Дмитрий (ГАМЛЕТ) из СамарыСоционика - лекарство от конфликта.
Мои впечатления о дистанционном курсе "Методы соционической диагностики".
Думаю, в оценке курсов основной критерий - научили тому, чему обещали, или нет.
У всех студентов этого курса своё мнение на этот счёт. И не мудрено. У всех четверых был абсолютно разный уровень предварительной соционической подготовки, требования и ожидания. Говорят, чем больше знаешь, тем сложнее некритично воспринимать новую информацию. Мой пример это подтверждает. К моменту начала курсов у меня за плечами было около десятка прочитанных книг разных авторов и не меньше различных статей. Я немного опасался, что не узнаю ничего нового. Но мои опасения не оправдались и, по пятибалльной шкале моя оценка этому тренингу "5+".
Казалось бы, чего не хватало для спокойной жизни после такого количества прочитанной литературы? Не хватало самой малости - практики. Ни одна из книг не дала возможности слышать и различать в живой речи те самые аспекты информации, которые и выдают наш истинный ТИМ, как бы мы ни шифровались. Были, конечно, свои наработки в определении сенсорики и интуиции, рациональности и иррациональности… Но типировать было очень сложно.
Этот курс мою проблему решил уж если не на все 100%, так на 80-90 уж точно. (Хочется, конечно, ещё пройти курс отдельно по каждому типу…). За два месяца, сидя перед монитором, я сделал для себя не одно маленькое соционическое открытие. Например, уже к середине курса начал видеть дихотомии в письменной речи. Оказалось, что это действительно видно! И не только по тому, ЧТО человек говорит, а скорее по тому, КАК он это делает! С устной речью по-прежнему тормозил.
А вот эту проблему решила очная часть. Об этом, думаю, стоит рассказать подробней.
На вводной лекции (если так можно назвать непринуждённую беседу с очаровательными умными людьми) нам рассказали о квадрах и атмосфере, царящей в каждой из них. А примеры из жизни находились тут же. Во-первых, в Центре прикладной соционики буквально физически ощущался дух четвёртой квадры - уютно, удобно, эстетично. По стенам красивые фотографии людей разных типов, большая цветная схема социона, чай на любой вкус, печеньки-пряники - всё располагало к доверительному общению. А вот второй пример был куда ярче и контрастней. Вначале в комнате было всего 6 человек - мы, студенты- заочники и педагоги-руководители центра. Все три представителя второй квадры, к коей и я принадлежу, пришли одновременно с одинаковым опозданием, хоть и ехали из разных мест. Наше веселье (свойственное квадре ?) началось с первых минут общения и… не заканчивалось до самого расставания. Мы в голос хохотали, шутили, свободно демонстрируя свои эмоции по поводу знакомства и той информации, которую нам давали. А вот все остальные в комнате в таком восторге не были - в четвёртой квадре эмоции не в ценностях. Ещё меня и моих "квадралов" порадовало название "кочевники", нам присвоенное. Пожалуй, только мы и можем оценить, насколько точно оно отражает нашу сущность!
Ну, а после перерыва на еду (кстати, о питании заранее позаботилась наша сокурсница Наташа, СЛИ - в нашей-то квадре к быту весьма равнодушны) началось типирование. Пришли студенты-очники и респонденты. Такого количества конфликтёров в моей жизни ещё не было! Из всех 26 человек, пришедших за 3 дня, ими оказались, пожалуй, не меньше 12. А помимо этого несколько прибыло в числе практикантов. И, несмотря на это и вообще большое число белых сенсориков, мне было весьма комфортно. Все присутствующие (кроме респондентов) хорошо знали соционику, а это значительно облегчает общение.
Хорошо запомнился разговор о том, что быть в хороших отношениях можно с людьми вообще любого типа. Я всегда неосознанно это чувствовал, а вот Любовь Анатольевна это озвучила и привела убедительные примеры из жизни.
Что касается методики типирования, то она меня приятно удивила. ТИМ человека определяется как кубик Рубика. Пока все стороны не сойдутся, пока не будут проверенны все дихотомии, спровоцированы высказывания из различных ячеек модели А, окончательный диагноз не может быть вынесен. Кроме того, при типировании учитывались и внешность человека, и его осанка, движения, взгляд. Это не абсолютизировалось и не игнорировалось, как в некоторых других соционических школах, но использовалось и тщательно проверялось на вербальном уровне.
В итоге сомнений в типе респондента не оставалось никаких. Он был изучен со всех сторон и скрупулезно верифицирован.
Много внимания уделялось этическим вопросам. Заранее было оговорено, в каком состоянии может быть человек на типировании и как он будет при этом себя вести. При этом и логическая информация в дефиците не была. (На лицо достоинства парного преподавания).
Было ещё много чего достойного внимания - и радость научного открытия, и удивление другому взгляду на мир, и т.д. Всего в одной маленькой статье-впечатлении не расскажешь. Но за всё время тренинга я испытывал только положительные эмоции. А уж в эмоциях то я разбираюсь
Дима, Самарский ГАМЛЕТ.