу из цыганского опыта, в тексте нет никакого объяснения.
отсюда
Тут дело еще в том, что 4Ф в принципе не дорожит своим комфортом и безопасностью, а 2В не понимает таких условностей, как ценность девственности в патриархальном обществе, ну и конечно, движимая благородными целями (собрать деньги для своих соплеменников и собратьев по несчастью) использует свой талант (1Э) и красоту, которой не придает особого значения (4Ф).

После диалога Эсмеральды и Феба, снова поет Клопен. Если в своей первой арии он пел от лица всех чужаков, то теперь поет от лица всех отверженных. И снова в его голосе не смирение, а вызов. То, что обитатели Двора Чудес выброшены на задворки общества, и им фактически отказано в праве на существование - это их сила. Нечего терять, поэтому нормы человеческого общества не для нас писаны, мы живем по своим правилам.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Пт окт 14, 2016 6:01 pm

Далее следует очаровательный дуэт Эсмеральды и Феба.

Я не мужчина для женщин
Если хочешь, я сделаю тебя
Мой нимфой, музой, Дамой


Здесь не столько благородство, сколько равнодушие 4Ф к физической близости, и в то же время куртуазность второй эмоции. Ну без легкой иронии не обошлось, 3В все-таки.

Ты, который умеет читать и писать
Ты, поэт, можешь ты мне сказать,
Что означает "Фобюс"


Здесь Эсмеральду, как обладательницу третьей логики восхищает уже само умение Гренгуара читать и писать.

- О, Юпитер!
Кто на земле
Смеет носить такое имя?

- Тот, ради кого мое сердце бьется


Здесь не только сильная и ослепляющая любовь к субъекту, который ее едва ли заслуживает, но гипертрофированное выражение этой любви (1Э).


Эсмеральда и Флёр Де Лис поют о любви к Фебу

Эсмеральда:

Он прекрасен как солнце
Принц ли он, сын короля?
Я чувствую любовь, что пробуждается
Во мне
Сильнее меня
Он прекрасен как солнце
Это принц, сын короля
Короля... я верю


Здесь и слепая вера, которая характерна как для первой эмоции, так и для третьей логики, и идеализация объекта любви, но рассказ в первую очередь о собственных чувствах. В словах Эсмеральды едва ли можно опознать, о ком она вообще поет.

Флёр-де-Лис:

Он прекрасен как солнце
Этот повеса, солдат
Когда он прижимает меня к себе
Я хочу убежать, но не могу
Он прекрасен как солнце
Этот повеса, солдат
Солдат... Короля


В отличие от Эсмеральды, Флёр-де-Лис прекрасно знает, с чем имеет дело, и кажется, что сомневается и взвешивает за и против. "Я хочу убежать, но не могу", но все-таки солдат Короля, ради такого можно пойти на какие-то жертвы. Ну и, как 1Ф ценит она в нем в первую очередь силу, а как 3В - социальное положение.


Феб о любви к самому себе

Разорван
Между двумя женщинами, которых я люблю


Чувства этих женщин его едва ли интересуют. Разорвана здесь скорее его третья воля - между желанием соблюдать приличия и условности общества и желанием их нарушать.

Одна, которой
Я даю все свои клятвы
И другая, с которой
Я их нарушаю


Но недолго продолжались его метания - он уже для себя решил жить двойной жизни, но для приличия надо еще немного пострадать на публику, сделав вид, что это не он сделал такой выбор, а злые силы его заставили. Нежелание брать ответственность на себя.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Сб окт 15, 2016 2:35 am

Но вернемся к Фролло и Квазимодо. Фролло видит в Эсмеральде опасность, так как проецирует на нее свою похоть, которую сам, будучи обладателем третьей физики, считает грехом. А то пренебрежение к материальному миру, которое демонстрирует четвертая физика, еще более пугает его, так что он наделяет ее носителей инфернальными качествами.
Фролло приказывает Квазимодо схватить Эсмеральду, и тот, как положено четвертой воле, подчиняется. Но также заинтересованный в Эсмеральде Феб, выворачивает ситуацию так, как будто он спас ее от Квазимодо. Квазимодо терпеливо сносит побои (2Ф 4В), а тем временем происходит диалог Фролло и Гренгуара.

Фролло:

Вы дотронулись до нее
Слуга Сатаны?

Грингуар:

Я себе этого не позволил

Фролло:

Я вам запрещаю


Как? Имел возможность дотронуться и не дотронулся? Точно, слуга Сатаны.


В песне Belle видна разница приоритетов. Тут опять стоит сослаться на анализ мюзикла.

== Прекрасна! Это слово будто изобретено для неё. Когда она танцует, подставляя тело свету*, она как птичка, расправляющая крылья, чтобы улететь. Тогда я чувствую, как под ногами раскрывается ад. Я бросал взгляды на обнажающиеся ноги*. Что мне ещё просить у Богоматери? Кто тот, кто бросит в неё первый камень? - Он не достоин жить на Земле! О, Люцифер! Дай мне хоть раз дотронуться до волос Эсмеральды! ==

* На русском прямой перевод звучит пошлее, чем на французском. Здесь, как и в романе, говорится о том, что лохмотья Эсмеральды настолько подраны, что видно тело, и что юбка в танце обнажает ноги. В общем, описывается характерный признак цыганского костюма того времени.

Однако же как интересно, Квазимодо уже усвоил мысль, что смотреть на Эсмеральду грешно, но на деле "грехом" ещё не пропитался и не видит своим взглядом в Эсмеральде ничего грешного (Кто бросит камень?), его желания наивны (дотронуться до волос). Итак, это мысли человека, которого в предыдущей сцене обличил как насильника.

Квазимодо испытывает к Эсмеральде огромную благодарность, и симпатию, которую утрированно выражает. Кроме того, хочет защищать и оберегать ее.
= Прекрасна! Дьявол, что ли воплотился, в ней, чтоб отвратить мой взор от Бога? Который вложил в меня это плотское желание, чтобы помешать мне смотреть в небеса? Она несёт в себе грех! Желать её - преступление и для меня? Та, которую все считают всего лишь гулящей девкой, пропащей девкой, кажется порой несущей на себе крест рода человеческого. Матерь Божия! Дай мне хотя бы раз открыть калитку в сад Эсмеральды*. ==

* Эвфемизм для полового акта

Итак, Мораль занимается перекладыванием ответственности и вины за свои грешные устремления на объект похоти, то, что в психологии называется - виктимблейминг. В конце же он переходит к кощунству: обращается с непристойной просьбой к Богоматери - какой контраст с Квазимодо, который наивно просит Люцифера дать ему коснуться волос - и явное же противопоставление.

Третья физика Фролло, которую он загонял подальше, чтобы сохранить свой статус-кво священника (1В), выбилась из-под контроля, сделав его поистине сумасшедшим. Это не столько перекладывание ответственности, сколько отключение логики (4Л). Собственные неудовлетворенные хотелки для Фролло более реальны, чем фактическое положение вещей.

...в Фёбюсе нет ни нежности Квазимодо, ни мрачной похоти Фролло. Он всего лишь хочет полевачить, отлично зная, что унижает этим невесту, но не собираясь отказываться от своих намерений, потому что нормальная мужская природа же. Он уже видит под юбкой "холмы и чудеса" похотливым воображением. Его взгляд оценивает Эсмеральду, как лошадь или обед - никаких мук искушения или вообще чувства.

Оценивает как лошадь или обед - так первая физика оценивает предметы своего потребления.
В какой-то момент её захватывают мужчины из толпы, но Фёбюс отгоняет их - эта минисценка символически подчёркивает, что капитан де Шатопер не намерен отказываться от своей женщины. Речь не идёт о "разлюбил - полюбил другую", но о стандартной мачистской модели - иметь постоянную женщину и притом практиковать промискуитет.

А также нежелание собственника расставаться со своей собственностью.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Вс окт 16, 2016 12:26 am

Немного о костюме Фролло. В начале он появлялся в длинной рясе, и выглядел внушительной фигурой - самим воплощением Власти.
Но когда испытал влечение к Эсмеральде и ужас по этому поводу, его костюм сменился на какую-то нелепую широкую и одновременно куцую рубаху. Это выглядит так, как будто он раздет - кошмар третьей физики. Он не только физически раздет, но и все смотрят на него, и видят его запретные чувства. Стены собора, наезжающие на него, и он сам, отчаянно сопротивляющийся этому - это конфликт первой воли и третьей физики. А как он отвернулся, когда Эсмеральда мыла ноги! Обычный ее вечерний туалет для него - дьвольский соблазн, и лучше не смотреть. Да еще эти жесты над спокойно спящей Эсмеральдой - и хочется, и колется, и мамка не велит.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер

Типирование по ПЙ персонажей мюзикла Нотр-Дам Де Пари

Сообщение Carrie White » Вс окт 16, 2016 1:20 am

Интересно выглядит контраст того, как поет о своей любви Квазимодо, и как о нем поет Гренгуар. Характерная черта 1Э2Ф - неубиваемая жизнерадостность. Казалось бы, его положение хуже некуда, но Квазимодо поет о своих чувствах радостно, устраивая на сцене настоящий праздник. Конечно, не стоит сводить переживания персонажа только к его психотипу, но кроме очевидной тоски Квазимодо от того, что ему отказано в праве считаться полноценным человеком, можно отметить, что он особенно подчеркивает, что ему не дают сказать о своих чувствах, видимо, считая его интеллектуально неполноценным (3Л). А уродство для него само по себе не является проблемой, а скорее лишает допуска в мир полноценных людей, по правилам которого на любовь имеют право только красивые.


И совсем по-другому поет о чувствах Квазимодо Гренгуар. Он видит его страдания и понимает его обреченность. В голосе Гренгуара вселенская тоска и что-то похожее на волчий вой.


А Квазимодо даже в финальной песне "Танцуй, моя Эсмеральда", когда казалось бы стоит кричать от горя, демонстрирует не столько отчаяние, сколько опять же стремление заботиться. Он берет мертвую Эсмеральду на руки и баюкает как ребенка. Песня его похожа на колыбельную, и от этого сердце разрывается сильнее, чем если бы была пронзительная ария.
Незавидный удел - быть на шаг впереди
Аватара пользователя
Carrie White
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 1:36 am
Откуда: Великий Новгород
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Кондитер


Вернуться в Двор чудес

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], ipomoea, learu, Noesis, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], яра