1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Грубость, некорректный ответ на заданный вопрос, содержащий оскорбление для собеседника.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Несдержанным – быть не хорошо, гадости не с того не с сего говорить плохо, не только старшим, но и сверстникам. Человек всегда должен быть вежлив и корректен, если он себя уважает. Это ставит его выше других, это подчеркивает его чувство собственного достоинства.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Так же.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Больше этики, меньше оскорблений и грубости, больше эрудиции.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, можно научится всегда и всему. Не умение в данном случае – это лень, не желание над собой расти.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
О, да. Конечно можно. Если дорогой не прав, он первый получит по ушам, в свою очередь я надеюсь на то же самое от близкого человека. Кто еще покажет без лести, на самом деле вашу не правоту, так как это сделает близкий человек? Только партнер может избавить вас от «вредных» иллюзий. Да – это обидно, но правду надо уметь принимать такой какая она есть.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Смесь. Да, все должно быть для гостя и стол накрыт и еда вкусная, лучшая бутылка вина в холодильники и все возможные развлечения. Но и гость должен помнить, о том что хозяевам не стоит садится на шею, иначе он может быть вычеркнут из списка раз и на всегда.
Лучший гость – это тот которого зовешь в квартиру в состояние бардака , а он приносит еды и помогает убраться, но это скорее член семьи, родной человек.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Понимание, рука ложащаяся на плечо, горькая усмешка одними губами, вовремя поданная рука. Умение выслушать и сказать «как я тебя понимаю». Возможность обсудить проблему, найти ей решение вместе. Единственное возможное, не унижающее чувство к чужому горю. Жалость не подразумевает в объекте «личности».
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, конечно. Есть некие определенные схемы которые люди себе выстраивают и они у них работают. Вот это – мой лучший друг, а это – любовник. Ага, и бирка с верху. За частую имможно следовать, но не всегда понятно за чем оно нужно.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Книжки – это, что – то странное. Все в неком чутье, либо оно есть, либо его нет. Закономерности проще выводить самому, схемы с людьми работают плохо. Но почитать – всегда интересно, такие вещи помогают разобраться в себе.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Зависит от момента и взгляда.
11. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Ситуативный момент, все зависит от того как человек смотрит на мир, как он его воспринимает. Аморально ходить голым по улице и заниматься с сексом со своей дочерью, морально выйти за муж и сохранить невинность. На мой взгляд нужно идити по тонкой грани, дабы с одной стороны не стать ханжой, а с другой не впасть в крайности.
12. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Расстроюсь если человек мне дорого и важен, махну рукой, но все равно запомню. Да могу и достаточно ярко, язвительностью, резкостью, прямым одергиванием. Да, могу. Могу долго и трепетно не любить, прощать не умею. Ужасно злопамятен, очень от этого страдаю, но поделать с собой, ни чего не могу.