Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Научно-иследовательский институт соционики

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Pavel_K » Вс июн 01, 2008 5:08 pm

Как обещал основной группе обучения, выкладываю статью по слабым функциям и способам их проработки.

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Часто, в особенности у начинающих социоников, возникают вопросы: зачем человеку нужны слабые функции, можно ли их использовать, как выполнить необходимую задачу по слабой функции. В этом докладе я представлю собранные мной наиболее распространенные ответы на эти вопросы, расскажу о методах эффективной работы по слабым функциям, и стратегии использования их под прикрытием сильных.
На слабых функциях чаще концентрируются страхи, сомнения, комплексы вины и неполноценности, излишняя доверчивость к чужим мнениям или, наоборот, закрытость от информации.
Слабые функции потому и слабые, что будут отставать от наших же сильных функций. И как бы нам ни хотелось это изменить, это всегда так, иначе не существовало бы ни ТИМ ни соционики, как науки. Если слабые функции слишком сильно отстают в своем развитии, то это может тормозить или вносить дисгармонию в развитие личности человека в целом, затруднять жизнь нам самим и нашим близким. Получается, что слабые функции это бремя, которое мы вынуждены нести за собой в течение всей жизни.
Однако бывают ситуации, когда слабые функции помогают сильным, оттягивая у них излишнюю энергию. Возникает вопрос: как это? Например, как известно, творческая функция способна не только СОтворить, но и НАтворить. А слабые функции, в частности болевая, знают что такое страх, и дают понимание что и у других людей тоже есть страхи, таким образом направляя творчество в более безопасное русло. Можно взять и другую ситуацию, в которой слабые функции могут быть полезны. Например, даже логикам бывает тяжело работать в плохом настроении, но если их, пусть и слабая, этика сможет пошутить над сложной задачей, то настроение повышается и работа идет гораздо лучше.
Следует помнить, что слабые функции можно назвать слабыми, только в сравнении с сильными функциями этого же человека. Речь ведется только об относительном перевесе внутри психики одного человека.
К. Г. Юнг по этому поводу писал: «… одна или несколько функций неизбежно отстают в развитии. … эти отсталые функции совсем не являются болезненными, но лишь отсталыми в сравнении с функцией, стоящей в благоприятных условиях»[1]
Так зачем человеку нужны слабые функции? Каждый человек может использовать их для обеспечения собственных потребностей. Информации, обрабатываемой слабыми функциями, вполне хватает для повседневной жизни. Нет смысла просто сидеть и ждать помощи по ним от других людей, при этом чувствуя себя зависимым, несамостоятельным или даже ущербным. Каждый из нас может приобрести необходимые навыки, для удовлетворения собственных потребностей по слабым функциям. Этому вполне реально научиться в том объеме, которого требует обычная повседневная жизнь.[2] Ведь все правши используют более слабую левую руку. Например когда мы едим, мы ведь пользуемся обеими руками. В сильной руке мы держим ложку, а в слабой хлеб, или нож и вилку соответственно. А когда мы забиваем гвоздь, слабая рука придерживает его, а сильная орудует молотком.
Так как же лучше всего придерживать этот гвоздь?
Во-первых: можно призвать на помощь надежного партнера, который поможет нам справиться с работой по слабым функциям. Однако, в реальной жизни мы сталкиваемся с трудностями при поиске такого партнера, и даже если нам удается найти такого человека, зачастую, он просто не заинтересован помогать нам. К тому же, часто, этот человек просто не может постоянно находиться рядом с нами и оберегать нас от неудач.
Во-вторых: можно пройти соответствующие психологические тренинги, чтобы удары по самолюбию, неизбежные при работе со слабыми функциями, меньше травмировали психику. Однако, такой способ хоть и снимает напряжение на некоторое время, но не устраняет саму причину его возникновения, следовательно на решает проблему окончательно.
В третьих: можно просто ограничивать свою деятельность по слабым функциям, но зачем лишать себя дополнительных возможностей, и делать из себя одноруких инвалидов, не пользуясь пусть и более слабой, но здоровой рукой? Попробуйте забить тот же гвоздь или порезать хлеб, одной рукой, и Вы поймете, чего мы себя лишаем отказываясь работать по слабым функциям.
И, наконец, можно посветить некоторое время работе по слабым функциям, как следует изучить предмет и натренировать нужные навыки, получив необходимый опыт. В одной из своих статей, Т. Н. Прокофьева пишет: «… не стоит все внимание уделять только развитию сильных функций, но и «бороться с собой», стремясь развить преимущественно слабые – тоже ни к чему. Развивать нужно все функции, при этом желательно не забывать о балансе золотого сечения: 60% внимания, времени и сил следует уделять развитию сильных функций и 40% – развитию слабых. Так мы достигаем гармонии в развитии личности.»[2] Я полностью согласен с такой точкой зрения, и хочу сделать акцент на том, что развитию слабых функций следует уделять аж целых 40% внимания! Это составляет почти половину наших усилий!
Еще здесь важно не забывать о слабости этих функций и, пользуясь этим знанием, подстраховывать себя. Ведь мы знаем где можем «упасть», так давайте «подстелем там соломки».
При грамотном подходе можно обратить слабые функции себе на пользу. Ведь можно развивать как сильные, так и слабые функции, наращивать общий объем обмена информацией. И тогда по абсолютной величине наши слабые функции могут запросто обогнать чьи-то сильные. Например, моя мама – Дон Кихот, весьма неплохо готовит, ухитряясь вкусно накормить не только себя но и всю нашу семью, и это – с суггестивной сенсорикой ощущений!
Проработка слабых функций дело не простое, сложно научиться писать левой рукой, если ты правша. Поэтому в первую очередь необходимо создать себе некоторый «запас прочности», который поддержит нас на пути к достижению успеха. Важно помнить и знать о себе хорошее – а именно о своих сильных качествах. Если наши сильные функции хорошо развиты, то мы в случае любой неудачи можем перевести внимание на них, и таким образом «прикрыть» свои слабые стороны.
К. Г. Юнг утверждал, что самая сильная функция может воспринимать и перерабатывать информацию по своему аспекту в чистом виде, без помощи других функций. Тогда как остальные (т. е. более слабые) функции нуждаются в такой помощи, понимают свой материал не в чистом виде, а с примесью других функций.[2] Поэтому очень важно при проработке слабых функций, помогать им за счет своих сильных.
Иногда намного эффективнее решать задачу опосредованно, перенеся работу, полностью или частично, со слабой функции на сильную. Есть конкретные методы, показывающие, как это сделать. Я хотел бы обратить Ваше внимание на один из них – решение через «диагональные императивы» (термин Евгения Шепетько). Идея этого метода была предложена Татьяной Николаевной Прокофьевой и успешно практикуется в нашем институте, при проработке слабых функций.
Суть этого метода заключается в следующем: Разбирая функции модели А, следует обратить внимание на функции расположенные по диагонали друг от друга. Это всегда функции одной и той же вертности и одной и той же рациональности. Проще говоря, это два разных подхода к принятию решений и выбору средств достижения одной и той же цели. Работу по любой из этих функций можно заменить на работу по диагональной ей функции.
Таких пар функций получается четыре.
1. Этика эмоций – деловая логика .
2. Сенсорика ощущений – интуиция времени.
3. Интуиция возможностей – волевая сенсорика.
4. Структурная логика – этика отношений.
Такой подход полезно использовать для разгрузки слабых функций от избыточной работы, пользуясь ими как левой рукой, лишь придерживая наш гвоздь. Это значительно облегчит работу и улучшит результаты нашей деятельности, а так же поможет проработке слабых функций, позволяя не перегружать их.
Перейдем непосредственно к развитию слабых функций. Как известно, самым действенным методом обучения чему-либо является просто выполнение некоторой работы в нужном аспекте. Но кто будет работать, если работа доставляет сплошные неудобства и неприятности? Поэтому самое важное – это создать соответствующие условия для проработки слабых функций, чтобы обучение проходило в приятной и комфортной обстановке.
Рассмотрим, в каких условиях лучше всего прорабатывать функции, в зависимости от их положения в модели А. Всем знающим соционику людям известно, что общаться приятнее всего с «дуалом». Значит, каждой функции комфортнее всего трудиться, если ее поместить в такие условия, будто она трудится совместно с соответствующей функцией дуала. То есть ролевая с ограничительной, болевая с реализующей, референтная с творческой, а суггестивная с базовой. Наиболее важным я вижу здесь деление на сознательные и подсознательные функции.
По слабым сознательным (ТНС и ролевой) функциям человек осознает свою слабость, и это ему неприятно. Положительная оценка, часто воспринимается с недоверием, отрицательная вызывает неприятные ощущения. Даже желание помочь может восприниматься как подвох, специально указывающий на нашу слабость. Хочется скрыть эту слабость, и лучше всего, чтобы на стадии проработки, результаты по этим функциям получали как можно меньше критических оценок от других людей. Как от сильных подсознательных функций дуала.
Рассмотрим вариант проработки этих функций на примере сенсорики ощущений в ячейке ТНС. Лучше всего прорабатывать эту функцию в безопасной обстановке, не нарываясь на критику, и оценку. Например, готовить какое-то блюдо только дома, по рецепту, сначала пробовать самому, и только когда процесс отлажен и вы уверены в том, что данное блюдо у вас получается хорошо, представлять его на суд общественности. Искренняя похвала, в том числе и от сенсориков, не заставит себя долго ждать. Неплохо черпать информацию из источников, заведомо не способных оценить Вас, то есть из неодушевленных источников. Например, из книг, интернета, или телевизионных программ в нужной области. Главное, чтобы эти источники не стали оценивать Вашу работу, а просто показывали, что нужно делать, как делает реализующая функция дуала.
Проработка ролевой функции, главным образом, отличается тем, что здесь желательно наличие опытного эксперта, который, с одной стороны, не будет постоянно критиковать, а с другой, подскажет, когда мы делаем что-то совсем не правильно, как ограничительная функция у дуала. Так же можно просто посоветоваться с опытным человеком, на тему что нельзя делать, при работе это функции, при этом не давая ему оценивать результаты вашего труда. Лучше всего здесь поможет человек с типом ИМ где эта функция подсознательная, желательно «дуал» или «полудуал», но в принципе подойдет и любой ТИМ с сильной функцией в нужном аспекте. Может возникнуть вопрос, как же мы поймем в нужном направлении развиваются наши функции или нет, ведь мы не даем оценивать результаты более опытным людям? Отвечу – эти функции хоть и являются слабыми, но находятся в сознательном блоке, поэтому каждый человек может сам оценить результаты их работы на достаточном для него уровне.
По слабым подсознательным (суггестивной и референтной) функциям мы относимся к своим слабостям значительно спокойнее. С удовольствием принимаем помощь и поддержку, легко переносим беззлобную критику и радуемся похвале. В данном случае очень хорошо иметь рядом опытного наставника, который будет направлять и координировать ваши действия. Поскольку оценка работы по этим функциям воспринимается положительно, то можно, например, походить на курсы к опытному тренеру в данном аспекте, пусть помогает и объясняет как нужно делать, ведь по блоку суперид это даже приятно. Таким образом тренер заменит нам базовую или творческую функции дуала. Например, в случае с этикой отношений, можно походить на курсы по этикету или психологические курсы. В случае с волевой сенсорикой – на курсы по имиджу или дизайну, с сенсорикой ощущений – в спортзал или поварские курсы и т. д. При этом лучше всего чтобы у тренера нужная функция находилась в блоке эго. Не стоит забывать и о методах предложенных выше, более того объединив и грамотно сбалансировав эти методы, можно добиться гораздо больших результатов.
Еще скажу следующее: важно помнить, что навык по слабым функциям, довольно быстро теряется. Поэтому, если требуется применить навыки, которые давно не использовались, желательно еще раз потренироваться, провести генеральную репетицию. Это касается всех слабых функций.
Итак подведем итог. Слабые функции отнюдь не являются обузой или тормозом нашего развития, наоборот, при грамотном использовании, они помогают нам развиваться производя посильную работу. Они являются нашей левой рукой, незаменимым помощником нашим сильным функциям. Их можно и нужно развивать и прорабатывать, таким образом облегчая себе любую интересующую нас деятельность.
Грамотно развивая свои слабые функции, с использованием знания «диагональных императивов» и учетом положения этих функций в модели А, любой из нас может добиться серьезных результатов в любой сфере жизни и получить новый толчок к развитию личности.

Литература:
1. К.Г. Юнг. Психологические типы. – СПб.: «Ювента» – М.: «Прогресс – Универс», 1995.
2. Прокофьева Т. Н. «Развитие личности и соционические функции»
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Pavel_K » Вс июн 01, 2008 5:11 pm

Так же предлагаю в этой теме обсуждать способы развития слабых функций, делиться опытом друг с другом о том какие плюсы нам даёт хорошая проработка слабых функций.
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение BETPOB » Вс июн 01, 2008 6:12 pm

Интересная статья. А какие способы развития слабых функций у ТИМа ИЛИ и СЛИ? Цирк и комната смеха подойдет? :)
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)
Нет плохих авторов - есть непонятливые читатели... . (с)
En vacker och genomklok och lagom tjock man i sina bästa år (c)
Аватара пользователя
BETPOB
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9895
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:49 pm
Откуда: Sweden
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Трёпальщик

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Pavel_K » Вт июн 03, 2008 1:09 pm

Цирк это хорошо, и комната смеха тоже :D

А если серьезно, то просто например развивать мимику перед зеркалом и глядя на игру актеров (скажем по DVD) стараться повторить тоже самое. То есть смотреть как это делают профессионалы и просто копировать их. Так что про комнату смеха это почти в точку ;) При этом конечно никто не отменял простых актерских курсов, но тут надо быть готовым что это может стоить некоторого дополнительного напряжения.

З. Ы.
Представители вышеупомянутых типов, поделитесь своими впечатлениями от предложенных способов, и, возможно, опытом в проработке ТНС, мы будем Вам очень благодарны :oops: :)
ЧУДЕСА БЫВАЮТ, но для этого нужно много РАБОТАТЬ !!!
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Pavel_K
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:47 am
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение BETPOB » Вт июн 03, 2008 9:29 pm

Простите, а коим образом развитие мимики влияет на ЧЭ (этику эмоций?) Сколько надо тренироваться и какой комплекс упражнений должен быть? Чему больше уделять внимание? Если есть комплекс упражнений, то можно ли его делать на работе? :?:
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)
Нет плохих авторов - есть непонятливые читатели... . (с)
En vacker och genomklok och lagom tjock man i sina bästa år (c)
Аватара пользователя
BETPOB
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9895
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:49 pm
Откуда: Sweden
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Трёпальщик

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Ирина Эглит » Ср июн 04, 2008 2:38 pm

Эглит И.М.


Маломерные функции – не слабые функции


Многие соционики называют маломерные функции – «слабыми», а многомерные «сильными». Такой подход влияет на оценку человеком своих маломерных функций, на принятие себя цельной личностью.
Маломерные функции на самом деле отличаются своеобразием обработки информации. Качество обработки информации маломерными функциями отлично от качества обработки информации многомерными функциями. Часто говорят, что у маломерных функций «узкий канал» принятия информации. Но на самом ли деле это есть «слабость» функции?
Давайте себе представим кнопку включения компьютера (маломерную функцию) и процессор (многомерную функцию). Что было бы, если бы кнопка включения начала рассуждать, будет ли она включать компьютер, и в какой ситуации, и при каких условиях, или еще лучше, стала бы вмешиваться в работу процессора? Нужен ли был бы такой компьютер нам? Думаю, что нет. Потому что у кнопки включения вполне определенная задача. И нам нужно, чтобы она выполняла именно эту задачу. Именно в этом ценность этой части компьютера. Для того, чтобы эта часть выполняла свои функции, у нее должна быть очень узко поставлена задача: да/нет.
Теперь обратимся к маломерным функциям. Как мы можем оценить эффективность работы функции? Сравнить с тем, справляется ли она с поставленной задачей. А какая задача у каждой маломерной функции? Вот этот вопрос и нужно прояснить. И если функция предназначена для «включения» модели по принципу «мое/не мое», то больше от нее ожидать не следует. Не следует ожидать от одномерной функции витала (ф.5) знания социальных норм, или ситуативной работы. Это не ее задача. Она должна включить витал в работу, отсеивая информацию, которая не является жизненно важной от той, которая для человека жизненно важна. Это фильтр. Можно ли сказать, что функция, хорошо справляющаяся с этой задачей – «слабая»? Не думаю.
Не нужно путать особенность обработки информации одномерной функцией с субъективной оценкой человека работы этой функции и далее с оценкой социума. Так как субъективная оценка человека как раз и зиждется на приятых нормах социума, на ожиданиях социума. Получается следующая связь: социум по каждому аспекту информации имеет свои нормы, общепринятые установки. Естественно, что следование этим нормам ожидается от каждого члена социума. Мы находимся в единой системе. Если человек не следует таким ожиданиям, то социумом это осуждается. Система начинает вгонять человека в положенные рамки. Чувствуя эти ожидания, и получая реальные «подзатыльники», человек начинает комплексовать по поводу того, что у него «как не у всех». И оценка своей маломерной функции становится низкой. Отсюда комплексы вины, неудачника и прочие «радости», с которыми впору идти к психотерапевту.
Нормативные функции вроде бы приспособлены к нормам социума. И добросовестно пыхтят на поддержание этих норм. Но тут уже собственное Эго начинает вносить свою лепту в оценку функции: а где творчество? А творчества по нормативной функции (ф.3) и быть не может. Именно она заякоривает личность в социуме. Иначе мы все бы пошли «кто в лес, кто по дрова», и не смогли бы договориться друг с другом ни о чем. Нормативная функция постоянно соотносит наши действия с тем, как это делают другие, наше мышление с тем, как мыслят другие, наши реакции с реакциями других. Это ее назначение. «Слабая» ли это функция? По сравнению с функциями Эго – да. Но не ее задача работать так, как работают функции Эго. Она выполняет свою работу. И оценивать ее слабость можно только в рамках поставленной задачи – придерживаться социальных норм.

Задачи, которые выполняет каждая функция в модели, описаны в книге Ермака В.Д «Как научиться понимать людей». [1]

Считаю, что от таких качественно-эмоциональных терминов, как «слабая»/ «сильная» в применении к функциям в соционике необходимо отказаться, т.к. подобные оценки воспринимаются неспециалистами на бытовом уровне. «Слабая» - будем делать сильной, подтягивать, работать с ней , «обходить» ее. Даже в соционических работах прослеживается эта тенденция.
Что означает «подтягивать» и «прокачивать» функцию? Усиленно валить на нее информацию? Что ожидается получить в результате? То, что кнопка включения вдруг начнет работать как процессор? Или она перестанет вопиять о том, что слишком много вы от меня хотите? Да, перестанет, когда совсем от нее ошметки останутся. Не ломайте прекрасный механизм, созданный природой! Вместо того, чтобы подправлять работу модели, лучше дать ей возможность работать именно в том режиме, какой ей требуется.
Отсюда вытекает вопрос искажения работы модели. Искажения модели как раз и возникают на том месте, где не дали психике работать в естественном и благоприятном режиме. Где не давали вовремя информацию в период заполнения функций. Где запрещали там, где не стоило этого делать, где требовали то, что не могло быть выдано. Вот после искажения и нужно заняться созданием благоприятных условий для работы функций. Но это ни в коем случае не «прокачка». Ничего в психике человека нельзя насиловать и форсировать. Нужно правильно понимать задумку природы и стараться совпасть в своих намерениях с этой задумкой.


Литература
1. Ермак В.Д. Как научиться понимать людей. - М. Астрель. – 2003. - С. 49-57, 67-75.




Киев – 2007
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Alexey O. » Ср июн 04, 2008 10:45 pm

Простите, а коим образом развитие мимики влияет на ЧЭ (этику эмоций?) Сколько надо тренироваться и какой комплекс упражнений должен быть? Чему больше уделять внимание? Если есть комплекс упражнений, то можно ли его делать на работе?
Мимика - это и есть прямое проявление этики эмоций, или экстравертной этики: внешне проявленное, имеющее невербальный характер. Этики мастерски владеют своими эмоциями и считывают чужие.
Как тренировать? Думаю, здесь негрешно и даже полезно обратиться к профессионалам и позаимствовать у них. Я имю в виду актеров и актерскую школу (в широком смысле этого слова, а не какую-то конкретно): стоя перед зеркалом, проговаривать самые простые и обычные фразы в разных интонациях, добавляя акцент мимикой и жестами (как это делал в одном из эпизодов герой фильма "Плюмбум, или опасная игра", проговаривая таким образом слово "да"). "Да", "Нет", "Здравствуйте", "До свидания", "Спасибо", и т.п.
Кстати, чем чаще вы их будете тренировать, тем чаще, естественнее и адекватнее они будут проявляться в общении: во-первых, ТНС учитывает только свой личный опыт, и чем он шире, тем чаще и многообразнее проявляется, а в процессе тренировок он достаточно быстро СОЗНАТЕЛЬНО обогащается; во-вторых, поскольку ТНС наиболее слабая и маломерная в сознательном блоке, то во многих ситуациях человек о ней просто забывает или сознательно игнорирует (чтобы не проколоться), получается провал - если же человек сознательно работает и тренирует ТНС, то в ходе принятия решения сознательно подключает.
Сообщество психологов и социоников "Sociolife" - www.sociolife.info
Alexey O.
Активист
Активист
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 7:53 pm
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: научный сотрудник

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Татьяна Прокофьева » Чт июн 05, 2008 3:53 pm

Ёлочка писал(а):Часто говорят, что у маломерных функций «узкий канал» принятия информации. Но на самом ли деле это есть «слабость» функции?

Ёлочка, в соционике есть термины, которые не следует путать с обыденным пониманием слов. В свое время Аушра обозначила как слабые функции те, у которых узкие каналы информации, а как сильные - те, у которых широкие, объемные.
Давая такие определения, Аушра и идущие вслед за ней соционики не вносили в эти понятия оценочного характера.
Чувствуя эти ожидания, и получая реальные «подзатыльники», человек начинает комплексовать по поводу того, что у него «как не у всех». И оценка своей маломерной функции становится низкой. Отсюда комплексы вины, неудачника и прочие «радости», с которыми впору идти к психотерапевту.

Человек независимо от наших названий эти подзатыльники все равно получает. И часто идет с ними к психотерапевту или на тренинги личностного роста - у кого как сложится. И этот факт приходится признавать. Мы не сумеем от него закрыться, назвав функции другими именами.
тут уже собственное Эго начинает вносить свою лепту в оценку функции: а где творчество?

Вот истиная правда. И собственное Эго, и знакомые, и незнакомые люди. А вовсе не соционики, давшие названия функциям.
Что означает «подтягивать» и «прокачивать» функцию? Усиленно валить на нее информацию? Что ожидается получить в результате?

Мы все встречаем людей более или менее развитых, независимо от ТИМа. Значит, и функции у них развиты в большей или меньшей степени, по сравнению с другими людьми. В 97 году я ввела понятие объема информационного метаболизма (с подачи Юрия Дорожкина). Эти объемы у разных людей одного и того же ТИМа - разные! И это факт, который просто не получается не признавать, иначе мы обедняем свои представления о людях. В 98 году я связала понятие объема ИМ с уровнями развития функций, а также с равномерностью развития, показав, что наиболее счастливыми и уверенными в себе могут быть люди с равномерным, а точнее - гармоничным развитием всех функций, а наиболее успешными - люди как с высоким объемом, так и с гармоничным развитием. Сложности и перекосы, связанные с усиленным развитием одних функций и ослаблением других - часто вызывают восхищение: "Он гений!", но, к сожалению, не дают ни счастья, ни успеха. Здесь речь идет именно о проработке функций, а не о врожденной структуре. При оценке гармоничности мы ориентируемся примерно на золотое сечение: соотношение уровней развития сильных и слабых функций у гармонично развитой личности находится примерно в соотношении 60:40.
Это все идет из практики консультирования, когда реальные люди не ограничиваются констатацией их ТИМа, а спрашивают: что дальше? как мне с этим работать и жить? Очень часто люди на консультции просят учесть их индивидуальные особенности развития функций, чтобы работа шла именно с ними, а не с абстрактным ЛСЭ или ИЛИ.
Конечно, мы не предлагаем усиленно и без разбора валить информацию на функции. Разработаны методики для проработки каждой функции. О некоторых из них я докладывала на конференциях, что-то есть в статьях на нашем сайте, наиболее подробно мы разбираем их в группе развития личности в нашем институте.
В результате мы часто видим, как участники наших тренингов, прорабатывая и развивая способность обработки информации конкретными функциями, получают более равномерное и высокое развитие личности (или отдельных функций), достигают своих целей, у них улучшаются взаимоотношения с окружающими, они получают более высокие должности или более интересную работу, налаживают семейные отношения, да и сами становятся красивее и увереннее. Разве этого мало? Это вполне реально, технологии разработаны.
Не ломайте прекрасный механизм, созданный природой! Вместо того, чтобы подправлять работу модели, лучше дать ей возможность работать именно в том режиме, какой ей требуется.

Так мы ж и не ломаем, Ёлочка! Тренинги личностного роста сродни спортивным тренировкам, не ломающим, но укрепляющим, оздоравливающим, делающим сильнее. Я, естественно, говорю не о тех случаях, когда спорт калечит, думаю, это понятно.
Мы в первую очередь ориентируемся на модель А и развиваем слабые функции вслед за сильными, не нарушая структуру. Поэтому модель продолжает работать в том же режиме, но на более высоких оборотах за счет того, что мы прорабатываем те комплексы и проблемы, которые человек принес из своего детства или из прошлого опыта, и которые мешали ему, искажая работу его модели. Мы же, наоборот, помогаем ее восстановить и шагать дальше.
Очень часто соционику обвиняют в статичности: она констатирует ТИМ и интертипные отношения, но не говорит о том, что с этим дальше делать. Разработанная мной в 1998-2003гг. соционическая теория развития личности вносит динамику в соционику, она позволяет применять соционические технологии как для саморазвития, так и для применения в психологическом консультировании и тренингах личностного роста. Об этом можно прочитать у нас на сайте в разделе, посвященном развитию личности.
нужно заняться созданием благоприятных условий для работы функций. Но это ни в коем случае не «прокачка». Ничего в психике человека нельзя насиловать и форсировать.

Создание благоприятных условий - обязательно. При этом для тех людей, которые хотят не только личного счастья, но и достижения успеха - работа по развитию. Для достижения высоких результатов необходимо работать. Что тренируется, то развивается.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Татьяна Прокофьева
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 2:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Faith » Чт июн 05, 2008 4:12 pm

ВЕТРОВ: А какие способы развития слабых функций у ТИМа ИЛИ и СЛИ?

Дело в том, что у Габена и Бальзака по 4 слабые функции. В зависимости от конкретной жизненной ситуации человеку необходимо концентрироваться на какой-то 1 задаче. Это могут быть задачи социализации, а могут быть задачи личного психологического комфорта. Тогда и проработку можно начинать с ролевой или с рефернтной, или с суггестивной.
С болевой нужно работать очень аккуратно.
Москва! Здесь земля такая, кроме цен ничего не растет. (с) Нарты из Абхазии. КВН.
.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Faith
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб янв 13, 2007 11:38 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: тренер, научный сотрудник

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение BETPOB » Чт июн 05, 2008 5:46 pm

Faith
Дело в том, что у Габена и Бальзака по 4 слабые функции.

Думаю, что по 4 они не только у Габена и Бальзака.
В зависимости от конкретной жизненной ситуации человеку необходимо концентрироваться на какой-то 1 задаче.

Тут уже "переводчик" нужен. Что делать если задача не одна, а их несколько? какие еще могут быть ситуации кроме "жизненных" ?
С болевой нужно работать очень аккуратно.

То есть гримасы перед зеркалом надо начинать мягко, плавно и неторопливо? :oops:
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)
Нет плохих авторов - есть непонятливые читатели... . (с)
En vacker och genomklok och lagom tjock man i sina bästa år (c)
Аватара пользователя
BETPOB
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9895
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:49 pm
Откуда: Sweden
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Трёпальщик

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Бегемот » Чт июн 05, 2008 5:52 pm

BETPOB писал(а):То есть гримасы перед зеркалом надо начинать мягко, плавно и неторопливо? :oops:

И первые два месяца накрывать зеркало платочком. Чтоб перебора по болевой не получилось... :oops:

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение BETPOB » Чт июн 05, 2008 6:28 pm

Бегемот писал(а):
BETPOB писал(а):То есть гримасы перед зеркалом надо начинать мягко, плавно и неторопливо? :oops:

И первые два месяца накрывать зеркало платочком. Чтоб перебора по болевой не получилось... :oops:

A как же я себя, любимого увижу?? :shock: Не, молодой человек, мне интересно мнение и рекомендации специалиста, автора, и группы соавторов, они ж профи, они знают че пишут. :wink:
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)
Нет плохих авторов - есть непонятливые читатели... . (с)
En vacker och genomklok och lagom tjock man i sina bästa år (c)
Аватара пользователя
BETPOB
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9895
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:49 pm
Откуда: Sweden
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Трёпальщик

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Alexey O. » Чт июн 05, 2008 6:43 pm

Елочка:
Давайте себе представим кнопку включения компьютера (маломерную функцию) и процессор (многомерную функцию). Что было бы, если бы кнопка включения начала рассуждать, будет ли она включать компьютер, и в какой ситуации, и при каких условиях, или еще лучше, стала бы вмешиваться в работу процессора? Нужен ли был бы такой компьютер нам? Думаю, что нет. Потому что у кнопки включения вполне определенная задача. И нам нужно, чтобы она выполняла именно эту задачу. Именно в этом ценность этой части компьютера. Для того, чтобы эта часть выполняла свои функции, у нее должна быть очень узко поставлена задача: да/нет.
В принципе, хорошее сравнение, интересное. Но в ней не хватает еще одного - динамики: дело в том, что, как писал В.Д.Ермак, человек есть открытая и сильно нелинейная многопараметрическая система, т.е. фактически - самонастраивающаяся. И в среде с постоянно меняющимися параметрами, каковой является окружающий нас мир, ей тоже приходится изменяться, адаптируясь. Т.о., всем элементам нашего "компьютера" приходится совершенствоваться, как-то адаптироваться. Например, та же самая кнопка включения должна постоянно адаптироваться под нажимное воздействие: на какое ей реагировать "да", на какое - "нет".

Вместо того, чтобы подправлять работу модели, лучше дать ей возможность работать именно в том режиме, какой ей требуется.
Об этом речь и идет: основываясь на модельном описании, вывести психику на оптимальный режим работы :)
Кстати, иногда для этого приходится вытягивать - "прокачивать" - и сильные, более многомерные функции (все эти моменты достаточно хорошо прописаны и у Ермака, в главе "Этапы наполнения психических функций").
Сообщество психологов и социоников "Sociolife" - www.sociolife.info
Alexey O.
Активист
Активист
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 7:53 pm
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: научный сотрудник

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение Alexey O. » Чт июн 05, 2008 7:02 pm

BETPOB писал(а):Faith
В зависимости от конкретной жизненной ситуации человеку необходимо концентрироваться на какой-то 1 задаче.

Тут уже "переводчик" нужен. Что делать если задача не одна, а их несколько? какие еще могут быть ситуации кроме "жизненных" ?

Ну да, врач или переводчик, специалист-соционик. :)
К зубному ходили? Что, если болит не один зуб, а несколько? Зубной смотрит, исследует, проводит анализы, делает рентген-снимки и потом на основе всей этой информации решает, какие зубы и в каком порядке лечить. Очень похоже :D
Сообщество психологов и социоников "Sociolife" - www.sociolife.info
Alexey O.
Активист
Активист
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 7:53 pm
Откуда: Москва
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: научный сотрудник

Слабые функции ТИМ. Кто виноват, и что делать.

Сообщение BETPOB » Чт июн 05, 2008 7:35 pm

Alexey O. писал(а):
BETPOB писал(а):Faith
В зависимости от конкретной жизненной ситуации человеку необходимо концентрироваться на какой-то 1 задаче.

Тут уже "переводчик" нужен. Что делать если задача не одна, а их несколько? какие еще могут быть ситуации кроме "жизненных" ?

Ну да, врач или переводчик, специалист-соционик. :)
К зубному ходили? Что, если болит не один зуб, а несколько? Зубной смотрит, исследует, проводит анализы, делает рентген-снимки и потом на основе всей этой информации решает, какие зубы и в каком порядке лечить. Очень похоже :D

Ой.. Вы еще и зубы лечите??? :shock: :o
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...(c)
Нет плохих авторов - есть непонятливые читатели... . (с)
En vacker och genomklok och lagom tjock man i sina bästa år (c)
Аватара пользователя
BETPOB
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9895
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:49 pm
Откуда: Sweden
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Трёпальщик

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в НИИ соционики

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aargh, Алексище, blackout, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Павел Кулешов, Феликс