Лиру - лжец! На самом деле он...

Все желающие могут попробовать определить свой тип по психософии Афанасьева

learu

ВЛЭФ (Сократ)
0
Голосов нет
ВЛФЭ (Ленин)
0
Голосов нет
ВЭФЛ (Толстой)
0
Голосов нет
ВЭЛФ (Ахматова)
0
Голосов нет
ВФЭЛ (Твардовский)
1
17%
ВФЛЭ (Наполеон)
0
Голосов нет
ЛВЭФ (Эйнштейн)
0
Голосов нет
ЛВФЭ (Лао-цзы)
0
Голосов нет
ЛЭВФ (Паскаль)
0
Голосов нет
ЛЭФВ (Августин)
0
Голосов нет
ЛФЭВ (Бертье)
1
17%
ЛФВЭ (Платон)
0
Голосов нет
ЭВЛФ (Газали)
0
Голосов нет
ЭВФЛ (Пастернак)
0
Голосов нет
ЭЛВФ (Андерсен)
3
50%
ЭЛФВ (Руссо)
0
Голосов нет
ЭФВЛ (Пушкин)
1
17%
ЭФЛВ (Бухарин)
0
Голосов нет
ФВЛЭ (Гёте)
0
Голосов нет
ФВЭЛ (Чехов)
0
Голосов нет
ФЛВЭ (Аристипп)
0
Голосов нет
ФЛЭВ (Эпикур)
0
Голосов нет
ФЭВЛ (Дюма)
0
Голосов нет
ФЭЛВ (Борджиа)
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 6

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 21, 2019 1:43 pm

«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 21, 2019 2:56 pm

Ну, Бертье на самом деле не плохой вариант, только вот это вот
Афанасьев писал(а):“Бухарин” - живое ниспровержение Фрейда, живой антиЭдип. Его 2-я Физика слишком сильна и гибка, чтобы ревновать физиологической ревностью. А 4-я Воля слишком мало уважает себя, чтобы заранее не соглашаться с изменой.

И наоборот. У Бердяева была 2-я Воля с 4-й Физикой, и он писал: ”Я совершенно не способен испытывать чувство ревности”. Складывается впечатление, что к ниспровергателям Фрейда, людям не ревнивым от природы, можно отнести всякого, у кого Воля и Физика занимает нетравмируемые Вторую и Четвертую ступени на иерархии функций, т.е. люди, принадлежащие к типам “бухарин”, “бертье”, “газали”, “эйнштейн”

не соответствует. Я ревнивый)
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение northanger » Чт мар 21, 2019 3:45 pm

learu писал(а):Я ревнивый)


Я тоже, вплоть до умопомрачения.
Аватара пользователя
northanger
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7611
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2018 8:27 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Дюма (ФЭВЛ)

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 21, 2019 4:21 pm

northanger писал(а):Я тоже, вплоть до умопомрачения.

Тогда значит доминантная воля или физика, а то и всё вместе 8-)

Про Андерсена, скажу только, что совсем не похож. Я - флегматик, а он уж точно нет) Да и тип (ЭЛВФ) довольно редкий, вроде даже более редкий, чем Бертье. (если не самый редкий) Слишком много в наше время редких типов развелось.
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 21, 2019 4:35 pm

Если говорить о статистике, то самые распространённые типы - ФЭВЛ, ЭФВЛ и ВЭЛФ. Примерно каждый 5-ый должен к одному их этих типов принадлежать.
Из флегматиков самые частые - ФВЛЭ, ВФЛЭ и ФЛВЭ. ВФЭЛ и ЛФВЭ относительно редкие. ФВЭЛ редкий.

Я - флегматик.
Афанасьев писал(а):Прежде уже говорилось, что в настроениях 4-й Физики преобладает грусть - это ее примета. Здесь все правда, но не вся. Вся правда в системе: чем ниже стоит у человека Физика, тем темнее окраска его мироощущения. И наоборот, чем выше стоит Физика, тем светлее окраска мироощущения. Эмоция же отвечает за интенсивность цвета, за резонанс, поэтому, чем выше Эмоция, тем сильнее выражается это темно или светлоокрашенное мироощущение. И наоборот.

Поэтому через призму психософии, система темпераментов выглядит следующим образом:

“Сангвиник”: Физика вверху + Эмоция вверху (ярковыраженное светлоокрашенное мироощущение).

“Флегматик”: Физика вверху + Эмоция внизу (слабовыраженное светлоокрашенное мироощущение).

“Меланхолик”: Физика внизу + Эмоция внизу (слабовыраженное темноокрашенное мироощущение).

“Холерик”: Физика внизу + Эмоция вверху ( ярковыраженное темноокрашенное мироощущение).

По этой схеме выходит, что у меня высокая физика и низкая эмоция. (с чем я в принципе согласен)

Афанасьев писал(а):Как и 2-я Физика, 3-я Физика непоседлива, может быть, даже излишне непоседлива. Поэтому бывает иногда забавно и поучительно наблюдать толпу на автобусных остановках. Если ждать автобуса приходится достаточно долго, то толпа сама собой незаметно расслаивается на две части: статичную и динамичную. Картина получается такая: результативные Физики (1-я и 4-я) стоят неподвижно, подолгу не меняя позы, а вокруг этих статуй по-броуновски неприкаянно бродят процессионные Физики (2-я и 3-я ). Причем, особую непоседливость среди последних проявляют худые, сутулые, носатые люди - 3-я Физика.

А из этого выходит, что у меня по ней процесс. Получаем 2Ф. Так что основные подозреваемые - ВФЛЭ, ВФЭЛ и ЛФВЭ 8-)
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 21, 2019 5:17 pm

Афанасьев 3Э в описании ВФЭЛ приписывает излишнюю хладнокровность, что на меня не похоже. Но если пройтись по описанию 3Э, то
Афанасьев писал(а):Вот характерный отрывок: "Никто, кроме самых близких людей к Алексею Александровичу, не знал, что этот с виду самый холодный и рассудительный человек имел одну, противоречащую общему складу характера, слабость. Алексей Александрович не мог равнодушно слышать и видеть слезы ребенка или женщины. Вид слез приводил его в растерянное состояние, и он терял совершенно способность соображения."

Похоже, хотя возможно я не так интерпретирую "он терял совершенно способность соображения" в остальном претензий нет.

Афанасьев писал(а):Фраза: "Только без эмоций! "- с которой "сухарь" обычно вступает в конфликт, даже произнесенная категоричным тоном, на самом деле представляет собой не требование, а тайную мольбу о снисхождении к слабости, тщетную попытку прикрыть в драке больное место.

Тут опять же возможно и не так интерпретирую, но я прошу человека заткнуться или просто крикну "Тихо!" не люблю разговаривать на повышенных тонах. Если честно, то наверное и правда страшно, трудно сказать.

Афанасьев писал(а):Прежде, говоря о представлениях, намертво связавших любовь и эмоциональность, уже констатировалось, что мерилом любви у человечества служат переживаемые и наблюдаемые чувства, а посему "романтик" (1-я Эмоция) - лучший в мире любовник. У "сухаря" все наоборот - он худший в мире любовник.

Посторонние обычно вообще отказывают ему в способности к любви, как это отчасти делали современники по отношению к Чехову, утверждая, что в жизни Чехова не было большой любви. Но, по более точному наблюдению Куприна, проблема для Чехова заключалась не в содержании чувств, а в форме выражения. Куприн писал: "В нем жила боязнь пафоса, сильных чувств и неразлучных с ним несколько театральных эффектов. С одним только я могу сравнить его положение: некто любит женщину со всем пылом, нежностью и глубиной, на которые способен человек тонких чувств, огромного ума и таланта. Но никогда он не решится сказать об этом пышными, выспренными словами и даже представить себе не может. Как это он станет на колени и прижмет одну руку к сердцу и как заговорит дрожащим голосом первого любовника. И потому он любит и молчит, и страдает молча, и никогда не отважится выразить то, что развязано и громко, по всем правилам декламации, изъясняет фат среднего пошиба." Все так, Куприн совершенно прав, но инстинкт есть инстинкт, и человек, неспособный на широкий чувствительный жест, оказывается чаще, чем кто-либо, обреченным на одиночество.

Похоже на меня. Претензий нет.

Афанасьев писал(а):Сам "сухарь" - идеальный ребенок. Он как бы специально создан для плохих родителей. Данная ему от природы несвобода выражения настроений и болей сама освобождает родителей от необходимости быть чуткими и предупредительными по отношению к ребенку. Когда Бунин спросил у матери и сестры Чехова, плакал ли он когда-нибудь, обе твердо отвечали: "Никогда в жизни." Неправда ли, идеальный ребенок? Однако эта особенность "сухаря" имеет свою оборотную сторону. Отсутствие темноокрашенных эмоций у ребенка с 3-й Эмоцией уравновешивается отсутствием эмоций светлоокрашенных. И когда Пришвин говорил, что он родился без улыбки, то тем самым констатировал не только факт собственной беды, но и беды своих родителей.

Похоже на меня, в детстве не плакал.

Афанасьев писал(а):Невозможность широкой, открытой улыбки, свободного, в полный голос смеха - едва ли не самая большая беда 3-й Эмоции. Одна девушка писала психиатру: " Изо всех сил пытаюсь сотворить что-то вроде смайла, гримаса яростно округляет мои глаза...Со стороны это выглядит как судорожное растягивание углов рта...Научите меня улыбаться!" Действительно, каменная улыбка, смех, либо беззвучный, как у Чехова и Молотова, либо принимающий форму хихиканья, как у Зощенко и Робеспьера - вот все, что обычно удается выдавить из себя 3-ей Эмоции.

Ситуативно.

Афанасьев писал(а):В своих внешних проявлениях "сухарь" - полная противоположность "романтика". Крикливости 1-й Эмоции 3-й Эмоции нечего противопоставить, кроме ровного, бедного модуляциями, близкого к бормотанью речевого строя (так, по описанию Бунина, говорил Чехов). Если же "сухарь" рискнет петь, то и в этом случае монотонность, узость полосы, механистичность звука дадут о себе знать. Бедны и жесты 3-й Эмоции, и мимика. Не знаю почему, но обычно тембр голоса «сухаря» сдвинут вверх, в сторону фальцета.

Бормотун. Петь особо не умею и стесняюсь. Фальцет, тоже наверное правда. (хотя я не уверен, что правильно понял значение слова "фальцет")

Афанасьев писал(а):Тот же контраст в мелочах. Если почерк 1-й Эмоции размашист, воздушен, кудряв, то почерк 3-й Эмоции аккуратен, собран, мелок, прост. Если пунктуация 1-й Эмоции наполнена яркими, страстными знаками, то пунктуация 3-й Эмоции ровна, бесстрастна, бедна. Как верно подметила критика: в одном стихотворении Цветаевой (1-я Эмоция) больше знаков восклицания, чем во всем творчестве Иосифа Бродского (3-я Эмоция).

Почерк мелкий и аккуратный.

Афанасьев писал(а):Программным лозунгом для 3-й Эмоции вообще, не только занятой литературой, можно считать классическую фразу тургеневского Базарова: "Друг Аркадий, не говори красиво."

Похоже на меня.

Афанасьев писал(а):Если обратиться к жанровым пристрастиям "сухаря", то при любом роде художественной деятельности он, прежде всего пейзажист и анималист. Скажу больше, ярчайшей приметой 3-й Эмоции вообще, независимо от характера деятельности, является единственная открыто проявляемая страсть - любовь к природе и животным. Бердяев объяснял источник этой страсти следующим образом: " Мне легко было выражать свою эмоциональную жизнь лишь в отношении к животным, на них изливал я весь запас своей нежности. Моя исключительная любовь к животным, может быть, с этим связана. Эта любовь человека, который имеет потребность в любви, но с трудом может ее выражать в отношении к людям. Это оборотная сторона одиночества."

Животных люблю, природу наверное тоже.

Афанасьев писал(а):Здесь, как и во многих других случаях, следует оговориться: уязвимость 3-й Эмоции бывает такова, что и святую свою страсть к животным, к природе "сухарь" старается прикрыть, замаскировать, рядясь то охотником, то рыболовом (Пришвин, Паустовский). "Сухарю" кажется, что маска добытчика достаточно надежно прячет его "слабость". Но это не так. Обычное для 3-й Эмоции равнодушие к результатам охоты или рыбалки - выдает ее с головой. Однажды, стоя со спиннингом у реки, президент Буш пожаловался, что обычно остается без улова ."Тогда что же вы здесь делаете?" - спросили его. "Я люблю забрасывать спиннинг и люблю ловить рыбу," - ответил Буш. Вот таким невнятным ответом приходится отделываться 3-й Эмоции, когда речь заходит об истоках ее странного неприбыльного увлечения.

В детстве стеснялся любви к животным и пытался её замаскировать.
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт мар 28, 2019 7:28 pm



Афанасьев писал(а):Как уже говорилось, одной из главных примет Первой функции является ее избыточность. Не исключение здесь и 1-я Эмоция. На память приходит завистливое высказывание художника Брюллова, что, когда Пушкин смеется, у него "кишки видать".

Не видел себя со стороны.

Афанасьев писал(а):Конечно, выражаться избыточность чувств может не только преувеличенным смехом, но и потоками слез, главное в поведении "романтика" - неадекватная, с явным перебором эмоциональная реакция на происходящие события.

Неадекватной я бы свою реакцию не назвал, я вообще тихий человек.

Афанасьев писал(а):Если же избыточность 1-й Эмоции помножить на специфическую любовную роль эмоциональной функции, о которой говорилось выше, то, думаю, каждому станет ясно, что "романтик" - самый лучший, просто потрясающий любовник (разумею под "любовником" не столько физиологический потенциал, сколько способность возбуждать особое состояние эйфории, которое человечество привыкло отождествлять с любовью).

"Половодье чувств", "душевная буря", "вулканическая страсть" - всем этим "романтик" наделен с рождения, поэтому, как бы ни обстояли у него дела по всем остальным функциям, на успех в любви "романтик", можно сказать, обречен самой природой.

Может где-то глубоко внутри и бывает "вулканическая страсть", но точно не снаружи. Да и успехами в любви я похвастаться не могу. "возбуждать особое состояние эйфории" я вообще не умею.

Афанасьев писал(а):Причем, привлекательность "романтика", как любовного партнера, далеко не всегда обуславливается целенаправленными сознательными или бессознательными действиями с его стороны: серенадами, стишками, страстным шепотом и т.д. По моим наблюдениям, просто громкий, заразительный смех или просто обильное извержение слез (даже лично вам не адресованные) способны пробудить любовный инстинкт, включая соответствующие физиологические отделы организма. Иначе говоря, избыточность 1-й Эмоции по силам не просто заразить человека своим настроением, но и стать стартером сексуального возбуждения. Знаменитый певец Лючано Паваротти на вопрос "Обладает ли голос сексуальностью?" ответил так: "Что касается сексуальности голоса, об этом вам нужно было бы спросить собственно у женщин. А вообще я получаю письма, в которых представительницы слабого пола пишут, что, слушая меня, они испытывают сексуальное ощущение." Сексологам известны еще более выразительные примеры, когда отдельные индивидуумы при созерцании чрезвычайно смешных или очень пугающих зрелищ испытывали не просто сексуальное возбуждение, а настоящий оргазм.

Мой голос обладает сексуальностью хромого бездомного старика) Смех не особо заразительный, как и слёзы. Я вообще на людях плакал только пару раз (да и то не совсем на людях) и это точно было не для того, чтобы кого-то заразить. Не спрашивайте почему плакал, не хочу об этом вспоминать.

Афанасьев писал(а):В этом контексте становится особенно понятной история романа учителя Беликова и Вари Коваленко из рассказа Чехова "Человек в футляре". Варя была явным "романтиком": "...разбитная, шумная, все поет малороссийские романсы и хохочет. Чуть что, так и зальется голосистым смехом: ха-ха-ха!". Этим смехом, похоже, и сразила Варя учителя Беликова. Или, если пересказывать содержание их романа языком цитируемого выше биолога, Беликов к своим сорока годам достиг состояния активированной особи, и "ха-ха-ха" Вари стало тем ключом, что открыл замок его любовной инстинктивной программы.

Разбитная, шумная, все поет малороссийские романсы и хохочет? пффф, вообще на меня не похоже. Даже и не близко, я - молчун.

Афанасьев писал(а):Любовная привлекательность "романтика" вместе с тем таит в себе определенную опасность для тех, кого угораздило клюнуть на крючок бурного извержения его чувств. Дело в том, что человечество до сих пор находится в глубочайшем заблуждении относительно правил чтения эмоционального языка. Принято считать, что чувства - это именно та область человеческого бытия, где не бывает лжи, и что выражение чувств всегда является безукоризненно точным отражением внутренних состояний человека и системы отношений между людьми. В действительности это не так: форма выражения внутренних состояний зависит от положения Эмоции на ступенях функциональной лестницы, а отношения вообще проходят не по эмоциональной, а по волевой функции (о чем будет подробно сказано ниже).

Говорю это к тому, что существует грозная опасность принять за чистую монету любовные излияния 1-й Эмоции и под их воздействием предпринять те шаги, которые "романтик" от вас вовсе не ждет. Скажем, если вы видите сверкающие глаза и слышите горячий шепот: "..Люблю!...Обожаю!.." и т.п., то из этого не следует, что произнесенное нужно понимать буквально и спешить оповещать родню о скорой свадьбе. "Романтик" всегда выражает свои чувства с сильным перебором, поэтому, если он говорит "люблю!", "обожаю!", то из этого следует только то, что вы ему чем-то симпатичны. Во всяком случае, при прослушивании любовных излияний "романтика" желательно сбросить 20-30% эмоционального накала, чтобы получить достаточно точную и ясную картину переживаний.

"бурного извержения его чувств". В письмах ещё может быть, но в реальности - нет. Если я написал бы кому-то "бурные извержения чувств", то в реальности при встрече я бы сказал "Что я тебе такое написал? Ничего такого не помню. *отвёл взгляд и начал посвистывать будто не при делах*". Хотя при этом бы чувствовал что писал. Эмоциональный накал вообще отсутствует.

Афанасьев писал(а):Очаровательное описание специфической неадекватности своей 1-й Эмоции дала в одном интервью Лайза Минелли. На вопрос: "А не искусственны ли ее переживания?" Она отвечала: "Нет, конечно, но густо припудрены и раскрашены. Если я влюбляюсь, я говорю в первый же вечер: я не могу жить без тебя, не исчезай из моей жизни, я не смогу без тебя". - Вы лжете? - "Это все слишком перемешано: и да, и нет. Утром, если он уходит, я могу забыть про него и не вспоминать весь день. А с другой стороны, мне правда кажется, что, уйди он навсегда, я бы умерла!"

Не говорю, те кого я любил до открытия интернета никогда не знали о моих чувствах и я их тщательно скрывал.

Афанасьев писал(а):В упомянутом прежде рассказе Чехова «Человек в футляре» можно найти любопытное и не лишенное яда наблюдение над «романтиками»: «Я заметил, что хохлушки ( а Варя Коваленко была с Украины.- А.А.) только плачут или хохочут, среднего настроения у них не бывает»

Хотя сейчас трудно сказать, откуда взялась у Чехова статистика по эмоциональности украинок, в принципе, само по себе данное наблюдение совершенно верно. Для "романтика" действительно очень характерна высокая контрастность окраски переживаний, и полноты выражений он достигает лишь тогда, когда на его эмоциональном спидометре стрелка начинает зашкаливать. Причем переход из одной крайности в другую происходит почти мгновенно. Шурин Пушкина писал: "Переходы от порыва веселья к припадкам подавляющей грусти происходили у Пушкина внезапно, как бы без промежутков, что обуславливалось, по словам его сестры, нервной раздражительностью в высшей степени. Он мог раздражаться и гомерическим смехом, и горькими слезами, когда ему вздумается, по ходу своего воображения."

Не обо мне, у меня скорее всегда среднее. Хотя бывает пытаюсь сымитировать весёлось, но у меня не очень получается. Возможно с чувством юмора плохо, не уверен.

Афанасьев писал(а):Лучше всего сравнить "романтика" с актером античного театра, в котором было только два контрастных жанра: трагедия и комедия. Поэтому, если обладатель 1-ой Эмоции решил избрать карьеру актера, то предпочтение следует отдать скорее театру, нежели кино, так как сама специфика театрального действа требует известной форсированности звука. Но это - к слову. Главное, для "романтика" радость - не радость, а маниакал, печаль - не печаль, а депрессия. Счастье окружающих, что большая часть этих переживаний остается внутри и до них доходят лишь отголоски состояний. Происходит это потому, что 1-я Эмоция не склонна делиться чувствами, предпочитает смаковать их в одиночку, являя собой актера и зрителя в одном лице.

Поделиться чувствами я бы хотел, но не могу в силу природной застенчивости.

Афансьев писал(а):Плаксивость - наиболее ранняя примета 1-й Эмоции. Однако нормальная для ребенка-"романтика" реакция слезами на кризисы и давление извне редко бывает правильно понято окружающими и порождает презрительные характеристики типа: "плакса-вакса" ,"рева-корова" и т.д. А так как с годами у "романтиков" в порядке функций ничего не меняется, то постоянное третирование по этому поводу способно навязать им что-то вроде комплекса эмоциональной сверхполноценности. Одна женщина с таким "комплексом" писала психиатру: "Плачу над книгами и в кино, плачу при звуках оркестра, слушая песни. Достаточно увидеть по телевизору девочку в веночке...Малейшие неприятности - и опять слезы. Я сама себя уже стала ненавидеть за них, они въелись в мой голос, чувствую себя какой-то дефективной". Думаю, утешением автору письма может послужить то обстоятельство, что она в своих страданиях не одинока, и даже великие люди часто не могли справиться со своей плаксивостью. Например, у Максима Горького дня не проходило без слез, а при чтении стихов, даже очень плохих, он плакал просто в обязательном порядке.

Плаксой бы себя не назвал. Даже младенцем говорят не плакал. Бывает меня кончно трогает что-то, до глубины души, но бывает это не часто.

Афанасьев писал(а):Подозрение в недееспособности "романтика" возникает у окружающих еще в связи с неистребимой тяги его к мистике. Диапазон мистических настроений 1-й Эмоции огромен, но к какому бы из мистических направлений ни примыкал "романтик", главным для него остается недостоверность доводов рассудка и безусловная вера в достоверность переживаний. Точнее, дело здесь обстоит несколько более сложно. Для 1-й Эмоции мало одного голого постулата о превосходстве чувства над разумом (как в раннем неоплатонизме). Гораздо важнее обладание непротиворечивой, достаточно убедительной по своей образности, художественной структурой. А претендует ли эта структура на какое-либо интеллектуальное оформление или вообще без него обходится - не суть важно.

Возьмем для примера, астрологию, тайным или явным адептом которой почти всегда является "романтик". Хотя делались и делаются попытки научного оформления астрологии, она явно в нем не нуждается и на него никак не опирается. И понятно почему - не здесь ее сила. Сила астрологии в ее собственной художественной структуре, где имена латинских богов, присвоенные планетам солнечной системы, в сочетании с таинственными образами знаков Зодиака строят гигантские подмостки неисчерпаемого и яркого космического театра. Шлейфы смыслов за каждым из римских богов и за каждым их сочетанием, помноженные на шлейфы смыслов и толкований зодиакальных знаков, создают калейдоскоп, крутить который можно до бесконечности без риска повторения и без страха перед зрительской скукой.

Поэтому твердо можно сказать, что астрология неистребима. Ни силовые методы (к которым прибегали некоторые римские императоры), ни рациональные доводы в борьбе с ней не помогут. Убить астрологию можно только, "расхудожествив" ее. Будучи художественно раздета, она умрет мгновенно, но астрологи мало походят на самоубийц, и, значит, с астрологией и с мистикой вообще придется мирится, как приходится мириться с погодой.

Вера - это специфическая эмоционально-мистическая форма того, что у рационалистов принято называть "знанием", и она будет жить на земле, пока живы эмоционалы. В заключение кратко, и не отвлекаясь на частности, отметим типичное для 1-й Эмоции затруднение: она от природы мистична и является главным создателем и потребителем религий, магий, суеверий, а равно любых других, претендующих на абсолютность художественных знаков и знаковых систем. Что не всегда находит понимание со стороны окружающих, с другим порядком функций, и создает впечатление о "романтике", как о фигуре, в лучшем случае вздорной, в худшем случае - безумной.

В детстве была интересна астрология, сейчас - нет. Не религиозен, в магию не верю. В суеверия тоже, правда некоторые привычки с детства остались и могу там на ногу наступить, что бы не поссориться, хотя и не верю, что из-за этого можно поссориться.

Афанасьев писал(а):О почерке "романтика". Достаточно взглянуть на почерк Пушкина и Пастернака, чтобы представить себе общие контуры почерка 1-й Эмоции. Разумеется, искусство каллиграфии ныне в упадке, и почерка, подобного пастернаковскому, не говоря уже о пушкинском, не встретишь, тем не менее, единство принципов написания сохраняется. Во-первых, размашистость, протяжность почерка: между элементами письма много воздуха и концы букв, направленные вверх и вниз, чрезмерно удлинены (вероятно, поэтому Ахматова называла почерк Пастернака "летучим"). Во-вторых, почерку 1-й Эмоции присуща декоративность: лишние черточки, хвостики, завитки - одним словом, элементы, необязательные для передачи информации, но придающие письму внеинформативную эстетическую значимость.

Нет размашистости, протяжности и лишних чёрточек. У меня довольно скучный почерк, хотелось бы с ним что-то сделать.

Афанасьев писал(а):Эмоциональная избыточность явственно проглядывает и в пунктуации "романтика". Он любит сильные, острые по своей выразительности знаки, такие, как тире и восклицательный знак, и также часто злоупотребляет написанием слов с большой буквы. Кто-то хорошо заметил, что Горький метал тире, как молнии. Действительно, пунктуация Горького - ярчайший пример "романтической" манеры письма.

Разве что для парадийности так делаю.

Афанасьев писал(а):Взять любимицу "романтика" - метафору. Метафорой как приемом пользуется не только 1-я Эмоция (что будет показано ниже), но именно "романтику" свойственно применять ее в двух ипостасях: позолоты и увеличительного стекла. Метафора, в силу самой своей природы,предполагает неадекватность сравнения, что очень устраивает неадекватную по реакции 1-ю Эмоцию. Но особенность «романтической» метафоры заключается в том. Что она работает на возвеличивание сравниваемого предмета или, во всяком случае, на сильное увеличение масштаба.

Как-то критикуя одно стихотворение, Максимилиан Волошин воскликнул: "Пиво можно сравнивать с морем, но не море с пивом." При всей своей претензии на абсолютность, фраза эта истинна лишь отчасти, но зато как частность безукоризненно точно отражает приподнимающее и гиперболизирующее понимание "романтиком" задач метафоры.

Даже не знаю, мне кажется что угодно можно сравнивать с чем угодно.

Афанасьев писал(а):Продолжая тему формальных пристрастий 1-й Эмоции, добавлю, что "романтик" в поэзии, творя и потребляя, кроме яркости изображения, более всего ценит краткость. Блок, например, считал оптимальным объем стихотворения в 3-4 четверостишия. Однако утверждая это, он выводил не некие общие законы поэтического ремесла, а свое, обусловленное 1-й Эмоцией, понимание природы и смысла поэзии. Заключается же оно в том, что 1-я Эмоция, будучи результативной, и в поэзии стремится к результату, т.е. к описанию пика эмоциональных состояний, пренебрегая тем, что предшествовало им, и тем, что последовало.

Слова Бориса Пастернака, что поэзия представляет собой "выковыривание изюма певучестей из жизни сладкой сайки", могут считаться программными для 1-й Эмоции, потому что поэтическая задача "романтика" и заключается в таком "выковыривании" с выведением всего остального за скобки. Поэтому, думаю, что идеальной поэтической формой для 1-й Эмоции следует считать японские хайку и танка. В них "романтический" принцип моментальной фотографии уникальных эмоциональных состояний, принцип "выковыривания изюма певучестей" представлен в наиболее концентрированном виде.

Честно признаюсь, вообще не понимаю о чём тут написано.

Афанасьев писал(а):Занятия, далекие от художественной сферы, и вообще полное отсутствие культуры вместе с тем не мешают "романтику" считать себя высшим и непререкаемым художественным судьей. Подспудное ощущение, что культура, будучи прямым производным от эмоций, - родная для него среда, позволяет 1-й Эмоции абсолютизировать собственные вкусы, без стеснения навязывать их другим. Иногда это выглядит оправданным, иногда - нет. Скажем, когда Александр Блок на вопрос Станиславского о впечатлениях от последних спектаклей МХАТа в лоб отвечал: "Это было очень плохо..." - еще можно как-то понять. Но когда Хрущев принимался топать ногами на художников и поэтов - это, казалось, не лезло ни в какие ворота. Однако обе приведенные бестактности - явления одного ряда: результат прирожденной, совершенно независимой от культурного уровня самоуверенности "романтиков" во всем, что касается эстетики.

Даже и не знаю. Навязываю?

Афанасьев писал(а):К чисто внешним проявлениям 1-й Эмоции следует добавить необычайно живую, яркую, избыточную по отношению к происходящим событиям мимику вместе с утрированной, "итальянской" жестикуляцией. Собственно, язык мимики и жеста - такой же язык, как и все остальные, и, естественно, что при выражении чувств "романтика", он столь же неадекватен и преувеличен. Скажу больше, мне приходилось встречать людей с тихим, нефорсированным голосовым строем, и именно гримасы вкупе с яркой жестикуляцией выдавали их 1-ю Эмоцию: непропорционально описываемой ситуации широко разведенными руками, частыми хватаниями за голову и т.п.

Итальянская жестикуляция? Не замечал. На Муссолини я точно не похож)

Афанасьев писал(а):Единственная антропологическая особенность 1-й Эмоции, довольно четко прослеживаемая в европеойдно-негройдной ветви человечества, заключается в крупных выпуклых глазах, снабженных как бы лучистой внутренней подсветкой.

Природа вообще устроила так, что в момент сильных переживаний (независимо от положения Эмоции на ступенях функциональной иерархии) глаза человека начинают светиться. Так, влюбленная во Вронского Анна Каренина сама чувствовала, как в темноте светятся ее глаза.

Особенно же такое свечение присуще "романтику", из глаз которого подчас вылетают, подобно фейерверку, снопы ярких искр. И отдадим должное, это обстоятельство очень красит 1-ю Эмоцию, доводя нас, грешных, иногда до сексуального возбуждения, доводит даже в том случае, когда внешний облик "романтика" никак не возбуждает. Вспомним, в "Войне и мире" именно лучистый взгляд некрасивой княжны Марии покорил сердце гусара Николая Ростова.

Со своей стороны могу предположить, что блеск глаз в связи с эмоционально-сексуальным возбуждением имеет какое-то отношение к расширению зрачков. Вероятно, сильный внутренний вспрыск гормонов определенного эмоционального ряда, вызывает эффект расширения зрачков, наподобие эффекта от закапывания в глаза экстракта "белладоны". Недаром, слово "белладона" переводится как "красавица", неспроста, по время психологических опытов вид женщин с расширенными зрачками внушал мужчинам мысль, что они сексуально возбуждены. Вообще было бы любопытно проследить вплоть до животного мира этот феномен блестящих, расширенных зрачков в качестве выразителя и возбудителя сексуальности, да и сам гормональный механизм свечения глаз любопытно было бы исследовать. Но это уже дело не психологии, есть для этого специальная дисциплина, называемая пупиллометрией и занятая как раз исследованием эмоциональных реакций зрачка.

Без понятия.
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Чт апр 11, 2019 11:28 am

На всякий случай и здесь запощу.
Я Флегматик и Интроверт. Узнать про свой темперамент очень легко, достаточно на wikiGrowth пройти тест на темпераментИзображение
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Сб апр 13, 2019 9:05 pm

R. C. писал(а):Низкая ПЙ физика не стимулирует видеть красивое даже там, где оно есть. 3 зацикливается на недостатках, 4 похрен.

learu писал(а):Я Флегматик и Интроверт

Афанасьев писал(а):“Флегматик”: Физика вверху + Эмоция внизу (слабовыраженное светлоокрашенное мироощущение).

Не похоже, что у меня низкая физика. Подвижный я слишком для 4Ф. Оптимист, склонности к суициду нет. Да и думаю трудно судить есть ли где-то что-то красивое, если этого не видел. :add14
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик

Лиру - лжец! На самом деле он...

Сообщение nashkhan » Пт июн 07, 2019 12:33 pm

learu писал(а):Этот тест? Если так, то я бы назвал его самым точным. У меня из окончательных только ВФЭЛ выходил. Когда не было окончательных, проблема была в том, что у меня за 1Л и 4Л было моного, и одновременно за 1В и 2В было много, но что мне больше всего запомнилось так это то, что за 2Л у меня стабильно был 0 :D Среди эмоций всегда 3Э лидировала, что у остальных по циферкам было, не помню. Тогда ещё не читал Афанасьева, сейчас его проходить не буду, так как слишком хорошо знаю как надо отвечать.

Сейчас подумал и вспомнил, что при первом прохождении жирными были выделены 2В, 2Ф, 3Э и 4Л

Знаете, вот если я и уверен в чём-то на 100%, так это в том, что я не 2Л.
Афанасьев писал(а):Сказать, что” ритор” большой любитель поговорить, значит не сказать ничего. Общение - воздух и хлеб 2-й Логики. О размерах этой потребности можно судить хотя бы на примере Фиделя Кастро, для которого ничего не стоит дать 15-тичасовое интервью. Однако, видимо, и это не предел - сам Кастро признавался, что встречал людей, еще более говорливых, чем он.

Совершенно на меня не похоже, в реальной жизни я супермолчаливый. И если 3Л я ещё мог бы попробовать на себя натянуть из-за
Афанасьев писал(а):Испытывая почти панический страх перед острым, азартным спором, “скептик” в то же время, как никто, ценит неспешную, благожелательную, вольную беседу, в которой нет победителей и побежденных, а значит, нет и деления на умных и дураков (попасть в последние 3-я Логика боится более всего). Ценит она, даже прямо сказать, пустую болтовню, в которой процесс гораздо дороже результата.

Здесь-то обнаруживается, что мнимый молчальник на самом деле чудовищно многословен, что нет для него большей радости, чем тихо, почти шепотом, журчать и журчать, перебирая, подобно бусинкам четок, тему за темой.

и
tort000 писал(а):Явные противоречия с тем, что он говорит и как он себя описывает. Описывает он себя, как тихушника с 3Э который много молчит, но на форуме он так пишет, что у меня создается ощущение, что в реальной жизни он птица говорун. Хотя несовсем верно назвать это явным противоречием...
В прочем молчаливость для Дона не проблема при определенных обстоятельствах он может обойтись своей базой и жить в фантазиях.
Ну и если вы считаете себя интуитом, то он определенно считает себя сенсориком :) , но вот я даже не знаю с чего он так решил, вроде он не упоминал об этом никогда.

то 2Л вообще никак. :unknown: Я бы даже сказал, что я наверное на форуме в день больше пишу, чем говорю в реальной жизни.
«У Парфа от человека одна биология.» ― Грим

ПЙ типы знаменитостей (nashkhan)
Аватара пользователя
nashkhan
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2018 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)
Темперамент: Флегматик


Вернуться в Типирование по психе-йоге

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], KostyaAndreev, Start_error, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Феликс, Марина99, на лошади весёлой