здравствуйте.
значит, типо вот. очень мне хочется, чтоб меня растипировали. потому что разные тесты дают то Гексли, то Дюма, то Дон Кихота. какой-то разброс подозрительный!
вот ссылка на мой ЖЖ: http://alphyna.livejournal.com/ - в общем-то, он весьма старый. правда, там не так уж много меня, больше творчества.
Анкета №1.
1. дедукция и индукция, что же ещё 0__о мне нужно привести примеры логических умозаключений сим методом? эээ. да вроде они зело очевидны. "все собаки воняют - значит, Тузик тёти Маши воняет" - дедукция. "все студенты нашего университета приличные люди - значит, все студенты приличные люди" - индукция. индукция даёт вероятностный ответ.
2. логично - значит построено в соответствии с законами науки - логики. впрочем, логичными считаются в народе только те её методы, которые дают точный ответ. та же дедукция, например.
быть логичным гораздо легче, чем быть нелогичным.
3. ну есть в лингвистике такие понятия, как "прескриптивная норма" и "дескриптивная норма". первая - предписывает ("как надо говорить"), вторая - описывает ("как говорят"). собственно, первая есть правило, а вторая - закономерность. правила логично выводить из закономерностей, хотя, с другой стороны, они на оные таки влияют.
4. иерархия - расположение некоторых объектов или предметов по уровням так, чтобы нижние уровни подчинялись верхним. самый простой пример - феодальная система власти, в которой вассалы подчиняются сеньорам снизу вверх.
да, я считаю, что в обыденной жизни иерархия нужна и важна, потому что она позволяет расклассифицировать массу объектов и управлять ими.
5. аналогия - сравнение двух явлений из разных областей с выделением сходства между ними. без аналогий вообще никак при худ. деятельности ну, например, мой кот спит как креветка.
6. а). последовательность - это постоянная логичная активность. т.е. - активность, логически вытекающая из преддущих действий / слов / и т.п. человека, ожидаемая от него.
разумеется, люди меняются и никто не бывает на 100% последователен.
б). средне. есть люди и более, и менее последовательные, чем я. я стараюсь действовать логично, но логика действий обычно проистекает из логики ситуации, а не каких-то понятий.
впрочем, я довольно последовательно декларирую отсутствие у меня каких бы то ни было жизненных принципов.
в). сомневаюсь, что это возможно. мне - кажется, что она довольно разумна.
г). "можно" - в любых, но надо понимать последствия. лично я - прощаю непоследовательность в тех случаях, когда она даёт мне какие-то бонусы
7. - "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
по сути, здесь нет логической ошибки. перед Диогеном, кстати, и правда не лежал "овощ", потому как оный философ с большой доелй вероятности говорил и мыслил на древнегреческом.
он просто не учёл того, что "овощ" - условность. "овощ перед нами" - просто потому, что мы приняли сей объект за овощ, придумали ему какое-то функциональное значение (есть, например, или там калибасы вытачивать). т.е. - понятие "овоща" существует только в головах людей. Диоген же исходил из того, что овощ был и раньше - безымянный. однако же, поскольку объекты существуют для людей только в восприятии людей, люди имеют право называть и воспринимать их как угодно. здесь - назвали овощем.
***
1. - работа - это деятельность, направленная на получение результата. в узко-социальном смысле работа - это деятельность, за которую человек получает деньги.
- тут, опять же, куча аспектов. широко - для получения результата. узко-утилитарно - для получения денег и социальной реализации, поддержания самооценки и т.п.
- исключительно субъективные. пробовала ли я это раньше. опять же - метод аналогии: пробовала ли я что-то подобное раньше. интересно ли мне это. и т.д.
2. - компьютером, по всей видимости, в первую очередь.
- удобный инструмент - такой, который даёт наибольший КПД.
- основываясь на опыте и интуитивно, полагаю.
- невысоко.
- не знаю.
3. - по соответствию результата ожиданиям и объективным критерям данной области деятельности.
- аналогично п.1.
- не обращаю и не люблю излишнего вещизма.
4. бывает, и нередко - в основном потому что я теряю интерес к деятельности или отвлекаюсь на что-то. если это как-то помешало другим людям, чувствую уколы совести. если сказалось на моей репутации - досаду. но вообще не особо сильно переживаю.
5. вероятно, вежливо и аргументированно попрошу. реакция зависит от формы отказа. если оная будет также вежливой и достаточно аргументированной, чтобы убедить меня, спокойно отступлюсь. если недостаточно - вероятно, моё мнение о начальнике сильно упадёт.
6. зависит от того, что я делаю и кто говорит. если я работаю в хорошо известной мне области, а советует профессионал - расстроюсь, попытаюсь справиться с эмоциями и попрошу проконсультировать. если непрофессионал - подозреваю, реакция будет иронической если же я работаю в не очень известной мне области, а посоветует профессионал - либо обрадуюсь, что моя работа достаточно хороша, чтобы обращать на неё внимание (и постараюсь прогрессировать), либо прекращу работу (если не получится).
7. некоторая досада и стремление совершенствоваться, во многом - путём общения с этим профессионалом. впрочем, я довольно быстро учусь и не верю, что совершенствования вообще не будет.
8. мой кот: эгоистичен, мохнат, храпит и кусается. всё это ему крайне своёственно.
9. ЗАЧЕМ?
***
1. - красота - это соответствие объекта существующим в сознании эстетически представлениям.
- разумеется - в процессе влияния на меня людей, культур, творчества и т.п.
- смотря в каком аспекте. далеко не везде. впрочем, я очень мало в каких областях в курсе "общеприянтых" понятий о красоте.
- в таком понимании чего?
2. я не буду объяснять кому бы то ни было "что красиво, а что нет", потому что красота субъективна и это очень глупая затея.
красиво одет человек, который создаёт одеждой целостный образ, у которого она гармонична.
3. категорически нет.
"классической красотой" обычно понимаю среднестатистическое понимание красоты скольки-то-там-летней давности. да, вероятно, такое понятие существует, но смысл его мне не очень ясен, хотя он и может порождать некие коннотации.
4. - уют - это состояние физического и душевного тепла и гармонии. комфорт - это состояние физического и душевного покоя.
- мне хватает душевного комфорта, который достигается преимущественно сменой моего отношения к людям и ситуациям.
- не знаю. полагаю, что со мной бывает некомфортно.
- не знаю. мне, в общем-то, всё равно.
5. - ну вообще так складывается, что 85% гардероба мне отдают разные знакомые =) выбираю то, что мне, на мой взгляд идёт, и создаёт интересный мне образ. в частности - однотонные джемпера и свитера, блузки, пальто, брюки.
- нет, я даже не в курсе неё. мода меня просто не интересует. впрочем, если учесть, сколько людей уроует себя только "из-за моды", моё отношение к ней скорее негативно.
- интуитивно и исходя из своих эстетических соображений. впрочем, я не считаю фигуру критерием красоты, поэтому не особо обращаю внимание на неё у себя и других.
6. я не люблю и не умею готовить.
7. любой цвет хорошо гармонирует с любям цветом (как писал, кажется, Рома Воронежский, "если вам кажется, что красный не сочетается с зелёным - посмотрите на клубничную грядку). вопрос в конкретной ситуации и создании конкретного образа.
8. я намекаю, что вкусы у всех разные. тем не менее, если этот кто-то способен аргументировать своё мнение (как то: "подобные штаны носили хиппи, а куртки - панки. что ты хочешь сказать этой полистилистичностью?"), я к нему прислушаюсь.
9. если бы позволили финансы - сделала бы сама. думаю, довольно эклектично и с кучей всяких мелочей, плакатов и т.д. - люблю быть в окружении мелких деталей
10. "дурного вкуса" не бывает, бывает отсутствие вкуса, которое проявляется, кстати, в слепом следовании моде.
а вообще - понятие "вкус" довольно размыто.
***
1. подозреваю, что фигово, ибо сама недисциплинирована. надавить - могу, конечно, я довольно эмоциональна... и логически могу. но как-то не приходится.
2. видимо, имеется в виду эмоциональное давление на человека, прессинг - т.е. тупое воздействие эмоционированием. как показывает практика, я с подобным справляюсь не лучшим образом, пробивает. кстати, прессингуют обычно "двое на одного", это меня угнетает сильнее всего.
3. какая-то чушь. я не делю людей по такому принципу.
4. для меня - оно оправдано тогда, когда приносит мне бонус, а мои угрызения совести его не перевешивают нападать можно психологически, да. у любого человека таки есть слабые точки и стороны.
5. не делю мир на "свои и чужие" территории.
6. не знаю, т.к. не применяю.
7. мне незачем их защищать в споре. максимум, что имеет смысл, - это логически обосновать свою позиию.
в случае, например, с покупкой тухлой еды - хуже. я не уверена, что смогу добиться смены товара, т.к. для этого нужно хамство и напор. мне проще купить ещё раз, чем напрягаться. хотя - зависит от настроения, если разозлюсь - могу и поругаться.
ну и, конечно, имеет смысл попробовать вежливо попросить.
8. что значит "нужно применить силу"?
в ситуациях противостояния я стараюсь быть вежливой и последовательной. получается, само собой, не всегда; я довольно быстро "завожусь". тогда в ход идут не очень спортивные методы.
9. не знаю.
я сильной быть не хочу.
10. я так понимаю, под силой обычно подразумевают твёрдость, способность от чего-то отказаться и что-то выдержать. я не мыслю в этой категории, хотя твёрдость и честность уважаю.
***
1. хамство - это грубость, использование эмоциональных "наскоков" и давление ими на человека.
- а зачем ему это объяснять?
- думаю, такому взрослому хамство показалось бы удобной стратегией достижения цели.
2. мне не хотелось бы её улучшать. мораль должна быть такой, какая она есть.
3. нет.
4. любовь бывает очень разной. в общем и целом - это глубокая эмоциональная привязанность.
"можно ли любить и наказывать" - для меня - очень спорный вопрос. с одной стороны, любить - значит хотеть, чтобы человек стал лучше. с другой - а) а кто я такая, чтобы знать, как лучше и б) любить - значит поддерживать.
но я всё же склоняюсь к первому.
5. в связи с глобализацией нац. традиуии сильно размываются, но мне таки кажется, что руссим свойственно гостеприимство. для меня это сильно зависит от того, кого я принимаю.
6. сочувствие - со-чувствие. правда, обычно касается негативных эмоций, то бишь сочувствие - это жалость. я склонна к жалости и люблю быть жалетой
7. разумеется, есть. я стараюсь их придерживаться. но надо помнить, что в каждой конкретной компании и группе людей эти нормы радикально различаются.
8. нужен опыт.
9. а никак не понять. не бывает "правильного" или "неправильного" отношения.
10. аморально то, что причиняет неудобство другим - и только.
11. - постараюсь понять причину. если человек мне дорог - исправиться. быть может, поговорить с ним напрямую. если всё это не помогает - самоустранюсь.
- да, конечно. форма зависит от степени неприязни.
- долго относиться плохо не умею, отходчива и легко прощаю обиды. наверное - потому не-дорогие люди не могут меня глубоко задеть.
***
1. очевидно, это высказывание о ценности невинных искренних эмоций в общем-то, некое здравое зерно в нём есть.
2. зависит от общество. впрочем, в каждой группе есть табу на определённые эмоции. примеры слишком очевидны... в метро любая слишком сильная эмоция (и радость, и грусть) - нелепа.
3. своими или чужими? но вообще - можно пользоваться любыми эмоциями. уметь только надо.
4. довольно ярко. впрочем, как-то так выходит, что они почти всегда выливаются в ехидство. на людях стараюсь сдерживаться, но плакаться в жилетку очень люблю.
жалеют обычно.
5. не знаю. на мой взгляд - все эмоции равноценны и равноправны.
6. вообще нелепая формулировка.
7. в плохую - меняет какая-то неприятная неожиданность или скука. в хорошую - лучше всего - общение с людьми и смена обстановки, хотя просмотр аниме или музыка тоже иногда
8. видимо, спонтанное их проявление в особо крупных масштабах происходит - "когда накопилось" или когда неожиданно появляется повод.
9. когда злюсь или радуюсь - да, а вот грусть я почти всегда прикрываю сарказмом.
10. когда грустно - да. когда весело - думаю о весёлом и просто радуюсь
впрочем, состояние близких мне людей стараюсь замечать.
***
1. как показывает практика, спокойнее многих.
2. люди постоянно меняются но - если ты с человеком долгое время - ты этого обычно не замечаешь. заметны ли перемены во мне - не знаю, в связи с падением потребности в рефлексии - наверное, в меньшей степени. хотя некоторые перемены всегда заметны.
3.да.
4. два очень разных класса вопросов
гороскопы и гадания - см. эффект Барнума. это забавно и весело, что-то вроде клуба по интересам, но всерьёз - не воспринимаю.
удача - очень стрёмное и мною не объяснимое понятие. пожалуй, да, верю. в том смысле, что - она может свалиться на голову. и даже себя считаю в чём-то удачливой.
5. наверное, на каком-то уровне - да. индукция-с но вообще я не очень хороший психолог, хотя и люблю анализировать.
6. "что такое время" - я не знаю. некая биологическая условность.
чувство времени у меня ужасное.
убивать - да, умею, потому что легко рассеиваю внимание
7. опять же - легче, чем для многих, хотя изнутри, конечно, маюсь.
8. я весьма подвержена влиянию советов и вообще - мнению других людей. нуждаюсь ли? ну, наверное, тогда, когда нужно переложить ответственность.
9. да. спокойно.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) вряд ли думаю о нём вообще;
b) начинаю спокойно смотреть в толпу;
c) смотрю в толпу внимательнее, жду;
d) звоню на мобильный, жду;
e) видимо, ухожу обратно.
***
1. думаю, смысл жизни - в процессе жизни, т.е. в получении от неё удовольствия. разумеется, каждый верит в какой-то свой смысл, и я даже весьма завидую тем, кто видит в ней какую-то конкретную цель.
2. поменять людскую природу. в принципе, я склонна мизантропично считать, что человеки не могут освободиться от зависти и жадности. я - не могу.
3. постараюсь просуммировать всё это. но - скорее на свой анализ.
4. стараюсь не делать поспешных выводов, но они делаются сами впрочем, я стараюсь по умолчанию считать всех новых знакомых - хорошими.
5. эрудиция, чувство юмора, красота, талант, тяга к обсуждениям, внимание.
неинтересным - скудоумие и твердолобость, занудство, неумение аргументировать.
да, я считаю себя интересной.
смотря кто. если кто-то идущий мимо - пожму плечами, хотя немного царапнет. если кто-то из близких - попрошу объяснить. и расстроюсь, полагаю.
6. тут нужно дать качества мнений или привести их?
7. средненькая, в общем-то. раньше была лучше.
8. основное качество - это умение себя применить ну, некая степень напористости - помогает. равно как и доброта. наверное, тут важнее удача - нашёл ты свой круг общения и свой вектор или нет.
9. опять же - почти любые. эгоизм, излишняя мягкость, во многом - лень.
10. важнее для кого? это зависит от приоритетов человека. для меня, пожалуй, важнее нравиться себе самой, чем нравиться прочим.
нет, конечно, не всегда. человек может быть добрым и талантливым, но не уметь это показать. тогда он не будет успешным.
____
с интересом жду классификации