ParfДля начала рассмотрим вот что. Мне интересно разобрать поиск, в основном, белой этики, как аспекта, который является источником сомнений по самоопределению. Рассмотрим не только по определениям каких-то конкретных соционических школ, а вообще.
Анкета собственно от Эглит, понятия "нормы", "опыт" и ситуативность" в типировании оттуда же, поэтому заглянем в ШСС и посмотрим определение:
БЭ.
«Отношения» же — это есть соотношение энергетических состояний. Вот вы встречаете человека, видите его хмурое лицо, слышите его грубые слова, в ответ на это ваше эмоциональное состояние изменяется, у вас складывается определенное отношение к этому человеку. Можно сказать, что встреча двух энергетических состояний породила определенное отношение между ними. Отношения направлены на кого-то или на что-то. Для отношений нужен второй объект, объект этих отношений.
БЭ – белая этика, аспект «этика отношений», субъективно воспринимаемая информация о соотношении энергетических состояний.
Аушра:
БЭ
Притягательная сила объектов, притяжение. Это можно назвать «субъективными расстояниями» между объектами. Для человека это, к примеру, любовь–ненависть. Любимый и на большом расстоянии близок, ненавистный — и на малом далек.
Чувство этичности-неэтичности отношений, доброты человека или его плохих качеств, чувство желания–нежелания и т.д.
Вариант
скрытые взаимодействия между объектами
Теперь разбор:
Parf писал(а):ЧЛ: вроде, нормы есть - но в основном перевод на БЛ и на БЭ. Поэтому непонятно, насколько функция сильная.
Выводы по логике-этике: во-первых, ооочень много БЭ. Может, она базовая? Ну, не болевая точно. Как БЛ, так и БЭ выглядят сильными, поэтому выбрать между логиком и этиком сложно. БЛ - тоже может быть базовой и вряд ли болевая.
Читаем ответы, ищем аспекты.
Соотношение энергетических состояний. Что сюда можно отнести?
Работа - это какая-либо деятельность, которая приносит результат. Причем результат важный не только тому, кто выполняет это действие, а также для других. Если результат нужен только самому или вообще никому не нужен (нравится процесс), то это хобби. Ну а если при этом получившееся кому-то нужно и результат покупают (платят зп, например), то это работа в совокупности с хобби.
Работа нужна, чтобы заработать денег.
Нууу, параметры... Это сразу понятно, если выспросить подробности - что нужно делать и к какому сроку. Просто оцениваешь свои возможности и ограничения в виде срока или доп.требований.
Тут я начинаю говорить о других, о наличии необходимости результата работы для других, чтобы работа "засчитывалась" как работа. Вот хоть убей, аспекта БЭ не вижу, разве что упоминание об отношении к процессу (нравится/нет) как определяющее переход процесса из категории просто дела в хобби. И то, главное здесь не понятие "нравится-не нравится", а как бы принадлежность пользы результата выполняющему объект или не выполняющему работу (работодателю). Это что-то близкое к ЧС, по-моему. Или принадлежность в чем-то - это отношение? Хотя тут выбраны слова "важный" и "необходимый" - вот это уже, наверное, отношение?
В общем, главное - я хотела уточнить: не за примеры же с людьми это все в БЭ отнесено?%) Надеюсь. Потому что люди, по сути - просто объекты, пока не высказано отношение к ним.
В зависимости от того, что нужно было сделать. И каким должен был быть результат. Соответствие представлениям об идеальном результате, если кратко. Идеального не бывает, но близким к идеалу можно создать что угодно.
Другие...Это очень индивидуально. Кто-то требует, чтобы все точно соответствовало требованиям, кто-то - как можно лучше. Некоторым важно, чтобы ты "упорно трудился" - это очень глупо, кстати. Лучше если человек ленился весь период работы и перед дедлайном все сделал офигенно, чем просиживал штаны и притворялся усердным, а по итогу оно некачественное. Такое бывает, если человек в этом не силён. В общем, усердие без толку ничего не стоит.
Смотрю и определяю. Просто нужно больше инфы о товаре и сравнить с аналогичными, ри этом зная, чего хочется.
Покажите мне БЭ. Т_Т "Зная, чего хочется" - это, получается, о желаниях речь. Может, это?%)
Если я осознаю, что у меня просто нет к этому таланта/не лежит душа, поэтому меня обходят, то спокойно. Если же я чувствую, что могу лучше, то раздражаюсь.
Продолжаю учиться или прекращаю этим заниматься.
Такое бывает когда только учишься, делаешь впервые. Далее - если это мне не нравится, либо у меня нет способностей. Ещё может быть, что поставлен слишком высокие требования. Ну это, знаете, "это надо было сделать ещё вчера, причем команде из 3х специалистов, но у нас их нет, так что постарайся" Хотя такого всеми силами избегаю, иначе дальше тоже будет так и еще хуже.
Пример - у меня плохо с коррдинацией движений, и когда нужно было ставить танец (в универе), то получалось плохо. Осложнялось это тем, что танцевать мне не нравится. Но это было необходмо, так что с грехом пополам пришлось. В тот раз я тренировалась наравне со всеми, потом станцевала на отвяжись, и уф, свобода.
Дважды высказала своё отношение (нравится/не нравится). Тут точно БЭ, даже я вижу.
"Раздражение" - скорее ЧЭ, информация об энергетической составляющей.
Если БЭ действительно везде, то возникает следующий закономерный вопрос.
Почему я не чувствую никаких отношений и тем более не знаю, как ими манипулировать? Как стать "своим", как понять чужое отношение, какая разница между другом или приятелем именно в отношении к ним/от них и как это понять и тп? Это все ощущать полезно, наверное, но как вообще оно происходит? Вдруг и я это умею, просто не понимаю этого.
Может, мне позадавать какие-нибудь суперБЭшные вопросы? Не конкретно на самоощущение силы/слабости аспекта, а разобрать/вспомнить какую-либо ситуацию, в которой требуется вот это "понимание отношений" и творчество по этому аспекту.
Parf писал(а):Могу также воззвать к чуству ответственности (у меня самой оно то хромает, то икает)
не люблю, когда давят словами типа я что-то кому-то якобы "должна"
Тут я вижу противоречие - причём, скорее, по БЭ, чем по ЧС.
Все просто. Чувство ответственности либо есть, либо нет. В каком-то конкретном случае. Если я считаю себя ответственной за что-то, то я это и так сделаю, без напоминания и тем более без давления. Если не считаю - то не нужно пытаться пробудить/сделать/навесить мне лишней ответственности за кого-то либо за что-то. Допустим, "ты должна помочь тому-то". А я не брала на себя такой обязанности, на самом деле.
С другой стороны, бывает, что ответственность за что-либо прописана в обязанностях. Должностных, к примеру. И "напомнить", указать на это, когда кто-либо не желает делать то, что он обязан делать, можно. Например, продавец мелочь не принимает. А она обязана.