Анкета №1
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это способ занять себя, на благо семьи и общества и заработать деньги. Работа нужна, чтобы мир существовал, для этого люди должны выполнять определенные действия – кто-то должен производить, кто-то потреблять, кто-то все это обслуживать. Ну а людям работа нужна для того чтобы было на что жить – есть, одеваться, заниматься досугом и т.п. Если у меня есть знания по предполагаемой работе или я знаю, где найти знания для ее выполнения – то справлюсь.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы – должен быть результат, который удовлетворяет заявленным условиям.
Ну если про покупку речь, то ниже описано, а если в работе, например, то чтобы было соответствие техническому заданию.
Например, когда покупаю ботинки – то у них должна крепко крепиться подметка (например, с прошивкой быть) и они должны сидеть по ноге, а не хлябать. Сейчас, покупая технику, я прочитаю характеристики и отзывы, прежде, чем склониться к той или иной модели. Могу выбирать за вечер, могу дольше, еще зависит от того, как срочно надо. Раньше, когда не было в интернета, могла зайти в магазин, посмотреть интересующие вещи, задать вопросы продавцу. Внимание обращаю, но не у всех вещей. Могу купить недорогую косметику, потому что понравилась, или одежду – покупаю тоже недорогую в основном. Стараюсь покупать среднее по цене и качеству. Продукты стараюсь выбирать свежие, обычно придерживаюсь того, что пробовала раньше, хотя и что-то новенькое иногда могу взять. Если возьму испорченный слегка продукт в магазине, например, коробку молока, то потом, если придется брать там же, буду тщательнее смотреть на вздутие коробки и даты использования.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Наверное, расстроюсь, и попробую работать лучше, почитаю дополнительную литературу. Попробую подтянуть свой уровень.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Что дело не идет . Если зависит только от меня – могу бросить, если не только – то буду делать и дальше все, что в моих силах. Если на работе – то решать придется, с помощью или без, в любом случае.
Примеры – ну например, творческие работы (я рисую, леплю и всякие штучки создаю, из глины, бисера и т.п. в фотошопе и т.п.). У меня много недоделанных работ, недорисованных рисунков. Могу вернуться к недоделанной работе позже, но это бывает нечасто.
Если это дело нужно не только мне лично и очень нужно – бросать не буду, доведу до конца, ну если уж совсем не получается – извинюсь.
На работе – если что-то не получается долго и упорно – могу обратиться за помощью к тому, кто может помочь.
Другие бывают более упорны и терпеливы.
Один из примеров – в детстве мачеха учила меня вязать. Она сама была большая рукодельница – вязала, вышивала. И вот я вязала крючком, связала несколько салфеток, и она предложила мне связать скатерть, которая состояла из 130 одинаковых квадратов, которые между собой соединялись. Я начала вязать и мне быстро это надоело, я стала редко браться за эту работу, отвлекалась на другие, более маленькие вещи – типа надо сменить однообразную работу. Я откладывала, потом через время возвращалась опять. В итоге за несколько лет связала 111 квадратов, а дальше все это так и валялось недоделанное еще много лет, пока не было выкинуто.
Мачеха за это время создала много чудесных вещей – и скатерти и покрывало вязанное на кровать и т.п., пытаясь меня уговорить хоть по квадратику в неделю вязать.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Изучу имеющуюся литературу на эту тему, пытаясь понять с чего начать, что для этого нужно, какие ресурсы и т.п.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Первое – это дедукция, второе это индукция:) Дедукция это когда взять группу схожих объектов, предметов и выделить у них общие черты, которые будут у каждого. Ну например, при решении примеров и задач в математике пользовались дедукцией, используя правила, определения и теоремы.
А индукция это наоборот взять какие-то схожие примеры и задачи и вывести для них общее правило. В частности так в школе у меня сейчас ребенок учится – по системе Занкова, там часто они сначала что-то делают, потом правило выводят:)
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично, это когда можно объяснить что и как, на основании чего, и для чего это нужно. В целом общепринятое – логичное, наверное, но далеко не все. Не думаю, что сложно, но не у всех это всегда получается.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это расположение от высшего к низшему, или наоборот, от низшего к высшему, с подчинением.
В жизни примеры – ну например, касты в Индии, социальные слои общества, структура предприятий на работе, в обработке данных:) Иерархии считаю, что нужно подчиняться, потому что на каждом уровне – свои задачи и не надо их особо смешивать, иначе получится как в анекдоте, где сисадмин подметает пол, потому что уборщица вместо курьера поехала сдавать макеты. Иерархия систем – это расположение систем от высшей к низшей, если на жизненный язык перевести, например, предприятие состоит из разных цехов и отделов, которые в свою очередь состоят из нескольких бюро каждое, например, у всех свои задачи. Вот например, я работаю в отделе информационных технологий и мое бюро занимается поддержкой автоматизированной системы предприятия, а есть еще бюро, которое занимается администрированием сети, железом, а в целом обеспечиваем техподдержку предприятия.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Нет, не всегда верно, можно привести контрпример. Хотя тут непонятно, что за А и Б имеются ввиду, из какого множества взяты. Ну если любое выбрать, то например, зеленый не коричневый, а коричневый не синий, не значит, что зеленый это синий.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Нет, не всегда верно, легко доказать контрпримером. 3 не равно 2, а 2 не равно 4, но при этом 3 не равно 4. Но в каком-то частном случае будет верно, например если 3 не равно два, а 2 не равно 3, то 3 равно 3 все равно будет.
Ну в принципе, если двумерное множество, то в нем может быть верно всегда – в двоичной системе, например, или в поле по модулю 2 (если вспомнить высшую алгебру).
Выбор – потому что более четко показалось на первый взгляд сформулировано, чем в остальных пунктах:)
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Ну в работе – да, в основном этим и занимаюсь, стараюсь.
В повседневных делах – тоже стараюсь, получается хуже гораздо.
Общепринято – нужно разбить элементы на группы, группы на подгруппы и т.п.
С целью, чтобы было удобство в поиске, быстро можно было найти нужное.
В каталогах на компьютере, например, для разных дел свои папки с файлами (фото, видео, фильмы, презентации, книги и т.п. ) Например, отдельная папка для фото. Там бардак у меня, правда, иногда пытаюсь разобраться, но обычно создаю папку с текущей датой и все, что на карте памяти на данный момент скидываю в нее – если что-то нужно, то проще найти, примерно понятно в какой папке искать.
Одежду сортирую, есть мои полки, есть мужа, есть детские, но там бы тоже сортировать – зимние-летние, и когда разбираюсь, обычно так и складываю, но в итоге в ходе пользования, все смешивается на этих полках.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Нет, не особо. Только может были какие-то единичные случаи, когда было необходимо. Наверное, яркий случай, когда меняли квартиры через куплю-продажу. Две однокомнатные на трешку. Одну квартиру продали, вторую агент никак, а я была беременна вторым ребенком, срок родов уже подходил, и жили уже – снимали свою бывшую квартиру, пошла жестко поговорила с агентом, чтобы быстрее продавал, помогло.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Не очень в этом разбираюсь, разве что по играм, настольным, компьютерным, карточным. В играх – могу, конечно. Оправдано, когда в результате победа. В жизни – не доводилось нападать, но не исключаю, что возможно при каких-то обстоятельствах.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
В разных случаях по-разному. Если обидели словесно – словесно ответить, если физически – можно и физически ответить. Детей в садике учу, что если кто-то обижает – дай сдачи, чтобы не лезли больше. Можно обратиться в вышестоящие инстанции, в суд, защиту прав потребителей. Смотря в какой сфере, в общем.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Стараюсь быть твердой и корректной и настоять на своем.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю, думаю, что да. Сама нет, не считаю. Считаю, что я не очень сильная в целом, и мне это не очень нужно, но если будет необходимость, то буду сильнее.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это то, что красиво То что нравится, радует глаз, вызывает удовольствие.
Меняется со временем и опытом, наверное.
Ну где-то совпадает с общепринятым, где-то нет. Например, на примере актеров можно сказать. Иногда так расписывают, что прямо вах, а я ничего особенного не вижу.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Думаю, что есть. Скорее красота – это какое-то совершенство в данном случае. Ну например во внешности можно сказать, что есть, это когда правильные черты лица, или когда пропорциональная фигура.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют и комфорт – это когда приятно находится в данном месте. На примере дома - когда удобно сидеть, заниматься чем-то дома, и вокруг чтобы было красиво и непряжно.
В целом вроде все довольны, хотя про обстановку в целом я не вела разговоров. Ну вот мама упрекает за бардак частый(с этим согласна, мне самой не нравится), или свекрови не нравится диван, говорит, что большой, занимает полкомнаты (с ней не согласна)
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Нет, моде я не следую, некоторые тенденции ее вообще не понимаю – типа молний на спине, штанов, соединяющихся на уровне колен. Не считаю нужным отслеживать ее.
Одежду выбираю какая понравится в магазине. В основном хожу в джинсах и кофтах, летом в платьях коротких и шортах-брюках легких с майками.
Одеждой надо достоинства подчеркивать и недостатки скрадывать, читала раньше в книгах и статьях на эту тему. В основном ориентируюсь про своей фигуре, и читала и в зеркале, чтобы нравилось, надо, а кому другому дать совет – надо смотреть что за фигура.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Гостиная, например. Она разделена на две зоны – слева от большого проема гостиная зона, там стоят угловой диван, телевизор и два шкафа – сервант и книжный. Справа – рабочая зона, стоит угловой стол и книжный шкаф.
Напротив проема, рядом с книжным шкафом, стоит пианино.
В самом проеме у стены стоит комод.
Стены фактурными обоями оклеены, однотонные бежево-персикового цвета, потолок фактурными белыми.
Над пианино висят деревянные короткие полочки – там стоят фотографии и детские поделки, то же самое на пианино. Остальные стены – над комодом, над диваном и телевизором – голые, но планирую повесить там фотографии и рисунки.
Делала сама, советуюсь с мужем только, но он особого интереса не проявляет. Сейчас дети подросли – буду советоваться с ними, когда буду вешать рамки на стены. Когда вешали полочки – советовалась с ними тоже, потому что не очень давно этим занимались, но в основном решения окончательные за мной.
Кому-то чужому бы не доверила, но советы бы выслушала, если бы кто дал, если бы что-то понравилось – учла бы.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо.
Например, когда начальник или коллега нецензурными словами разговаривает с подчиненными, или громкий одинокий смех в кино-театре, скандалы на людях.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
По собственной воле – нет. Но обычно что-то этому способствует – какое-то событие произошедшее, от плохого самочувствия могу быть может еще, от усталости.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
По-разному. Могу и несколько дней – не непрерывно, конечно, но в целом.
- Как из него выходите?
Смотря чем вызвано. Если какими-то проблемами – то надо либо их решать, либо смириться, если болею – лечусь, если устаю – то отоспаться-отдохнуть.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
По разному. Скорее более характерен подъем, появляется энергия, но сложно ответить на вопрос, не задумывалась раньше особо.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Скорее не очень быстро. Но если случилось какое-то радостное или печальное событие – то быстро, наверное, зависит от значимости.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно – обычное, когда себя чувствуешь спокойно. Когда как, обычно соответствует.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Обычное, спокойное.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Утром с детьми – как обычно, подняла в школу-садик, заплела, поговорили о текущих делах, на работе – нормально тоже, поболтали с коллегой о прошедших выходных, о погоде и о прохладности в рабочем помещении. Несколько раз звонили по телефону по работе. Заходили в комнату другие коллеги – по делам. Позвонил муж по телефону, поговорили об одном деле и об ужине на вечер.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это понимание, отзывчивость на чувства другого человека. Обычно это слово употребляется, когда чувства отрицательные. Наверное, в какой-то мере примеряется эмоциональное состояние человека на себя. Проявляется в словах, или в действиях без слов – например, обнять, прижать к себе – ну тут в основном если сочувствуешь детям и близким, пожалеть, если стукнулся ребенок, например.
Проявляю так, как описано выше.
Проявлять я думаю, не надо бурно – некоторые руками всплескивают, охают-ахают и т.п. Отдает театральностью, а не искренностью. Сочувствовать надо искренне.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, конечно, есть. В манерах, в разговоре – нужно быть не вульгарными и культурными. Да, я обычно придерживаюсь. Считаю, что всегда, но бывает, когда люди не понимают нормального языка, но это исключительные случаи.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Тут в понимании хорошо-нормально vs плохо. Если на примерах, то измена – аморально, например, а верность – морально. Аморальное поведение – это если кто-то начинает оскорблять или делать гадости, вести себя неподобающе, где-то так, в том числе и физическое насилие (драка, например). Думаю, что я понимаю правильно, и также понимают другие, может быть разве что умеют это четче объяснить.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Зависит от того, кто мне этот человек.
Если это близкий, то меня это расстроит, заденет. Если считаю, что его вина есть – то, конечно, выражу, в данном случае речь о ссоре, где каждый считает себя правым.
Если я буду полностью виновата, то не выражу.
Если буду считать, что не виновата, а на меня негатив – попытаюсь разрулить ситуацию.
Если имеется ввиду неблизкий, то если человек открыто мне хамит, например, то понятно, что улыбаться не буду. Могу промолчать, резко попытаться прервать, или уйти. Зависит от ситуации и обстоятельств.
Опять же зависит от степени близости. На посторонних забью и думать особо не буду, ну может в первое время разве что, смотря в чем дело, с близкими все по другому.
Вот именно прям думать плохо-плохо – вряд ли, а вот не иметь дело с теми, кого посчитала плохим – буду стараться.
Прощаю, если вижу, что человек действительно раскаивается.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Извечный философский вопрос Думаю, что есть, в частности – в продолжении рода и в оставлении наследия, физического и духовного. Нет, не одинаков, кто-то живет для себя, кто-то для других, кто-то настоящим, кто-то будущим, для кого-то дети – смысл жизни и т.п..
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну как минимум, симпатичен он мне внешне и по манерам или нет. И еще может быть оцениваю в разрезе нормальный-странный. Зависит от того, как проявляет себя этот человек и в чем в дальнейшем и как часто я с ним общаюсь.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Это факты или ситуация, которые человек воображает, то есть они нереальны, но которые человек бы хотел. Думаю, все.
У меня богатая довольно, и книжки пыталась писать, и в тематические игры играю, где надо словесное описание образа расписывать, и всякое могу попредставлять себе, пофантазировать по поводу ситуаций, которые жду, например, как встреча произойдет и т.п.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Ничего не имею против оригинальных людей, если это в положительном смысле. Пока никому не мешает – пусть выделяется. Если кому-то (обоснованно) мешает – то уже сверх меры. В отрицательном плане если – то мне не нравится..
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Смотря в какой сфере употребляется. Если в работе – то скорее нет, а если в игре-творчестве, да и быту – то почему бы нет. В том же оформлении помещений. Если не соответствует дизайнерским канонам – не обязательно плохо.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
С возрастом меняются, под влиянием обстоятельств меняются. Если они меня не задевают – то спокойно, если задевают – то по разному, смотря какие изменения. Если изменения не доставляют дискомфорта, то положительно, если отрицательные, то не нравится. Если сильные изменения, то заметно всем, думаю.
Некоторые люди меняются под влиянием алкоголя.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Ну прямо точно определения не знаю, это какая-то величина в мире. Связано с изменением каких-то процессов в мире – смене сезонов, времени суток, изменений в организме и т.п. Чувствую когда как. Могу засидеться, потом увидеть, что уже два ночи, могу проснуться за минуту до будильника. Но это скорее редко, чем часто.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Ну вот чтобы прямо нуждалась – такого не могу сказать. Зависит от ситуации. Иногда есть ситуации, где нужен взгляд со стороны. Если у человека есть опыт (и положительный) в этом деле, в котором прогнозы даются – то да.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю. Ненамного, но часто – на работу, например. Работаю на режимном предприятии, бывает, опаздываю на 1-5 минут.
В гости тоже опаздываю – если долго прособираюсь.
Как-то пару раз чуть не опоздала на поезд – с тех пор к поездам заранее всегда прихожу.
Смотря насколько опаздывают и куда.
Но вот например, моя сестра везде опаздывает, в частности когда отдает мне племянницу, и забирает вечером – часто опаздывает к назначенному времени, когда спать надо укладывать детей – раздражает и очень.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Если где-то, то небольшая досада, что еще долго ждать. Могу пойти в магазин и посмотреть там что-то, если нет магазина, то могу просто стоять-ходить поблизости, в зависимости от погоды еще.
b) осталось 5 минут до прихода,
Ну наверное, облегчение, что уже скоро встреча наконец-то. Если уходила куда-то, то направлюсь на конкретное место встречи.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Нетерпение быть может, что уже пора придти бы. Буду всматриваться – не идет ли. В варианте б) тоже буду наверное высматривать.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Позвоню, выясню, где человек, в зависимости от причин опоздания – тоже разные чувства, ну может легкое раздражение, что так долго ждать. Если не дозвонюсь и человек близкий – к раздражению тревога добавиться, не случилось ли чего, начну нервничать. Позвоню быть может тому, кто может знать, где находится, например, если знаю, что до этого был в каком-то месте, чтобы узнать, давно ли ушел.
Если не близкий – то наверное по другому отнесусь.
e) и дальше все нет…
Если с человеком созвонилась и придет, то подожду. Чувство - может раздражение опять же, досада. Если не дозвонилась и нет, то раздражения гораздо больше, подожду еще слегка и уйду, чего бесцельно ждать, особенно, если дела, но если близкий, то могу и дольше ждать, то есть знаю, что в этом случае придет, если ничего особого не случилось, в последнее время пробки часто нарушают планы.