Azure_Dream Спасибо за внимание к теме. Думаю, Вы стали ее первооткрывателем (а вовсе не некропостером
).
Azure_Dream писал(а):1) Как должен чувствоваться "заказ" людьми с обоих сторон? На человеческом уровне, схему то я знаю. У меня получается так, что мне приятно общаться с габенами (по крайней мере типе одного я на 100% уверен), но вот с еськами - нередко возникают всякие косяки, причем неприятно больше мне, чем им. Работа их труднодоступна для моего понимания. Плюс еще этот вечно присутствующий квадровый комплекс... Результат - моя неудовлетворённость их малой отдачей при дружбе. Отсюда и различного рода конфликты. Или это уже личностные их или мои косяки?
Вы совершенно правы в том, что стараетесь учитывать "человеческий уровень" за каждой схемой. Этот человеческий уровень может включать как индивидуальные особенности развития каждого участника отношений, так и некоторые другие схемы, помимо схем информационного обмена (который изучает соционика). Например, детско-родительские отношения, или отношения формальной субординации в коллективе. В таких отношениях тоже присутствует своя асимметричность, свое неравенство. И эта асимметричность может как совпадать со схемой распределения ролей в асимметричных отношениях (какими являются отношения заказа), так и противоречить ей, накладывать свою специфику.
Исходя из всех этих "поправок на жизнь", получается, что в любых интертипных отношениях не так много такого, что "должно" чувствоваться с той или с другой стороны. Но оно есть. Тут самое главное - научиться фильтровать свои внутренние реакции на отношения от посторонних информационных шумов. И на первых порах именно изучение схем, а главное - пропускание их "через себя", через "человеческий уровень" - самый верный путь. Но самое, разумеется, главное, чтобы ТИМы всех участников отношений были определены верно. Но поскольку в виртуальном общении возможности достоверно убедиться в этом нет, то и разбирать такие примеры можно только в общем виде. Вот этим и хороши схемы. А Вам остается только примерять их на Вашу жизнь и делать свои наблюдения, вносить свои поправки.
Что касается Вашего примера, то он вполне вписывается в стандартную схему отношений заказа, с обеих сторон. При этом каких-то особых отвлекающих "шумов" в нем, на первый взгляд, не наблюдается (судя по всему, это отношения между ровесниками, друзьями). Заказчик действительно часто воспринимается, как человек симпатичный, притягательный. Исходящая от него информация ценна, весома. Подзаказный в принципе тоже кажется симпатичным человеком, и отношения с ним легко завязываются. Но его информационный вклад в отношения ценится заказчиком меньше, он порой вообще не замечается. Это общий минус асимметричных отношений: информация хорошо течет только в одну сторону. В обратную же сторону - есть "заторы", благодаря которым заказчик рискует упустить существенную часть информации, выраженной на другом языке, в другой "валюте".
Azure_Dream писал(а):2) Моя мама очень неявный тип, но кроме гексли ей вобщем-то никто не подходит. Как может повлиять на драя долгое житьё с гексли? У меня такое ощущение, что я более иррационален чем нужно. По крайней мере в мелочах.
Этот вопрос, к сожалению, тоже не подразумевает однозначного ответа, и здесь тоже придется самостоятельно фильтровать соционическое от индивидуального. На любого человека может повлиять долгое житье с другим человеком самыми разными способами. Причем даже в самых благоприятных, с соционической точки зрения, отношениях это влияние может оказаться негативно. И, наоборот - в самых теоретически неблагоприятных отношениях это влияние может оказаться очень позитивным, продвигающим человека личностно, закаляющим его духовно, выковывающим его характер. В первую очередь, все-таки имеет значение то, царит ли любовь в этих отношениях, и только во вторую - то, какими средствами человек может выражать эту любовь, хватает ли у него этих средств, получается ли у него донести свою любовь до близкого человека.
Что касается ощущения иррациональности, не совсем пока понятно, в чем она выражается. Но в том, что ребенок способен перенять от родителя некоторые способы действий, участвуют не только его индивидуальные соционические особенности. Многие поведенческие навыки перекочевают в наш опыт путем научения, подражания, воспитания, особенно в детском возрасте. Поэтому поведенческий уровень не всегда показателен для оценки внутренних качеств, ответственных за способ обработки информации.