drakonische писал(а):1. Как часто делаете уборку?
Как время позволяет. Если много дел, то могу урвать на неделе время лишь пару раз наспех помыть пол (когда уже просто нет мочи терпеть). Появится время, так буду методично убирать до последней пылинки. Есть в целом больше времени, могу и 2 раза на дню пол помыть (кое с кем из детей дома пол чистым не бывает). Люблю чистоту. Мне дышать сразу легче после уборки и ощущение, что пространство больше. Не нравится тратить кучу времени на уборку, но нравится, когда можно потом наслаждаться чистотой. Люблю ходить босиком, и крайне неприятно ходить по крошкам. Мечтаю о минимализме или подобном стиле, чтобы не было ничего лишнего на виду (а вещей много, потому что выбросить что-то очень сложно), чтобы можно было легко и быстро убраться, чтобы пыли некуда было оседать, кроме пола. Всякие там вазочки, статуэточки - это для меня просто пылесборники, за стекло их как минимум, а лучше выбросить, т.к. пользы в них нет никакой (но вот что-то почти не выбрасывается, детям поиграться оставляю).
2. Как часто переставляете мебель (часто ли делали это в возрасте 20-25 лет)?
В 11 лет появилась своя комната, пошли эксперименты: то к окну стол, то к стене, то с диваном поменять местами. Была потребность иногда хоть что-то поменять в комнате. Когда училась в институте, этого уже не было. Уже определилась с тем, как мне удобнее всего. И сейчас это в основном при необходимости, например: кроватку детскую разместить, второй ребенок появился - снова как-то надо всех разместить, в школу старшая пошла - отвести угол под школьные дела (стол, полки, ящички), да и одежа уже требует отдельного гардероба, а не пары-тройки ящичков.
3. Ребенок не одевает шапку - покажете ему свою обиду, или будете убеждать, или надавите a-la "одень, я тебе сказала!" или другой вариант?
Обида тут при чем? Это деть будет дуться, что его заставляют. Я же понимаю причину, почему ребенок не надевает что-то. Один деть сговорчивый - ему достаточно объяснить, что на улице холодно, поэтому надо надеть такую-то шапку. Может быть, 3 раза объяснить, но он поймет и примет. Другой деть несговорчивый - после спокойного "на улице холодно, надевай шапку потеплее, а не повязку", когда не прошло, могу и рявкнуть: "Я сказала надеть шапку. Сколько надо повторять?". Но могу и дать померзнуть, если знаю, что недолго и вряд ли на здоровье успеет сказаться. Иной раз пока помогаешь собраться одному, вторая уже выскочила абы как одетая. Причем в лифте даже могу не заметить, натягивая на ходу варежки младшему или занимаясь своей одеждой и что-то запихивая в сумку. Выйдя на улицу, обнаруживаю, что старшая одета не так как надо (неуместно по случаю или по погоде). Она вечно до последнего раскачивается. а потом абы что и абы как напяливает, а я порой не могу и оценить вовремя. Обязательно выскажу, что не так. Если критично, то разворачиваю всех обратно или отправляю её одну переодеваться.
4. Ревность, измена: просто отпускаете человека, или будете бороться, пытаться вернуть, понять почему ушел, подключать знакомых и т.п.?
Бороться за изменника? Глупость. Либо человек любит и не смотрит на сторону, либо не любит и придется отпустить, как бы ни было больно, как бы сильно ни любила. Я очень ревнива. Кучу того, что можно было бы назвать поводами ухода, я и сама найду, но на самом деле причина одна - человек не любит меня. Я не только не попытаюсь вернуть, я не приму обратно, если он попытается вернуться. Я уже не буду верить, не смогу доверять, я буду подозрительной и буду все время вспоминать обиду. Мне хорошо с ним уже не будет. Если бы человек по-нормальному сначала изменил отношения со мной на дружеские, мол, не складывается нечто большее, а потом уже шел к другой, тогда можно было бы о чем-то говорить, потому что есть вероятность, что человек бы не потерял моего уважения. Предательства я никогда не забываю. И если человек некорректно поступил в отношениях с кем-то не со мной, на этом я тоже зациклюсь. Предпочитаю вырвать, пусть с мясом, человека из своего сердца и дать себе шанс с достоинством выжить, чем умирать рядом с ним после его предательства. Никогда он не исправится, никогда он не оценит прощения. Скорее будет считать меня тряпкой и глумиться дальше (простила один раз, простит и после). Это ж было бы все равно, что он воткнул в меня нож и еще крутит его в моем теле.
5. Как получалось готовить в возрасте 20-25 лет? Съедобно? Было ли подспудное желание готовить или нет?
Вот только после того, как пошла работать (в 22 года), я начала покупать продукты, которые по моему мнению должны быть дома, а их нет, и готовить что-то общее для всех (хотелось позаботиться в том числе об отце, опираясь на мнение, что мужчине нужно мясо, а у нас оно было до этого редко, а себе фруктов поразнообразнее). В целом готовила нормально, начальные неудачные опыты, чтоб прям на выброс, были большей частью в школе. Ну или когда что-то совсем новое, например, с тестом проблемы. Бывало и бывает, что не очень вкусно, но съедобно. Но мне важно, чтобы было вкусно. Например, говядину я до сих пор не умею готовить (все мои попытки заканчиваются жестким как подошва мясом). Никогда не любила сложные блюда, старалась упростить рецепт или в принципе бралась за рецепты попроще. Я сначала смотрела, что из продуктов есть дома, потом уже листала рецепты, прикидывая, что можно сделать из имеющегося. Тогда это было желанием приготовить что-то необычное, чего нет на столе, что-то новенькое. При этом украшательством не заморачивалась. Меня именно вкусовое разнообразие привлекало и привлекает, когда из обычных продуктов можно приготовить что-то с новым вкусом. Например, есть отдельные продукты, а вместе складываются в оригинальный салат.
Меня, собственно, в подростковом возрасте и пока не закончила институт и не подпускали к готовке. Во-первых, в 90-ых вообще пустой холодильник был, так что не из чего было экспериментировать (но попытки в отсутствие взрослых были, когда понимала, что в случае неудачи никто не заметит, что что-то из продуктов исчезло). Во-вторых, мама у меня резка была, чуть что не так. Всю охоту отбивала к любой инициативе: "Я тут хозяйка, а ты - никто. Слушайся и подчиняйся." Хотя готовлю я больше, чем мама (она вообще не любит готовить), но если подумать, я это делаю либо из желания какого-то вкусового разнообразия, либо из чувства долга, но вовсе не из любви стоять и все время готовить (время тратить не хочется).
6. Ваш ребенок поджег чужую машину/дом. Можно ли за это бить ремнем? А рукой по попе (сильно)?
От мыслей про поджог у меня волосы на голове зашевелились. Сложно вообразить такое. Надеюсь, мое воспитание все же мозги не отключит ни у кого из детей даже в неадекватном гневе. Отходила бы как следует, думаю. За другое по попе от меня доставалось. Причиной было бессилие в попытке объяснить, что делаемое не безопасно и при этом делаемое назло. Пусть лучше поплачет, чем шею себе не свернет или под машину попадет. И этот момент я четко детям проговаривала, что вот за небезопасное дело я могу поколотить. Ну и еще взрывалась, когда просишь-просишь-просишь-просишь, по-хорошему просишь то, что должно делаться без лишних напоминаний и просьб, а меня игнорируют. День, два прошу, а все без толку. Потом срываюсь. в первую очередь эмоционально и с упреками. Но бывало, что пусть не ремнем, а тряпкой вооружалась и орудовала. Такие моменты я потом сама переживаю. Потому что это проявление моей слабости, бессилия.
7. Чужой ребенок СПЕЦИАЛЬНО, из чувства жестокости, пытается сломать руку вашему ребенку на ваших глазах - что будете делать? Ударите его? Отчитаете? Отбросите в сторону - он поднимается и снова пытается сломать - что будете делать дальше?
В первую очередь я удержу этого чужого ребенка (схвачу за руку или чем он пытается покалечить моего), а дальше по ситуации. Важен еще и возраст. Может, вспомню приемы самбо, если это подросток. Отчитывать в стиле "Как тебе не совестно?!" точно не буду, ему точно не совестно и совесть не проснется. Но что-то могу сказать резкое, отвлекающее, отрезвляющее или ставящее в дурацкое положение, я думаю. Пойдет снова - встану между ним и своим ребенком, глядя в глаза и готовая драться. Он уже будет именно со мной драться, ему же надо будет меня оттолкнуть как минимум, а это уже нападение на меня, а значит, я могу защищать и защищаться более активно. Не нравится мне, что в стычке между взрослым и подростком в случае чего виноват всегда взрослый. Несколько раз видела по телевизору, что сажают взрослого (и видно, что он нормальный) за то, что поддал нерадивому подростку как следует, чтоб не повадно в следующий раз было. Или учителя специально выбешивают, в том числе не только словесно, а ему нельзя ответить тем же. Подростки же бывают просто отмороженные и порой готовы убиться насмерть, но причинить зло кому-то. А взрослый должен почему-то терпеть. Хорошо, если будет возможность увернуться так, что тот сам себя подпортит (удар не в меня, а в бетон, например).
В детстве двоюродная младшая сестра порой нападала со своей агрессией (Жучка). Я не уворачивалась. Щипает - покажу, что мне не больно. Пытается ударить - выкручу руку за спину и держу с холодной выдержкой, а та бесится от бессилия и потом ревет от того, что сделать мне ничего не может.