Ответы на "Анкету №1" (по совету Sol)
Долго отвечала. но было интересно.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.--- От общего к частному — это когда по сумме признаков (закономерности) можно сделать предположение об отдельном случае. Если, скажем, внешними признаками гриппа для всех людей являются высокая температура, ломота в суставах и мышцах, боли в глазах (при начальном отсутствие насморка и кашля), то при наличии сих признаков у отдельного человека можно предположить, что он болен гриппом.
От частного к общему — это объединение сходных признаков в единое целое. Например, если в некоем регионе множество людей заболели гриппом, можно утверждать, что в данном регионе началась эпидемия.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?--- Логично — это если цепочка суждений (действий) не имеет «разрывов», то есть одно действительно проистекает из другого (причина-следствие-причина-следствие). Согласуется ли моё понимание с общепринятым — не знаю, общепринятым — у кого? Логичным не всегда удаётся быть как раз из-за «выпадения» (нередкого) звеньев. Причины: недостаток знаний, невнимательность, заблуждения.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.---Правила устанавливаются искусственно: допустим, ученик обязан подняться из-за парты при ответе учителю; автомобили едут на зелёный свет светофора и не едут на красный. Закономерности «собираются» из отдельных признаков, каждый из которых может не привести к определённому результату, но в комплексе - приводят: есть низкое атмосферное давление, определённая влажность, облачность — идёт дождь. Так что правила и закономерности не тождественны.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?По-моему, это «матрёшка» или «пирамидка» из неких составляющих (событий, людей, ценностей, математических функций и проч.). В первом случае величина самой большой матрёшки зависит от количества меньших матрёшек, в неё заключенных. Во втором случае — высота пирамидки зависит от количества колец, нанизанных в ней на единый стержень. В любом случае, величина иерархии зависит от всех компонентов в неё включённых (что бы там о себе ни воображала самая толстая матрёшка или красная «пимпочка» на верхушке пирамидки
) Нужно ли подчиняться иерархии? - а куда денешься?
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.Аналогиями я пользоваться люблю — это почти метафоры.
Применяю часто в разговоре, со всеми людьми — с большими и маленькими. Чем ярче аналогия, тем доходчивей мысль, поскольку изображается она конкретной «картинкой». А людей, способных воспринять абстрактное понятие через абстрактное же изложение — не так много (я — в их числе, вот и стараюсь).
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?---а). Последовательность. Хм, напрашиваются те же объяснения, что и в случае с логичностью. Хотя это не одно и то же. Последовательность бывает даже из алогичных деталей, и это всё равно к чему-нибудь да приводит (как у «Алисы...» Кэррола — иди куда-нибудь, всё равно куда-нибудь попадёшь).
То есть последовательность — это, скорее, некая «фигура», выложенная из всякой всячины: по отдельности рассмотреть её составляющие — вроде бы мусор, а разом — нечто осмысленное, цельное. Можно её соорудить нечаянно, а можно сознательно. Нечаянно — это когда бездумно пользуешься чужими (наработанными) последовательностями (ешь рыбу кем-то уже пойманную), чаянно — это когда выясняешь принципы построения последовательности и отстраиваешь сознательно свою (делаешь удочку и ловишь рыбу сам).
Я знаю много примеров, когда бремя безответственного отношения к собственному здоровью обрушивалось не только на самого «гордого пофигиста», но и на близких ему людей, зачастую на годы лишая их права на личную жизнь, самоопределение, свободу действий. Казалось бы, смертельная болезнь — случайность, рок, но если присмотреться - вот же она, последовательность! Любой пункт, любая деталь, заметные в ней не только из настоящего будущего, но и из настоящего прошлого, несмотря на кажущуюся произвольность, привели к закономерному итогу.
б). мне думается, я последовательный человек. И, опираясь на замечания окружающих (они неправильно называют её силой воли), моя последовательность намного выше средней величины. Наметив цель, выстроив в уме определённую «фигуру», настойчиво её складывая и корректируя, - я сегодня являюсь тем, чем являюсь.
в). степень достоверности самооценки я бы приравняла к 75%.
г). когда создаёшь собственную последовательность.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? --- Классификация нужна для обобщения, чтобы не заниматься нудным перечислением всех признаков, составляющих некую группу. Легче сказать джазовая музыка, чем начать с определения «музыка», перейти к истории её развития, разнообразию видов, перечислить джазовые приёмы и т.д. Это, своего рода, метаязык — одним словом или сочетанием можно обозначить, не вскрывая, целый пласт.
Алфавит. Интересно. Я должна придумать свою классификацию? По написанию? По происхождению? По написанию, условно, буквы русского алфавита можно разделить на две группы: «круглопишущиеся» и «прямопищущиеся». Первые принято писать закруглёнными, вторые — прямыми линиями.
Также они бывают печатными, а бывают прописными.
Ложка относится к столовым приборам, как солдат к взводу (роте).
А не Б и не С. Иначе получится, что если Иванов — это не Петров, а Петров — это не Сидоров, то следовательно Иванов — это Сидоров. Чепуха?
Овощ. Это игрушка Шалтая-Болтая, который брал слово и придавал ему какое угодно значение. Диоген подразумевал под названием «овощ» только тот единственный, тысячу лет назад «живший» продукт земли, так сказать, давал ему имя собственное, тогда как для нас «овощ» — имя нарицательное.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Работа для меня это средство достижения некоего результата: получения денег, повышения интеллекта, набора объёма знаний, поддержания физической формы и т.д. Если я чётко определяю цель, за которую берусь, знаю из каких источников получать доп.информацию и приёмы работы, если полученный результат меня удовлетворяет хотя бы на 80% - я справилась.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?---Инструмент в широком понимании — всё, что помогает в работе. Для меня это и книги и компьютерные программы. Например, в моей работе делаются объёмные расчёты. «Вручную» на них тратится много времени, потому я взяла за основу электронные таблицы Excel, ввела требуемые формулы и коэффициенты. Время работы сократилось существенно. Умение подбирать инструмент — это творческая задача. Иногда случается использовать привычный инструмент в необычной для него роли, например, когда я не могла ходить в тренажерный зал, для занятий дома, в качестве отягощений я использовала пластиковые бутылки с водой, а в качестве тренажера для приседаний — платяной шкаф.
Как другие оценивают? Не говорили.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?--- Сравнением с похожими случаями, причём я стараюсь добиться сходства, но не копирования. Качественность вещи определяю тоже сравнением.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?---Сильную неудовлетворённость, недовольство собой. Бывает такое очень часто, поскольку угодить себе мне трудно.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?--- Подойду, изложу просьбу и поясню зачем мне это. Если отказывают — расстраиваюсь, конечно, но несильно и ненадолго. Просто переключаюсь на самостоятельные поиски решения проблемы.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?---Злюсь, потому что обычно работаю медленно именно из-за того, что глубоко обдумываю задачу. Могу спросить: «А как по-вашему?». Если совет дельный — подчинюсь, но всё-равно привнесу своё. А если критик — дурак, и замечания делаются только из чувства противоречия или желания показать «кто в доме хозяин», то дам отповедь или уволюсь (если дурак - начальник). Я уже так делала.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?---Присматриваюсь, спрашиваю, пытаюсь уловить приёмы. Ощущения при этом зависят от моего отношения к профессионалу как к человеку. Если есть симпатия — действия его вызывают восхищение, уважение. Если нет симпатии — сухое наблюдение, минимум общения.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.---Собаки. Они — объект? Это компанейские, эмоциональные, умные создания. Они умеют развеселить, поскольку обладают чувством юмора. Они умеют поддержать, поскольку обладают чувством достоинства и тактом. У них выразительны не только глаза, но всё тело. Они — взрослые дети: сильны, непосредственны, артистичны, нуждаются в заботе и защите.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? ---Зачем мне нужно строить пирамиду?
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? ---Для меня красиво то, что создано Природой и не тронуто людьми. Если брать красоту человеческую (физическую), то кукольная красота меня не трогает, скорее раздражает, и ей я предпочту обаяние и ум. Представление о красоте меняется в сторону поисков в ней глубины, уровней. Тем, пожалуй, моё понимание красивого не совпадает с общепринятым (внушаемым журналами, телевидением).
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.---Хорошо одетый человек — это человек, одетый в чистую одежду, способную подчеркнуть, максимально, достоинства его фигуры, цвета кожи, глаз, волос и так же максимально замаскировать недостатки, создать единый образ. Одежда не должна вызывать смех или отвращение своим видом, то есть должна согласовываться с местными понятиями о моральности. Вид красивого человека вызывает желание любоваться им, ассоциировать с чем-то приятным: тёплым летним днём, ярким закатом, упругим ветром, потоком воды, - тем, что вызывает положительные эмоции.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?---Нет шаблона, нет классической красоты.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?---Уютно там, где чувствуешь себя защищённо, куда хочется возвращаться, где хочется подолгу находиться, а комфортно там, где есть удобства, где прилагаешь минимум усилий для обустройства, для житья. Домашний уют создаётся композицией из обстановки дома и его обитателей, а комфорт — это приспособления (газовая или электроплита, водопровод, свет, телевизор и прочее). Мои успехи в создании комфорта и уюта другими людьми оцениваются очень положительно, несмотря на то, что дом наш старый и наполнен старыми вещами
Я с оценкой согласна, потому что и сама люблю свой дом.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?---Покупкой одежды заниматься не люблю — трата времени, не соизмеримая с целью. Моде я следую с опозданием года в два, когда бывшие модные вещи на тебе перестают бросаться в глаза прохожим. Как понимаю, что человеку идёт, а что нет? Достаточно на него посмотреть. Если при объёмистых запасах жира на животе и талии надеваются брюки с заниженным поясом и кофточка с коротким корсетом, причём всё «багайство» выпирает на всеобщее обозрение - это не просто не слишком эстетично выглядит. Это наводит на мысли, что во-первых, хозяйка частенько переедает, имеет проблемы с обменом веществ и пищеварением, во-вторых, сильно потеет и потому плохо пахнет, в-третьих, совершенно не занимается спортом, и в-четвёртых, может закончить онкозаболеванием. Красиво ли это? Не думаю.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?---Готовить люблю по наитию. Люблю овощи и мясо. Удачно получается создавать блюда со специями, приправами. Ароматы подбираю как музыкант на слух подбирает мелодию. Но всем ли это нравится? Консерваторам в питании — нет. Однозначно! А художникам — да.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.---Просто вижу и всё: этот красный цвет — холодный, а этот — тёплый, потому что в первом имеется оттенок синего, а во втором — коричневого. Соответственно «по добавкам» подбираются комплектные цвета.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?---Смотрю сама. Если кто-то думает, что к красному платью обязательно нужны красные туфли и красная сумочка (чёрные туфли и сумочка) — это не запрещено, однако стандартно примитивно. Я бы выбрала другую комбинацию с большей вариативностью. Тут всё будет зависеть от сходства предпочтений.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?---Мне нравится стиль «модерн» начала двадцатого века (стилизованный растительный орнамент, восточные ткани, кисти, подушки, натуральное дерево) или стиль избушки Хагрида из «Гарри Поттера»... Последний даже больше.
Дома я оформила печку (у нас печка а не батареи) в стиле, напоминающем деревенский: побелила и прикрепила то там то сям вылепленные из цемента декоративные кирпичики. На стенах, в специальном оформлении у нас висят высушенные головы крупных рыб (муж рыбак): сома, щук, судаков. Отдельно — работы ребёнка из детсадика и школы, домашние поделки. По моим чертежам мастером-мебельщиком была изготовлена полка-этажерка со столом. Я связала круглые «коврики», опять же в деревенском стиле, из разноцветных ниток, под настольную лампу и монитор. Мне нравится самой это делать, но времени вечно в обрез.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?---А как понимают, что у человека нет музыкального слуха? По тому, как он перевирает мелодию, разбивая её на отдельные блеющие куски. Так же и с вещами, предметами. Есть цельная «мелодия» - пусть даже в ней заметны составляющие — есть вкус. Есть бессмысленный, режущий глаз и ухо набор предметов, цветов, никак не собирающихся в «хор» — нет вкуса.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?---Себя построить умею: хочу — сделаю. А вот с другими сложнее. Кричать, угрожать — это не моё, это унизительно для меня самой, прежде всего. А надавить — пожалуй, да. Делаю сама, показываю пример, «поворачиваюсь» к человеку: «а тебе слабо?». Редко кто не принимает вызова. Если лентяй делает вид, что не понял намёка, могу прямым текстом сказать: «лентяй, ноги свесил, не уважаю» - пусть обижается, я не соврала.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? ---Наезд, это когда собеседник на тебя нападает раньше, чем ты собираешься по-мирному прояснить нечто для вас обоих неприятное. Прежде (в школьные годы, в юные студенческие) я пасовала перед наездом. Теряла дар речи, рассыпала мысли, запиналась, холодела. Теперь могу сказать, что научилась отбиваться. Правда, некоторые это умеют делать лучше, скорее группируются в боевую стойку, но мне уже достигнутого вполне хватает. Секрет в том, чтобы перестать подробно оценивать ситуацию и сказанное наехавшим, и действовать быстро, на рефлексах.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?---Никогда не была в стаде, никогда не «дружила против» кого-то. Потому моё мнение — это моё мнение. С ним можно соглашаться, а можно не соглашаться — вот и всё.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?---Нападение бывает подготовленным и неподготовленным (экспромт своего рода). Первое нужно когда противник сильнее тебя или ты не знаешь всех его возможностей. Второе — когда тебе наплевать на всё: на противника, себя и последствия. Первого никогда не делала. Второе — было недавно, когда я защищала сына от бессовестных людей — майора милиции с супругой.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?---Только если она опустела до моего появления.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?--- Для быдла (простите за грубость, но так я именую определённый тип людей, думающих задницей) лучше всего подходит силовой метод — тычок носом в лужу. Очень действенный метод. В прочих случаях, при наличии головы и разума в ней, силовая борьба сводится к убеждению, перебрасыванию фактами, аргументами. Интриг не признаю ни под каким видом.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?---Стараюсь ясно очертить круг своих интересов и смотрю на реакцию собеседника. Во всяком случае, если на мой круг начинают посягать, я не стану пассивно ждать пока всё само собой разрешится. Я буду сопротивляться. Простите, вопрос общий — ответ получился тоже общий.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?---Упираюсь ногами и рогами, стараясь не потерять самообладания. При этом очень внимательно присматриваюсь и прислушиваюсь к противнику, собирая его промахи и ошибки. В удачный момент наношу ответный удар по его незащищённым местам. Опять же, если разбирать конкретные примеры, бывает это по-разному.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? ---Да, меня считают сильным человеком, мне говорят это. Хотя сильный человек не сомневается в собственных силах, а я сомневаюсь — часто и подолгу.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого — нет?---По манере держаться, по голосу, но самое главное — по взгляду. Есть такое что-то во взгляде, дающее понять кто перед тобой. Особая уверенность что-ли, стержень. Знаю из общения с собаками — не всякий умеет заставить слушаться собаку, она должна почувствовать, что лучше с вами не спорить — целее будет.
Так и с людьми.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?---Хамство — это когда тебе намеренно портят настроение. Эдакое желание морального недомерка досадить, напакостить, спровоцировать конфликт: можно мирно отдать, но приятнее швырнуть, можно спокойно ответить, но приятнее процедить сквозь зубы, можно подвинуться, но приятнее двинуть локтем. Так я объяснила бы и взрослому и ребёнку.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?---Следует начинать с себя. Но одними «разговорами в пользу бедных» не обойтись. Чтобы слова имели вес — им нужно следовать самим.
Так что если «взрослые» учат детвору, что лгать нехорошо, а при этом врут, что учились на одни пятёрки; если требуют не лениться, а сами вместо того чтобы с детьми участвовать в уборке школьной территории, идут за угол покурить и потянуть пивка; если рассказывают какие взяточники-попрошайки менты (учителя, налоговики, таможенники, врачи), а сами каждый месяц бегут к ним же с конвертами... Что тут скажешь?
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?---Вообще-то учатся всю жизнь. И если что-либо упущено было, то никогда не поздно восполнить пробелы. Нет, не оправдывает плохого поведения то, что человека в детстве не научили.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?---Для любимого человека всегда имеешь много уважения, терпения, восхищения, понимания, дружелюбия, принятия, прощения. Но наказывать любимого? Не приходилось, - приходилось объяснять что случилось не так. Хватало и этого.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?---Грузинское гостеприимство подразумевает, что гость — порядочный человек и сам себе голова: неприлично вести себя постесняется — ему и так всё, как малому ребёнку дадут полные руки и карманы. Немецкое, вероятно, основывается на том, что гость поостережётся бесчинствовать, иначе хозяин (который всегда прав) голову за безобразия отшибёт. Грузины делают ставку на совесть, а немцы — на страх. Что правомерней? Внутренние, впитанные всей душой, моральные установки сильнее внешних, наносных, не пропущенных через себя, но так как хороших людей много - просто они редко встречаются, правомерным с моей точки зрения всё-таки было бы немецкое гостеприимство. О культурных традициях своей нации ничего не напишу, поскольку являюсь «гибридом» нескольких национальностей. А в доме нашем для гостей — всё что угодно, по усмотрению хозяев, то есть нас.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? ---Сочувствие — это жалость, выливающаяся в искреннее желание реально помочь. Проявлять его надо, когда человек действительно потерялся. Как это определить? Да поставить себя на его место и подумать, а что бы я сделала в такой ситуации? Вот если выход есть, причём не требующий усилий на грани жизни и смерти — сочувствия у меня не возникнет. Потому очень часто я сочувствую детям — они мало чем распоряжаются в этой жизни, и редко — взрослым, — они уже имеют достаточно рычагов, чтобы управлять своей жизнью.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?---Есть, конечно, и, конечно же, я их стараюсь придерживаться. Тут действует принцип: не делай другому того, чего себе не желаешь.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?---Нужно ещё уметь чувствовать людей, ставить себя на их место. Как это называется - эмпатия?
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?Если в отношениях с людьми тебе самой комфортно, ты не вызываешь враждебности и к тебе относятся дружелюбно (или хотя бы нейтрально) - значит отношение правильное. Если тебя избегают или, наоборот, нападают, пытаются унизить «без причины» - значит что-то не так.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?---Простите, вопрос не понятен. Морально то, что не вредит ни физически, ни нравственным установкам окружающих, аморально — то, что их каким-то образом ущемляет. Но это очень расплывчатое определение, согласна. Мораль — это правила выдуманные, меняющиеся и во времени и в пространстве. Где-то появиться с открытым лицом на улице — аморально, а где-то съесть труп умершего соплеменника — это проявление огромного уважения к его качествам, где-то добрачная девственность — требования морали, а где-то невесту перед началом брачной жизни должны «подготовить» друзья жениха сначала каменным ножом, а после «собственнотельно». Правильна ли моя мораль? Наверное да, в пределах общества, в котором я живу.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?---У всего есть свои начало и конец, своя причина и следствие. Я сама не провоцирую конфликты — не делай другому того, чего себе не желаешь, но собственное мнение отстоять могу довольно жёстко, не повышая голоса и не оскорбляя. Обычно это и становится причиной чужой неприязни. Если прийти к общему знаменателю не удаётся, я стараюсь больше не общаться с таким человеком, вычеркиваю его из своей жизни.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?Если в частном случае, то без слёз не будешь знать, что такое смех. В общем случае: мир, в котором плачут дети, не имеет права на существование.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Сдержанное проявление эмоций не только приемлемо, но и необходимо. Это основа общения, контакт — контакт. А вот неуместными я считаю, например, семейные скандалы на людях. Если супруги хотят разобраться в ситуации — им досужие зрители и слушатели не только не нужны, но противопоказаны. В противном случае — это всё «понты для приезжих», дешёвая трагедия самодеятельных актёров.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?Да. Если ситуация критическая и успокоиться невозможно, лучше разозлиться, чем отчаяться.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выглядит? Что об этом говорят другие?Почти никак не проявляю, почти никак не выглядит. Разве что я напряжена, мрачна и молчалива. Другим это тяжело, поскольку сдержанный человек со светлым лицом гораздо приятнее сдержанного человека с лицом тёмным.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?Поверхностные — это слабая улыбка, там где все хохочут. Бывают мощные глубокие эмоции, когда чувствуешь себя словно накачанный воздухом до предела воздушный шарик — вот-вот лопнешь. А поверхностные — тот же шарик, но сморщенный, дряблый, никакого тонуса.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?Э, нет. Знаем мы эти «правильно»-«неправильно». Все эмоции — правильные, просто некоторые неправильно используются.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?Настроение быстро падает, а поднимается медленно.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?Когда набирается критическая масса негатива, происходит взрыв, энергию которого направляю на себя же. Почему на себя? А надо было сразу реагировать, устранять раздражитель, не терпеть, не ждать у моря погоды. Плачу. При этом важно до дна выговориться (миссию исповедника доверяю только мужу), иначе напряжение вернётся очень скоро.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? Не совсем соответствует. Я обычно не прыгаю ни от злости, ни от радости, плачу молча, даже если меня распирает. Скажем так: реакция идёт эндогенно.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?Да, отмечаю. Потому что не люблю, когда у меня подавленное настроение — близкие переживают, да и самой не комфортно. Сейчас у меня настроение приподнятое.
1. Как относитесь к неожиданностям?---Не люблю я их. Разве что потом неожиданность оборачивается приятным сюрпризом. Да и то, почувствовать восторг удастся лишь спустя некоторое время — эмоции отчего-то запаздывают, не хлюпают на голову водой из ведра, а медленно заливают.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?---Меняются внешне и внутренне. Иногда только внешне — это те, кто достиг «потолка» в своём развитии и дальше растёт коряво, как ноготь на ноге в тесном башмаке. Такие люди не интересны — это подростки в стариковском теле — нет мудрости, есть только неуместная бестолковая прыгучесть. Видят изменения в себе те, как мне думается, кто обладает достаточно развитым интеллектом и способностью анализировать.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?---Не всё и не всегда к лучшему случается. Мне больше по вкусу выражение: «из любой ситуации всегда найдётся выход». Но при этом я понимаю, что выход не всегда бывает удачным, и может оказаться последним.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?---Гороскопы читаю с любопытством. Зачем? Для настроения: там обычно что-нибудь приятное пишут. Если же не приятное, то закрываю и забываю. Гадания были в школьные годы и в начальном студенчестве, теперь никаких гадалок, бабок, ворожек - себя уважать перестану. Удача для меня то же, что и счастливая случайность — это теория вероятности в действии: совпали определённые обстоятельства и получилась подходящая ситуация. Ничего сверхъестественного.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?---Мне кажется, что прогнозировать события реально. Разумеется, с «поправкой на ветер» - сторонние влияния случайностей, интересов других людей.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?---Время я чувствую как некое поле, меня окружающее. И с его определением (положением) я обычно ошибаюсь минут на пять (плюс-минус). Убивать его никогда не убивала, потому что, как уже сказала, я из него не выпадаю.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?---Нет, не легко. Я волнуюсь и волнение тем сильнее, чем дольше приходится ждать. Я потому экзамены в школе и в институте шла сдавать в первых рядах — чтобы не «перегореть».
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?---Предсказания — нет. Подбадривания — да. Разница в том, что предсказать: «я уже вижу, как у тебя всё получилось» - для меня пустой звук. А подбадривание: «ты умеешь то-то и то-то, у тебя это великолепно получается, поэтому должно и то-то получиться» - меня воодушевляет. По-моему прогнозы — это не предсказания. Прогноз основывается на некоем фактическом материале, а предсказания — только на выдумке, желании сказать «что-нибудь тёплое, приятное».
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?---Редко, но опаздываю, случается. Зависит от важности. Если на работу, где за опоздания не журят, то пять минут — не страшно. Если же меня кто-то ждал, то ещё ни разу не опаздывала. К опозданиям коротким и редким отношусь философски — бывает, все живые люди. А вот на несколько часов (есть живой пример) — это несерьёзно. Таким людям довериться нельзя.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет… ---а). лёгкое волнение, проверка — всё ли готово к встрече;
б). волнение;
в). успокоилась, отвлеклась;
г). удивление: что такое?
д). волнение, мысль: что-то произошло, нужно узнать — что.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?---Смысл своей жизни мы сами придаём. Кому-то подходит «нормальная жизнь» работа-дом-работа-дом. Кого-то тревожит нераскрытый внутренний потенциал, занимает его расшифровка и реализация. Первых больше, вторых меньше.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?---Нужно научиться опираться «внутри» себя, не принимая за образец счастья чужие примеры. Счастье можно испытать даже от простейших вещей: поесть, когда голоден, поспать, когда устал, от удачной мысли, пришедшей на ум, от обнадёживающего начала нового дела.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?---Нет, лучше положиться на себя, предварительно проконсультировавшись у более опытных людей.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?---Сразу могу сказать, одного он со мной поля ягода или нет. То есть чем живёт: землёй или небом, вещами или мыслями. Я как-то больше по второй половине специализируюсь. Понимаю это по выражению лица человека, по чертам лица, по внешнему виду (чистота одежды, рук). Дальше я слушаю голос, интонации, обращаю внимание на грамотность речи — для меня это имеет важное значение. Безграмотная речь — это длинный «минус» в моём к незнакомцу отношении. Разбираться приходится недолго. Если попадаются люди, которых я не сразу «улавливаю», загораюсь изучить их (что впоследствии может привести к дружбе, а может и нет). Пожалуй, скажу, что я коллекционирую интересных мне людей.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?---Предыдущий вопрос как раз напомнил мне об одной хорошей знакомой. Мы сошлись почти мгновенно, благодаря:
1. взаимопониманию с полуслова (то есть ни ей, ни мне не нужно договаривать мысль до конца);
2. отличию наших увлечений и, притом, перекрёстному взаимному интересу к ним;
3. её толерантности;
4. её общительности, полной достоинства, но не высокомерной;
5. её чувству юмора, очень мягкому (я, скорее, иронична — это может обижать).
6. её умению держать слово, последовательности, внутренней силе.
Интерес к ней у меня бы пропал, исчезни пункты 3, 4, 5, 6.
Интересна ли я сама? С собой мне не бывает скучно, а окружающие говорят так: «Ты очень интересный человек, но с тобой трудно общаться — ты вступаешь в контакт только когда ты этого хочешь». Так что если меня вдруг назовут неинтересной, я удивлюсь и не поверю.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.---1) я — любимая, своеобразная, умная, добрая, необщительная, волевая, упрямая, честная.
2) я — ленивая и мне ничего не надо, не женственная.
3) я — жадная.
4) я странно питаюсь (на комментарии: «Это так нужно есть? Это здоровая пища?» - одной немолодой женщины, неоднократно наблюдавшей (зачем-то) как я ем блюда собственного изобретения, я спросила: «Хотите попробовать?» Мне было отвечено: «Нет. Я г...на не ем»
7. Какая у Вас фантазия?---Больная тема. В детстве я сходу сочиняла сказки, рассказывала их, собирая друзей — и они меня слушали, просили продолжения. Теперь, мне кажется, фантазия моя «окостенела».
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?---Успехи успехам рознь. Можно поражать окружающих взятыми высотами и думать, что ничего не добился. Успешность определяется внутренним состоянием человека. Тут нужны: умение чётко определить цель, настойчивость, умение разбить путь к цели на короткие дистанции (по силам) и умение взглянуть на своё положение на данном пути как бы со стороны, умение учиться, адаптироваться при изменении условий.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?---Неуверенность в собственных силах, в какой-то мере — рассудочность (иногда тщательное обдумывание до мелочей сильно тормозит или даже останавливает дело).
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?---Важнее быть хорошим человеком — это более высокая успешность. Исключительные личные достижения меркнут перед одним единственным определением — дрянь человек. Кого интересует, сколько языков он знает, миллионов и фирм имеет, если ради своих интересов он готов пройтись по друзьям, любимым? Впрочем, друзей такие быстро теряют, обзаводятся взамен «полезными» знакомыми и полезно «имеют» друг друга.