Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа может быть как средством выживания, так и творчеством, может быть необходимость доказать себе, что ты нужен и необходим семье и обществу.
Она необходима, в первую очередь для того, чтобы человек не начал деградировать как интеллектуально (только обучаясь посредством работы человек растёт, как в плане приобретения опыта, новых навыков, так и заставляет активно трудиться свой мозг, выстраивая новые нейронные связи, последнее в случае не монотонно-шаблонного труда), так и морально (что-то получая, но не отдавая ничего взамен).
Я определяю свои возможности справиться с работой в зависимости от количества людей в коллективе, четко поставленной задачи, при не оговорённом пути её достижения. И, разумеется, от наличия или отсутствия собственных навыков необходимых для такого рода работы.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Не знаю почему, но многие считают что, чем выше ценовая стоимость работы, тем качественней она сделана. А это далеко не всегда так.
Если определяется качество ручной работы, произведение материального блага, то стоит смотреть на состав пищевого продукта (нет ли в нём излишек сахара, необходимого для разжигания аппетита, нет ли в нём того самого пальмового масла третьего отжима и в том же духе). В случае одежды, так же следует проверять её на состав тканей, отсутствие синтетических тканей, которые затрудняют дыхание клеток кожи. Если это произведение искусства, то в нём должна быть ценность для развития культуры, понятный хотя бы для ограниченного круга лиц символизм.
Определяю качество тканей на ощупь и сравниваю с тем, что заявляет этикетка. Продукты питания по сравнительному анализу ценника и заявленного состава. Мясо по внешнему виду (обветренность, наличие хрящей и количество жира), рыбу вообще желательно покупать живой, чтобы не доплачивать за замороженную воду в упаковке.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если это интересное для моего развития дела, я бы в ученицы напросилась бы. При отказе пыталась бы понять технику исполнения чисто за счёт взгляда со стороны.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Тут существует два варианта, либо это занятие и улучшение навыка тебе безынтересно, либо ты ещё не набил руку в этом деле и тебе необходима частая практика.
Если дело интересное буду улучшать навык, часто практиковаться в нём, смотреть каким образом похожую работу выполняют другие.
Единственный с кем я могу сравнить себя, при подобных обстоятельствах, это — мой брат. Но он тут же зарывает голову в песок и говорит, что у него это никогда не получиться, а после «пинка» со стороны оно у него всё таки выходит, хоть и топорно.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Первая мысль будет о том, где найти таких людей, которые согласятся тонны каменей в ручную обрабатывать и каждый зазор меж плит устранять, доводя выполняемую работу до идеала? Во-вторых, в одиночку такого точно не совершить. В-третьих, каким образом мне мотивировать людей на подобный сомнительный труд, если необходимость построения этой пирамиды есть только у меня, а я не отношусь к фараонам, у которых была масса рабов? В-четвёртых, а овчинка точно выделки стоит? В-пятых, где найти кучу поехавших историков которые согласились бы на собственном примере доказать, что фальсификация построения египетских пирамид инопланетными расами, всего лишь тотальное непонимание исторических процессов.
Из действий... скорей всего, вышла бы на связь с одним бывшим однокурсником, занимающимся археологией, чтобы всё-таки этих поехавших историков где-то взять. При нахождении уже совместно искать какого-либо не менее поехавшего инвестора, которому не плевать на утверждении официальной версии исторической науки.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Это формы построения логических выводов, называемые дедукцией и индукцией. При взгляде со стороны диалектического материализма индукцию не следует отрывать от дедукции. При популярной неполной индукции в вывод может закрасться ошибка, из-за использования сугубо формальной логики.
Пример индукции: в РФ есть возможность заниматься индивидуальным предпринимательством
Охраняется право человека на частную собственность.
Большая часть бывшей государственной собственности приватизирована с начала проведением Чубайсом «шоковой терапии».
Из чего можно делать вывод, что в РФ капиталистические рыночные взаимоотношения.
Однако при этом, большая часть чиновников и депутатов, особенно относящихся к «Единой России» ведут себя в худших традициях советской партийной номенклатуры, в плюс к этому существует целый ряд областей отданных, буквально, в «кормление» какому-либо высокопоставленному чиновнику (те же нано-технологии), что было свойственно Русским княжествам в период феодальной раздробленности.
Так можно ли при этом делать вывод о каком-то, пусть даже «диком капитализме»? Или мы даже до него ещё не добрались?
Пример дедукции:
В каждой книге написанной в жанре фэнтези присутствует магия.
В трилогии «Властелин колец» присутствует магия.
«Властелин колец» написан в жанре фэнтези.
В случае, когда общее положение безошибочно, вывод верен. А если обобщение строится не на факте, а на стереотипах, можно прогадать.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично то, мышление или умозаключения, которые соответствуют либо формальной, либо диалектической форме мысли. Формальная логика формирует вывод или умозаключение на основе, какого-либо суждения об изучаемом понятии, предмете, явлении, при условии, что они зафиксированы, то есть имеют чёткие определения. Диалектическая логика берёт свою основу в объективности, во всеобщей связи и развитии, а так же практически проверяет истинность суждений. Базируется на трёх китах диалектики. К которым относятся закон единства и борьбы противоположностей, являющийся источником эволюционного развития, к которому относится и деградация. Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно (механизм развития). Закон отрицания отрицания показывает собой направление развития в сторону прогресса или регресса (при условии, что одновременно в разных сферах идёт как прогресс, так и регресс, прогресс в некоторых областях вообще может вызвать регресс в других).
При условии, что я общаюсь с умным разносторонне развитым человеком, согласуется. Но, если собеседник какие-то логические построения выводит из стереотипов, то мы с ним внезапно солидарны во мнении по поводу «логичности» друг друга.
Всем — нет. Мне — вполне легко.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия — это построение, в первую очередь, государственной системы, когда существуют наиболее влиятельные и (не всегда, но часто) уважаемые личности, и дальше, словно по лестнице спускается количество и качество этого влияния и уважения. В больших дружеских компаниях так же в той или иной мере прослеживается иерархия членов этой кампании, но она уже в большей степени зависит от авторитета и знаний с умениями членов группы, от этого определяется значимость каждого члена группы и то, насколько часто к нему при принятии совместных решений будут прислушиваться. Иерархия существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, у некоторых видов, в них входят например те же шимпанзе (гоминиды среди приматов).
Существует церковная иерархия. Она строится от пономаря (причетника) до патриарха в православной традиции.
Армейская иерархия начинается с рядового и заканчивается генералиссимусом, хотя в истории России их было всего пять. При отсутствии генералиссимуса высшее воинское звание — генерал армии.
В тюрьме существуют четыре касты с разными правами и сферами влияния (или практически полного его отсутствия) это: блатные, мужики, козлы и петухи.
Подчинение иерархиям зависит от личных целей каждого человека, их наличие можно и игнорировать, не все, правда, удастся, но можно.
Как пример, иерархии систем можно привести: подчинение народа законодательству государства, а большинство государств подчинены и исполняют всеобщую декларацию прав человека ООН.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Суждение о том, что «овощ перед нами - не овощ» строится на том, что овощи либо существовали до человечества (если «нас» обобщать до всего рода человеческого), либо за тысячу лет до тех, кому это суждение Диоген высказал. В первом случае, кто как не человек назвал овощ — овощем, а в последствии договорился о том, что эта группа растений именуется именно так? То есть делать опору на то, что при отсутствии человека, давшего название этой группе растений, он перетерпит такие серьёзные изменения, что перестанет вмешаться в это понятие, нельзя. Если «нас» означает греков, его собеседников то, за тысячу лет до начала жизни Диогена «овощ» уже получил своё наименование на греческом языке (Диоген жил во 2-3 веке н.э., а история Греции начинается в 13-9 веке до н.э.) и он, овощ, не смог бы за такой срок перетерпеть столь кардинальные мутационные изменения, чтобы стать, к примеру «фруктом». Дело в изначальной договорённости о сути понятия, которая во-первых, на том этапе исторического развития за тысячу лет не могла измениться, а во-вторых даже при каких-то минимальных изменениях, утверждать, что овощ - не овощ, используя при этом тоже самое понятие, как-то глупо. Видишь, что за тысячу лет этот овощ перетерпел эволюционные изменения и стал чем-то другим (интересно, как можно провести столь длительное наблюдение, а так же в случае Диогена узнать о теории эволюции Дарвина и о ароморфозах растений?) выводи новое понятие, пользуйся им и распространяй его, имея при этом более адекватную аргументацию и факты наличия изменений в овоще за тысячу лет. А так он пользуется тем же словом, коим пользовались и тысячу лет до него и видимо на основе изменений общественного характера и смены людских поколений, пытается доказать изменения в самом овоще. Спрашивается, почему одно должно вытекать из другого?
Я выбрала именно это высказывание, за счёт того, что было интересно рассмотреть все возможные вкладываемые в него смыслы и обнаружить логическую ошибку при построении каждого.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею. Я либо мотивирую и подталкиваю человека к свершениям (получается не очень и не всегда), либо убеждаю его в необходимости действий определённого характера, нужных и ему в том числе, аргументируя зачем оно ему необходимо и, что оно соответствует его нуждам, потребностям и желаниям. То, что при этом оно соответствует изначально в том числе и моим нуждам, потребностям, желаниям это уже дело десятое.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Самая широко известная в народе стратегия нападения, это — нападение лучшая защита. Если, что тактика в военной науке считается частью стратегии. Нападение лучшая защита скорее тактический приём.
Стратегией нападения на чужие территории был тот же Блицкриг, опиравшийся на желаемую вероятность молниеносной войны с Советским союзом.
В годы Холодной войны США пользовалось стратегией критического перевеса в борьбе с «Красной угрозой» практически во всех областях, заключавшейся в наращивании военной мощи с одновременным увеличением показателей ВВП внутри своей страны, а так же научным развитием в изучении космоса в рамках «космической гонки», окончившейся высадкой Нила Армстронга на Луну. За счёт того что гос. Аппарату США это всё не приходилось курировать и следить за всем этим одномоментно. Показатели ВВП увеличивали частники, им, разумеется, было легче.
Во время гражданской войны в России РККА пользовалось какой-то странной стратегией наступления по всем фронтам при проведении массовой коммунистической агитации сразу от двух великих ораторов. И это при интервенции 13 держав, наличии белого движения, распада союза с левыми эсерами и Батькой Махно и наличии «военной оппозиции» (жаркий спор о том, насколько уместно давать командовать и составлять планы в социалистической армии генералам, служивших при царизме) в рядах правящей партии. Закончить эту войну победой красных удалось, по большей части благодаря тому, что народ таки выбрал из двух зол меньшее. Которое, конечно, тоже странные перекосы и ошибки допускает (неопределённость термина «кулак», из-за двух трактовок от Свердлова и от Калинина, опорой ещё с апрельских тезисов на беднейшее крестьянство, которое в таком дурном положении могло оказаться, в первую очередь, благодаря лени, а не из-за «кулака»), но хотя бы не требует выплаты задолженности по освобождению крестьянского сословия от крепостничества Александром 2, образовавшейся ещё с 1861 года. Да и в проведении продразвёрстки, как белыми, так и красными (это наследие ещё царского правительства) разница в отношении сильно чувствовалась.
Военные, разумеется, не могу. Я — не военная. Кто меня даже при наличии таких знаний послушает?
Нападение оправдано в том случае, если это — превентивная защита или отстаивание своих прав.
Я занимаю, в основном либо свою, либо общественную территорию. Возможным, считаю, но зачем и в рамках чего это проводить мне лично? А когда — в момент наибольшей слабости противника(!), именно его, а не первого встречного поперечного.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Сначала словесно, вразумлением и попыткой донести можно и с помощью блефа, что со мною связываться себе дороже. Не доходит посредством слов, ну тогда, в наших реалиях надо в драку лезть. С учётом того, что я — девушка, многим будет стыдно на меня заявлять. Такого не было, но вот этот перевес благодаря неожиданному полу противника способного ответить, я осознаю.
В США подобное может делаться и через суд. Словесных прений адвокатов, прокуроров и прочих.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Волнуюсь перед действием и после него, в момент действия я вся погружаюсь в ситуацию. Один раз меня пытались домогаться на улице и ходили за мной, куда бы я не пошла, чтобы этот тип от меня отстал, мне пришлось тушить окурок об его руку. Показать себя с совершенно невменяемой стороны.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
В семье считают. Не раз наблюдали, когда я одними словами гасила конфликт и ставила тех, кто хотел меня пригнуть в положение, при котором достать меня можно лишь при увеличении рабочей нагрузки и дотошном разборе документаций, а им лениво.
Я считаю себя ситуативно сильным человеком. При давлении меня не сломать, но были в жизни ситуации, когда я не знала зачем мне жить в этом обществе, в этом мире, тогда приходили мысли о суициде.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота проявляется в человеке, когда он знает свое предназначение, что выбрал он сам. Когда у него на работе и при каких-то обсуждениях горят глаза. Когда мимика человека жива, а лицо не является застывшей маской. Когда во внешности можно обнаружить какой-то недостаток, который подчеркнёт все достоинства и докажет, что перед тобой человек, а не оживший манекен.
Мне кажется моё понятие красоты неизменно.
Согласование моего понимания красоты с общепринятым мне не особо известно, никогда не стремилась сравнивать. Но, наверное, большинство больше значения придадут телесным формам, нежели проявлению силы духа в человеке, проявляющейся через взгляд, голос, походку и манеру себя держать, красоте его манеры речи в совокупности с обширным лексиконом и умением подбирать точные слова чувствам, состояниям и красоте окружающего мира.
Не знаю, это тем более не сравнивала и для меня это не имеет особого значения.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Возможно, подобный шаблон существовал когда-то. В классическом понимании это, скорей всего, греческий профиль. На данный момент мы имеем несколько различных модных тенденций. И я не сторонница того, чтобы прекрасное впихивали в какой-то шаблон. Оно тем и хорошо, что люди видят красоту в разном. «Красота в глазах смотрящего». Есть даже такое понятие, как эстетика отвратительного.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Для меня уют и комфорт в тех местах, где можно поговорить с умными людьми, есть стимулы развиваться и тебя могут научить чему-то новому. Где не будет необходимости скрывать своё текущее эмоциональное состоянии, где любое твое эмоциональное состояние поймут и просто будут рядом в трудную минуту. Подобный комфорт я могу создать, но очень мало кому он нужен.
Физический уют и комфорт мне безразличны. Могу недолго создавать порядок дома ради кого-то, но, если над этим стараюсь только я, а помощи нет никакой, я перестаю это делать, поскольку у меня самой в этом нет необходимости.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
К одежде у меня не так много требований. Во-первых она должна быть из натуральных тканей, в особенности, бельё. Во-вторых, она должна быть крайне удобной: не обтягивать фигуру, быть просторной, но чтобы не было возможности каким-то элементом одежды за что-то зацепиться. В-третьих мнгофункциональной: иметь глубокие карманы больше одной пары.
Не следую. Не вижу смысла тратить деньги на то, что слишком скоротечно и крайне быстро из моды выйдет, а так же на то, в чью стоимость входит наценка за то, что эта вещь — последний писк моды.
Да, что угодно можно одевать при любой фигуре. Главное, чтоб оно на тебя налезло и не спадало, и не было «вырвиглазной» расцветки, она пугает.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Я бы это точно доверила кому-то другому выдав всего два корректива: в стиле минимализма и без излишек.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Выражение эмоционального состояния человека напрямую зависит от той группы людей, что его окружает, а так же от ситуации и внешних жизненных обстоятельств.
Неуместно смеяться и веселиться на чьих-то похоронах или поминках, это неуважение к скорбящим по утрате родного человека или близкого друга людям. Но это неуместно именно в пределах мировоззрения наибольшего количества народа на земном шаре. Существуют этносы, постсингулярные общества и религии, воспринимающие смерть — благом. Для них радость на похоронах — норма. К примеру, человек из земной битвы с дьяволом и искушением переходит в мир иной, отходит к Богу, переходит в состояние покоя и блаженства и, с этой точки зрения, за него можно только порадоваться.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Для меня воспоминание о каком-то неприятном моменте, уже способ вновь с некоторыми изменениями прочувствовать отголоски того, что я ощущала когда-то. Но эти воспоминания зачастую всплывают в памяти не с помощью собственного волевого усилия, а за счёт моментам или обстоятельствам активно о них напоминающих или вызывающих с ними ассоциативную связь.
Печаль и тоску может нагнать просмотр какого-либо фильма, прослушивания музыки определённого жанра или разговор с человеком, рассказывающем события своей жизни. В последнем случае это будет едва заметной формой сочувствия.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Пока не переключусь на разбор другой проблемы, занявшись умственным трудом, или не приведу себя в другое эмоциональное состояние с помощью боевой, жизнеутверждающей музыки.
- Как из него выходите?
Смена жизненных обстоятельств, переход к иным активным действиям способна выдернуть меня из пучины эмоциональной угнетённости. Когда я просто посчитаю, что нужно вначале разобраться и разрешить ситуацию и только спустя определённое время можно вновь впадать в рефлексию.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Облегчающим может быть, в том случае если эти эмоции связаны с сопереживанием определённому человеку. Тогда они облегчат взаимопонимание в отношениях с другой личностью.
Что они могут быть приятными, не уверена. Возможно, в каких-то обстоятельствах, с каким-то определённым человеком они смогут стать приятными, за счёт возможности почувствовать в себе эмоциональную жизнь, после слишком большого погружения в сугубо интеллектуальную деятельность. Но пока в полной мере подобного не происходило.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Чаще всего облегчение от того, что это закончилось. Если подобное эмоциональное состояние было достигнуто, за счёт какого-либо другого человека, то у меня возникнет определённая гордость за счёт того, что я смогла проявить правильно выражено свою эмпатию.
Психосамотически оно на меня не влияет никак.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В спокойное рабочее состояние перехожу, как только включаюсь и полностью погружаюсь в текущую работу. Если меня не начинать при этом отвлекать по пустякам, оно будет спокойным или даже будет ощущаться удовлетворение от того, что я не бесполезна и необходима семье и обществу.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Спокойствие или лёгкая тревожность от того, что кто-то вмешается в мои планы и они будут исполнены с поправкой на это вмешательство.
Внутреннее зачастую не соответствует наружному. На далёкой дистанции я спокойна и малоэмоциональна и не стремлюсь резко эту дистанцию сокращать. А чужим людям совершенно не обязательно знать, что творится у меня на душе.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Ну, и задали вы задачку! Как будто каждый человек ведёт эмоциональный дневник!
Если отвечать примерно и обобщённо, то было, в основном, спокойствие и уверенность в правомочности своих действий и желаний, редко разбавляемое недоумением, вносимым в состояние благодаря действиям или речам других людей, на которых мои действия не оказывали никакого влияние, но они старались мне помешать и видоизменить мою линию поведения. Из рубрики, не им решать, что и как мне делать, коль мы действуем не совместно.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Ровно и с сохранением надлежащей дистанции, для моего личного комфорта при рабочих отношениях, или с поправкой на чуть иную, более близкую дистанцию в отношениях в семье.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие, в первую очередь, способность понять, что и благодаря каким обстоятельствам испытывает человек в данный конкретный момент. Однако я считаю, что одно лишь сочувствие без помощи делом или хотя бы советом во многих ситуациях пустое ни к чему не ведущее занятие. Да тебе кого-то жаль, ты ему сочувствуешь, но одна лишь эмоциональная или моральная поддержка будет сравнима с приёмом обезболивающей таблетки при постоянной хронической боли, то есть, в первую очередь, необходимо менять обстоятельства, помогать выйти из затруднённого положения, при желании того и тем человеком, которому ты сочувствуешь. А выражать только словесное, эмоциональное понимание ситуации — этого мало. Ты либо помогаешь и изменяешь ситуацию, приводишь человека к новым внешним обстоятельствам, либо просто говоришь, что тебе его проблема понятна. Единственное исключение, когда поможет только сочувствие совместно с проработкой травмирующего опыта это — утрата близкого человека, тут никак невозможно помочь иначе. А так же нужно всегда делать поправку на то, что существует определённая группа людей, что упивается сочувствием к себе. Им не нужны изменения жизненных обстоятельств, им нужно оправдание своего бедственного положения.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Существуют, как формальные отношения между социальными группами людей, так и нормы вежливости. Я их придерживаюсь только в том случае, когда им следуют те, с кем я общаюсь. Считаю, что с людьми желательно для большего понимания говорить на их «языке», даже в том случае, если этим языком является блатной жаргон.
Если бы человечество всегда следовало нормам отношений между людьми наше общество не видоизменялось бы в лучшую сторону, а сохранило бы такие исторические атавизмы и рудименты, как сословное деление людей, а то и вовсе рабство.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
В разные эпохи человеческого развития моральное и аморальное понималось по-разному. Не могли же те же ацтеки пользоваться христианским моральным кодексом, когда приносили массовые кровавые жертвы своим богам. Сейчас для христианина, иудея, мусульманина и безбожник-атеист может быть аморален тем, что отрицает не доказанное ни экспериментально, ни эмпирически существование их Бога.
С точки зрения либерала и уж тем более либертарианца труд работника и разное затраченное на него время, в зависимости от индивидуальных особенностей человека при производстве принадлежит в большей степени предпринимателю, организатору производства, который при сбыте товара на их взгляд рискует больше, нежели работник, у которого есть все шансы потерять работу из-за очередного кризиса или ещё какого-либо выверта якобы анархической невидимой руки рынка, расставляющей всё на свои места, но при взгляде с точки зрения коммунистической теории те же самые отношения будут грабежом и необходимостью иметь немалую долю безработных, согласных работать за меньшие деньги, чтобы иметь хоть какой-то достаток, что в свою очередь способно понизить заработную плату работника.
Я абсолютно не признаю капиталистическую формацию отношений, как равенство возможностей. Поскольку деньги и недвижимость наследуемы. И ты мог при рождении всего навсего проиграть в генетическую лотерею и родиться на свет не в той семье, что способна развить все твои способности и таланты, а в некоторых случаях ещё и оплатить твоё обучения, хотя задатки для развития в этой области у тебя наличествуют, у тебя может при это лишь отсутствовать пробивная сила, умение себя подать и неспособность тотчас определить наиболее выгодную возможность из доступных. При таких обстоятельствах ты даже не имеешь возможности попробовать свои силы в нескольких областях, из-за того, что тебе постоянно нужны средства для хотя бы выживания и намёка на достойную жизнь. А так же капиталистические отношения сформировавшие общество потребления, стремятся навязать тебе ненужный товар с помощью рекламы и новых модных тенденций. И человек при таких обстоятельствах, для соответствия новым, постоянно изменяющимся стандартам красоты или модных, нужных чаще всего понту ради гаджетах, вкладывается исключительно в свой имидж, но никак не развитие. Слишком многие крайне внушаемы и ведутся лишь на яркую обёртку, раскрученного товара, необходимости в котором нет. Не было бы определённых внушений с детства, навязчивой рекламы и навязанного извне стандарта красоты, крайне многие индустрии просто прогорели бы. К примеру, Гугл с Яндексом могут понизить медицинский сайт в поисковой строке лишь благодаря тому, что тот не играет на руку фармацевтическим компаниям, а описывает ещё и народные средства лечения. Что можно считать лоббированием фармацевтического продукта, даже в том случае, когда витамины можно получить посредством употребления в пищу определённых продуктов, а поисковикам нужно именно продвижение витаминных фармацевтических препаратов, хотя бы посредством таргетной рекламы (оно должно быть упомянуто исключительно в положительном ключе для её наличия).
Так что можно сказать, что морали эпохи я не вполне соответствую, а иногда её ещё и осуждаю.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если человек проявляет только негативное отношение, пусть проявляет дальше, но ко мне не лезет. На слова я просто резко отвечу, при каких-то дополнительных действиях, могу дойти до ярко выраженного конфликта.
Если в показание негативного отношения к человеку входит игнорирование этого субъекта, то выражаю именно так.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Есть несколько видов смысла жизни, относящихся к, так называемому, ширпотребу. Это — продолжение рода, служение какой-либо идеи или общей цели, стремление к полной самореализации или нахождение его в любовных отношениях. Так же некоторые люди способны сами для себя создать свой смысл жизни. Он не может быть одинаков для всех, хотя бы потому, что есть люди считающие, что смысла в жизни вообще нет.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Могу сразу же навскидку оценить его умение держать себя в обществе.
Для понимания сути какого-либо человека мне необходимо знать декларируемые им установки, его убеждения относительно ряда вещей и то, насколько его слова соответствуют его же поступкам.
Разбираться в качествах приходиться довольно долго, что может стать неприятным внезапным сюрпризом, из-за которого отношения с этим человеком придётся разрывать.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия своего рода иллюзия, создаваемая мозгом на основе абстрактных знаний, к которым могут относиться мифы, сказки и прочее. Но это, если брать сугубо фантазию, разделяя её с её же контекстным синонимом в лице воображения.
Фантазией не обладают только те люди, которые в США прошли точечную лоботомию для полного избавления от шизофрении.
Моя фантазия способна порой увязать отдельные мифологемы с реальным научным положением вещей.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Тут хотелось бы уточнить о каком роде выделения из толпы идёт речь. Человек выделяется внешним видом или своим характером, проявляющимся через поведение?
В-первом случае, главное чтобы хоть что-то человеческое во внешности осталось, то есть кадр совсем как полный, доведённый до абсолюта, фрик не выглядел. Это может немного напрягать. В остальном для меня приемлем любой выпендрёж связанный с внешним видом. Да пусть, хоть какая-нибудь девушка ориентируется на древнеегипетский идеал женской красоты, то самое бритьё головы. Главное, чтоб практика улучшения внешности не была калечащей (то же удаление нижних рёбер ради более тонкой талии).
Во-втором случае, если это будет похоже на маниакальную истерику, я просто постараюсь уйти куда подальше. Вдруг у человека психоз биполярного расстройства или началась инверсия аффекта.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Это может быть хоть сколько-нибудь справедливо лишь в гуманитарных науках, возможно в ряде аналитических, но не в точных и естествознанческих.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Изменения человеческого характера происходит с течением времени, приобретением нового опыта, получением психологической травмы или вовсе сломом личности. А человеческое мировоззрение может изменить любая новая, принятая, как достоверная, информация. Тут возможно дополнение и расширение своего взгляда на мир, а возможен и полный его пересмотр. Главное, чтобы это не было вызвано слишком сильным религиозным или идеологически-агитационным давлением, а базировалось на улучшенном понимании фактического положения мира.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время — одно из фактических положений нашего мира наравне с пространством, хотя временные рамки так же зависят от скорости движения (те звёзды, что мы видим на ночном небе, могли давно потухнуть, но их свет доходит до Земли до сих пор, есть теория, что чем ближе к чёрной дыре находится объект тем сильнее искажается время для него).
Время я скорее ощущаю через призму усталости организма от определённой работы. Считаю наступление нового дня не по формальной полночи, а в зависимости от того, в каком режиме я спала. Если я не сплю два дня, для меня новый день ещё не наступил, хотя календарное число уже поменялось. Новый день для меня наступает после отдыха организма от прошедшего.
Так как я мыслю и вывожу какие-то суждения постоянно, с перерывом на отдых, я не думаю, что я его убиваю, хотя со стороны в некоторые моменты, необходимые для восстановления ресурсов организма, может казаться иначе.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Я слушаю прогнозы, но доверяю далеко не всем, в виду того, что у малого количества людей на руках будет вся необходимая для подобного прогноза информация.
Хотя мне известна историческая личность, которая очень точно спрогнозировала, что случится с Советским Союзом при такой организации. При том, что этот человек сам придерживался коммунистических взглядов. У него был крайне точный прогноз. Это уже опытом проверенно. А значит, подобное прогнозирование, в принципе, возможно. Однако не все на него способны.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я обычно при договорённости прихожу либо чуть раньше, либо вовремя. Если пришла раньше подожду назначенного времени.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Сижу жду, коротаю время за книгой или слушаю музыку.
b) осталось 5 минут до прихода,
Изредка начинаю поглядывать на часы и морально готовится к встрече.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Активно надеюсь на то, что всему виной пробки, а не неумении и отсутствие понимания на какие действия должно уходить определённое количество времени
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Я попыталась бы связаться с человеком посредством телефонного звонка или интернета ещё по истечению 15 минут, спустя оговорённого срока.
e) и дальше все нет…
Развернулась бы и ушла, видимо эта встреча человеку незачем. Если посредством созвона не выяснились бы форс-мажорные обстоятельства и не был бы оговорён другой приемлемый для ожидания срок.