Любой тип - это невротическое отклонение

Слабые места соционики, научный статус соционики

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Nayt » Сб янв 26, 2019 7:04 pm

Vne_sebya писал(а):Nayt

Дааа, помню, Кувалдос, "гнев это чл", примеры с ломанием стульев и все такое... Своебразное.

Может адепты одной школы? :D

Тебе надо фанфики по соционике писать, где героями будут аспекты. :)


А оскорблять не надо
Как хорошо, что я - не Вы,
Но Вы-то - Вы. Увы... Увы...
Аватара пользователя
Nayt
Местный
Местный
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 1:04 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Профессия: Метаморф

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение GetInfo » Сб янв 26, 2019 7:30 pm

Vne_sebya писал(а):Какие реакции? Эмоциональные все-таки? Или любые? Если любые, то реакция на холод - дрожь в теле это тоже чэ в твоем понимании?

ЧЭ – это информация о реакциях, с помощью которых выражается то или иное отношения. К этим реакциям могут относиться любые формы поведения, поступки, слова, интонации, движения, звуки и общие комплексы поведений.

Vne_sebya писал(а):Это бэ. Откуда ты брал инфу по аспектам? Если сам вывел, то изначальный источник что?

БЭ отвечает за личные ценности и отношения, а не их проявления.

Вывел сам на основе своих наблюдений. И нашел подтверждения своих наблюдений у других людей.

Vne_sebya писал(а):Ну почему не зависят? За это отвечает положение аспекта чэ в модели а, т.е. зависит в числе прочих от того, на какой позиции у человека чэ.

Каким образом?
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Vne_sebya » Вс янв 27, 2019 1:05 am

GetInfo

Ну а по аушре чэ - это внутренние процессы человека. Информация о процессах, куда относятся и эмоции.
Бэ - это чувство субъективного расстояния, в том числе по отношению к человеку - близость, дальность, допустимое/недопустимое расстояние, те этичность в том виде, под каким она подразумевается вне соционики, в основном.
В общем, можно сказать, что черные аспекты это сами объекты, а белые - связи между ними, т.е. нечто субьективное.
Эмоции существуют объективно, а оценка влияния своих эмоций на чужие уже субъективна. В то же время, если речь идет о чужих эмоциях, то само наличие/отсутствие и сила/слабость эмоций - это все относится к чэ, а харизма или притягательность кого-то лично для тебя - бэ.

БЭ отвечает за личные ценности и отношения, а не их проявления.

Но знание того, как расположить к себе - это не проявление эмоций, внутренних динамичных процессов. Это именно что область взаимодействия, взаимоотношения двух объектов. Ценности же вообще тут причем? Ценность это не информация, это характеристика.

ЧЭ – это информация о реакциях, с помощью которых выражается то или иное отношения. К этим реакциям могут относиться любые формы поведения, поступки, слова, интонации, движения, звуки и общие комплексы поведений.

Реакции? Но реакции это очень общее понятие, включающее в себя многое, причем разноплановое (и процессы, и действия, и изменения расстояния - да что угодно). Для анализа информации и последующего распределения по типам необходимо раскладывать сложные понятия, и распределять по типам инфы уже простые.
Реакции могут быть разными, соотвественно информацию несут в себе разную. Например, реакция - процесс, эмоция. Или реакция - состояние, тошнота. Одна реакция будет по чэ, другая по бс.
Вообще, все это деление информации на аспекты таково, что оно охватывает всю информацию полностью, по определенному принципу. Например, разделение информации по объектам и связям - это охватывает всю информацию полностью, делит ее на 2 части, и вне этой классификации ничего нет. На субъективную и объективную. Третьего не дано, так? На информацию о конкретных и абстрактных явлениях. Далее, при пересечении неких основных итогов этого деления получаются аспекты. Аспекты могут восприниматься и работать по-разному (осознанно-неосознанно, контактно-инертно и тд). Есть разные функции. От того "места", в котором находится аспект, меняются его проявления - как работает тот или иной аспект.
И на основе этого всего выстраивается структура. То есть выстраивалась. :) Потом уже пошли толкования и объяснения как ее сути, так и проявлений.

Если начинать придумывать возможные толкования аспектов, основываясь только на опыте, наблюдениях, но не учитывая, что в итоге должна быть целостность, должна учитываться и раскладываться по полочкам вся информация (а без грамотной классификации этого не сделать), то получится другая типология, похожая, но не всеохватывающая и целостная.
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение GetInfo » Вс янв 27, 2019 2:12 am

Vne_sebya писал(а):Ну а по аушре чэ - это внутренние процессы человека. Информация о процессах, куда относятся и эмоции.
Бэ - это чувство субъективного расстояния, в том числе по отношению к человеку - близость, дальность, допустимое/недопустимое расстояние, те этичность в том виде, под каким она подразумевается вне соционики, в основном.
В общем, можно сказать, что черные аспекты это сами объекты, а белые - связи между ними, т.е. нечто субьективное.
Эмоции существуют объективно, а оценка влияния своих эмоций на чужие уже субъективна. В то же время, если речь идет о чужих эмоциях, то само наличие/отсутствие и сила/слабость эмоций - это все относится к чэ, а харизма или притягательность кого-то лично для тебя - бэ.

Ясно, понятно, тут уже я ничем не могу помочь.

Vne_sebya писал(а):Но знание того, как расположить к себе - это не проявление эмоций, внутренних динамичных процессов. Это именно что область взаимодействия, взаимоотношения двух объектов. Ценности же вообще тут причем? Ценность это не информация, это характеристика.

Я и написал же, БЭ. Ценностные функции приятно обсуждать и получить на них информацию, тогда от неценностных быстро устаешь, и информация по ним хорошо воспринимается через ценностные.

Vne_sebya писал(а):Реакции? Но реакции это очень общее понятие, включающее в себя многое, причем разноплановое (и процессы, и действия, и изменения расстояния - да что угодно). Для анализа информации и последующего распределения по типам необходимо раскладывать сложные понятия, и распределять по типам инфы уже простые.
Реакции могут быть разными, соотвественно информацию несут в себе разную. Например, реакция - процесс, эмоция. Или реакция - состояние, тошнота. Одна реакция будет по чэ, другая по бс.
Вообще, все это деление информации на аспекты таково, что оно охватывает всю информацию полностью, по определенному принципу. Например, разделение информации по объектам и связям - это охватывает всю информацию полностью, делит ее на 2 части, и вне этой классификации ничего нет. На субъективную и объективную. Третьего не дано, так? На информацию о конкретных и абстрактных явлениях. Далее, при пересечении неких основных итогов этого деления получаются аспекты. Аспекты могут восприниматься и работать по-разному (осознанно-неосознанно, контактно-инертно и тд). Есть разные функции. От того "места", в котором находится аспект, меняются его проявления - как работает тот или иной аспект.
И на основе этого всего выстраивается структура. То есть выстраивалась. :) Потом уже пошли толкования и объяснения как ее сути, так и проявлений.

Если начинать придумывать возможные толкования аспектов, основываясь только на опыте, наблюдениях, но не учитывая, что в итоге должна быть целостность, должна учитываться и раскладываться по полочкам вся информация (а без грамотной классификации этого не сделать), то получится другая типология, похожая, но не всеохватывающая и целостная.

И вот это всё уже говорит о том, что ты вообще не понимаешь что такое ЧЭ, и мешаешь всё в кучу. :unknown:

И в твоей вселенной робы, максы, бали и габены вообще эмоций не способны испытывать.
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Vne_sebya » Вс янв 27, 2019 2:29 am

GetInfo

Ясно, понятно, тут уже я ничем не могу помочь.

:unknown: что поделать

Я и написал же, БЭ. Ценностные функции приятно обсуждать и получить на них информацию, тогда от неценностных быстро устаешь, и информация по ним хорошо воспринимается через ценностные

БЭ отвечает за личные ценности

Да, про ценностные функции все так. Я имела в виду, какое отношение бэ имеет к личным ценностям?

И в твоей вселенной робы, максы, бали и габены вообще эмоций не способны испытывать.

Эммм. Я такого не говорила, и из моих слов этого не следует. Если функция слабая и неосознанная, это не значит, что ее нет. Просто ее действие не осознается, действия по шаблонам, если ценностная, то при этом действовать и говорить, воспринимать нравится, если упрощенно. Откуда это "не испытывать"?

Хотя смысл дальше говорить? Мы о разном говорим.%)
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение GetInfo » Вс янв 27, 2019 2:53 am

Vne_sebya писал(а):Эммм. Я такого не говорила, и из моих слов этого не следует. Если функция слабая и неосознанная, это не значит, что ее нет. Просто ее действие не осознается, действия по шаблонам, если ценностная, то при этом действовать и говорить, воспринимать нравится, если упрощенно. Откуда это "не испытывать"?

Вот именно, это не значит что её нет. Это значит, что она работает в связке с функций с одним аспектом.
Ну знаешь, действие суггестивной тоже не осознается, и вспоминается о ней только когда с этим аспектом встречаешься.

Это из твоей мешанины про реакции.

Vne_sebya писал(а):Да, про ценностные функции все так. Я имела в виду, какое отношение бэ имеет к личным ценностям?

БЭ отвечает не только за отношение к людям, но и к ситуациям. То есть, влияет на создание личных ценностей, формируя мировоззрение.
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Vne_sebya » Вс янв 27, 2019 3:09 am

GetInfo

Это из твоей мешанины про реакции

Удивительная способность находить то, чего нет


БЭ отвечает не только за отношение к людям, но и к ситуациям. То есть, влияет на создание личных ценностей, формируя мировоззрение

Значит у тех, у кого бэ слабая, проблемы с мировоззрением? Интересно.
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение GetInfo » Вс янв 27, 2019 4:07 am

Vne_sebya писал(а):Значит у тех, у кого бэ слабая, проблемы с мировоззрением? Интересно.

И доны и жуковы не любят правила и стереотипы, игнорируют их как несущественные или стараются обойти стороной. :unknown:
Выбирать нужно то, чему ты подходишь, а не то, что тебе нравится.
Аватара пользователя
GetInfo
Местный
Местный
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 5:01 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Vne_sebya » Вс янв 27, 2019 12:03 pm

GetInfo

Мировоззрение состоит только из правил и стеретипов? Хдд У донов и жуковых нет системы взглядов и представлений об окружающем мире?
Аватара пользователя
Vne_sebya
Местный
Местный
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2018 3:25 pm
Пол: Женский

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Nayt » Вс янв 27, 2019 12:08 pm

GetInfo писал(а):
Vne_sebya писал(а):Значит у тех, у кого бэ слабая, проблемы с мировоззрением? Интересно.

И доны и жуковы не любят правила и стереотипы, игнорируют их как несущественные или стараются обойти стороной. :unknown:

Ты вне стереотипов соционику знаешь?
И что такое мировоззрение по твоему?
Как хорошо, что я - не Вы,
Но Вы-то - Вы. Увы... Увы...
Аватара пользователя
Nayt
Местный
Местный
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 1:04 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Есенин
Профессия: Метаморф

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Noesis » Пт фев 01, 2019 5:39 am

GetInfo писал(а):Рационалы на автомате используют фильтры на информацию до её восприятия, а иррационалы после.

Я задумывался, и с определённых позиций, соционическое пространство действительно можно сократить до восьми типов, как вы и сказали.
Однако, описываемый вами механизм фильтрации обладает проблемой. Никто не способен фильтровать информацию ещё до её восприятия.
Если информация не была воспринята, вы не имеете представления о её содержании! Соответственно, никакая фильтрация не осуществима.
Таким образом, получается, что различие рацинальности и иррациональности не опирается на порядок фильтрации информации cоциотипом.

GetInfo писал(а):При пересечении неких основных итогов этого деления получаются аспекты.

В классической соционике, вы не сможете этого сделать. Дело в том, что описываемое вами построение - противоречит обычным аспектам.
Например, вы сейчас утверждаете, что информация делится на конректное, и абстрактное. Что третьего нет только нет, но быть не может.
Однако, ЧЭ и БЭ не являются: ни конкретными, ни абстрактными аспектами. Разве это не то самое третье, которое не должно иметь места?
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение чюрюпаха » Ср сен 08, 2021 4:54 pm

Зимбабве писал(а):Kanonik!
То что Вы описали в предыдущем посте больше похоже на психопатию шизоидную, чем на соционический тип.При всем уважении..

Кстати да,похоже.Хотя люди где-то слышали что есть шизоиды но никогда их не видели,и думают что они выглядят вот так
Изображение
чюрюпаха
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2020 4:33 am
Пол: Мужской

Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Мэйпл » Пн сен 13, 2021 6:08 am

чюрюпаха писал(а):Хотя люди где-то слышали что есть шизоиды но никогда их не видели,и думают что они выглядят вот так

Так, скорее, выглядят шизотипики. На сайте MBTI 396 голосов из 431 по Брауну за экстраверта.
Это люди, которые всех "достают" своими странностями))
А шизоиды, наоборот, прячутся ото всех, чтобы их не доставали.
Выглядят как-то так:
Изображение
339 голосов из 341 за интроверта

Шизотипическое и шизоидное расстройства раньше, кстати, считались родственными, а сейчас известно, что их патогенез связан с поражением двух разных участков мозга, и расстройства, несмотря на фенотипическое сходство проявлений, считаются не связанными друг с другом.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Re: Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Мэйпл » Вт окт 12, 2021 9:18 pm

По мотивам Леонгарда и соционики))

16 невротических отклонений

Квдра Альфа

1. Шизотипик

Дормидонт Васильевич (Лесков, Захудалый род)
Весь этот костюм всегда был в беспорядке, но Рогожин и не обращал на такую мелочь никакого внимания. Он, впрочем, вероятно, и не счел бы приличным иметь платье с иголочки, как у какого-нибудь горожанина. Он, как истый горец, в лохмотьях своих любил их красоту, и был прав: они ему действительно шли и сидели на нем так, как не могла сидеть никакая обнова. Чудак этот служил в Отечественную войну в войсках и был взят в плен и отведен во Францию, откуда вернулся, набравшись тогдашних либеральных идей, которые, впрочем, переработал по-своему. Он был враг всякого угнетения и друг демократии, но вместе с тем и друг изгнанного дворянства, реставрации которого тоже сильно сочувствовал, потому что любил «благородство идей» и ненавидел зазнающихся выскочек. Возвратясь домой, он потерялся: чему сочувствовать и за кого заступаться? Здесь он не скоро мог сообразить: кто кого угнетеннее и имеет более прав на его защиту? Он то порывался разбить тюрьмы или побить неправедных судей, то лютовал, слыша стоны возле господских контор, и, наконец, растерявшись, первым делом положил отпустить на волю собственных крестьян. Сказано — и сделано. У него было ничтожное именьишко, доставшееся ему от матери, бедной дворянки, обреченной в монастырь и неожиданно вышедшей замуж за его отца. Это именьице да унаследованное от матери уменье писать уставами и рисовать золотом и киноварью заставки составляли все наследие Дон-Кихота. Крестьянам своим он объявил, что они свободны и могут идти куда хотят; но крестьяне от него не пошли. Это Рогожина крайне удивило, но когда девять мужиков, составлявших всю его крепостную силу, собравшись к его соломенным хоромам на курьих ножках, растолковали ему, что они на свободе боятся исправника и всякого другого начальства, то Доримедонт Васильевич, долго шевеля в молчании губами и длинным рыжим усом, наконец махнул рукой и сказал:

— Ну так живите как знаете; только на меня не работать!


Базаров (Тургенев, Отцы и дети)
Изображение
(из Леонгарда)
В целом Базаров в мастерском изображении Тургенева представляет собой весьма
своеобразную личность. Однако от других людей его отличают не столько чувства и
поступки, сколько мысли и идеи. Можно с уверенностью сказать, что на основе одной лишь
холодности чувств Базаров никогда бы не выделился до такой степени на фоне людей
среднего уровня, как выделяется он благодаря оригинальности своих идей. К тому же
необходимо отбросить то художественное преувеличение, которое неизбежно возникает у
каждого крупного писателя, изображающего сферу чувств. Подобное преувеличение
несомненно распространяется и на область «холодности чувств».
Вследствие эмоциональной холодности поведение Базарова является нередко грубым,
бесцеремонным, даже циничным, но все же оно не становится в узком смысле слова
асоциальным. Если бы этот герой Тургенева не только холодно проходил мимо искренних
эмоций других людей, но и бездушно преследовал бы свои эгоистические интересы,
получилась бы другая конфигурация: у Базарова отсутствовало бы сознание долга. Однако
идеи Базарова – отнюдь не его личное дело. Он считает, что обязан насаждать их для блага
общества!



2. Конформный

Настасья Коробочка (Гоголь, Мёртвые души)
Изображение
Чичиков заметил, что он заехал в порядочную глушь.

«Далеко ли по крайней мере до города?»

«А верст шестьдесят будет. Как жаль мне, что нечего вам покушать; не хотите ли, батюшка, выпить чаю?»

«Благодарю, матушка. Ничего не нужно, кроме постели».

«Правда, с такой дороги и очень нужно отдохнуть. Вот здесь и расположитесь, батюшка, на этом диване. Эй, Фетинья, принеси перину, подушки и простыню. Какое-то время наслал бог: гром такой — у меня всю ночь горела свеча перед образом. Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! где так изволил засалиться?»

«Еще слава богу, что только засалился; нужно благодарить, что не отломал совсем боков».

«Святители, какие страсти! Да не нужно ли чем потереть спину?»

«Спасибо, спасибо. Не беспокойтесь, а прикажите только вашей девке повысушить и вычистить мое платье».

«Слышишь, Фетинья!» сказала хозяйка, обратясь к женщине, выходившей на крыльцо со свечою, которая успела уже притащить перину и, взбивши ее с обоих боков руками, напустила целый потоп перьев по всей комнате. «Ты возьми ихний-то кафтан вместе с исподним и прежде просуши их перед огнем, как делывали покойнику барину, а после перетри и выколоти хорошенько».

«Слушаю, сударыня!» говорила Фетинья, постилая сверх перины простыню и кладя подушки.

«Ну, вот тебе постель готова», сказала хозяйка. «Прощай, батюшка, желаю покойной ночи. Да не нужно ли еще чего? Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки. Покойник мой без этого никак не засыпал».

Но гость отказался и от почесывания пяток.


Душечка (Чехов, Душечка)
Изображение
Оленька слушала Кукина молча, серьезно, и, случалось, слезы выступали у
нее на глазах. В конце концов несчастья Кукина тронули ее, она его полюбила.
Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил
жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда
было написано отчаяние, но все же он возбудил в ней настоящее, глубокое
чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого. Раньше она
любила своего папашу, который теперь сидел больной, в темной комнате, в
кресле, и тяжело дышал; любила свою тетю, которая иногда, раз в два года,
приезжала из Брянска; а еще раньше, когда училась в промгимназии, любила
своего учителя французского языка. Это была тихая, добродушная, жалостливая
барышня с кротким, мягким взглядом, очень здоровая. Глядя на ее полные
розовые щеки, на мягкую белую шею с темной родинкой, на добрую, наивную
улыбку, которая бывала на ее лице, когда она слушала что-нибудь приятное,
мужчины думали: "Да, ничего себе..." - и тоже улыбались, а гостьи-дамы не
могли удержаться, чтобы вдруг среди разговора не схватить ее за руку и не
проговорить в порыве удовольствия:
- Душечка!


3. Психастеник

Раскольников (Достоевский, Преступление и наказание)
Изображение
Теперь вдруг резко вспомнил он про эти прежние свои вопросы и недоумения, показалось ему, что не нечаянно он вспомнил теперь про них. Уж одно то показалось ему дико и чудно, что он на том же самом месте остановился, как прежде, как будто и действительно вообразил, что может о том же самом мыслить теперь, как и прежде, и такими же прежними темами и картинами интересоваться, какими интересовался... еще так недавно. Даже чуть не смешно ему стало и в то же время сдавило грудь до боли. В какой-то глубине, внизу, где-то чуть видно под ногами, показалось ему теперь все это прежнее прошлое, и прежние мысли, и прежние задачи, и прежние темы, и прежние впечатления, и вся эта панорама, и он сам, и все, все... Казалось, он улетал куда-то вверх, и все исчезало в глазах его... Сделав одно невольное движение рукой он вдруг ощутил в кулаке своем зажатый двугривенный. Он разжал руку, пристально поглядел на монетку, размахнулся и бросил ее в воду; затем повернулся и пошел домой. Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту.

Он пришел к себе уже к вечеру, стало быть, проходил всего часов шесть. Где и как шел обратно, ничего он этого не помнил. Раздевшись и весь дрожа, как загнанная лошадь, он лег на диван, натянул на себя шинель и тотчас же забылся...


Андрей Болконский (Толстой, Война и мир)
Изображение

(Из Леонгарда)
Его сына, князя Андрея, одного из главных героев «Войны и мира», трудно однозначно
определить, так как его поведение на протяжении действия романа неоднократно меняется.
Вначале он «хочет славы», что, впрочем, проявляется лишь в словах; позднее князь начинает
философствовать в глубоко пессимистических тонах. Некоторое время он думает навсегда
остаться в деревне, но затем у него снова пробуждается интерес к большой политике.
Страдая от неверности Наташи, он держит себя сухо и с чувством превосходства, а мысль
простить ее «холодно и зло» отвергает. Возвратившись в армию, князь Андрей приветлив со
своими офицерами и солдатами, но полон ненависти, пренебрежения к людям, в кругу
которых вращался раньше. Совершенно не вяжется с его обычной замкнутостью и
сдержанностью то, что он перед великим сражением прямо кричит о своих взволнованных
чувствах, даже его голос при этом становится «тонким, пискливым». Князь Андрей
предъявляет целый ряд тяжелых обвинений войне, считает, что к врагам, развязавшим эту
войну, нельзя проявлять рыцарские чувства, что пленных брать вообще не надо, а
захваченных в плен солдат «убивать и идти на смерть». С этими аффективными реакциями
князя Андрея на события на фронте военных действий трудно согласуется тот факт, что
незадолго до этого он принимал действительность, смиренно покоряясь судьбе, а вся жизнь
казалась ему бессмысленной. Невольно вспоминаешь об описанных Кречмером шизоидных
личностях, которые постоянно находятся между полюсами эмоциональной холодности и
чрезмерной чувствительности. Однако, если подходить с такой точки зрения, то князя
Андрея, точно так же, как и его отца, старого князя Болконского, придется отнести к людям с
психическим отклонением. В недели, предшествующие смерти князя Андрея от ранения, мы
еще раз сталкиваемся с этими крайностями его поведения: он испытывает блаженство от
сознания «любви к ближнему, любви к своим врагам», но в то же время свою сестру, которая
приехала, полная тревоги, навестить его, он встречает отчужденно, смотрит на нее
«холодным, почти враждебным взглядом». Холоден он и к Наташе, к которой незадолго до
этого вновь устремился было с любовью в душе. Л.Толстой объясняет эту холодность князя
Андрея все усиливающейся отрешенностью от жизни.


4. Экзальтированный

Госпожа Хохлакова (Достоевский, Братья Карамазовы)
Изображение
(Из Леонгарда)
Алешу, пришедшего к ее дочери, госпожа Хохлакова
приглашает к себе «на одну только минутку», но поток ее абсурдной нескончаемой болтовни
не дает гостю возможности вырваться.
– Ну, что об завтрашнем! Я умираю от одной мысли об завтрашнем! Главное же, от любопытства!..
Одним словом, этот доктор вчера был у нас и видел Lise... Я ему пятьдесят рублей за визит
заплатила. Но это не то, опять не то... Видите, я уж совсем теперь сбилась. Я тороплюсь.
Почему я тороплюсь? Я не знаю.


Так госпожа Хохлакова задерживает у себя Алешу часа на два. В другой раз она точно
так же не отпускает Перхотина. Хотя тот отчаянно спешит – в связи с делом об убийстве
Федора Павловича, – он вынужден выслушать много чепухи, прежде чем ему удается
вырваться. Даже когда он покидает гостиную Хохлаковой, вслед ему несутся возгласы
хозяйки.
Хохлакова не только разговорчива, это особа вообще чрезвычайно живая и энергичная.
Когда с визитом к ней приходит Митя Карамазов, она буквально врывается в гостиную,
крича, что заждалась его.


Наташа Ростова (Толстой, Война и мир)
Изображение
Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, что было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
— Ах, как хорошо, отлично! — приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием этих жарких лучей любви Наташи, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская и чистая улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Re: Любой тип - это невротическое отклонение

Сообщение Speranza » Вт окт 12, 2021 9:43 pm

Раскольников и Андрей Болконский как ЛИИ - это неожиданно, но вполне возможная трактовка. Остальные - все в точку. :add6
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Критика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, rtanya, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]