Решил почитать аналитику.
Вот что пишут:
Процесс консолидации рынка, характерный в 2019 году для российского онлайн-образования, особенно чётко выражен в сегменте ДПО: во-первых, налицо усиление когорты лидеров, притом что некоторые из них, оставаясь независимыми как бизнес-единицы, усилиями инвесторов тяготеют к образованию конгломератов (вспомним, что Mail.ru Group собрал под своим крылом GeekBrains и Skillbox, а «Севергрупп» наряду с долей в «Нетологии» имеет портфель из комплементарных ей TalentTech-проектов), во-вторых, партнёрские отношения между игроками постепенно становятся более тесными.
Всё большим спросом пользуются сервисы, сосредоточенные на обучении профессиям, которые до сих пор не ассоциировались с ДПО, как то: парикмахер, визажист, психолог, диетолог,
флорист. По наиболее убедительной гипотезе, это обусловлено увеличением проникновения онлайн-образования в широкие пласты ранее не охваченной целевой аудитории.
Наметился также тренд на образование как развлечение или как образ жизни. Отсюда проистекает популярность курсов с селебрити (ближайших западный аналог — Masterclass.com),
которая в следующие три-пять лет будет только нарастать.
Эксперты выделяют следующие точки роста в ДПО для взрослых
- Игроки рынка онлайн-образования почти не ведут активности в сфере инженерного образования. Тогда как формирование подобных кадров для различных индустриальных доменов является насущной потребность российской экономики.
- Велика и будет увеличиваться потребность в онлайн-обучении медиков, и она на текущий момент фактически не закрыта EdTechкомпаниями.
- Синие воротнички (от парикмахеров до сталеваров), онлайн-образование здесь может быть частью комплексного blended learning.
Вообще по опыту работы в образовательных проектах основные направления - это совсем не наращиванием базы с материалами. То есть просто публикация видео-материалов прогнозируемо не даст отклика. Это примерно как поставить книги на книжный шкаф и ждать, что люди всё-таки начнут их читать и активно обсуждать. А с чего вдруг, если они и так увлечены друг другом?
Основное направление работы менеджера образовательного проекта - это привлечение новых преподавателей и постоянный подогрев клиентов анонсами ближайших курсов. Само оно не работает.
Более того, статистика даже крупнейших МООС-платформ говорит о том, что заканчивает курсы достаточно небольшой процент записавшихся.
Если смотреть стратегически на проект, то лично моё ИМХО: соционика сама по себе не особо перспективна, она слишком сложна, люди не будут вникать в теорию, им интереснее мемы и готовые стереотипы о тимах. Несколько проще в том числе для перехода к нетипологическому контенту психософия, темпористика и аматорика. К ним относительно легко можно прикручивать остальной контент в виде разных курсов по темам. И начинать надо не с академических, а с простых. Более того, можно даже играть в типирование лектора, пусть даже по соционике. И на этой основе выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Так делается настоящее образование, в центре его - человек. А у нас пока что получается, что в центре - образовательный материал. Оно так не работает.
То есть человек пришел, протипировался, ему подкинули какие-то простые видео. Он там подцепил и просмотр видео, и какие-то слова. И дальше уже только можно пытаться выводить на какие-то другие образовательные материалы. И то, как мне кажется, без выдачи корочки интерес будет только у тех, кто просто любит учиться (типа меня
). На сегодняшний день прагматики в онлайн-образовании на форуме нет. Это не весело. Это не помогает разобраться в типологиях. Вернее, оно может и помогало бы, но кто у нас этим занимается? Никто.
Это надо именно паттерн общения на форуме перестраивать. Не просто пообщаться, а именно подкидывать друг другу ссылки на видео и прочие образовательные материалы. Или как-то специально мониторить, что там творится в дневниках, чтобы по отдельным хедлайнерам подгружать курсы и пытаться предлагать их аудитории. Откликаться на инфоповоды.
На самом деле, это я всё критикую, но вот мне нужна была площадка - и тут действительно может быть достаточно уютно. И без каких-то дополнительных опций типа страницы в контакте или ещё где-то. Другое дело, что, конечно, народ в принципе сейчас ещё меньше пишущий, всё больше читающий и лайкающий. Пишут в основном те, кого так воспитали, у кого профессия позволяет. А ещё больше, конечно, народ подвязывается на монетизацию своего контента. Видосики снимает, блоги пытается вести. Платформы типа дзена предлагают разные форматы монетизации, пусть даже и непрозрачные.
Вообще, по идее, для образования можно же использовать даже просто гугл-формы или тесты с любого другого агрегатора. Не обязательно сторонний сайт создавать.
Ну и повторюсь в очередной раз: нужно понять, к кому мы обращаемся с предложением пообразовываться в пространстве форума. Насколько я понимаю, не было никакого специального исследования о потребностях в образовании ни форумчан, ни среднестатистического интересанта по части соционики. Психологов и их потенциальных клиентов на себя оттянул б17. Образовательных проектов достаточно. Насколько тут есть спецы, способные работать с медиками, инженерами, синими воротничками? Насколько это будет сочетаться с соционикой и психологией?
Вообще что ещё у меня в голове крутится? Лично от себя могу сказать, что пока не смогу толком прочитать исходную книгу Юнга по типам личности, мне трудно выстроить переходы в собственно соционику и дальше от неё в бок. В том числе в сторону педагогики. Поэтому лично я тут скорее просто из-за уютности атмосферы, из-за личного раздела, из-за муток с онлайн-образованием и из-за разделов с психологией. Я остро достаточно реагирую на миссию проекта, поэтому и пинаю так активно эту тему, чтобы уяснить для себя, какую мне тут позицию стоит занять.