Немо, приветствую!
Версия Гюго интересна, а насчёт Гэртона - ну, никто ведь не доказал, что они непременно дуалы. Книги пишут не по соционике. Тем более, что такой близости, как у Хитклифа и Кэтрин-старшей там, вроде, и нет.
Разумеется, не по соционике
, просто Хитклифф и Кэтрин - почти икона дуализиции... одни слова Кэтрин "я и есть Хитклифф" могли бы быть слоганом для концепции дуальных отношений в принципе)))
"Нелли, я и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, — а как все мое существо." (с)
А поскольку младшее поколение в символическом (не в соционическом) плане - это как отражение старших, поэтому тоже хоцца их в дуальную пару утрамбовать
.
Но я стобой согласна, что Кэти с Гэртоном уже другие, и такого накала страстей там нет, увы. Кстати, в пользу Кэти-Гюго говорит то, что она Гэртона как бы... опекает, что ли (или мне одной их отношения видятся некой формой опеки?). Плюс, Кэти непримиримо относилась к диктатуре Хитклиффа и остро реагировала на ограничение свободы. Конечно, своенравие было и у Кэтрин, но оно проявлялось больше как желание внимания к себе; а маленькая Кэти прям такая демократка-индивидуалистка по духу)))
А разве Есенин не порывист? С другой стороны, у Еся базовая БИ, а Кэтрин-младшая не особо хороший предсказатель.
Я имела в виду не спонтанность ирраца, а порывистую экспрессию экстраверта (когда читала роман, представляла ее этаким небольшим ураганом).
Вормвуд, а что ты думаешь насчёт Изабеллы Линтон и Линтона-Хитклифа, который младший (интересует меня, в каких ТИМах водятся такие мелкие козлята).
Думаю, Изабелла - Дюма))) Что-то у нее интуиции вообще никакой не видно, а сенсорика - в плане свить свое обустроенно гнездышко и ухаживать за ним - имеется. Просто она сломленный Дюма (зря купилась на Хитклиффскую белую логику). А Линтон-младший... хмм... темный козленочек уж больно. Может, Достоевcкий? Полагаю, что он задумывался как "отражение" Эдгара, но как ухудшенный, искривленный его вариант. Вообще, сам роман напоминает мне тоннель из зеркал - отражения, повторения, грани, искажения.
И у тебя нет версии, кто сама Эмили?
Я думаю, Есенин возможен. Хотя ты описываешь архи-рац образ жизни... Но! Сюжет очень "белоинтуитский" - проклятие поколения и последующее искупление, повторение историй любви по спирали, тема рока, ощущение неизбежности и предопределенности, тема смерти, тема призраков-воспоминаний и т.д. А наполнен сюжет именно ЧЭ: герои колотятся в страстях, и это действует на читателя сильнее любых нестандартных сюжетных поворотов. Вполне могу предположить, что автор - базовый БИ и творческий ЧЭ. К сожалению, тоже мало что знаю об Эмили, но она вроде бы была затворницей, аскетом и мистиком - чем не бетанский интуит?