Блог инструментального соционика

Дмитрий Голихов
Штурвал Калинаускаса, решение проблем информационного обмена, метод качественных структур в психологии, Я-концепция.

Блог инструментального соционика

Сообщение quarz » Чт авг 08, 2019 10:44 am

DSG писал(а):При [БС] - хорошим ответом будет запоить их всех чаем, чтобы не приставали например.

А по другим вторым не найдется примеров на вторжение?))
Если ты ждал подходящего момента... это был он.
Аватара пользователя
quarz
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 11:14 am
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: корабль в бутылке

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Чт авг 08, 2019 3:09 pm

quarz писал(а):
DSG писал(а):При [БС] - хорошим ответом будет запоить их всех чаем, чтобы не приставали например.

А по другим вторым не найдется примеров на вторжение?))


Ну можно предположить просто, что могло бы быть возможно. [ЧЭ] - мог бы попытаться отношения наладить, расположить к себе журналистов, разговорить их, много шутить. Потом намекнуть, что время приема подходит концу. [БЭ] - обматерил бы, сказал, что думает о каждом. А может наоборот начал бы на камеру нести чушь, выдавать экспромты, пока им не надоест "балаган". [БЛ] - объяснял бы им чего-то долго и занудно. Например, что они нарушают его права. А может воспользовался случаем как халявной трибуной и просто трепался бы весь день на камеру. Требовал бы, чтобы ему задавали вопросы, мучил двухчасовыми объяснениями по каждому вопросу. [ЧЛ] - мог бы начать экзаменовать журналистов, что они знают, а чего не знают. Например, знают ли они, сколько мостов в Лондоне? Другой вариант - как-то хитро восстановить порядочек и заставить из убраться. Например, начать кричать, что они создают пробку и мешают проехать соседям, те сейчас вызовут полицию. [ЧС] - чем-то кинул бы из окна, например, цветочный горшок. Полил бы из шланга водой. Встретил бы с ружьем, устроил бы стрельбу по тарелочкам поблизости. Предложил бы разбиться на две команды и поиграть в футбол. Заломил бы огромные деньги за интервью. [БИ] - начать жаловаться, что своим визитом журналисты его расстроили, вызвали душевный кризис. Упасть в обморок демонстративно от накопившихся переживаний, изобразить трагедию, в которой виновны сами журналисты. Или же начать пропаганду ценностей и принципов своей партии, пиариться весь день, как это бы сделал Жириновский. [ЧИ] - может попытался бы пообщаться с каждым журналистом и узнать, какие у кого есть связи, возможности. Мало ли пригодится зачем-то. Допустим, на BBC репортер - нельзя ли через него халявный эфир для партии придумать, передачку какую-то. А может увидел бы лучшую возможность избавиться от них и воспользовался ею, например, пошел бы на день рождения знакомого какого-то. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Вт сен 17, 2019 7:55 pm

Много раз задавали вопросы по типированию знаменитостей, потому сразу отправляю на соответствующий раздел: http://socionika.forum24.ru/?1-7-0-00000005-000-0-0-1559434485 Здесь представлен общий список почти всех, кого я протипировал. Плюс 35 кратких версий разбора некоторых из персоналий. Полные разборы всех указанных знаменитостей представлены в этих двух книгах:https://ridero.ru/books/prakticheskoe_posobie_po_instrumentalnoi_socionike/, https://ridero.ru/books/cennosti_posobie_dlya_chainikov_po_instrumentalnoi_socionike/ Есть несколько новых персоналий, которые не вошли в обзоры, но это не полностью проработанные анализы, потому пока можно сказать, что это все. Итого - 121 анализ типов знаменитостей представлен на данный момент в этих двух книгах. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Ср сен 18, 2019 7:14 pm

Спустя полгода после выпуска последней книги продолжаю делиться открытиями, которые были сделаны. Данное открытие основано на инструментальной соционике, Методе Качественных Структур и юнгианстве. Так вот, большинство жизненных проблем у людей обычно связано с 3 и 4 функциями из-за излишнего истечения энергии либидо на 1 и 2 (на 3 и 4 как противодействие образуется некая дыра, создающая болезненность восприятия соответствующей проблемы и усугубляющая ее восприятие). Эта привычка усугубляется с годами тем, что 1 и 2 функция начинают работать еще более усиленно, разрушая всю систему как качественную структуру. Люди, соответственно, начинают дряхлеть. Решение проблемы - определение типа и снижение активности по 1, 2. Поверьте, это дичайше сложно, но крайне необходимо сделать. При этом вы можете помочь решить проблемы даже со здоровьем своих родственников, если определите их тип по той же анкете и опишите характер существующих в жизни проблем - мы сможем вместе понять, что именно работает не так и отыграть в сторону снижения излишнего истечения энергии либидо на 1 и 2 функции. Результаты есть, проверенные на себе. И главное, что стоит это пока что совсем недорого, так что вы почти ничего не теряете, если заполните анкету и получите ответ на важный для вас вопрос, как снизить существующую для вас проблематику. :add25 :)
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Сб янв 04, 2020 3:27 pm

Изображение

На мой взгляд, данный демотиватор выдает человека со слабой логикой. Это такое мистическое мышление, предполагаются странные логические связки. Она приходит в ресторан, заказывает курабье, но надеется получить мясо (например, что люди - это такие волшебники, которые умеют читать мысли друг друга). У нее как бы нет навыков того, чтобы установить очевидную логическую связь между заказом курабья и того, что на обед приносят не мясо, которого человек хочет. Логика настолько слабая, что подавляется до такой сильной степени (где-то на 4-й функции, например). Делается это для того, чтобы можно было испытывать чувства, больше жить этикой (противоположность логике). Вот она каждый раз получает не то, на что рассчитывала, и каждый раз это рождает в ней чувства, отношения. Зачем она каждый раз это делает? Чтобы не жить логикой, очевидными смыслами или закономерностями, чтобы вместо этого получать массу чувств, переживаний там из-за каждой ерунды, устанавливать отношения. :) :lol:
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Пн мар 16, 2020 1:25 pm

Подметил интересный момент на тему рационалов и иррационалов, почему-то про них очень часто задают вопросы. Так вот, иррационалы в целом меньше забивают себе голову всякой социальной ерундой, так как эти аспекты (сенсорика и интуиция на первой функции, по которой предъявляются требования к миру) не связаны с разумом. Рационалы же всю информацию прогоняют через сито либо "хорошо-плохо" (этики), либо "правильно-неправильно" (логики). Аргумент: "И чё?" - это как раз очень часто аргумент иррационалов. Они лучше в том смысле, что предъявляют меньше требований людям и обстоятельствам. Ну, просто там сделал так, мол, и так, и все. Нет этого всего "кошмара анализа и оценивания всего, что только движется". Оно оценивается только при конкретной надобности. Не стоит забывать, что разум - это штука, существующая для обслуживания потребностей самого человека. Как ни крути, но логика и этика - обслуживают все равно «себя любимых». Потому, конечно, иногда кажется, что тот же рациональный этик - он вообще все для людей вокруг делает, но на самом деле - для себя. Ему так проще, удобней состояться. Тот же рациональный логик - он создает технологии или понимание сложных процессов, организует пространство кругом, но все это - тоже для себя, даже если кому-то помогает там. Он так карьеру делает, ему так проще состояться. А иррационалы - у них гораздо сильнее развита альтруистичная составляющая. Я имею ввиду не то, что они активнее кому-то помогают, а то, что они делают это действительно гораздо чаще "без задней мысли", а не чтобы сказать себе, что они - хорошие там или правильные. Не будут считать, кто - кому и чем обязан в жизни. Они - как бы менее правильные такие все из себя, непосредственно радуются жизни просто по настроению, а не потому, что мир им чего-то должен. Требования к миру у них не вполне разумны, но и менее эгоистичны. Нет разума - нет и стремления все вокруг использовать исключительно для собственного удовольствия. Рационал – это в любом случае некоторый человек системы, склонный к разным классификациям людей, событий и т.п. В результате теряется простота восприятия окружающей действительности, ему все не так и не этак, а иррационал может расслабиться, и ни о чем подобном вообще не думать. Жить в мире непосредственно, без всех этих «заморочек» рациональных этиков и логиков. Ему объясняешь, что что-то там должно обязательно что-то значить, а он обычно обрывает, что «не говори ерунды», если это все слишком неочевидно. Мир у них – это просто мир, где можно бродить и искать возможности, а не где на каждом шагу какие-то там смыслы, правила, теории заговоров или отношения: «Я тут карпов ловлю, а ты мне мозги засераешь какой-то мутью, и у меня к тому же сейчас клюет». Их выдает обычно такая вот непосредственность, что они делают что-то просто так, а не по какой-то глубокой причине. И само это понимание, что это все делается – не просто так, мол, захотелось, а с каким-то там далеким смыслом или подтекстом - им кажется какой-то мерзостью. Они это все слишком глубокое и далекое тут же обрывают, ведь тогда придется уйти из мира восприятия действительности, а они все целиком в нем. Анализ может идти по второй функции, например, но это – просто для каких-то важных целей, а не какие-то такие жесткие требования к миру. Вот там, в «Войне и мире» рассказывается какой-то анекдот, что какая-то женщина экономила на кучерах и сажала девку за вожжи, надевала на нее парик, но вдруг подул ветер и весь «свет» узнал об этом. Все, конец истории. Какой-нибудь экстравертный рациональный этик (Гюго, Гамлет) скажет, что ах, какой ужас, остается только застрелиться. Все узнали, что она - небогата. А иррациональный экстравертный этик (Есенин, Дюма) хихикнет и поедет дальше по делам, например, ловить рыбу в речке. У него в голове это все до таких глубоких процессов не докручивается, ему оно попросту не нужно. Он от этого богаче, сытнее или там обильней возможностями не будет. Зато если отвлечется на «вот это все», то может упустить что-то важное в потоке возможностей или событий, а его требования к миру обращены как раз куда-то туда, а не ко всему этому «свету» или смыслам произошедшего. Социальная значимость событий тут ниже, чем у рационалов. Она постоянно куда-то уходит, как в песок. У рационалов же наоборот, тот же рациональный этик может накрутить вокруг незначительного события целый будоражащий роман, а логик – вывести кучу смыслов, выводов и правил. Это все создает такой бурлящий социальный котел. У иррационалов же будоражащее событие довольно быстро утрачивает значимость под влиянием нового наблюдения событий или возможностей. Нельзя же одновременно сидеть с винтовкой на лося в засаде, и при этом проводить на компьютере анализ рынков – упустишь момент и добыча уйдет. А этот же поток идет постоянно, и от него сложно абстрагироваться по этой причине – для этого надо не быть наблюдателем, а как раз это и невозможно. Рационал может сидеть, анализировать все днями и ночами, ему наблюдения нужны для своих измышлений, а не сами по себе. Он большую часть их может вообще пропустить, что-то там выловил в потоке и с этим носится потом всю жизнь, доказывает, а жизнь идет мимо, но, зато, как умеет будоражить, нагнетать смыслы. Ну и понятно, что все они его несколько удерживают как в некоей клетке. Он должен действовать либо полностью логично и обоснованно, по правилам, либо же - исходя из норм общения и такта, отношения к кому-то или чему-то. Тут возможность или событие ищется то, которое совпадает с существующими стандартами. То есть, зачастую - ключи ищутся где светлее, а не где они могут лежать. Иррационал разглядит их в темноте и тут же сорвется за ними, а рационал, даже если их там найдет, то будет озадачен мыслью "Что будет говорить графиня Марья Алексеевна?" или там "Быть или не быть?". У иррационала и мысли не появится, что в такой ситуации что-то "может не быть". Он же постоянно в потоке событий, а не социальных рефлексий, а те заносят очень часто за рамки обязательств или ожиданий других. Не понравилось что-то - взял и ушел, отключив всю связь. Как рыба, которая уплыла в другой ручей, где комфортней. Просто не пошло, и все, а не потому, что на новой работе отношения не сложились или мало денег платят. :) :lol:
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Сб мар 21, 2020 3:29 pm

Интересный пример экстравертной этики [ЧЭ] на слабых ценностных функциях. Писатель уезжал оттуда, где было недостаточно позитива в отношениях между людьми. Даже не экономические проблемы его пугали времен революции или там война, убийства, а именно негативность всего происходящего. Поменял Москву на Одессу ради более доброжелательных лиц прохожих, отсутствия злобности в общении, но и там со временем из отношений ушел позитив. Пришли люди с негативными, токсичными эмоциями, это для него самое неприятное в приходе «красных», хотя, казалось бы, есть и сотня других причин для расстройства. Поскольку функция слабая, то вызывает реакцию либо избегания, либо стремление поиска более комфортной среды чаще всего.:)

"Вообще, как только город становится «красным», тотчас резко меняется толпа, наполняющая улицы. Совершается некий подбор лиц, улица преображается. Как потрясал меня этот подбор в Москве! Из-за этого больше всего и уехал оттуда. Теперь то же самое в Одессе — с самого того праздничного дня, когда в город вступила «революционно-народная армия», и когда даже на извозчичьих лошадях как жар горели красные банты и ленты. На этих лицах прежде всего нет обыденности, простоты. Все они почти сплошь резко отталкивающие, пугающие злой тупостью, каким-то угрюмо-холуйским вызовом всему и всем. И вот уже третий год идет нечто чудовищное. Третий год только низость, только грязь, только зверство. Ну, хоть бы на смех, на потеху что-нибудь уж не то что хорошее, а просто обыкновенное, что-нибудь просто другое!" Иван Бунин.

Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Пн апр 20, 2020 8:44 pm

На мой взгляд, классическая подколка от человека со второй творческой функцией экстравертной логики [ЧЛ] - задать какому-либо вопрос на знание, на точную информацию. В данном случае бывший футболист Андрей Аршавин (его психотип я определял раньше, как Жан Габен) подловил другого бывшего футболиста Андрея Тихонова на том, что тот точно не знает необходимых для матчей размеров ворот. "Вы же такой эксперт, как вы можете не знать? Ты же стоял на воротах!" - спрашивает первый. Ну и когда второй не может дать точного ответа (по всей видимости, ЧЛ не в ценностях у него, как точная информация), то Аршавин тут же "блещет знаниями". Говорит: "Андрей Валерьевич, чтобы вы знали: 2,44 на 7,32". Ну, и далее пошутил, что "Вы еще и тренер, и не знаете. Вы хоть знаете, откуда, где мячик разводят, и что назад уже можно его отдавать?" Как объяснял в видеолекциях по инструментальной соционике Игорь Калинаускас, вторая творческая [ЧЛ] - это всегда такой первый парень на деревне, который все про все знает: "Т.е. это либо первый парень на деревне, восемь слов словарного запаса, знания в размере программы время, но зато в нашей деревне и этого никто не знает. Либо нужно заниматься этим." В общем, во время эфира Аршавин провел такой мастер-класс именно на точные знания по футбольным правилам, что для такой второй функции - очень удачное применение, на то она и творческая функция. :) :lol:

Смотрим видео по ссылке ниже, начиная с 10 минут, 45 секунд ( - 10:20): https://matchtv.ru/football/matchtvvideo_NI1175367_clip_Otkrytyj_pokaz_Vypusk_ot_29032020
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Ср авг 12, 2020 10:30 pm

По просьбе коллег расширяю текст переписки до поста с определенными купюрами. Понял, что соционику можно еще проще на пальцах объяснить по этике и логике.

Сильная [ЧЭ] - это такие люди, которые умеют работать с иерархиями, влиятельными персонами какого-то общества. Они на этом строят свою жизнь, что умеют как бы расположить к себе знаменитостей, людей при деньгах, статусах и т.п. Умеют обслуживать их интересы как бы. Это - часто такие хорошие секретари, помощники при "шефе". Правда потом часто оказывается, что они в ней ни одного дня не шли своим собственным путем, да еще и наворотили кучу дел непонятно зачем просто за компанию с другими. Ни кола, ни двора, но зато спокойно по жизни, что всем он - свой, никто слова плохого не скажет. Получают по слабым функциям за это по [БЛ]. Может приходить понимание с годами, что другие люди их просто использовали и выкинули (часто это относится и к супружеству). Если вы просто что-то делаете по жизни, то это не обязательно приведет вас туда, куда вам нужно, при этом надо еще иметь понимание, что вы идете в нужном вам направлении, что совершаете необходимые действия, а не просто те, которые все кругом одобрят. Сильная [БЛ], наоборот, это тот, который идет только своим путем, у него ярко выраженный свой интерес, свое понимание, что надо делать и как. Часто обвиняют в эгоизме его по слабой [ЧЭ], что он просто делает то, что ему конкретно нужно и все. Может генерироваться негатив по слабой [ЧЭ] - всякие общества, которые недоумевают, почему ему на них глубоко плевать и он не хочет, допустим, как Ленин со всеми вкалывать на субботнике. Ну, то есть, тут обратная ситуация. По стилю это может быть такой реднек-хиллбилли, который на банджо с утра до вечера играет, пьет пиво, живет в трейлере, ходит в одежде рваной, трениках, ездит на пикапе ржавом. Абсолютно не интересуется, чем живут люди кругом. Свои бы дела успеть сделать и достичь все имеющиеся цели. Теперь сильная [БЭ] - это такие чуваки, что живут душой, и они часто имеют проблемы с законами [ЧЛ], им всегда указывают, что они нарушают регламенты, распорядки, что они некомпетентны в профессии и т.п. Они делают то, что им велит сердце, а это чревато проблемами с порядками, даже тюрьма может им часто грозить. Ну там, сорвал с общественной клумбы цветы и подарил их женщине, или назвал начальника мерзавцем, а тот его уволил. Сильная [ЧЛ] - это такие ребята, которые строят "гестаповские" армейские порядочки везде, типа "шаг вправо, шаг влево - побег", там все должно быть правильно, по инструкции, по уставу и т.п. Им часто говорят, что они - "бездушные скотины" по слабой [БЭ]. Как бы им дают понять, что не нуждаются в их командирстве везде вокруг, что это ограничивает жизнь людей. Например, что в электричке человек может хотеть не просто ехать "руки по швам" на своем месте, а выпивая пиво, закусывая, напевая песенки, строя смешные рожицы и т.п. Им могут сказать, что всех напрягает, что за минутное опоздание на работу отбирают пропуска и т.п. вещи. То есть, их "порядочки" - это что-то слишком бездушное, в чем невозможно жить простому человеку, иначе все бы стремились попасть в казарму, что это - клетка, тюрьма для души. Человек же создан для свободы, чтобы петь как птица в лесу, а не проводить всю жизнь "под колпаком у Мюллера".

Ну и 1-4 функции и 2-3 - все то же самое. Только 1-4 - это с нежеланием работать над этим, а 2-3 - с желанием. То есть, Горький ( 1 [БЛ] ) не будет прогибаться по 4 [ЧЭ], а будет искать общества, где просто нормальные отношения и не надо что-то делать, чтобы налаживать отношения, Жуков же с 3 [ЧЭ] будет пытаться. Например, поздравлять с днем рождения даже не сильно знакомых людей и т.п. У Горького же это - такие общества, где все относятся друг к другу хорошо, но стараются как-то не пересекаться без лишней причины, пока дело того не требует. Есенин будет пытаться своим путем идти по 3 [БЛ] все же, а Гамлет же с 4 [БЛ] нужен проводник, иначе может уплыть не туда, куда надо. Он же должен быть со всеми заодно, с обществом, его нравами, а не сам по себе и своими интересами, целями в жизни. Еще Юнг описывал 1 [ЧЭ] , что это женщины, которые выходят замуж всегда за подходящего мужчину, статусного и т.п. Это - слишком общественный человек, агент социума, забывающий про себя. Есенин же во всяком случае в этой всей работе с людьми ухитряется не забывать о своем интересе, своих целях. Другое дело, что ему может быть сложно всех их осознать, но он над этим будет хотя бы работать, а не делать просто так, как того хотят другие люди его среды. Джек с 1 [ЧЛ] - это такие бюрократические распорядки, когда из-за запятой отказываются принимать документы и т.п. Он не хочет входить в положение других, что это - так бездушно, не по-человечески, "доктор сказал - в морг, значит - в морг". Если люди не принимают его порядки, то это - неправильные люди и надо искать других. 2 [ЧЛ] же Габен, например, будет платить сыну, чтобы он убирался в комнате. Он понимает по 3 [БЭ], что кому-то они могут не нравиться и готов с этим работать, предоставляя более качественный продукт людям. Он все же готов проявлять участие в чем-то, так как ему этого искренне хочется иногда. Некоторая благотворительность, помощь тем, кто в ней нуждается (например, кормление бездомных котиков по пятницам). Достоевский с 1 [БЭ] не любит подчиняться каким-то правилам, он все делает искренне, от души. Ну и может этим создавать себе проблемы, так как нарушает распорядки, существующие правила, законы по 4 [ЧЛ]. Он находится в студии, снимается в программе. Ведущий говорит про его какую-то святыню неприятные вещи, и тот в ответ кидает в него стаканом с водой, обзывает подонком и уходит, он не может себя сдержать, если ему что-то не нравится, и тут есть почва даже для преступлений иногда. Представьте, что человек на эмоциях мчится по трассе со скоростью 150 км/час и не обращает внимание на светофоры. Долго ли он так проедет? Гексли с 2 [БЭ] все же старается быть более адекватным текущим реалиям, законам, правилам по 3 [ЧЛ]. Он тоже любит раздавать оценки всему вокруг и ярлыки, все делать искренне, но у него будут какие-то ограничители своей этой деятельности. Во всяком случае, едва ли он будет хамить начальству просто потому, что оно чем-то не нравится, ну хоть выйдет в курилку и там начнет всем жаловаться. Определенная субординация будет выдерживаться, правила, законы. Да и сама эта искренность будет более выдержанной, может быть больше закамуфлированной под юмор какой-то, "подколку", а не как что "рубанул с плеча". :) :D

Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Ср сен 16, 2020 4:32 pm

В продолжение идеи о том, что соционику можно совсем просто объяснить по этике и логике, аналогично можно рассказать и про вторую дихотомию: сенсорика – интуиция.

Сильная БС – это такие люди, которые акцентируются в повседневной реальности на свои рецепторы, органы чувств. Им важно вкусно поесть, сладко поспать, при этом акцент идет на тонкости этих данных. Шато Марго 1855 года, лучший отель, удобная кровать, специи, ароматы, оттенки вкуса подаваемого борща. Вот, знаете ли, только в одном ресторане города и можно его есть, в других местах же – гадость несусветная. В качестве компенсации получают за это проблемы по слабой ценностной ЧИ. У них постоянно какие-то конфликты с окружающими людьми, причем, иногда и понять сложно, как это все происходит. Вроде бы, какой-то такой безобидный представитель типа Дюма, еще и накормит всех обедом, и очень дипломатичный в общении, но подозрительно часто почему-то синяки появляются на лице, и все в таком роде. А происходит следующее. Вот он стоит на остановке метро, первым залетает в вагон, садится. Достает свой завтрак, вареное яйцо, термос с супом, так как не успел утром перекусить перед работой. Через две остановки возле него встает пожилая женщина, просит уступить ей место. Тот резонно замечает, что места для пожилых – не здесь. Пол вагона встает на ее сторону, завязывается потасовка и т.д. У него внешняя гармония сложно устанавливается, она постоянно сменяется перманентными конфликтами. Он не видит именно гармоничных вариантов действий, оптимальных. Сильная ЧИ – здесь обратная ситуация. Это такой человек, который видит оптимальные, гармоничные пути следования в той или иной ситуации, скрытые возможности. Он не просто дом ставит, а еще и делает его из экологичных материалов, учитывает местные традиции в его внешнем виде. Следит, чтобы при разведении костра дети не собирали дрова, на которых еще есть зеленые листики. Он ориентирован на самый гармоничный путь из существующих возможностей. Эти люди – очень суетливые часто, «держат нос по ветру», что хорошо видят, где открываются возможности и перспективы. Утром встал, и побежал куда-то, да так весь день и бегает, может и сам не понимает, куда и зачем. За это у него возникают проблемы по слабой ценностной БС. Ну, например, он забыл позавтракать, оделся не по погоде, заболел и неделю лежит с простудой, и так – каждый раз. То есть, его организм ему постоянно намекает, что о нем надо заботиться гораздо больше, чем тот это делает в погоне за новой какой-то возможностью (ну, например, инвесторы ему предложили реализовать проект постройки гостиничного комплекса). Сильная ЧС – это люди, которые хорошо управляют объектами окружающего пространства. Умеют выжимать максимум из всего, бизнесмены такие, торговцы, хозяйственные люди. У них и коровы всегда телятся, и вещи часто не выбрасываются, а вторично используются. Люди, которыми они управляют – тоже без дела не сидят, выдают максимумы своих физических сил. Потому их иногда считают манипуляторами. Им же не человек важен, а чтобы он выкладывался при разгрузке вагонов там. Это как в анекдоте про то, что ребенок подавился монеткой в маршрутке, подошла тетя, пихнула его под дых, потом по спине, монетка вывалилась. Счастливая мать спрашивает: «Вы, наверное, врач»? – «Нет, я из налоговой». Атлеты такие, физкультурники, апологеты принципа «быстрее, выше, сильнее», волевые люди. За эту свою способность они расплачиваются проблемами со слабой ценностной БИ – у них масса душевных и психических проблем. Фобии, депрессии, навязчивые состояния, стрессы, приступы гнева, неумение абстрагироваться от внешних проблем. Им может быть сложно успокоиться, для этого иногда используется алкоголь. Ну и в принципе, они иногда вынуждены отказываться от чего-либо нового, чтобы какие-то внешние события не затронули их душевный покой, потому у них бывает склонность и к дауншифтингу иногда. Сильная БИ – здесь обратная ситуация. Люди хорошо владеют собой, своей психикой, всегда спокойные такие, с достоинством, часто где-то там витают в облаках, фантазиях, творчестве. Они сильны тем, что умеют «не париться», когда все плохо. Все равно уверены, что все когда-нибудь получится, обязательно когда-то «звезды им улыбнутся». Умеют внушить эту мысль другим там. «Люди с большой буквы» в общечеловеческом смысле, что они верны принципам, идеям там, даже если от этого возникают те или иные проблемы, а они возникают по слабой ценностной ЧС. За них очень часто надо делать буквально все, у них слабая концентрация внимания, сила воли, им тяжело работать быстро. В конце концов, им часто становится тяжело поддерживать физическую форму. Хотя бы потому, что для этого надо немного двигаться, совершать необходимую рутинную хозяйственную последовательность действий, а не смотреть весь день фильмы, читать книжки, слушать музыку, играть на гитаре, «общаться с космосом». Понятно, что вести быт на примере фермерского хозяйства тут еще сложнее. Тут же надо быть внимательным, а не витать где-то в облаках. Не полил картошку, она и погибла, не дала урожай. Ну и еще тут есть такие проблемы, что он замечтался, встал на проходе поезда в метро, так по ногам вся толпа и «оттопталась» ему. «Общался с духами предков» под деревом, а на голову птичка испражнилась с ветки. Если все время мечтать, то можно даже в стену «впечатываться» регулярно.

1-4 функции и 2-3 – соответственно все то же самое, только 1-4 - это с нежеланием работать над этим, а 2-3 - с желанием. То есть, Габен (1БС) ориентируется только на свои рецепторы, хочет получать приятные физиологические ощущения, и не очень хочет подстраиваться под существующие мирные способы оптимального положения вещей, существующей гармонии окружающего пространства. Это такой Винни-Пух, который «слишком много ест» в гостях, и потом не пролезает в дверной проем. Один представитель типа, например, заскакивал пообщаться, и заодно каждый раз интересовался, нельзя ли что-то заполучить даром. Он не понимал, что создает некоторое внешнее напряжение уже одним фактом своего появления. Все сразу разбегались по разным углам, едва только видели его лик вдали. Ну и данные представители 1БС активно разводят «вкусовщину». Представьте, что вы вышли покурить на улицу, в то место, где все всегда курят с его работы. Ну и в тот раз там стояла какая-то женщина. Он тут же закуривает, та возмущается, почему он дымит, находясь в полуметре от нее, тот парирует, что здесь уже сто лет все всегда курят с его фирмы. Естественно, возникает конфликт, так как он инстинктивно не понимает, что делать это возле некурящего человека - не есть что-то гармоничное. Он просто хотел быстро выскочить на улицу и получить удовольствие от сигаретки, как и сто раз до того. А вот Штирлиц (2БС) все же будет над этим работать, он рад что-то попробовать, но будет понимать уместность ситуации, подстраиваться под гармонию мира. Например, все же уступит место в транспорте, если увидит пожилую женщину возле себя. Достанет какие-нибудь чипсы перекусить по пути, а не термос с супом и яйцо. Гексли с 1ЧИ - это такие ребята, которые ради возможности, перспективы понесутся на другой конец света. Без денег, еды, автостопом, босыми, даже не позавтракав с утра. Там было соревнование дронов, потому он обязан был там быть, и все. Возможно, что еще и детей с собой потащит. А вот Достоевский с 2ЧИ – все же о здоровье заботится очень сильно, потому десять раз подумает, чтобы это все было безопасно для него. Хоть оденется потеплее и денег у друга займет на поездку. Наполеон с 1 ЧС – это такой волюнтарист, он использует окружающие предметы, и даже людей для достижения нужных целей на 100%. Не останавливается перед чем-то, если надо «выполнить пятилетку в три года», то вся фирма и он сам будут работать вообще без отдыха и выходных. В процессе, естественно, будет много психовать и материться по 4БИ. А вот Драйзер с 2ЧС будет понимать, что нельзя так уж откровенно манипулировать людьми и «загонять» их. В рабочее время у него все будут «впахивать», но никаких переработок и работы на выходных, например, не будет. За достижение целей там может выплачивать процент со сделок, премии, что и люди сами захотят «убиваться» еще больше, а не просто «кинет роту под танки» со словами «ничего, женщины еще нарожают». Ну и по 3БИ у него будет значительно меньше нервных срывов, так как он грамотно расходует силы, а не идет на все ради победы. Как бы меньше отдача бессознательного получается. При 1БИ люди вообще не любят напрягаться, какой-нибудь Бальзак предпочтет «витать в облаках», и будет думать, как бы сделать так, чтобы за него кто-то что-то сделал. Тяжело себя заставить выйти из мира грез и уже, наконец, начать делать хоть что-то, что нужно самому человеку по 4ЧС. Довольно часто они себя воспринимают такими «живыми трупами», которые ничего не могут делать самостоятельно, ну хоть кто-то должен им придать какой-то импульс, поддав «волшебный пендаль». Женщины такого типа часто ищут себе того в спутники, кто будет их содержать, кто за них будет решать все их проблемы. Сами могут же просто «утопать в быту», им даже может быть тяжело каждый день есть, пить, спать, расчесывать волосы там, не говоря уже про все эти требующие внимания хозяйственные хлопоты. При 2БИ же люди значительно более мотивированы на достижение целей по 3ЧС. Джек Лондон, например, все же будет себя мотивировать на свершения, на то, чтобы хорошо выглядеть, стирать и гладить одежду. Он сперва сделает все хозяйственные и бытовые дела, и только потом даст себе расслабиться, начнет смотреть любимый сериал по телеку, «улетит в Нирвану» до конца дня. Он и значительно уверенней в своих силах, смелее берется за какие-либо дела. Тоже может замечтаться и влететь в столб на ходу головой, но у него это происходит значительно реже, тут есть хоть какая-то борьба с бытом, «за место под солнцем». Он внимательнее к окружающему пространству, так как понимает, что это может стоить неприятностей. При 1БИ же человек может каждый день влетать ногой в одну и ту же лужу, и каждый раз хохотать от своей нерасторопности. Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Вс окт 18, 2020 2:44 am

Изображение

Про разницу слабых и сильных ценностных функций, предлагаю аналогию на тему. Предположим ситуацию, что кто-то ударился головой о стену, расположенную в неподходящем месте, выросла шишка. Сильные. 1-я консервативная функция, реакция - прорычал, ударил по стене сапогом со злости, снес бульдозером, успокоился. 2-я творческая функция, реакция - посмеялся и пошел дальше. Повесил туда табличку: "Место удара головой", взял видеокамеру и снимает всех, кто в нее влетает, заработал массу лойсов и баблишка. Слабые. 3-я функция самооценки (активационная, минус третья), реакция - лежит и плачет, боится посмотреть в зеркало. Преодолел страх после курса психотерапии, теперь проходит мимо и каждый раз грозит стене кулаком, показывает ей язык, радуется, что стена не может ответить. Считает это своей победой. 4-я функция, реакция - упал, боится встать, унесли, а там и шишки-то нет на голове, просто царапина, теперь за километр обходит это ужасное место. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Пт фев 05, 2021 3:40 pm

Квадры через логику и сенсорику. Начертил данную схему для понимания, что получается исходя из этих ценностных аспектов. :) :D

[ЧЛ] - жизнь через правила, распорядки, тренды, установления типа "не лезь под стрелку светофора", унификация людей по неким единым стандартам, сложность негласных установок (нельзя в пижаме сходить в магазин, шлепки с носками и т.п.) (Консерваторы).
[БЛ] - жизнь через права, свое понимание (курятник на балконе, свой режим дня, ржавая машина), нет унифицированных распорядков, трендов (Либералы).
[ЧС] - традиционные социальные роли, семьи, культ силы воли, стандартное гендерное поведение и одежды (Патриархальность).
[БС] - культ потребления, нетрадиционные социальные роли (многобрачие, приемные дети, нечеткие гендерные стандарты в одежде, поведении и т.п.), гедонизм (Антипатриархальность).

Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Ср фев 17, 2021 8:01 pm

Идея пришла новая, что можно вычленять коэффициент потенциальной социальной комфортности каждого психотипа. Дело в том, что один из аспектов каждой вертности социально и неосознанно воспринимается в среднем несколько комфортней, чем другой. Так [БЭ] можно связать с некоторой склонностью к хамству, и это явно в среднем воспринимается хуже в социальном смысле, чем [ЧЭ] как некоторой склонностью к лицемерию. [ЧС] - некоторая склонность к волюнтаризму, рукоприкладству и т.п. И это в среднем воспринимается негативней, чем [БС] как склонность к мотовству и обжорству. [ЧЛ] можно связать с некоторой склонностью к командирству, преследованию людей по какому-либо признаку, именно системному преследованию инакомыслия (иногда это еще называют в определенном смысле тоталитаризмом, фашизмом, полицейским террором и т.п. понятиями, когда всех людей пытаются сделать унифицированными такими "винтиками" в системе). И это явно воспринимается негативней, чем [БЛ], как некоторое занудство во всей этой мелочности отстаивания прав, поиска логических ошибок и т.п. [ЧИ] - склонность брать чужое, видеть в этом возможности, и это явно воспринимается негативней в среднем, чем [БИ] как излишняя принципиальность и морализм в смысле требований соблюдения принципов, единых для всех.

Далее по теории мерности можно присвоить каждому аспекту в плюс и минус от 1 до 4 по ценностным аспектам коэффициент (1-я функция - 4, 2-я - 3, 3-я - 2, 4-я - 1). Теперь можно сложить, что получается у каждого типа. И тогда выходит, что Альфа и Бета имеют более легкие типы по коэффициенту. +2 (Жуков, Дон Кихот), +4 (Горький, Робеспьер), +6 (Гамлет, Гюго), +8 (Есенин, Дюма). А Дельта и Гамма - более тяжелые -2 (Габен, Бальзак), -4 (Джек, Штирлиц), -6 (Драйзер, Достоевский), -8 (Наполеон, Гексли).

Данный коэффициент совпадает со внутренним ощущением, что в среднем люди с более тяжелыми типами тянутся к людям с более легкими, а те от них предпочитают чаще несколько дистанцироваться, именно из-за внутреннего неосознанного ощущения социальной дискомфортности. Также видна социальная проблематика каждого типа, что именно людей в среднем притягивает и отталкивает в его окружении к нему.

Самые легкие и воздушные получаются экстравертные этики. У них - лишь совсем небольшая склонность либо брать чужое Дюма (-1), Гюго (-2), либо к волюнтаризму Есенин (-1), Гамлет (-2). Их часто любят если не все, то многие, но они сами часто предпочитают дистанцироваться из-за подсознательного ощущения тяжести других людей.

Чуть более тяжелыми в восприятии выходят интровертные логики, у них - некоторая склонность либо брать чужое Робеспьер (-3), Дон (-4), либо к волюнтаризму Горький (-3), Жуков (-4). Но в целом - все равно у них часто положительная притягательность за счет остальных функций.

Экстравертные логики предстают типами с умеренной негативностью социальной комфортности. Бальзак и Габен - их принципиальность и потребительство не вполне перекрываются возможной склонностью к командирству и преследованию инакомыслия (-3), небольшой - к хамству (-2), и совсем небольшой - к волюнтаризму, или тому, чтобы брать чужое (-1). Штирлиц и Джек же имеют более сильную, но все же умеренную негативность социальной комфортности. У них сильнее выражены склонность к командирству (-4), брать чужое или волюнтаризм (-2), и совсем немного - хамство (-1).

Самыми тяжелыми предстают интровертные этики. Драйзер и Достоевский имеют коэффициент -6. У них большая склонность к хамству (-4), относительно большая к волюнтаризму или брать чужое (-3), и совсем небольшая - к командирству (-1). Наполеон и Гексли - самые тяжеловесные с коэффициентом -8. У них большая склонность к волюнтаризму, либо брать чужое (-4), чуть поменьше - к хамству (-3), да еще и небольшая - к командирству (-2). И лишь по 4-й функции +1 (принципиальность или потребительство).

Это выходит именно неосознанное стремление либо дистанцироваться от кого-то, либо, наоборот, притянуться, пообщаться там. Кто за кем чаще будет бегать в брачных отношениях полов, кто с кем чаще захочет или не захочет дружить и т.п. Более тяжелые типы людям часто хочется держать от себя подальше, а компания более легких часто кажется желательной, но и чаще отвергается ими. При прочих равных - легкие типы чаще имеют социальные выгоды, так как им большее может "сходить с рук". Тяжелые же вынуждены часто даже материально компенсировать негативные стороны своей психики, чтобы их лучше принимали. :) :D

Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Вс май 23, 2021 5:09 pm

#экстравертная_интуиция

For Asking. Спрашивали давеча насчет [ЧИ], что это за зверь такой? Что за гармония такая внешняя? Думаю, что хорошо это можно объяснить на примере сочетания дельтийских аспектов [ЧИ] и [БЭ]. Интровертный аспект относится положительно к объекту в целом, экстравертный - отрицательно. На совсем простом языке можно объяснить это примерно так: люди - плохие, грешные, а хорошая - природа, бог и тому подобные внешние гармонии. Встречаете вы в деревне человека, у него крестьяне - такие-растакие, поливают поля удобрениями. Потом они попадают в озеро и рыба мрет. Построили бизнес-центр, и его видно с центра города, разрушили гармонию, мерзавцы. Немедленно сносите два этажа, и не важно, сколько в это все бизнесмен вложил своих денег. Пришел в фитнес-центр, а там такой прекрасный вид из окна на парк. Никого больше нет из людей, какое счастье, никто не мешает "качаться" и наслаждаться видами. Какой-то «черный дровосек» рубил деревья в тайге, на него напал медведь и убил, комментаторам новости почему-то становится жалко деревьев, и никому не жалко человека. Да еще и какое-то такое обожествление идет всего этого, медведь у них – это там хозяин тайги, и, дескать, именно он от ее лица не позволил ее вырубать. Можно сразу понять, откуда все эти гримасы на лице Греты Тумберг, которая хочет запретить бизнесменам производить товары там и говорит: "Да как вы смеете?". Люди здесь - чаще некоторые козявки, которые портят природу, грешат и т.п. А хорошими получаются вот как раз все эти внешние сущности типа природы, которым надо там поклоняться. Загубил неумелой эксплуатацией дом, которому было триста лет - сразу мерзавец, естественно. Снесли дерево, если [ЧИ] не в ценностях, то человек может и вообще не заметил бы, что оно тут вообще когда-то было. Было дерево, а стала труба завода. Ну, вроде бы цвета одного и того же, так и не обратил внимание, а человек с ценностью [ЧИ] на все это обычно нервно реагирует. Снос парка, новая свалка, мусор в лесу разбросанный - это все несет какое-то чуть ли не значение статуса покушения на святыни. Гармония ищется снаружи в мире, а не внутри. Человек с ценностной [БИ] же скажет, что наоборот, это вы сами должны быть лучше, честнее, справедливей, и нечего прятаться за всеми этими внешними богами. Он внутри вас, а не снаружи. Ну, а дерево можно всегда вырастить новое, и бревна тоже нужны в жизнедеятельности. Старые дома далеко не все поддаются реставрации, да и природа - вполне себе самовоспроизводящаяся система, ей помощь не нужна. Это душа должна петь от того, какой вы честный и гармоничный человек, а не птички за окном. Тут как раз все эти внешние гармонии чаще не воспринимаются чем-то важным, так как аспект - интровертный, и подразумевает отрицательное отношение. Вот там, приглашают на дачу, на природу, что я там забыл? При гаммийском сочетании [БИ] и [БЭ] будет чаще примерно такая позиция: люди плохие, но надо быть честным и принципиальным, даже если тебе это не нравится. Что еще? Многие знают, что [ЧИ] - это еще возможности мира. Какая взаимосвязь с гармонией? Ну, например, на улице прекрасная погода, и всем надо резко куда-то ехать, бежать, шашлыки, парки там и прочее. Внешняя гармония дает людям какие-то такие "ништяки", которые с их точки зрения носителей ценности нельзя упускать. Вроде бы, отличный аспект для того, чтобы делать какие-то бизнесы? Как бы ни так, ведь здесь суть в том, что объекты кругом обладают одушевленностью, и именно ее надо сохранять любой ценой. Если вы начинаете что-то делать с ними, то вы – уже плохой, так как убиваете внешнюю гармонию, разрушается целостность ситуации. Тут мы имеем дело с некоторым болотом, в котором ничего не происходит с точки зрения качественных преобразований, так как на каждый куст или кусок кирпича надлежит «молиться». Мы хотим сделать ремонт, и нам, естественно, надо сорвать обои. И тут же идет ремарка: «То есть, как это сорвать обои? Ведь здесь жил и работал великий поэт!». В любом случае, нам надо делать какие-то преобразования, вести хозяйственную деятельность, чтобы было, чем питаться, а в такой ситуации это делать или очень сложно, или вообще едва ли возможно. Это болото, где нельзя просто вбить сваю и поставить дом, большинство усилий приходится прилагать для того, чтобы не потревожить эту всю целостность. Вроде дому или ремонт нужен, иначе все сгниет к чертям, но если его начать, то это ее же и убьет, или вообще лучше снести морально устаревшее здание, и поставить новое, но тогда будет убита его «душа». И какое же будет решение? Естественно, оставить все как есть, пока не будет найдено оптимальное решение для столь деликатной ситуации. И вот стоят такие постройки, и медленно гниют. Их и снести нельзя, а ремонт обойдется раз в десять дороже, поставить заново. Был чудесный садик, в котором можно было гулять с детьми, а там метро открыли, какой кошмар! [ЧИ] создана не столько для удобства людей, сколько для того, чтобы захватывать их в такие вот «чудесные болота» внешних гармоний. Как только же кто-то их попытается приспособить для жизнедеятельности, то это – сразу же становится святотатством. Тут у людей есть склонность к эстетствованию: красиво – некрасиво. Еще они хорошо ориентируются в неизвестности, партитуре грядущих событий, что за чем должно следовать, чтобы это было гармонично. Ну, там, еще не пришла твоя шестнадцатая весна, кино тебе рано смотреть, а вот в армию уже можешь идти. То есть, у них многое делается просто потому, что «время пришло», такова партитура событий. Енотова не теряет времени, и рожает шестого от третьего мужа, пока Сычев ловит сказочного единорога под кроватью. [ЧИ] - это чаще то, про что толком ничего не известно, чем есть конкретная информация, но оно манит всех возможностями и перспективами. Со стороны она выглядит, как какая-то глупая и непонятная суета. Человек много бегает туда-сюда, но непонятно зачем. Может десять раз сбегать прогуляться в парк и вернуться домой ради красивых видов. Конкретика в виде цели тут скорее убивает смысл, так как это все автоматом становится сенсорикой. Тут не принято «рубить мясо», «колотить бабло», а скорее хочется внезапно сорваться и уехать вообще в какое-то незнакомое место, и там чего-то поделать, чтобы от этого остались приятные воспоминания, и только заодно - получить какой-то прок. Все должно быть необычно, странно, неизвестно. На аукцион выставляется машина на продажу, и каждый раз человек не хочет устанавливать нижний предел цены, дешевле которой она не уйдет с торгов. Каждый раз она продается очень дешево, он опять хватается за голову, но поделать с собой ничего не может, и все равно дальше отказывается ставить нижний предел цены. Ему нужна хоть небольшая вероятность выигрыша, тогда он с радостью вольется в любое безумие типа лотереи. При упоминании [ЧИ] сразу возникает ассоциация с одухотворенностью всего вокруг. Ах, ну это же башмак самого Понтия Пилата, надо сохранить эту реликвию для потомков. Ну и недостатки [ЧИ] тоже очевидны – тут нет ценности внутренней гармоничности людей, например, честности, принципиальности. Вместо этого поклоняются таким вот внешним гармониям всяческим типа леса, архитектурным красотам. Ценится скорее культурный реализм, когда если прапорщик, то тот, который ворует там и пьет, но когда рыбачит, то мелочь выпускает в пруд и ценит архитектуру своего города. Нет надобности самому становиться лучше, скорее ценно собраться всем на праздник, и там отметить приход весны, почувствовать себя единым с миром там. Окунуться во все эти потоки внешних гармоний. Тут много всяческих «тусовщиков» встречается, и они на всех этих вечеринках любят «мутить проекты». Можно подсуетиться и как-то так хитро сделать карьеру, оказавшись в нужном месте и в нужное время. Ну и еще один момент - люди с ценностью [ЧИ] обычно положительно относятся к окружающему миру, воспринимают его гармоничным, целостным. Не любят конфликты и войны именно в плане разрушенной гармонии места. Верят, что если все делать гармонично месту, своевременно, то в будущем все будет хорошо. Не в смысле, что кто-то сделал что-то нехорошее, и ему это вернулось, а в плане восприятия мира, как сборища духов, которых нельзя злить. Такое восприятие мира просто помогает им защищать свою ценность, вот и все. Например, всячески муссируется история про то, как туристы приехали на гору, поставили там палатку, и все погибли, так как якобы проявили неуважение к местным шаманским традициям и природе. Глядишь, и туристы будут бояться подходить близко к этому месту, оставлять мусор после себя и т.д. Вскрыли саркофаг сфинкса, и все, кто в этом участвовали - не прожили долго после этого. Тут надо не столько становиться лучше, добрее там, сколько - чаще молиться, ходить в церковь там на богослужения. Внешняя гармония как бы стирает изъяны внутренней, душевной, например, так можно несколько успокоить совесть. В секулярном обществе для того же служат музеи, фестивали, концерты, внешние красоты. Сильная сторона - этим людям нет равных в том, чтобы что-то создавать, когда почти ничего неизвестно. Например, приехать в другую страну, и там обустроиться. Их не пугают перемены так, как тех же сенсориков. Не цепляются за привычное. Скорее - всегда на связи с прогрессом, современными тенденциями где-либо. Естественно, что это не означает разрушение привычных гармоний. Просто - новаторы, которые внедряют новые передовые достижения в жизнедеятельность. Если где-то есть "умные дома", то они должны воссоздаваться везде, и даже в деревне Гадюкино, где у людей и без того проблем немало. Ценится интеллектуализм, культурность там. Это - совсем не ум, скорее – одухотворенность. Все – во имя гармоничности развития мира, общества, среды, «светлого будущего», но строится это все часто не совсем «чистыми» методами, так как при таком подходе с финансами часто возникают проблемы. Ведь ищутся гармоничные способы, а не экономически грамотные. Допустим, надо вырыть яму. Ищется не тот комбайн, за который не нужно много платить, а который работает на экологическом топливе, и тихо. Ставится не тот дом, в котором будет удобно жить, дешевый, а который хорошо впишется в окружающее пространство. И еще там березки вокруг не порушьте при строительстве, и т.п. сложности, требующие дополнительные издержки. Бывает, что займут денег под все эти внешние гармонии, а отдавать не с чего, а то и мафия какая-нибудь, обирающая бизнесменов, но жертвующая деньги на храмы. Ну и последнее, что важно понять про [ЧИ] – это то, что для нее тяжела любая закостенелость, законченность ситуации. Она идет от одной возможности – к другой, а извлечь из этого толк ей сложно. Ведь как только проект начинает приносить деньги, так он тут же становится сенсорикой, а это – уже не совсем то, что интересно. Потенциал тут же исчезает, а на смену ему приходит банальщина. Ну и понятно, что дальше он ищется в каком-то другом месте, где еще только ожидается что-то новое и глобальное. Один музыкант работал на свадьбах, говорит, что после работы всегда были полные карманы денег, и чего я только ушел? А не смог, потому что все стало рутиной, и ушел куда-то за новой возможностью. Тут не принято говорить открыто о сенсорных "делах" всех этих, скорее, это считается признаком дурного тона, ведь ситуация станет законченной. Естество скорее давится в угоду культурным всем этим вещам, например, если парень познакомился с девушкой, оба - свободны, друг другу нравятся, то пара идет в кино, потом - на концерт, едет гулять в парк и так далее. Это все может длиться очень долго. Как бы позиционируется, что их тела - одухотворенные, и не особо нуждаются в сенсорных потребностях. Просто купаются вместе во всех этих внешних гармониях, пока верх не берет другая функция. Наиболее точно [ЧИ] я бы назвал словом просто эстетика. Это - некоторые эстеты. Они не претендуют на безгрешность, чистоту совести - это ближе ценности [БИ], просто постоянно эстетствуют. Эта ценность часто заводится в обществе в тех местах, где много всяких архитектурных красот, природных ландшафтов и т.п.:) :D
Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Re: Блог инструментального соционика

Сообщение DSG » Ср июн 02, 2021 7:36 pm

В чем психология часто недооценивает юнгианскую типологию и соционику? Каждый человек относится к чему-то положительно (эктраверсия), а к чему-то - отрицательно (интроверсия), в зависимости от его соционических ценностей. Если это знать, то проще с этим иметь какие-то дела, понимать мышление человека, существующие проблемы психики. Альфа - [ЧЭ] и [ЧИ] - вера в людей, отношения, окружающий мир, природу, светлое будущее, любовь, возможности мира, жизнь, что "все будет как у людей". [БЛ] и [БС] - неверие в порядок, технологии, карьеру, бизнес, хозяйствование, физические отношения полов, здоровье, победы, физические умения, пищу. Комплекс деревенщины и лузера. Бета - [ЧС] и [ЧЭ], вера в людей, бизнес, хозяйствование, плотские отношения полов, здоровье, кровно-родственные связи, любовь, отношения, физические умения, победы, спорт, пищу. Неверие в [ЧИ] и [ЧЛ] - окружающий мир, природу, светлое будущее, возможности, перспективы, в порядок, технологии, карьеру, в жизнь. Комплекс уничтожителя и деревенщины. Гамма - вера в [ЧЛ] и [ЧС], порядок, технологии, карьеру, бизнес, хозяйствование, плотские отношения полов, физические умения, победы, спорт, пищу. Неверие в [ЧЭ] и [ЧИ] - в людей, окружающий мир, природу, отношения, светлое будущее, отношения, возможности, перспективы, в жизнь. Комплекс уничтожителя и человеконенавистника. Дельта - [ЧЛ] и [ЧИ], вера в порядок, технологии, окружающий мир, природу, светлое будущее, возможности, перспективы, карьеру, в жизнь, что "все будет как у людей". Неверие в [ЧЭ] и [ЧС] - в людей, отношения, бизнес, хозяйствование, плотские отношения полов, пищу, кровно-родственные связи, любовь, пищу. Комплекс человеконенавистника и лузера.

Комплекс деревенщины – движение назад, в пещеры, комплекс простака. Не любят технологии, какие-либо порядки, прогресс. Простые люди, не терпящие какого-либо вмешательства извне в свою жизнь, ее упорядочивания. Идут в театр в валенках. Любовь к технологическим свалкам, отсутствию цивилизации в современном понимании. Даже работа ими часто воспринимается негативно, так как слишком ко многому обязывает. Иногда люди уходят от всех в лес, подальше от цивилизации, и там живут. Проще просто растить урожай на ферме и не быть кому-то что-то должным. Тут нет ощущения грязи или помойки, но все вокруг выглядит слишком уж по-простому, по-деревенски. Ржавые трубы, старые гниющие машины, слегка накренившийся дом, напоминающий сарай. Все работает, но «на соплях», не модернизируется, пока совсем не развалится. Здесь главная опасность – некоторая простота мышления, не учитывающая какой-то важный фактор. Едет на машине на большой скорости при том, что уже давно не проверял ее техническое состояние. Собирает грибы на территории военного полигона, гуляет по рельсам электропоезда. Выезжает на встречную полосу для более удобного разворота, нарушает технологичность чего-либо, что может приводить к катастрофам. Пьет метиловый спирт вместо этилового. Тут постоянная опасность что-то перепутать, например, педаль газа и тормоза на автомобиле. Вылезает на подоконник, чтобы помыть окно с внешней стороны высотного дома. Путает фазу и ноль при прокладке электричества, курит рядом с бензоколонкой. Тут есть опасность, что человек случайно что-то перепутает и погибнет много людей, включая его самого. При усилении этого аспекта складывается ощущение, что чем проще, тем все всегда и лучше, а это очень часто получается и неправильно.
Компекс лузера – движение против бизнеса, торговли, хозяйственной деятельности, умения считать деньги, ценить ресурсы, против радостей плотских отношений полов (это заменяется чем-то неразборчивым, упадническим), против «зова рода» (стандартные традиционные кровно-семейные отношения). Означает часто нищету и мотовство, плохое отношение с собственным телом. Обрастание окружающего пространства помойкой, грязью. Беднота, нищета, отсутствие крова, алкоголизм, ненависть к успешности в социальном смысле. Гордится тем, что он – бедняк. Может становиться бездомным, «синяком». Ненависть к успешности, в том числе финансовой, «буржуинству». Может быть вором потому, что просто не умеет иначе, у него все деньги уходят в песок, он их не считает вообще. Была зарплата, тут же с нее куда-то там «пошел в загул», очнулся – в кармане ноль, а еще месяц жить как-то надо, такой «финансовый дурак». В худшем варианте развития событий человек берет в банке кредит, проедает его и дальше живет на улице на подаяния. Поскольку он не умеет вести бизнес и хозяйствование, накапливать ресурсы, то и потомки могут жить не в очень хороших условиях. Не осознается важность кровных уз часто, например, свои дети вырастают без его участия, а дети новой пассии осознаются важнее. Красивые, сильные, богатые, хозяйственные люди, крепкие преуспевающие семьи - это часто раздражитель. Вместо того, чтобы самому развиваться, он превращается в завистника. Даже пища тут тоже людей не радует - другим достаточно употребить хлеб или макароны, чтобы получить силу, а здесь с ней очень долго колдуют, чтобы получить от нее хоть какое-то удовольствие. Это солнце их не греет. Смотрят на красивую женщину и вместо восхищения отмечают, что то она пафосная, то одежда не та, то не так ведет себя в постели, то не та косметика, то вызывающая. Всегда что-то мешает.
Комплекс разрушителя – стремление уничтожать мир вокруг, как в песне Летова «покончить с собой, уничтожить весь мир». Уничтожение природы, нелюбовь к жизни вообще, неверие в хорошее будущее. Можно еще это назвать комплексом суицидника, это не будет ошибкой, самому себе человек может быть даже больше опасен, чем другим. Готическая культура, мрачный образ, неверие в хорошее будущее человечества и свое в частности, «черный юмор». Могут быть суицидальные наклонности, неверие в счастье. Мир – склеп, и в нем ничего хорошего не происходит. Понятно, что такое мышление влечет и определенные последствия. Например, что люди часто не стремятся доживать до старости. Прожигают жизнь не потому, что хотят вкушать «запретные плоды», а потому, что не видят в ней какого-то смысла. Тут хочется разрушить красивые города, культуру, архитектуру, природу – метнуть во все это бомбу, чтобы всего этого не было, чтобы оно не раздражало своим жизнелюбием. В присутствии идиллии семейных посиделок человеку хочется выкинуть что-то ужасное, например, громко закричать, ударить кулаком по столу, стошнить, начать драться. Тут людей манят всяческие войны, социальные потрясения, революции. Когда взрываются бомбы, уничтожается природа, архитектурные памятники. Вот тут-то, дескать, и становится ясно, что ты за человек, когда через что-то такое прошел. Лучшие фильмы - где горы трупов, все взрывается, про войну, а не где все спокойно и хорошо. Сильно расстраиваются из-за всего вообще, можно еще это назвать комплексом плаксы. Он расстроился из-за чего-то там, больше не хочет жить, считает себя "живым трупом", внешне начинает выглядеть мрачно, в духе Мерилина Менсона, его тянет к могилам, местам катастроф, может наглотаться таблеток из-за ерунды, все всегда должно быть плохо.
Комплекс человеконенавистника – плохое отношение к людям, сложность в построении отношений, даже в браке. Агрессивное поведение по отношению именно к людям, хейтерство. Часто платят злом на добро. В действительности их часто никто не любит, только притворяются ради каких-то целей за это качество. Тот самый «сосед с дрелью». Такой человек легко может стать преступником именно маниакального плана. Он нападает на людей именно из ненависти. Сволочизм объявляется единственной формой отношений между людьми, а кто отказывается проповедовать эту «религию» – тот плохой, лицемер и так далее. Даже если между кем-то устанавливаются хорошие отношения, то все адепты понимают, что это – просто временное положение вещей, которое определяется выгодой. Доброта воспринимается слабостью, потому, пока им не прилетит чего-то в ответ – все просто будут пользоваться ею, абсолютно нагло и беспардонно. Совесть тут не проснется никогда, потому что ее никогда и не было. Где гибнут люди, там вылезают они и злорадствуют, как стервятники над трупами. Понятно, что такое мышление влечет в любом случае определенную степень маниакальности, которая прорывается при любом случае. Он мечтает убивать людей, потому радуется, когда у него появляется такая легитимная возможность, например, пойти повоевать наемником. Нужен враг, который будет плохим там. У него все - хорошими не будут никогда. Всегда надо кого-то стрелять и так далее.

А теперь главное, что стоит понять, почему так важно определить психотип человека: если он не может реализоваться по двум своим оптимистичным функциям, то он, естественно, начнет реализовываться по пессимистичным. А далее – начинает реализовываться сочетание одного или двух негативных комплексов. Если реализация по оптимистическим функциям идет нормально, то этих комплексов может вообще не наблюдаться.

Если это Альфа. Кругом войны, конфликты, бесперспективность, бескультурье, у него - "все не как у людей" (минус на [ЧИ]), плохие и негативные люди, отсутствие отношений, пассии, друзей (минус на [ЧЭ]). Получается у нас такой хиппи в результате, который живет на свалке и не может обеспечить себя, свою семью, причем не факт, что он будет стремиться ее заводить ( [БЛ] и [БС] ). Проживет ли он так долго? Тем более, что он еще и со своим телом не умеет качественного обращаться, всячески его портит зачем-то. Либо изнеживает, либо изводит гедонизмом. Чаще всего – все же человек очень хороший, но очень уж непутевый. Может кончить свой путь бездомным со свалки. Во всяком случае, запомоенность и неустроенность жизни тут часто присутствует. Отношения полов тут тоже могут принимать очень такие неразборчивые формы, и даже более того, красивая и хорошо одетая внешне дама может почему-то вызывать не восхищение, а отвращение. Тут перед нами такой убежденный хиппи, который не терпит тех, кто несет в себе атрибуты успеха, денег, силы, внешней красоты. Тут как раз прекрасное видится в разрушении, внешних недостатках. Карьеризма тут нет от слова совсем, профессиональная деятельность в виде работы видится чаще всего ограничением свободы. Лузер и деревенщина в одном лице, но философ, и с ним людям бывает интересно вместе выпить, пообщаться. Такой Диоген из бочки «не от мира сего». Ему сложно и искать работу, ведь это воспринимается ограничением свободы. Более типично, что он уйдет от всех куда-то в глухую деревню, а то и в лес, поставит простейшую землянку, и там будет жить. Главное, что все становится просто и понятно. Не надо мучиться с кучей сложных процедур по любому поводу: бюрократия, технические правила эксплуатации, всяческие ненужные правила чего-либо кругом. Можно не знать даже ПДД, не страшны гаишники, налоговые инспекторы, местные законы. Ну и понятно, что такой человек постоянно попадает в нелепейшие ситуации, которые могут и его где-то «подорвать». Не учел какой-то факт, а дальше – катастрофа. Не так включил газовый баллон, да и вся деревня выгорела, например. На красный свет проскочил на автомобиле, так как задумался, и попал в ДТП. Такого в его жизни может быть слишком часто, и слишком много, каждый раз – как «проклятие небес», а не собственная безалаберность. Она тут даже приветствуется, становится самоценностью. Ну, там, спалил стартер на автомобиле, и катается по земле, держится за живот от смеха. Если это Бета, то плохие, негативные люди, отсутствие отношений, пассии, друзей (минус на [ЧЭ]), неудачи в бизнесе, отсутствие денег, сексуальных отношений полов, семейных родовых связей (минус на [ЧС]) могут включить стремление к разрушительным действиям. От суицидных, до каких-то стремлений что-либо уничтожить, взорвать. Его тянет к смерти, катаклизмам, он не верит в будущее. При этом человек становится и неаккуратным несколько, его может тянуть куда-то к технологическим свалкам, в места отсутствия цивилизации. Такой «батек в трениках», который может выпить, «вырубиться» и проснуться ползающим по улице ( [БИ] и [БЛ] ). Из них получаются такие воины, готовые уничтожать все вокруг, предварительно стараясь все же, чтобы это меньше касалось людей, но больше - города, природу, архитектуру, технологии, цивилизацию. Оставляют после себя пустыни и выпускают туда людей. «Спасатели» людей от цивилизаций в культурно-технологическом смысле. Вывели людей в поле, разбомбили их города, чтобы враг ими не воспользовался, и ждут благодарностей. Ну и понятно, что такой человек будет стремиться к сельскому способу существования, где все попроще. Можно машину бросить где угодно, а не строго по разметке там. Запустить свиней в дом из сарая перезимовать. В лес он скорее все же не уйдет, но будет очень агрессивно реагировать на любые попытки что-либо модернизировать кругом него. Пришел электрик посмотреть плиту, а его просто выставили за дверь, приняв за вора или диверсанта. Ну и на дорогах такой человек часто может быть опасен, особенно со всеми этими сложными развязками. Запросто уедет на «встречку», и не поймет, пока километров тридцать уже не проедет по ней. Сообразит, что что-то не так. Не факт, что это кончится хорошо. Тоже есть опасность техногенного характера, когда нарушают технологичность, правила и это приводит к проблемам. Простак, который отапливается буржуйкой в многоквартирном доме, который ставит дом, который может рухнуть. Если это Гамма, то неудачи в бизнесе, отсутствие денег, сексуальных отношений полов, кровно-родственных связей (минус на [ЧС]) и профессиональная невостребованность, отсутствие порядка, цивилизации, карьеры (минус на [ЧЛ]) могут создать такого шахида, который может взорвать себя, людей кругом, города, красоты архитектурные, природу ( [БЭ] и [БИ] ). Он будет бороться как раз с «прекрасным и добрым». Отношения тут не важны, они светят, но не греют. Люди признаются сволочами, а при таком подходе ничего хорошего не будет. Их надо уничтожать, ненавидеть. Ну и на себя тут тоже есть вероятность «наложить руки», ведь и мир плохой, и люди, нет будущего. Что тут делать? Мрачность, черный юмор, готическая культура там, тяга к могилам, разрушениям. Полное ощущение какого-то грифа, который оживляется только когда можно на кого-то напасть, позлословить или когда происходят глобальные катастрофы, потрясения. Если это Дельта, то войны и конфликты, бесперспективность, жизненные неурядицы, когда "не все как у людей" (минусы на [ЧИ]), профессиональная невостребованность, отсутствие порядка, цивилизации, карьеры (минус на [ЧЛ]) создают лузера-человеконенавистника ( [БЭ] и [БС] ). Он может нападать именно на людей просто потому, что сам не смог состояться в жизни. Тоже – потенциально какой-то психопат, маньяк, хейтер, но более приземленного характера, какой-то буйный «синяк». Напьется и налетает на людей например. Ну и все, что удается заработать – тут же проедается, пропивается. Может оказаться легко и на улице. Со своим телом тоже обращается ужасно, может даже не стремиться завести как романтические, так и плотские отношения, отпрысков там. А когда это удается, то там бывает все очень печально с позиции того, насколько плохие и безумные отношения в семье. Успешность тут тоже выступает раздражителем, богачи. Отношения полов тоже очень неразборчивые, красота не является тут ценностью. Скорее - причина для порции критики. У женщины постоянно не та одежда, не та косметика, одежда, не так ведет себя в постели и так далее. Родовые отношения часто не поддерживаются, кто чей сын и дочь генетически – может никого вообще не заботить. Он с собой не покончит, но убьет себя плохим обращением с организмом, деньгами, конфликтами с людьми. Еда его тоже не радует - привиредничает, постоянно что-то не так с ней. Надо ее долго готовить, чтобы получить с нее хоть какое-то удовольствие. Ненавидит богачей, успешных людей, "кулаков" и их богатенькие семьи, очень завистлив.

Экстравертные ценностные функции - это солнце, которое людей греет, дает им реализоваться в положительном смысле. Если это не выходит, то возникают такие вот перечисленные проблемы, независимо от того, на какие именно функции они приходятся. :) :D

Изображение
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Пред.След.

Вернуться в Консультации по инструментальной соционике

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 12341322123, cooler462, Flick, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]

cron