1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Человек - это то, что он делает. Никакого другого способа объективно оценить человека, кроме как по его работе (в том или ином смысле), я не знаю. Хотя субъективные, конечно, есть.
Работа нужна:
а) чтобы все не передохли от скуки и избытка ничем не занятой и никак не организованной энергии.
б) чтобы все не передохли от голода, холода и прочих вариантов неудовлетворённых потребностей.
в) для многих: чтобы назначить себе смысл жизни (ну, самореализация и все дела, перекликается с первым пунктом: избыток энергии - требует реализации, говоря образно, жаждет перейти из потенциального состояния в кинетическое).
Справлюсь ли я с работой - прикидываю по ресурсам (сил, времени, материальным), которые она затребует и сравниваю их с теми, которыми я располагаю и/или могу получить.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?Принято - в основном, двумя вариантами. Или "чтобы было необходимо и достаточно" и "чтоб я не нашёл никаких недостатков (желательно, ещё и за стоимость не больше двух копеек)". Я стараюсь пользоваться первым. Покупаемые вещи в 95% случаев оказываются для меня тем самым "необходимым и достаточным", хотя потенциал для улучшения можно найти везде.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Если о чувствах - то я завидую, восхищаюсь и хочу уметь так же.
Дальше идут варианты:
Понаблюдать и выяснить, чем его способ действий отличается от моего. Постараться повторить. Если получится и результат при этом окажется таким же, как у профессионала, то поискать ещё пути совершенствования способа действий для достижения лучшего результата или хотя бы оптимизации процесса. Если опять получится, поинтересоваться у профи, что он думает о моём новом способе. Если всё же нет, какое-то время искать дальше, потом забить и делать настолько качественно, насколько выходит.
Если результат окажется хуже, чем у профи, попросить его научить и поискать информацию о различных способах выполнения этой работы в сети, книгах. Собрав как можно больше информации, я, скорее всего, смогу сделать работу неплохо, если она, конечно, не преимущественно навыковая.
Если преимущественно навыковая, и важна для меня, то буду тренироваться. Если не важна - то почитаю о способах тренировок и забью.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.Если что-то делается с трудом, значит, это или долговременный проект, или что-то, чего очень не хочется делать. Если "не хочется", то соотнесу "не хочется" с "хочется получить конечный результат" и в зависимости от этого постараюсь сделать или заброшу. Если долговременный проект (за долговременные проекты берусь только если очень хочется достичь конечного результата), то постараюсь взять себя в руки и как-нибудь доделать.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Мне? Нужно? Да вы шутите, мне не нужно
А так - зависит от условий, в которых я нахожусь, и того, насколько пирамида должна соответствовать египетской. В актуальных условиях при требовании полноразмерной пирамиды я сочту это невозможным и откажусь за недостатком рабочей (рабской) силы и прочих ресурсов:) Если пирамида должна соответствовать египетской вплоть до молекулярного уровня или глубже, то предложу заказчику съездить в Египет и забрать свой заказ там
При более реалистичных вариантах - вроде предоставления достаточного количества и качества рабочей силы, места, материалов и оплаты (а так же еды, спальных и отхожих мест для рабсилы, технических приспособлений, и т.д., и т.п.), либо при просьбе соорудить небольшой макет пирамиды из подручных материалов - соответственно, могу согласиться и приступить к работе
В общем, дайте более чёткое ТЗ, а то мне лень придумывать множество возможных вариантов
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.Дедукция и индукция.
Пример дедуктивного вывода: известно, что все парашютисты имеют железные яйца. Вася - парашютист. Следовательно, у него железные яйца.
Пример индуктивной логики: Вася, Петя, Саша, Женя, Маша и Алёна - парашютисты, обладающие железными яйцами. Можно предположить (хотя и не утверждать достоверно, т.к. это ещё нуждается в проверке), что материал изготовления яиц и приверженность парашютному спорту как-то связаны: то ли из обладания железными яйцами следует любовь к парашютам, то ли занятия парашютным спортом заставляют яйца мутировать в железные, то ли есть какая общая причина для железных яиц и любви к прыжкам с парашютом. А может, просто ваша выборка железнояичных парашютистов нерепрезентативна.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично - это достигнуто путём рассуждений по определённым законам, придерживаясь которых невозможно получить ложный вывод из только истинных посылок. Сложно сказать, согласуется ли с общепринятым, т.к. вопрос, что считать общепринятым. Если в научной среде - то, как мне кажется, да. А если в глобальном смысле - то логику каждый понимает, как хочет, и общепринято быть нелогичным.
Легко ли быть логичным? Кому как.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Иерархия - это способ описания систем по тем или иным основаниям с отношениями подчинения между элементами системы.
Не подчиняться иерархии не всегда возможно. Попробуйте не подчиняться иерархии биологической систематики, например
Я посмеюсь
Подчиняться ли социальной иерархии - выбор каждого человека, и в любом выборе есть свои плюсы и минусы. Мне не хотелось бы подчиняться иерархии в секте (хотя это даёт плюс в виде снятия с тебя необходимости принятия последующих решений и ответственности), хотя против подчинения в научной работе своему научному руководителю я в целом не возражаю.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.Отказываюсь выбирать не по невнимательности, а по прихоти.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
Ложка - элемент множества столовых приборов. Вероятно, даже подмножество, бо есть чайные, кофейные, столовые, целые, дырявые, деревянные, фантастические, и ещё бесконечное множество прочих ложек.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Если у нас больше двух вариантов значений, которые могут принимать А, Б и С, то неверно. Потому что А может быть С, а может быть чем угодно, кроме Б.
В качестве примера:
Если сырокопчёная колбаса (А) не митохондрия (Б), а митохондрия (Б) не планета (С), то сырокопчёная колбаса (А) есть планета (С).
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Смотря по какому основанию. Я правильно понимаю, что нужно исключить одно? Лишнее?
Как минимум по двум основаниям можно исключить животных: они - единственный живой пункт в этом списке, и единственный, не изобретённый человеком.
Можно исключить топливо: это единственное неисчисляемое существительное из перечисленных.
Можно исключить музыкальные стили: все остальные пункты применяются (в теории) утилитарно, а область музыки - утилитарна очень условно.
Можно исключить транспортные средства, т.к. в этом словосочетании на каждую гласную приходится наибольшее количество согласных, либо потому, что в нём единственном составляющие его слова идут не в алфавитном порядке.
Можно исключить налоги, т.к. это единственное явление, требующее для своего существования участия государства или некого прагосударства.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация - это упорядочивание объектов согласно какому-либо основанию, разделение его на группы. Примеров полно выше - та же биологическая систематика. Нужна для систематизации имеющихся знаний и выявления новых закономерностей.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Опущена ложная посылка о том, что овощ - это нечто единственное. Кстати, утверждение о том, что овощ, существовавший за тысячу лет назад до нас, уже не существует, тоже опущено, так что можно предполагать, что нечто, тысячу лет назад называвшееся овощем, и лежит сейчас перед нами
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
С точки зрения формальной логики, оно вполне иллюстрирует парадокс лжеца и совершенно не логично: я знаю, что я ничего не знаю. Но как я могу ничего не знать, если о моём неведении мне всё же известно? Значит, я что-то знаю. Но, поскольку то, что я знаю (моё полное неведение) неверно, то я опять ничего не знаю (достоверного, по крайней мере).
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?А как этого можно не делать? Потерять сознание? Умереть? Вся жизнь - это структурирование информации. По большому счету, даже приготовление еды - структурирование информации.
Как принято - каждый онанирует, как ему импонирует.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?Ага. Шантаж, ультиматумы с постановкой перед фактами, эмоциональное давление. Если хорошо владеть мимикой, пластикой и интонациями - эффект лучше, владению ими учусь. Шок определённого рода усиливает восприимчивость шокированного к давлению.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?Нападение оправдано в целях самозащиты. "Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим". Стратегии классифицировать не приходилось, планирую и действую в соответствии с конкретной ситуацией.
Чужую территорию считаю возможным занять, если хозяин не возражает (либо свободным и осознанным волеизъявлением, либо по причине смерти). Либо в качестве компенсации за нанесённый мне хозяином территории ущерб %)
3. Как принято защищать себя и свои интересы?Да у всех по-разному же! У кого-то - кулаками и оружием, у кого-то - через разнообразные госинстанции, у кого-то - на уровне некого противостояния силы личностей, у кого-то - логической аргументацией, у кого-то - с помощью психологических защит объяснять себе, что нападение в его же интересах.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?Я как-то редко оказываюсь в таких ситуациях
Хотя вот с крупной собакой, которая попала ко мне взрослой, противостояние было - на том самом уровне "силы личностей". По большому счёту, свелось к "кто кого переупрямит".
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?Других как-то не приходило в голову спрашивать. Я считаю себя раздолбаем. Сильнее доминантной собаки (по силе личности, разумеется, физически сильнее и опаснее она), но себя перебороть очень сложно, не всегда справляюсь.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?Красота - социальный конструкт на биологическом основании. Когда-то представление о том, что красиво, базировалось на том, насколько это было жизнеспособно. Красивый женский таз - широкий, чтобы эффективнее рожать, и т.д., и т.п. Со временем это понятие усложнялось и трансформировалось, и теперь, например, бритая паховая область у женщин считается красивее небритой, а субтильная женская фигура - красивее хорошо пригодной для родов, хотя никаких эволюционных обоснований тому нет. Сейчас красота - это коммерция, как мне кажется, в первую очередь.
А моё личное понимание красоты - это то, от чего лично я получаю эстетическое удовольствие. И это не обложки глянцевых журналов.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?Есть некое устойчивое словосочетание "классическая красота", но меня мало интересует его смысл.
Есть некий общий для всех шаблон понимания красоты - биологический. Но он так замусорен социокультурными нормами, что теперь фиг откопаешь.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?Я создаю уют и комфорт в своей электронике. Способности к созданию комфортоуюта у меня, говорят, есть, но развернуться негде и лень.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?Я выбираю одежду исходя из её функционала, прочности и удобства при носке. Моде не следую. Нравится одеваться агрессивно. Я в курсе, что стоит надевать (а не одевать) при какой фигуре, но эта информация нужна мне от силы пару раз в год, большую часть времени я не стремлюсь выглядеть красиво.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?Никогда не было комнаты для оформления. У меня и своей-то комнаты нет, только койка, компы и шкаф.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Зависит от ситуации и общества. Хотя лично я предпочитаю эмоции, выраженные словами с чётким обозначением фактора, их вызвавшего, а не криком или ударами. Вроде: "Я злюсь на тебя потому-то и потому-то", а не "Бум, бац, ты сволочь, скотина, всю жизнь мне испортил!".
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?Могу.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?Пока не надоест, либо пока само не закончится (смотря что произойдет позже).
- Как из него выходите?Ногами. А серьёзно - или постепенно просветляя, поднимая выше эмоциональное состояние, или стараясь "донырнуть" до самого дна уныния и резко оттолкнуться от дна ногами
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?О, вполне. Даже горе может быть облегчающим - как переживание, прощание с утратой.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?По-разному. Как правило, нейтральное.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?Плавно. В любую. Для резкого изменения нужно изобретать спецприёмы, и из остроположительного в остроотрицательное (или наоборот) резко могу попасть только под влиянием значимых внешних обстоятельств.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?Обычно - нейтральное. Его сложно как-то специально особо показывать или не показывать.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.Весь прошлый день у меня адски болело горло, был средний по силе насморк, сильный озноб и ломота во всём теле. Большую часть дня настроение было плохое, хотя в гостях у друга мне было лучше, по дороге в институт добавлялось волнение перед проверкой, по дороге обратно волнение уступило место облегчению, а дома захлестнула усталость.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.За прошедший день мне пришлось с взаимным удовольствием пообщаться с другом, малость вступить в конфронтацию с его родственницей, чуточку дистанцироваться с коллегой, тепло пообщаться с моими родственниками.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?Сочувствие - проявление способности быть внимательным к чувствам другого. Проявлять надо в понимании (и в обсуждении и/или учитывании) чувств собеседника, не надо - в "ути-пути-ты-такой-бедненький", саркастично-иронично, вообще - осуждающе. Осуждающее сочувствие - уже не сочувствие.
Я стараюсь проявлять так, как, по моему пониманию, нужно проявлять.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?Есть. При формальных отношениях - придерживаюсь. При неформальных, личных - считаю, что два хороших человека могут прекрасно договориться о том, что считать нормами лично у них двоих.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?По умолчанию как моральное оценивалось поведение, способствующее выживанию вида, а как аморальное - препятствующее. Сейчас, как и с красотой, всё малость смешалось в доме Облонских, поскольку в разные эпохи требовались разные виды поведения для видовыживания, а до наших дней дошли осколки разных эпох.
Мораль я понимаю как достаточно условный набор правил, типичный для данной конкретной прослойки общества в данное конкретное время (для многих мусульман вполне морально многожёнство, для православных - категорически нет), хотя стараюсь руководствоваться золотым правилом этики.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?Любой человек имеет право негативно относиться ко мне, так же как и я к любому человеку. Показать - могу, если сочту нужным. Вербально, как правило.
Долго плохо относиться к человеку - тоже могу. Обиды не прощаю, т.к. не обижаюсь, но если человек явно намеренно сделал подлость, буду дальше помнить, что он на это способен.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?Объективного смысла жизни нет и быть не может. Субъективно - выбирайте любой. Если нужен объективный - постарайтесь поверить, что выбранный вами и есть объективный.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?Проще всего разобраться по тому, что и как он делает. Сказать - в разных ситуациях по-разному. Как правило, могу предположить, насколько он склонен привлекать внимание, степень его конформности, нередко - какие-то из его мотиваций.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?Фантазия - способность к выделению каких-то признаков у объектов и рекомбинации их в другом сочетании. Большинство людей этим обладают. У меня вполне годная фантазия.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет? Возможно в чём угодно, мера - на вкус и/или возможности выделяющегося, свобода выбора же! Если мне субъективно приятно или нейтрально то, как человек выделяется, то я ему скорее симпатизирую. Если неприятно - то испытываю антипатию.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.Определение правильности и хорошести будет или мне определить их самостоятельно?
Для того, чтобы быть потенциально продуктивными, идеям не обязательно быть реализуемыми в своём первозданном виде. Они могут быть путём для вполне реализуемых, либо пригодиться в смежной области с некоторыми изменениями, либо даже не в смежной (как самый тупой и банальный пример - в фантастической литературе).
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?Образ жизни, их деятельность с течением времени меняется. Если за несколько лет человек ничуть не изменился, это очень огорчает, т.к. чаще всего за внешним отсутствием изменений до поры до времени скрывается деградация.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?Время - это очередной конструкт. Субъективно воспринимаемый как однонаправленное движение. Чтобы его убивать, его сначала надо персонифицировать, лол, а так его можно забивать бесполезной деятельностью.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?Иногда, если попадаю в принципиально новую ситуацию, нуждаюсь. Доверяю или нет - зависит от прогнозиста.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?На общественные мероприятия - постоянно опаздываю. На личные встречи - обычно нет. Соответственно, к опозданиям на общественные мероприятия отношусь глубоко пофигистично, ко вторым - с неприязнью.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, - занимаюсь своими делами.
b) осталось 5 минут до прихода, - та же фигня.
c) время пришло, а его (ее) нет, - подожду несколько минут, а потом отправлю смс или позвоню.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. - если мне ответили на звонок/смс - действую по обстоятельствам, если нет - ещй жду, занимаюсь своими делами, примерно раз в 10 минут ещё раз набираю номер.
e) и дальше все нет… - делаю вывод, что у человека случился какой-то форс-мажор, либо он решил таким оригинальным способом намекнуть, что ему не нравится общаться со мной.