Всем доброго времени суток)
Анкета №1 1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.От общего к частному: суммируя полученные сведения, проводим аналогию с данным конкретным случаем и делаем выводы. Пример: к этому экзамену не готовился никто, но все сдали. Значит, сдам и я.
От частного к общему: на примере отдельных фактов и случаев логически предполагаем обобщенную модель. Пример: месяц назад он подарил моей знакомой отличную книгу. Вчера — посоветовал мне замечательный рассказ. У него неплохой литературный вкус.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично = адекватно, разумно, последовательно, обоснованно.
Чаще всего согласуется.
Во всяком случае не сложно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.Нет, не тождественны. Закономерность — последовательная, повторяющаяся взаимосвязь каких-то действий, явлений. Правило — обобщенная установка, в некоторой степени формирующая закономерность.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Структурная организация какой-либо системы. Подчиняться иерархии желательно, потому что она помогает систематизировать и упорядочить действия.
Пример: феодальная иерархия в средневековую эпоху: вассалитет — система отношений личной зависимости феодала от сеньора.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.Логическое умозаключение по принципу сравнения схожести чего-либо.
Пример: первое уравнение подобного типа мы решаем, подставив следующую формулу. По аналогии решаем и второе, и третье.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?а) Определенный алгоритм, систематическое положение предметов/выполнение каких-либо действий. В узком смысле — математическое понятие.
б) Полагаю, на среднем уровне. Мои действия не отличаются выдающейся последовательностью, но и лишенными всякой последовательности их не назовешь.
в) Высокая степень достоверности. Разумеется, с моей субъективной точки зрения.
г) В тех случаях, когда ощущается подобная необходимость.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?Не верно. Потому что следуя этой логике, например, если 2 не равно 3, 3 не равно 5, то 2=5. А это абсурд.
Выбирался именно этот вариант, т.к. выполнение этого задания не требует больших усилий.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Работа — деятельность, направленная на какой-либо результат. Ответ на второй вопрос проистекает из первого. Работа необходима в качестве процесса для достижения поставленной цели. Параметры: мои способности, временные рамки, собственно мотивация к работе.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?Если иметь в виду «инструмент» как материальный предмет для выполнения моей работы, то это будет ноутбук, бумага, ручка, карандаш. Инструмент в смысле инструмента для работы руками - то, что находится в поле зрения и способно сослужить службу. Критерии удобства в любом случае: надежность, функциональность. Выбираю сообразно указанным выше критериям. Оценка моих способностей другими реального значения не имеет, если к делу подойти с умом, способности играют не самую ведущую роль.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?Относительно соответствия требованиям и ожиданиям.
Раз на раз не приходится, но полагаю, что не плохо. Внимание на качество, разумеется, обращаю.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?Чувствую себя не комфортно и подавленно. Такая ситуация бьет по самооценке. Иногда бывает. Причины — неграмотно спланированное время (с этим ощутимые проблемы), отсутствие мотивации.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?Максимально аргументированно изложу начальнику причины, приведу как можно больше доводов в пользу целесообразности доп. Оборудования рабочего места.
Если не удастся убедить всеми правдами и неправдами, буду чувствовать крайней степени раздражение. Внешне буду стараться выглядеть спокойно. Идти против непосредственного начальства — себе дороже.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?Зависит от того, кто мне это говорит. Чаще всего отнесусь скептически, но поинтересуюсь, как в таком случае сделать это правильно.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Буду чувствовать уважение, восхищение, зависть, некоторую неловкость. Тщательно наблюдая за его работой, попытаюсь перенять какие-то навыки. При возможности постараюсь научиться чему-либо у этого человека.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.Стакан. Гладкий, прозрачный, твердый, циллиндрической формы, полый внутри.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Такую же как в Египте? Выражу сомнения по поводу реальности задачи. Однако если цель по каким-то причинам оправдывает средства, внимательно изучу существующие материалы по структуре пирамид, как внешней, так и внутренней, проконсультируюсь у ученых-востоковедов и специалистов в области строительства. Далее определюсь с бюджетом, участком застройки и рабочей командой.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Красота — безусловная естественная привлекательность, обращающая на себя внимание, вызывающая эстетическое наслаждение. Довольно относительное понятие, из чего следует, что четкого и конкретного представления о красоте я не имею > оно вряд ли может меняться. Согласуется фифти/фифти, то, что выходит за пределы — раз на раз не приходится.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Ладно сидящая по фигуре одежда, гармоничность и согласованность цветов, предметов гардероба, отсутствие нагромождения деталей. Далее см. пункт первый.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Шаблона нет и быть не может. Красота — понятие исключительно субъективное.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Уют — комфорт и удобство. Комфорт — ощущение собственной уместности.
Трудно сказать, потому что к целенаправленному созданию уюта и комфорта я не стремлюсь.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Выбираю одежду по принципу сочетания практичности и внешней привлекательности. Нет, не следую. Потому что не считаю нужным подделываться под стереотипы. Нужно посмотреть в зеркало.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус? Никак не готовлю, предпочитаю наживаться на чужих умениях) Я далеко не кулинар. Но если приходится, то быстро и сытно. Возможно, полуфабрикаты.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. Ориентируясь на свой вкус. Если мне нравится — хорошо. Не нравится — плохо.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Зависит от того, чье это мнение, и совпадает ли оно с моим. Если у меня нет оснований сомневаться в компетентности советчика, приму к сведению (но не обязательно воспользуюсь). В противном случае соглашаться не вижу объективных причин. Вежливо выслушаю, поблагодарю и забуду.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? В спокойных тонах, сочетающихся друг с другом. Расставив предметы мебели так, чтобы не спотыкаться о них и не сшибать углы. Впоследствие комната постепенно наполняется различными «безделушками»: сувениры, картины, статуэтки и т.д.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Когда то, что окружает его, не приятно. Допустим, одежда, интерьер квартиры, вкусы этого человека в еде, искусстве. Что касается второй части вопроса — см. пункт 8.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Четко сформулировав цели и задачи как причину к действию. Доказав целесообразность.
Да, умею. Зависит от ситуации: от обычного аргументированного убеждения до угроз.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? Наезд — предъявление необоснованных претензий, зачастую в грубой форме. Реагирую достаточно агрессивно. Отпор дать не трудно, поскольку в случае наезда я буду находиться на взводе. Если спокойные и разумные попытки уладить конфликт не приводят к результату, наехавший посылается далеко и надолго.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? Свои — люди, о которых я имею четкое представление, которые заслуживают хотя бы минимального уважения с моей стороны, которым я могу доверять. Чужие — все остальные.
Тогда, когда имеет место быть факт предательства, либо если человек меня крупно кинул, подвел и я убеждаюсь в его дурных намерениях, совершенной неблагонадежности и т.д.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Пример из восточной стратегической игры: можно захватывать территории несколькими способами. Первый — нападение на группы противника, вторжение на чужую территорию и захват территорий в борьбе. Второй — укрепление и оборона позиций на своих территориях.
Активная, пассивная стратегии. Активная — разгромить противника, сломав его позиции. Пассивная — сохранить свои позиции от противника.
Могу применять. Когда ситуация требует отстаивать свои интересы.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Когда душа просит) На самом деле, зависит от того, насколько в данном случае действенны другие способы и в чьих руках эта территория принесет больше пользы.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? В случае, когда убеждение не помогает, эффективно надавить.
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Какая разница, как принято? Важен другой вопрос: как действенно?
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Рассчитываю на собственную убедительность и напор.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? В обоих случаях да.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? По взгляду, манере держаться, интонациям, харизме. Конкретных признаков нет. Суть силы в корректности и объективности решений, действий, оценок.
Потому что один человек — лидер и обладает всеми необходимыми качествами, чтобы быть способным привлечь и удержать внимание, внушить уважение, принять решение, а другой — нет.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Не знаю, что можно считать за общепринятое понимание хамства, но мое мнение таково. Хамство — это необоснованный, грубый наезд.
Одинаково в обоих случаях: хамство — это грубость без причины, чреватая неприятными последствиями.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Радикально.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Частично.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь — это крепкая дружба и взаимная поддержка.Наказывать - если есть за что.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Немецкий.
У нашей нации в этом вопросе нет конкретных культурных традиций.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Сопереживание, попытка спроецировать переживания другого человека на себя. Проявлять нужно, когда это требуется человеку. Я его проявляю редко, и чаще всего только по отношению к своим близким.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Есть. По возможности придерживаюсь, но не держу это за самоцель. Полагаю, не всегда, потому что нормы — понятие обобщенное. А обобщения подходят далеко не для всех и не всегда.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Нет, нужен личный опыт, практика общения.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? По собственным ощущениям.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Морально — это то, что выглядит нормой в глазах большинства. В некоторых случаях мое понимание совпадает, в некоторых — нет. Полагаю, могу, но не вижу смысла.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Попытаюсь понять, что случилось и есть ли у подобного отношения ко мне веские причины. Если да — попытаюсь уладить конфликт. Нет — отвечу негативом на негатив.
Да, могу. От язвительности и попыток задеть до игнорирования.
Могу. Зависит от причин и размера обиды.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?Не разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Эмоциями можно руководствоваться, но совершенно не обязательно их демонстрировать.
Примеры: сотрудница какой-либо фирмы заливается слезами в случае ошибки в документации.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Можно. Скажем, в условиях острого конфликта с кем-либо. Отрицательные эмоции тонизируют.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? Могу сорвать свою злость или раздражение на том, кто попадется под руку в неудачный момент и таким образом случайно обидеть. Не слишком красиво выглядит. Другие об этом говорят, что у меня трудный характер.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Сиюминутные эмоции.
Характерные, закономерные эмоции.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Эмоции — это естественная реакция организма. Здесь вряд ли может идти речь о правильности-неправильности.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Относительно быстро. В любую сторону.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Срыв, крик, какое-то активное действие. Можно остервенело мыть посуду, можно спонтанно поссориться с кем-то.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? Редко.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Целенаправленно — нет.
1. Как относитесь к неожиданностям? Зависит от того, что из себя представляет неожиданность.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Внешне. Внутренне — реже. Внутренние изменения предполагают какой-то сильный к этому толчок. Отношусь по ситуации. Кто-то видит, кто-то не видит.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Не думаю.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? «Доверяй, но проверяй». Но под настроение могу и соблазниться гороскопом.
В удачу верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? У меня это получается не слишком хорошо.
Но да, это реально. На основе анализа, сравнения, тщательного изучения событий и ситуаций прошлого.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Форма восприятия пространства. По-разному, зависит от текущего занятия. Да, могу.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? Нет, не легко. Начинаю раздражаться, нервничать, пытаться строить прогнозы, зачастую далекие от позитивных.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Предпочитаю не доверять.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? Зависит от обстоятельств опоздания и моего настроения. В целом, очень не люблю, когда окружающие опаздывают, однако сама часто задерживаюсь, если точное время прихода не несет в себе принципиальной важности.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет… а) настолько загодя в здравом уме я не приеду
b) подъезжаю к месту встречи
c) смотрю на часы, пытаюсь дозвониться и спросить, где в данный момент человек и скоро ли явится
d) сворачиваю купленную в ближайшем киоске газету, совершаю последнюю попытку дозвониться, мысленно ругаюсь
e) еду домой в не самом приятном расположении духа
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? В средневековой культуре была в ходу позиция «монарх — один, людей — без числа. Если проанализировать высказывание, можно понять, что смысл здесь вот в чем: «монарх — имеет число, какой-то вес, остальные люди — числа не имеют, они никто».
Для меня смысл жизни в том, чтобы приобрести эту «значимость». Быть вправе распоряжаться собственной жизнью максимально вне зависимости от тех, кто этот «вес» имеет. Только обладая этой значимостью в результате можно получить возможность нормальной жизни и самореализации.
Кому-то подобный «смысл» подошел бы, кому-то нет. Все-таки это зависит от того, как у человека в жизни расставлены приоритеты.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? «Убей бобра — спаси дерево». Ничего. Это утопия. Следовательно, это не возможно, пока люди живы.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Буду искать правильное решение самостоятельно. Но не исключено, что приму к сведению совет надежного и авторитетного человека.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Могу предположить некоторые его качества, сможем ли мы найти общий язык. Не факт, что моя оценка впоследствии окажется объективной. Первое время — занимаю позицию наблюдателя, присматриваюсь. Наблюдаю за поведением человека, за его взглядом, жестами, манерой вести диалог. Почувствовав себя относительно комфортно, привыкнув к человеку, возвращаюсь к стандартной для себя схеме поведения. Обычно не слишком долго.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Какие качества сделали бы человека неинтересным? Вы сами – интересный человек? Почему? Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?Оптимизм, острый ум, искренность, креативность, неконфликтность.
Занудство, излишняя скрытность, невоспитанность, глупость.
Думаю, да. Довольно многим со мной интересно.
Тонко намекаю, что он мне, в сущности, никто и звать его никем. Поэтому его мнение меня интересует в последнюю очередь.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными. Воздержусь, вопрос предполагает чрезмерно развернутый ответ.
7. Какая у Вас фантазия? Неплохая. Ее хватает на деятельность в собственном творческом коллективе.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Целеустремленность, харизма, ум, изобретательность - чтобы уметь грамотно ставить задачи и их продуктивно выполнять, уметь убеждать союзников и дезорганизовывать противников.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? Апатичность, глупость, малодушие, косноязычие. Потому что всего перечисленного в 8 пункте они, обладая такими качествами, сделать не смогут.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему? Хорошим успешным человеком. Потому что не успешный человек может растерять все свои положительные качества.
Далеко не всегда. Потому что «не хорошие» люди чаще обладают пробивными качествами, чем «хорошие».
Тест Мегедь-Овчарова на биоакценты типаПОБЕДИТЕЛЬ (F - силовая сенсорика) 35
ЛОГИК (L - структурная логика) 34
ПРОФЕССИОНАЛ (P - деловая логика) 26
ЭПИКУРЕЕЦ (S - сенсорика ощущений) 25
ФАНТАЗЕР (I - интуиция возможностей) 25
ПРОГНОЗИСТ (T - интуиция времени) 18
РОМАНТИК (E - этика эмоций) 9
МИРОТВОРЕЦ (R - этика отношений) 6
Фотографии:http://i077.radikal.ru/0904/1b/e621cdc04b3a.jpghttp://s49.radikal.ru/i124/0904/34/a10a477ed588.jpghttp://s44.radikal.ru/i106/0904/5a/3a3601784faf.jpghttp://i058.radikal.ru/0806/31/9f254188dfe2.jpghttp://s52.radikal.ru/i136/0904/63/e5e9becc3e00.jpghttp://s49.radikal.ru/i126/0904/23/706f89a9b52c.jpghttp://cs110.vkontakte.ru/u613660/98917 ... 1be5aa.jpghttp://s48.radikal.ru/i120/0904/e2/895728bc18f3.jpgБлог -
http://ghostofrose.diary.ru