По тестам – разные варианты, разброс в сторону Робеспьер-Бальзак-Есенин-Дон-Гексли-Гамлет и внезапно Драйзер. В физиогномику не верю, ибо меня несколько талантливых физиогномистов по шее определили в Габены, а по лицу в Гамлеты (бедная шея, не устала ли быть с головой в конфликте?). Очное типирование у нескольких социоников дало Есенина и Гексли. Типирование в социоцентре Мегедь-Овчарова дало Дон Кихота с акцентуацией на ЧЭ, и я этому типированию верю, но интересны еще мнения.
ВНИМАНИЕ! Если кому-то интересно – могу провести интервью в Скайпе (или общую конференцию) на тему типирования, с последующим выкладыванием интервью в тему форума. Если кому-то интересно – оставлю в личке свой скайп, договоримся о времени.
Или, как вариант – могу записать видео-ответы на другие анкеты. Вопросы других анкет я не читала и читать перед самой записью я не буду, подготовить специальные ответы возможности не будет.
Аргументация Валентины Мегедь
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?p=3212257#p3212257
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?p=3205038#p3205038
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?p=3205039#p3205039
Видео с типированием в Центре социотехнологий В.Мегедь и А.Овчарова.
Типирование проводил организатор группы Центра социотехнологий В.Мегедь и А.Овчарова и ученик Валентины Мегедь Анатолий Ван, после чего был сделан вывод Валентиной Мегедь об окончательном типе - ИЛЭ, подтип терминальный, с акцентом в ЧЭ.
Пользователи, которым запрещено писать в этой теме: puh (он же Эклипс).
Анкета №1 (Ёлочка).
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это то занятие, которое приносит человеку деньги, в некоем смысле – форма узаконенного рабства, но которое необходимо человечеству. В идеале, работа должна приносить обществу пользу, рабочему – деньги и удовольствие, а также фабрики и заводы, а землю крестьянам, но, к сожалению, идеала трудно достичь в наши дни.
Параметров, по которым я могу определить, справлюсь ли я, много. Я журналист, редактор и, по совместительству, будущий преподаватель журналистики и издательского дела, поэтому у меня критерии следующие: сроки работы (адекватны ли они, или мне опять прислали очередное информационное письмо прямо в дедлайн), соответствует ли тематика статьи моему профилю (я не умею написать адекватную статью, например, о медицине или о строительстве), принимает ли журнал студенческие работы хотя бы в соавторстве с кем-либо из преподавателей, а также – сколько мне придётся платить за публикацию.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Универсальных критериев по работе не существует, поэтому я могу рассказать, как я оцениваю конкретно качество статьи. Во-первых, достоверна ли там информация, или это бред, слепленный в стиле Рен-ТВ с инопланетянами, блэкджеком и бабочками. Во-вторых, насколько эта информация понятна: если это публицистика, то она должна быть доступной как для учёного, так и для бабушки; а если это научная статья – то она должна быть написана в научном стиле, быть логичной, последовательной, не «поток сознания в куче предложений». В-третьих, не содержится ли там низкокачественной желтухи, низкопробного кликбейта – если я работаю с нормальным изданием. В-четвёртых, размер текста тоже влияет: никто не хочет читать стену текста, но и пять предложений – как-то маловато для полноценной статьи.
Свои статьи я не забиваю кликбейтами, информацию проверяю, стиль сверяю как самостоятельно, так и с опытным преподавателем, который таких работ проверял 200 штук и проверит еще столько же, а размер статьи в научных изданиях, как правило, регламентирован. Свою же статью я перечитываю, потом через некоторое время опять перечитываю и нахожу недостатки «незамыленным взглядом», потом отправляю преподавателю, который находит то, чего не заметила я. В итоге я потом узнала, что мои статьи используются как образец студенческих научных работ – их показывают студентам, которые хотят публиковаться в научных изданиях. Было приятно, не скрою.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Моя профессия творческая, и поэтому это неудивительно, что я работаю не так. Но если я вижу, что у профессионала получается лучше, чем у меня, быстрее и качественное – значит, это и ко мне должно прийти с опытом. Ни у кого не получается сразу и идеально, и я буду учиться. Также я буду наблюдать за этим человеком, смотреть, что он делает, перенимать опыт.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-то делается с трудом – или это не твоё дело, или маловато опыта.
С первым пунктом я сталкивалась на своём личном опыте – поступила на программирование. У меня в школе было всё хорошо с математикой, но также хорошо всё было и с гуманитарными предметами, и поэтому был большой вопрос – куда же идти с такими данными – в гуманитарии (журналисты) или технари (программисты). От журналистики меня массово отговаривали все – мол, ты слишком тихая, ты не справишься, журналисты мало зарабатывают и тому подобное. Зато на программирование пойти меня активно уговаривала мама – иди, ты умная, мол, ты справишься, и профессия хлебная. Лишь в процессе учёбы я поняла, что это дело абсолютно не моё – задачки по программированию я видела примерно так: «Это гвоздь, это болт, это молоток, это перфоратор, постройте из этого синхрофазотрон». Отчаяния добавляло и то, что мои одногруппники легко справлялись с этими задачами, а я – нет. Но в то же время, я любила историю как предмет, а этого предмета мои одногруппники боялись. Взвесив всё, я приняла решение – бросить это дело, перестать мучить себя и пойти на журналистику. Как на это реагировали все мои знакомые – отдельная статья. Но, благодаря моему поступку, у меня теперь дело, которое я люблю.
Но зато со временем это же общество, которое активно было против моего увлечения, стало восхищаться моей силой воли. Мол, «сколько людей у нас пашет на нелюбимой работе, а ты вот такая молодец». Да и со временем я стала более общительной, и «ты слишком тихая для журналиста» в мою сторону летит меньше.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Во-первых, мне надо знать, какой бюджет выделяется на постройку пирамиды – за свой счёт я пирамиду строить точно не буду. Во-вторых, найти людей, которые имеют соответствующее образование – грамотных экономистов, строителей, архитекторов, дизайнеров и так далее, которым я поставлю задачу, утвержу проект пирамиды и буду контролировать строительство, при этом уточняя у заказчика, что ему конкретно нужно – ведь пирамиды в Египте тоже бывают разные. Также я могу заняться пиаром этой пирамиды, чтобы привлечь инвесторов, если все-таки бюджета на постройку недостаточно.
Почему я перекладываю всю черную работу по вычислениям и строительству на чужие плечи? Я просто напомню один детский стишок:
Вот тебе и брюки!
Пели песенку слоны -
Вот тебе и звуки!
Лили воду в решето -
Вот тебе и здрасте!
Лучше все-таки делать то,
Что ты делать мастер!
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это переход от признака, характерному определенному классу вещей, к признаку, свойственному определенному предмету, который принадлежит к этому классу. Пример: все представители типа ИЛЭ – логики; Гелия – представитель типа ИЛЭ; следовательно, Гелия – логик.
От частного к общему – обратный процесс, выделение из признака, свойственного конкретному предмету, обобщения, который присваивается целому классу предмету. Пример: Гелия – представитель типа ИЛЭ; Гелия – меланхолик; следовательно, все ИЛЭ – меланхолики.
Разница между этими двумя понятиями очевидна: если в истинности первого утверждения при условии истинности предпосылок не приходится сомневаться, то второй тип утверждений сомнительно выглядит, это при том, что предпосылки правильные (или пока мою принадлежность к типу ИЛЭ не оспорят, но тогда придётся в примеры вставлять другой социотип – суть не поменяется).
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это то, что истинно, тяжело оспорить, не противоречит при этом самому себе (если брать в пример один и тот же объект в одно и то же время и в одном и том же соотношении). Если какое-то знание логично – то тяжело против него выстроить общепринятую, понятную и не завязанную на суевериях, мистике и теориях заговора гипотезу. Чтобы всё стало понятным и логичным – надо обладать достаточным количеством знаний, а также привести все знания в форму, понятную для слушателей, читателей или зрителей – не в форме абстрактного потока сознания, а в чётко сконструированной и понятной теории.
Про «общепринятую логику» не мне судить, но мои суждения часто считали необычными, несколько выходящими за рамки, но законов логики они не нарушали и укладывались в голове.
Я сейчас преподаю в Народной школе историю журналистики. Моя лекция расписана в конкретном подробном плане, по этому плану я рисую схемы и объясняю разные понятия. Стремлюсь к тому, чтобы мои лекции выглядели понятными и простыми в усваивании. Слушатели (в основном бабушки) довольны.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это элемент упорядоченной системы, демонстрирующая порядок управления от высшего звена до низшего: к примеру, если это иерархия на предприятии, то можно увидеть взаимосвязи в системе, а также положение каждого элемента в структуре. Иерархия должностей существует на каждом уважающем себя предприятии, иначе там возникает мать-анархия – бухгалтер занимается юридическими вопросами и параллельно подметает полы, а уборщица рулит заводом.
Если меня, как редактора, журналиста и преподавателя, заставить заниматься бухучётом – я пойму, что я попала в плохую контору. «Шили плотники штаны, вот тебе и брюки. Пели песенку слоны, вот тебе и звуки. Лили воду в решето – вот тебе и здрасьте! Лучше все-таки делать то, что ты делать мастер».
Но если дело не касается работы – то попытку выстроить иерархию выглядят глупо и неуместно. Меня всегда убивали выражения наподобие «мужик должен быть главным, задача баб – убирать, стирать, готовить и рожать». В иерархии в семье просто нет смысла.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Верно только в том случае, если понятия Б и С противоположны по смыслу. Пример: если все ИЛЭ не этики, а этики не логики, то ИЛЭ – логики. При этом в этом примере исключены возможности третьего варианта (понятия «логик» и «этик» в соционике исключают друг друга, и пока не придумали третьего варианта вроде «посерединник» или «горе-человек» ).
Если соединить не противоположное, то получается бессмыслица. «Все коты не лают; те, кто лают, кусают, следовательно, все коты не кусают».
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Транспортные средства можно поделить по нескольким признакам. Например, способ перемещения – по воздуху, воде, земле или под землёй; функции использования – перевозка пассажиров, груза, сельскохозяйственные нужды (трактор тоже транспортное средство); вид транспорта – общественный, личный, профессиональный, отдельно еще можно тут выделить такси; влияние на экологию – плохо ли влияет на экологию или не влияет; размер транспортного средства – небольшие, средние, большие; престижность транспортного средства (если используется в качестве личного транспорта) – престижно ли иметь этот вид транспорта в качестве личного средства передвижения или это было бы глупо; относительный уровень безопасности транспортного средства (исходить из показателей количества аварий с участием данного транспортного средства): безопасный, средняя безопасность, опасный; дальше можно было бы классифицировать по цвету, марке (для автомобилей, самолётов), моделей, по техническим характеристикам (для отдельных видов транспорта – отдельные технические характеристики).
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация – это то, что позволяет наглядно увидеть признаки предметов, его функции, качество и количество, и сделать вывод – а надо ли вообще использовать определённый объект, в каком качестве; где этот объект он будет полезен, или возможно, он вообще будет бесполезен; а также, это позволяет увидеть достоинства и недостатки конкретного объекта. Классификация осуществляется по ряду признаков, которые между собой не пересекаются, но в то же время, не сравнивается в одной классификации коричневое с большим.
Например, средства массовой информации классифицируют по масштабам распространения (мировые, государственные, региональные, городские, сельские), качеству издания (качественные, массовые, бульварные), степени доверия граждан (доверяет ли СМИ большинство опрашиваемых или нет), и по ряду других признаков.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
«Овощ – это не то, что перед нами». При этом имеется в виду конкретный овощ, который может лежать перед нами, а не абстрактный класс. «Овощ существовал и за тысячу лет до нас» - этот конкретный овощ не мог существовать тысячу лет и не сгнить, следовательно, имеется в виду абстрактный класс овощей. «Овощ перед нами – не овощ» - тут ошибка, поскольку сравнивался конкретный предмет и класс, несопоставимые понятия.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Данное утверждение – парадокс, их оценивать с точки зрения формальной логики – глупо. «Я знаю, что я ничего не знаю, а другие не знают даже этого» - Сократ этим хотел доказать то, что плохо быть самоуверенным в своём абсолютном знании. «Никто из людей не может знать всё» – обозначает тоже самое, но парадокс исчезает, а вместе с ним и художественность выражения.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто приходится структурировать информацию, делать схемы, таблицы, приводить всё в упорядоченный вид, чтобы статья была понятной, легко усваивалась, а лекции были доступными для слушателей. Составляю подробный план и по этому плану делаю – что за чем должно идти, в какой последовательности. Но, если я пишу статью – в процессе я часто план корректирую, поскольку опыт показывает, что отдельные пункты не получится вместить в статью – статья получится слишком длинной, заумной, слишком сильно отойдет от общей темы и так далее.